СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА УРОВЕНЬ САМООЦЕНКИ ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК
Курсовая работа по предмету "Психология"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА УРОВЕНЬ САМООЦЕНКИ ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК". Также Вы можете заказать оригинальную работу "СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА УРОВЕНЬ САМООЦЕНКИ ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА УРОВЕНЬ САМООЦЕНКИ ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА УРОВЕНЬ САМООЦЕНКИ ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА УРОВЕНЬ САМООЦЕНКИ ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК". Если Вы не имеете своего плана работы "СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА УРОВЕНЬ САМООЦЕНКИ ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Курсовая работа
Количество просмотров: 720
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА УРОВЕНЬ САМООЦЕНКИ ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК 6
1.1. Самооценка: понятие, виды, структура 6
1.2. Развитие самооценки в онтогенезе 10
1.3. Особенности самооценки юношей и девушек и социально-психологические факторы, влияющие на ее уровень 16
1.4 Мотивация достижения, как фактор формирования самооценки и уровня притязаний ……………………………………………………………………….24
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА УРОВЕНЬ САМООЦЕНКИ ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК
2.1. Методика и методы исследования 27
2.2. Организация и ход исследования 29
2.3. Анализ результатов исследования 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
ПРИЛОЖЕНИЯ 46
Введение
Актуальность исследования заключается в том, что благополучное развитие самооценки личности является одним из наиболее важных факторов для успешной жизнедеятельности человека. От самооценки во многом зависят взаимоотношения человека с окружающими, его критичность, требовательность к себе, отношения к успехам и неудачам как в учебном процессе, так и в других сферах взаимодействия с окружающими. Тем самым самооценка влияет на эффективность деятельности человека и дальнейшую социализацию его личности.
В отечественной и зарубежной психологии обсуждаются такие вопросы как онтогенез самооценки, её структура, функции, возможности и закономерности формирования. Проблемы самосознания и самооценки личности рассматриваются в трудах отечественных и зарубежных учёных (Ананьева Б.Г., Анисимовой О.М., Божович ЛИ. Демидова Д.Н. , Визгиной А.В., Захаровой А.В. , Кона И.С, Леонтьева АН., Лисиной A.M. , Спиркина А.Г., Столина ВВ., Рыбалко Е.Ф. и др.; в зарубежных - Бернса Р., Джеймса У., Кули Ч., Мида Дж., Куперсмита У., Эриксона Э. и др. )
Цель исследования – выявить социально-психологические факторы, влияющие на уровень самооценки юношей и девушек.
Объект исследования – самооценка личности юношей и девушек.
Предмет исследования – социально-психологические факторы, влияющие на уровень самооценки личности.
Задачи исследования:
1. Раскрыть понятие «самооценка», ее структуру, виды самооценки.
2. Проследить развитие самооценки в онтогенезе.
3. Раскрыть особенности самооценки юношей и девушек и социально-психологические факторы, влияющие на ее уровень.
4. Провести экспериментальное исследование, направленное на изучение социально – психологических факторов, влияющих на уровень самооценки юношей и девушек.
Список литературы
1. Андреева Г.М. Социальная психология. Третье издание. – М.: Наука, 2004.
2. Андрущенко Т.Ю., Захарова А.В. Исследование самооценки младшего школьника в учебной деятельности // Вопросы психологии. – 2008. – № 4. – С. 91–99.
3. Аритова О.Н. Влияние мотивации на структуру целеполагания. Вестник МГУ сер. Психология. – 2002, № 4.
4. Бернс Р. Развитие «Я - концепции» и воспитание. – М., 1986.: С.86.
5. Божович Л. И. Этапы формирования личности в онтогенезе. Психология развития: Хрестоматия по психологии. – СПб., 2010. –202 с.
6. Визгина А. В., Пантилеев С. Р. Проявление личностных особенностей в самоописаниях мужчин и женщин // Вопросы психологии. - 2001. - № 3.
7. Зимбардо Ф.. Формирование самооценки. Самосознание и защитные механизмы личности. – Самара: Изд. дом «Бахрах», 2003.
8. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. СПб., 2006.
9. Каган В. Е. Стереотипы мужественности - женственности и образ "Я" у подростков // Вопросы психологии. - 1989. - № 3.
10. Киреева Н. Н., Карпухина О. К. Психологический портрет старшеклассника на пороге XXI века // Ананьевские чтения-2001: Тезисы научно-практической конференции. - СПб., 2001.
11. Князев В. Н. Психологические особенности понимания личности значимого другого как субъекта общения: Автореф. дис.... канд. наук. - М., 1981.
12. Кочнева Ю. Е., Шабалина О. А. Самоактуализация личности как предмет экспериментального исследования // Психология XXI века: Тезисы Международной межвузовской научно-практической студенческой конференции. - СПб., 2000. - С. 33-35.
13. Липкина А.И. Самооценка школьника. – М.: Знание, 2006. – 64 с.
14. Мадди С. Р. Теории личности: сравнительный анализ. СПб., 2002.
15. Макклелланд Д. Мотивация человека. СПб., 2007.
16. Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы. М., 1999.
17. Омарова М. К. Связь структурно-содержательных характеристик Я-концепции с акцентуациями характера в раннем юношеском возрасте: Автореф. дис.... канд. наук. - СПб., 2002.
18. Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека: Парадигмы, проекции, практики. – М.: Издательский центр "Академия", 2002. – 272 с.
19. Петрова Л. Индивидуальный подход в воспитании младшего школьника. – М.: Феникс, 2007, с.142
20. Психическое развитие младших школьников: экспериментальное психологическое исследование / Под ред. Давыдова В.В. [Текст]- М.: Педагогика. – 2007. – 217 с.
21. Психология человека от рождения до смерти / Под ред. А.А. Реана. - СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2008. - 656 с.
22. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2000.
23. Самосознание и защитные механизмы личности. Хрестоматия. – С.: БАХРАХ – М., 2003.
24. Степанский В.И. Влияние мотивации достижения успеха и избегание неудачи на регуляцию деятельности. – М.: 2002.
25. Файзуллаев А.А. Принятие мотива личностью // Психологич. журнал. – 1985. – Т.6, № 4.
26. Фомина Л.Ю. Что влияет на формирование самооценки младших школьников//Начальная школа плюс До и После. 2007. № 10. С. 99–102.
27. Фридман Л.М. Педагогический опыт глазами психолога: Кн. для учителя. – М.: Просвещение. – 2007. – 212 с.
28. Хекхаузен X. Психология мотивации достижения. СПб., 2001.
29. Шибутани Т. Я – концепция и чувство собственного достоинства. Самосознание и защитные механизмы личности. – Самара. Изд. дом «Бахрах», 2003.
30. Шумилин Е. А. Психологическая характеристика личности старшеклассника // Вопросы психологии. - 1982. - № 5. - С. 72-79.