» » » Безотметочное обучение в начальной школе

Безотметочное обучение в начальной школе

Вид работы
Предмет
педагогика
Количество страниц
44
Год издания
2015
Индивидуальный номер
5091
Автор
Ulias

Содержание работы
Введение.  3
Глава 1. Теоретические аспекты безотметочного обучения в начальной школе  6
1.1. Подходы к определению оценочной деятельности учителя. 6
1.2. Сущность и содержание безотметочного обучения.  9
1.3. Способы и приемы в работе учителя при безотметочном обучении..... 13
Глава 2. Анализ применения безотметочного обучения в начальной школе (на примере МОУ СОШ № 98) 
2.1. Особенности использования технологии безотметочного обучения в начальных классах 20
2.2. Результативность безотметочного оценивания в начальной школе. 26
Заключение  30
Список использованной литературы. 33
Приложение 1. Положение о безотметочной системе оценивания учащихся начальной школы 36
Приложение 2. Методика «Проба Де Греефе» 43
Приложение 3. Тест «Лесенка» (С.Г. Якобсон, В.Г. Щур)  44


Введение
Изменения, произошедшие в содержании современного образования за последнее десятилетие, - перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения на формирование общеучебных умений, на развитие самостоятельности учебных действий - влекут за собой и изменение системы оценивания в начальной школе [4].
Долгое время начальная школа в системе образования рассматривалась как ступень образования, в рамках которой человек должен освоить основные навыки чтения, письма и счета, необходимые для дальнейшего образования. Однако в последнее время, в связи с изменением социальной ситуации в нашей стране и возникающими новыми требованиями к образовательной сфере, изменились и цели начального образования.
Сформулированные социальные требования к современной школе в таких правовых документах, как Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» [1], Концепция «Модернизация Российского образования на период до 2010 года» [2], Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [3], предполагают повышение профессионального мастерства учителя, что напрямую соотносится с необходимостью разработки и внедрения в учебный процесс современной системы оценивания и контроля, которая не имеет недостатков традиционной системы оценивания и позволяет учителю осуществлять обратную связь в учебном процессе и получать своевременные и точные сведения о качестве усвоения знаний и об уровне сформированности умений и навыков младших школьников [14, c.8].
В Письме Минобразования РФ от 03.06.2003 N 13-51-120/13 «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования» сказано, что именно безотметочное обучение - это поиск нового подхода к оцениванию, который позволил бы преодолеть недостатки существующей «отметочной» системы оценивания [4].
Письмом Министерства образования РФ «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» от 25.09.2000 г. подчеркивается, что в первом классе четырехлетней начальной школы исключается система балльного (отметочного) оценивания [5].
Проблема оценки учебных достижений учащихся и адекватной формы выражения этой оценки существует давно, и накоплен существенный объем знаний по проблеме оценивания знаний, умений и навыков учащихся начальной школы. Это труды отечественных и зарубежных психологов, педагогов и методистов: Б.Г. Ананьева, Ю.К. Бабанского, П.П. Блонского, Л.И. Божович, Дж. Брунера, Л.С. Выготского, В. Джеймса, А.Н. Леонтьева, И.Я. Лернера, С.Л. Рубинштейна, Н.Ф. Талызиной, Д.Б. Эльконина. Поиск новых способов оценивания, основанных на гуманизме и сотрудничестве учителя и ученика отражен в трудах Ш.А. Амонашвили, И.П. Волкова, С.Н. Лысенковой и других.
Однако, в данной области остается ряд нерешенных проблем. Так, в документах Министерства образования подчеркивается, что традиционная пятибалльная система оценивания является мало¬информативной, не дает полноценной возможности для формирования у учащихся оценочной самостоятельности, затрудняет индивидуализацию обучения, часто имеет травмирующий характер. Поэтому недостаточно разработанными являются вопросы безотметочного оценивания знаний, умений и навыков младших школьников [4].
Таким образом, все выше изложенное обуславливает актуальность темы работы: «Безотметочное обучение в начальной школе».
Целью исследования является изучение технологии безотметочного обучения в начальной школе.
Объект исследования - безотметочное обучение младших школьников.
Предмет исследования - педагогические условия безотметочного обучения младших школьников.
Для достижения цели, необходимо решить круг задач:
? проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования;
? рассмотреть сущность и содержание безотметочного обучения, основные формы, способы и приемы, используемые в педагогической практике;
? изучить особенности педагогической деятельности в области использования технологии безотметочного обучения в начальной школе;
? опытно-экспериментальным путем проверить результативность используемой технологии безотметочного обучения младших школьников.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: анализ психолого-педагогической и методической литературы, изучение нормативных документов, изучение, анализ и обобщение передового педагогического опыта, наблюдение и изучение практической деятельности учителей начальной школы, тестирование младших школьников.
Структура курсовой работы отражает логику, содержание и результаты исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Список литературы
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001 N 1756-р «О Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года».
3. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
4. Письмо Минобразования РФ от 03.06.2003 N 13-51-120/13 «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования».
5. Письмо Минобразования РФ от 25.09.2000 N 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы».
6. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. Рос. акад. образования. ? М.: Просвещении, 2009. – 15 с.
7. «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утв. Президентом РФ 04.02.2010 N Пр-271).
8. Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Избранные психологические труды. / Под ред. Д.И. Фельдштейна. — Издание 2-е, стереотипное. — М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК» 1997. - 234 с.
9. Давыдов В.В. Лекции по общей психологии. -2е изд. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 176 с.
10. Ксензова Г.Ю. Оценочная деятельность учителя. Учебно-методическое пособие. — М.: Педагогическое общество России, 2002. — 128 с.
11. Михайлова М.Ю. Мониторинг и диагностика «Психологическое сопровождение развития и взросления школьников 1-11 классов» (методическое пособие): / М. Ю. Михайлова, Криволапова Е. Л., Михайлов И. С., Ткаченко И. Иркутск: Изд-во Иркут. Гос. пед. ун-та, 2007. - 129 с.
12. Полонский В.М. Словарь по образованию и педагогике — М.: Высшая школа, 2004. — С. 512.
13. Сычевич И.В. Самооценка детей младшего школьного возраста: «Академия», 2007. - 40 с.
14. Хаустова Г.А. Педагогические условия безотметочного оценивания обученности младших школьников: Дис. канд. пед. наук: 13.00.01 Барнаул, 2005. - 201 с.
15. Шарохина Е.В., Петрова О.О., Долганова О.В. Педагогика: конспект лекций. Эксмо; Москва, 2008. - 160 с.
16. Эльконин Д. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 2001. — 560 с.
17. Абасов 3. А. Проектирование инноваций в структуре педагогической деятельности / 3. А. Абасов // Высшее образование сегодня, 2004. - № 6. - С. 8-12.
18. Горбачевская, М.В. Контрольно-оценочная система с использованием различных инструментов безотметочного оценивания / М.В. Горбачевская // Начальная школа плюс До и После, 2011. – №10. – С. 46 – 49.
19. Енжевская М.В. Формирование контрольно-оценочной деятельности младших школьников в условиях безотметочной системы // Человек и образование, 2010. - № 2. С. 112-118.
2/////

Цена: 800 руб

Курсовая работа по предмету "педагогика"

Заполните форму, чтобы купить данную работу

Вы можете купить готовую студенческую работу . Также Вы можете заказать оригинальную работу "Безотметочное обучение в начальной школе". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Безотметочное обучение в начальной школе" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Безотметочное обучение в начальной школе", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Безотметочное обучение в начальной школе". Если Вы не имеете своего плана работы "Безотметочное обучение в начальной школе", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.


Категория: Каталог готовых студенческих работ / Курсовая работа
Количество просмотров: 1 290

Остались  вопросы

Ознакомьтесь с основными особенностями нашей деятельности

После заполнения формы Вам на электронную почту придет сообщение с условиями приобретения работы.

Оплатите работу одним из указанных в сообщении способов и проинформируйте нас об этом на email или телефон.

После получения вашего сообщения об оплате, мы вышлем вам на почту ссылку для скачивания работы.

Если вы не получили сообщение, проверьте папку "Спам", а также правильность указания своего email.

Если email был указан вами не правильно, заполните повторно форму заказа работы.

Если у вашего email нестандартное доменное имя, заполните форму, используя другой email.

В любом случае вы можете связаться с нами по одному из контактов и сообщить о возникшей проблеме.

Мы давно осуществляем свою деятельность, наши реквизиты доступны, обман не выгоден нам.

Если мы не сможем выслать вам работу в течение суток, вернем деньги на указанные вами реквизиты.

Вы можете не оплачивать работу, пока не уточните у нас возможность получения ее в срок.

Обязательно убедитесь, что автор работы "admin" (указано в описании работы).

При заполнении формы выберите метод оплаты "Оплатить на сайте с помощью вашей карты (Вебмани, Я.Д.,…)".

Пройдите процедуру оплаты на стороне выбранной платежной системы, следуя инструкциям.

Скачайте файл по ссылке, которая после оплаты придет на ваш электронный адрес.

Перед тем, как выслать вам работу, мы проверяем ее на соответствие указанным на сайте данным

За качество содержания, оригинальность работы мы не отвечаем. Предварительно вы можете запросить выдержки из работы и оценить ее.

Мы отвечаем за качество работ автора "admin". Но это не значит, что они должны соответствовать вашим индивидуальным требованиям.

Ответы Nice-Diplom