» » » Формирование потребности в здоровом образе жизни у младших школьников

Формирование потребности в здоровом образе жизни у младших школьников

Вид работы
Предмет
педагогика
Количество страниц
43
Год издания
2015
Индивидуальный номер
5090
Автор
Ulias

Содержание
Введение 3
Глава 1. Психолого-педагогические основы формирования потребности в здоровом образе жизни у младших школьников 6
1.1. Понятие о здоровом образе жизни 6
1.2. Составляющие здорового образа жизни младшего школьника 12
1.3. Особенности формирования потребности в здоровом образе жизни у младших школьников 17
Глава 2. Эмпирическое исследование формирования потребности в здоровом образе жизни
у младших школьников 22
2.1. Диагностика уровней сформированности потребности в здоровом образе жизни у младших школьников 22
2.2. Рекомендации по повышению эффективности формирования потребности в здоровом образе жизни у младших школьников 32
Заключение 38
Список литературы 40
Приложение 1 «Анкета-опросник для школьников» 43


Введение
В современных условиях значительно возрастает роль школы в воспитании и формировании всесторонне развитой личности, сохранении и укреплении здоровья детей младшего школьного возраста. Семья, школа и общественность становятся главными социальными институтами, отвечающими за воспитание и обучение детей и подростков. Они играют ведущую роль в становлении и развитии личности младшего школьника, формировании здорового образа жизни, сохранении и укреплении его здоровья.
В связи с этим, охрана и укрепление здоровья учащихся является одной из базовых целей школьного образования, что зафиксировано во многих международных и отечественных правовых документах. Например, конвенция о правах ребенка указывает, что «каждый ребенок имеет право на жизнь и здоровое развитие» [3]. Современные подходы к формированию системы образования в сфере охраны и укрепления здоровья учащихся отражены в Законе «Об образовании в РФ» [1].
В «Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», утвержденной Президентом РФ, сказано об индивидуальном подходе в использовании современных образовательных технологий. Намного важнее пробудить в детях желание заботиться о своем здоровье, основанное на их заинтересованности в учебе, выборе курсов, адекватных индивидуальным интересам и склонностям [2].
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ориентирован на становление личностных характеристик выпускника, выполняющего правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни [4]. Президентом РФ подписан Указ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», в котором выделен раздел «Меры по развитию политики формирования здорового образа жизни у детей и подростков» [8].
В концепции модернизации российского образования РФ определенны направления по сохранению, укреплению здоровья обучающихся в образовательных учреждениях. Одной из главных задач государственной политики по обеспечению активной адаптации личности к жизни в современном обществе является задача по формированию у младших школьников мотивации ЗОЖ [5].В «Концепции содержания непрерывного образования» выделяются следующие задачи, стоящие перед системой образования: формирование у учащихся ценностей здорового образа жизни; предоставление ребенку адекватной информации о здоровом образе жизни в интегрированном виде [6].
Но несмотря на обширную перечисленную правовую базу, на сегодняшний день состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. По данным статистики в последние годы происходит резкое ухудшение здоровья детей: увеличение хронических заболеваний, сокращение числа здоровых выпускников по окончании школы. Малоподвижный образ жизни, перегрузка учебного процесса, несбалансированное питание, отсутствие здорового образа жизни во многих семьях являются главными причинами этому.
Таким образом, актуальность исследования состоит в том, что ухудшение здоровья детей школьного возраста связано не только с проблемами экономики, экологии, но и отсутствием должной воспитательно-образовательной и физкультурно-оздоровительной работы в школьном образовательном учреждении, направленной на формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья. У детей младшего школьного возраста, недостаточно сформирована потребность к здоровью и здоровому образу жизни.
Поэтому проблема сохранения здоровья и воспитания потребности в здоровом образе жизни у детей младшего школьного возраста представляется интересной для исследователей и является чрезвычайно актуальной. Это отражено в многочисленных работах таких авторов, как Н.П. Абаскалова, Н.М. Амосов, В.К. Бальсевич, И.И. Брехман, М.Я. Виленский, Г.К. Зайцев, А.Г. Комков, Г.М. Соловьев, Л.Г. Татарникова, О.Л. Трещева и др.
Проведенный автором анализ литературы свидетельствует о недостаточной проработанности педагогических моделей формирования потребности в здоровом образе жизни младших школьников в условиях образовательного учреждения.
Таким образом, актуальность проблемы обуславливает выбор темы курсовой работы: «Формирование потребности в здоровом образе жизни у младших школьников».
Объект исследования - процесс формирования потребности в здоровом образе жизни у младших школьников в образовательном учреждении.
Предмет исследования - педагогические условия формирования потребности в здоровом образе жизни у младших школьников в образовательном учреждении.
Цель исследования – выявление педагогических условий формирования потребности в здоровом образе жизни у младших школьников в образовательном учреждении.
В соответствии с проблемой, целью, объектом и предметом исследования поставлены следующие задачи:
? изучить психолого-педагогические основы формирования потребности в здоровом образе жизни у младших школьников;
? провести эмпирическое исследование по формированию потребности в здоровом образе жизни у младших школьников в конкретном образовательном учреждении;
? на основе результатов исследования привести рекомендации по совершенствованию педагогических условий формирования потребности в здоровом образе жизни у младших школьников в исследуемом учреждении.
Решение поставленных задач обеспечивалось использованием следующих методов - анализ социально-педагогической, научно-методической литературы; изучение социально-педагогического опыта по исследуемой проблеме; эмпирические методы (анкетирование); социологические и статистические методы.

Список литературы
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации».
2. «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утв. Президентом РФ 04.02.2010 N Пр-271).
3. «Конвенция о правах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989).
4. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 18.12.2012) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
5. Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001 N 1756-р «О Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года».
6. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено). Утверждена ФКС по общему образованию МО РФ 17.06.2003.
7. «Устав (Конституция) Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ)» (Принят в г. Нью-Йорке 22.07.1946).
8. Указ Президента РФ от 01.06.2012 N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы».
9. Абаскалова Н.П. Системный подход в формировании здорового образа жизни субъектов образовательного процесса «школа-вуз»: дис. .д-ра пед. наук: 13.00.01: Новосибирск, 2001. - 367 c.
10. Брехман И. И. Валеология — наука о здоровье. — 2-е изд., доп., перераб. — М.: Физкультура и спорт, 2001. — 208 с.
11. Ильин Е.П. Мотивация и?мотивы. – СПб.: Питер, 2002. – 508 с.
12. Кобцева О.Н. Компетентностный подход к формированию здорового образа жизни младших школьников: дис. докт. пед. наук: 13.00.08 / Кобцева Ольга Николаевна. - Армавир, 2007. - 192 с.
13. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А. Ю. Словарь по педагогике. — М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Изд. центр «МарТ», 2005. — 374 с.
14. Куинджи Н.Н. Валеология: Пути формирования здоровья школьников: Методическое пособие /Н.Н. Куинджи. - М.: Аспект Пресс, 2000. - 139 с.
15. Мисюк М.Н. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебное пособие. – М.: Издательство Юрайт, 2011. - 345 с.
16. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб. пособие для вузов/ И. П. Подласый. - М.: ВЛАДОС-пресс, 2004. - 365 с.
17. Салаватова М.К. Формирование здорового образа жизни у старшеклассников в условиях семьи и школы: дис. докт. пед. наук: 13.00.08 / Салаватова Майя Камиловна. – Махачкала, 2006. – 186 с.
18. Цабыбин С.А. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе/С.А. Цабыбин. – Волгоград: Учитель, 2008. - 172 с.
19. Виленский М.Я., Авчинникова С.О. Методологический анализ общего и особенного в понятиях «здоровый образ жизни» и «здоровый стиль жизни» // Теория и практика физической культуры, 2004. - № 11. - С. 78-82.
20. Капитонов А.Г., Семчук Н.Н., Николаева Н.И., Орлова Г.А., Архиреева Т.В., Калина Н.В. Формирование мотивации к здоровому образу жизни как элемента структуры познавательной деятельности // Фундаментальные исследования, 2012. – № 11. – С. 1373-1377.
21. Касимов Р.А. Подходы к единому понятию здорового образа жизни // Ярославский педагогический вестник, 2010. - № 2. - С. 48-53.
22. Ким А.В., Лядова С.А. Модель формирования здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста // Известия Алтайского государственного университета, 2007. - Выпуск № 3. - С.104-107.
23. Кириченко В.В. Оптимизация здоровьесберегающего сопровождения учебно-тренировочного процесса в детско-юношеской спортивной школе // Вестник КемГУ, 2013. - Вып. № 3. - Т. 1. - С. 75 - 79.
24. Ковтун Л.О. Формирование потребности будущего педагога к обеспечению социальной безопасности / Л. О. Ковтун // Вестник КемГУ, 2013. - № 3. - Т. 1. - С. 84 - 90.
25. Козлова Н.С. Формирование здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста // Молодой ученый, 2014. — №10. — С. 387-389.
26. Красильников Ю.Ю. Система работы образовательного учреждения по формированию здорового образа жизни // Педагогическое мастерство: материалы междунар. науч. конф. — М.: Буки-Веди, 2012. — С. 159-163.
27. Макарова Л.П. Формирование мотивации здорового образа жизни как критерий качества образования // Молодой ученый, 2014. — №4. — С. 1021-1023.
28. Малафеева С.Н., Вершинина Н.А. Формирование мотивации к здоровому образу жизни у младших школьников // Специальное образование, 2014. - Выпуск № 2. - С. 30-39.
29. Горнушин В.А. К вопросу по формированию у младших школьников мотивации к здоровому образу жизни. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.vfcollege.ru/Gornushin2013.php
30. Корначева И.М. Формирование здорового образа жизни у младших школьников. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/571546/
31. Лукашова Т.О. Составляющие здорового образа жизни младших школьников. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2014/10/30/sostavlyayushchie-zdorovogo-obraza-zhizni
32. Основы здорового образа жизни школьника. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://stanzdorovei.ru/zdoroviie-obraz/osnovy-zdorovogo-obraza-zhizni-shkolnika.html
33. Романова Е.А. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://festival.1september.ru/articles/508516/

Цена: 800 руб

Курсовая работа по предмету "педагогика"

Заполните форму, чтобы купить данную работу

Вы можете купить готовую студенческую работу . Также Вы можете заказать оригинальную работу "Формирование потребности в здоровом образе жизни у младших школьников". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Формирование потребности в здоровом образе жизни у младших школьников" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Формирование потребности в здоровом образе жизни у младших школьников", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Формирование потребности в здоровом образе жизни у младших школьников". Если Вы не имеете своего плана работы "Формирование потребности в здоровом образе жизни у младших школьников", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.


Категория: Каталог готовых студенческих работ / Курсовая работа
Количество просмотров: 790

Остались  вопросы

Ознакомьтесь с основными особенностями нашей деятельности

После заполнения формы Вам на электронную почту придет сообщение с условиями приобретения работы.

Оплатите работу одним из указанных в сообщении способов и проинформируйте нас об этом на email или телефон.

После получения вашего сообщения об оплате, мы вышлем вам на почту ссылку для скачивания работы.

Если вы не получили сообщение, проверьте папку "Спам", а также правильность указания своего email.

Если email был указан вами не правильно, заполните повторно форму заказа работы.

Если у вашего email нестандартное доменное имя, заполните форму, используя другой email.

В любом случае вы можете связаться с нами по одному из контактов и сообщить о возникшей проблеме.

Мы давно осуществляем свою деятельность, наши реквизиты доступны, обман не выгоден нам.

Если мы не сможем выслать вам работу в течение суток, вернем деньги на указанные вами реквизиты.

Вы можете не оплачивать работу, пока не уточните у нас возможность получения ее в срок.

Обязательно убедитесь, что автор работы "admin" (указано в описании работы).

При заполнении формы выберите метод оплаты "Оплатить на сайте с помощью вашей карты (Вебмани, Я.Д.,…)".

Пройдите процедуру оплаты на стороне выбранной платежной системы, следуя инструкциям.

Скачайте файл по ссылке, которая после оплаты придет на ваш электронный адрес.

Перед тем, как выслать вам работу, мы проверяем ее на соответствие указанным на сайте данным

За качество содержания, оригинальность работы мы не отвечаем. Предварительно вы можете запросить выдержки из работы и оценить ее.

Мы отвечаем за качество работ автора "admin". Но это не значит, что они должны соответствовать вашим индивидуальным требованиям.

Ответы Nice-Diplom