Формирование координационных способностей у школьников 9-13 лет посредством занятий баскетболом
Курсовая работа по предмету "Методика обучения предмету физической культуры"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "Формирование координационных способностей у школьников 9-13 лет посредством занятий баскетболом". Также Вы можете заказать оригинальную работу "Формирование координационных способностей у школьников 9-13 лет посредством занятий баскетболом". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Формирование координационных способностей у школьников 9-13 лет посредством занятий баскетболом" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Формирование координационных способностей у школьников 9-13 лет посредством занятий баскетболом", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Формирование координационных способностей у школьников 9-13 лет посредством занятий баскетболом". Если Вы не имеете своего плана работы "Формирование координационных способностей у школьников 9-13 лет посредством занятий баскетболом", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Курсовая работа
Количество просмотров: 884
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты развития координационных способностей детей среднего школьного возраста по средствам занятие баскетболом
1.1 Анатомо - физиологические особенности детей среднего школьного возраста 4
1.2 Понятия, виды координационных способностей .5
1.3 Средства и методы развития координационных способностей 9
Заключение
Список литературы
Введение
Понятие "координационные способности" выделяется из об¬щего и менее определенного понятия "ловкость", широко распространен¬ного в обиходе и в литературе по физическому воспитанию. Под координационными способностями следует понимать, во-первых, способность целесообразно строить целостные двигательные акты, во-вторых, способность преобразовывать выработанные формы действий или переключаться от одних к другим, соответственно, требованиям меняющихся условий. Эти особенности в значительной мере совпадают, но имеют и свою специфику. Нетрудно представить себе, допустим, учени¬ка, который успешно справляется с разучиванием новой комбинации дви¬жений, но оказывается не в состоянии качественно продемонстрировать ее, как только внезапно меняется условие выполнения.
Поэтому в среднем школьном возрасте происходит "закладка фундамента" для развития этих способностей, а также приобретение знаний, умений и навыков при выполнении упражнений на координацию. Этот возрастной период называется "золотым возрастом", имея в виду темп развития координационных способностей.
Но воспитание координационных способностей не сводится ни к одной из сторон конкретной подготовки, а составляет как бы одну из инерт¬ных сторон.
Ведущую роль при физической трактовке координационных способностей отводят к координационным функциям центральной нервной сис¬темы. Возможность качественно координировать движения.
Способность преобразовывать новые, все усложняющиеся формы движений в наибольшей мере требуется в видах спорта, имеющих периодически обновляемую и произвольную программы состязаний (спортивная и художественная гимнастика, фигурное катание и так да¬лее). От этой способности существенно зависит прогресс и в других видах спорта со сложным составом двигательных действий. Поэтому тема выпускной квалификационной работы «Формирование координационных способностей у школьников 9-13 лет посредством занятий баскетболом».
Объект – процесс формирования двигательной координации у школьников 9-13 лет , занимающихся баскетболом.
Предмет - средства развития координационных способностей у школьников 9-13 лет занимающихся баскетболом и их взаимосвязь с показателями соревновательной деятельности.
Цель - теоретически обосновать и апробировать физические упражнения для динамики развития координационных способностей у школьников 9- 13 лет занимающихся баскетболом.
Для реализации цели исследования были поставлены следующие
задачи:
1. Рассмотреть анатомо - физиологические особенности школьников 9-13 лет посредствам занятий баскетболом .
2.Рассмотреть понятия координационных способностей и методику ее воспитания, развития у школьников 9-13 лет Посредством занятий баскетболом
3. Определить средства и методы развития координационных способностей
Глава 1. Теоретические аспекты развития координационных способностей баскетболистов среднего школьного возраста.
1.1 Анатомо - физиологические особенности детей среднего школьного возраста.
Особенности детского организма в том, что в ходе роста и раз¬вития строения и функции всех органов и систем непрерывно совершен¬ствуются.
Мышцы детей эластичны, поэтому дети способны выполнять движения по большей амплитуде. Однако движения для развития гибкости они выполняют в соответствии с мышечной силой. Излишняя растянутость мышц и связок может привести к их ослаблению, а также к нарушению правильной осанки. Развитие силы мышц туловища, особенно статической (статическая сила – нет движений), имеет большое значение для формирования правильной осанки, которая в этом возрасте не устой-чива
Укрепление мышц ног особенно удерживающих в правильном положении продольной и поперечной своды стопы очень важно для двигательной деятельности (ходьба, бег, прыжки) и профилактика плоскостопия. Части стопы окостеневают только лишь к 15 - 16 годам.
//////
Организм детей отличается малой экономичностью реакции всех органов, высокой возбудимостью нервных процессов, слабостью процес-сов внутреннего торможения, поэтому дети быстро утомляются. Следовательно, у детей этого возраста необходимо равномерно развивать все Физические качества. Путем активной мышечной деятельности надо стимулировать вегетативные функции, которые влияют на обмен веществ, пост и развитие всех систем и органов.
1.2 Понятия и виды координационных способностей.
Для характеристики координационных возможностей человека при выполнении какой - либо двигательной деятельности в отечественной теории и методике физической культуры долгое время применялся термин «ловкость». Начиная с середины 70-х гг. для их обозначения все чаще используют термин «координационные способности». Эти понятия близки по смыслу, но не тождественны по содержанию.
В настоящее время существует большое количество определений координации движений, приведём одно из них.
«Координация» (от лат. Coordination – согласование, приведение в порядок).
Координационные способности – это совокупность свойств человека, проявляющихся в процессе решения двигательных задач разной координационной сложности и обуславливающих успешность управления двигательными действиями и их регуляции [15; с.35].
Природной основой координационных способностей являются задатки, под которыми понимают врожденные и наследственные анатомо-физиологические особенности организма. К ним относят свойства нервной системы (силу, подвижность, уравновешенность нервных процессов), индивидуальные варианты строения коры головного мозга, степень зрелости ее отдельных областей и других отделов центральной нервной системы, уровень развития отдельных анализаторов, особенности строения и функционирования нервно мышечного аппарата, темперамент, характер, особенности регуляции и само регуляции психических состояний и др.
К числу основных координационных способностей относятся:
Способность к дифференцированию различных параметров движения (временных пространственных, силовых);
-способность к ориентированию в пространстве;
-способность к равновесию;
-способность к перестроению движений;
-способность к комбинированию движений;
-способность приспосабливаться к изменяющейся ситуации и к необычной постановке задач;
-способность к выполнению заданий в заданном ритме;
-способность к управлению временем двигательных реакций;
способность предвосхищать различные признаки движений, условия их выполнения и ход изменения ситуации в целом;
способность к рациональному расслаблению мышц [23, с.44].
////
/
Список литературы
1. Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания [Текст] / Ашмарин, Б.А. Физкультура и спорт, 2000. - 235 с.
2. Анцупова , Г.Л. "Давай поиграем!”, Ростов-на-Дону, 2000
3. Блинов, Н., Игишева, Л.Н., Практикум по психофизиологической
диагностике. - М.: Физкультура и спорт, 2000 г. – 200с.
4. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте [Текст] / Ю.В. Верхошанский - М., Физкультура и спорт, 2000. - 379 с.
5. Волков, В.М. Тренеру о подростке [Текст] / В.М. Волков - М., Физкультура и спорт, 2002. - 483 с.
6. Геселевич, В.А. Оценка физической работоспособности борцов [Текст]// Теория и практика физ. культуры, 2002. - № 1. - с. 32-34.
7. Гогунов ,Е.H., Мартъенов Б.Н., Психология физического воспитания и спорта. - М.: Физкультура и спорт, 2000 г. - 264с.
8. Журнал Теория и практика физической культуры, № 4, 2000; Журнал Физкультура и спорт, № 1 – 12, 1993 – 1999; № 1 – 6, 2000; № 1 – 5, 2001
9. Журнал Физкультура и спорт. Л. С. Дворник, А.А. Хабаров, С. Ф. Евтушенко Использование отягощений на тренировках, № 3, 2000.
10. Зельдович,Т.А. Подготовка юных баскетболистов. - М.: Физкультура и спорт, 2000
11. Карпман, В.Л., Хрущев С.В., Борисова Ю.А. Сердце и работоспособность спортсмена [Текст] / В.Л. Карпман - М.: ФиС, 2006. - 219 с.
12. Карпман, В.Л., Белоцерковский З.Б., Гудков И.А. Исследование физической работоспособности у спортсменов [Текст] / В.Л. Карпман - М.: ФиС, 2004. - 94 с.
13. . Керимов, Ф.А. Особенности применения трехуровневой системы управления подготовкой резерва для спортивных единоборств [Текст] / Ф.А. Керимов - Теория и практика физ. культуры, 2008. - № 8. - с. 25-26.
14. Корженевский, А.Н. Информативность энергетических показателей для оценки физической работоспособности и подготовленности спортсменов [Текст] // Теория и практика физ. культуры. 2004. - № 9. - с. 25-30.
15. . Кофман, П.К. Настольная книга учителя физической культуры [Текст] / П.К. Кофман - М.: Физкультура и спорт, 2008. - 146 с.
16. . Корженевский, А.Н., Дахновский, В.С., Подливаев, Б.А. Диагностика тренированности борцов [Текст] // Теория и практика физ. культуры, 2004, № 2 - с. 28-32.
17. Лях ,В.И. Тесты в физическом воспитании школьников [Текст] / В.И. Лях, - М.: Физкультура и спорт, 2008. - 204 с.
18. Лях, В.И. Физическая культура в школе. «Координационные способности школьников», Школа пресс, 2000, № 4.
19. Лях, В.И. Физическая культура в школе. «Координационные способности школьников», Школа пресс, 2000, № 5.
20. Литвинова, М.Ф. "Русские народные подвижные игры”, М. "Айрис пресс”, 2004
21. Лях, В.И. Физическая культура в школе. «Совершенствование специфических координационных способностей », 2001, № 2
22. . Мотылянская, Р.Е. Роль медико-биологических исследований при управлении тренировочным процессом юных спортсменов [Текст] // Теория и практика физ. Культуры, 2008, № 6 - с. 29-31.
23. Мавеева, Э.А., Дегтярев И.П., Циргиладзе И.В. [Текст]// Теория и практика физ. культуры, 2004, № 10 - с. 12-14.
24. Мейксон, Г.Б. Физическое воспитание учащихся 5-7 классов [Текст] / Г. Б. Мейксон - М.: Физкультура и спорт, 2007. - 235с.
25. Максименко, A.M., Основы теории и методики физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 2000 г. - 165с.
26. Сулейманов, И.И. и др., Общее физкультурное образование: Учебник. Том 1. Школьное физ образование. Часть 3. – Омск: СибГАФК, 1999 г. - 128с.
27. Туманян, Г.С. Методология разработки многолетних учебных программ для различных видов спорта (на примере спортивной борьбы) [Текст]// Теория и практика физ. Культуры, 2009, № 9 - с. 37-40.
28. Теория и методика физической культуры:Под. Ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. – М.: Советский спорт, 2003. – 464с.
29. Фомин, Н.А., Филин, В.П. Возрастные основы физического воспитания [Текст] / Н.А. Фомин, В.П. Филин - М.: ФиС, 2002. - 74с.
30. Филин, В.П., Фомин, Н.А. Основы юношеского спорта [Текст] / Н.А. Фомин, В.П. Филин - М.: ФиС, 2006. - 255с.