» » » Формирование координационных способностей у школьников 9-13 лет посредством занятий баскетболом

Формирование координационных способностей у школьников 9-13 лет посредством занятий баскетболом

Вид работы
Предмет
Методика обучения предмету физической культуры
Количество страниц
22
Год издания
2014
Индивидуальный номер
4914
Автор
Sanek2015

Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты развития координационных способностей детей среднего школьного возраста по средствам занятие баскетболом
1.1 Анатомо - физиологические особенности детей среднего школьного возраста 4
1.2 Понятия, виды координационных способностей  .5
1.3 Средства и методы развития координационных способностей 9
Заключение
Список литературы


Введение
Понятие "координационные способности" выделяется из об¬щего и менее определенного понятия "ловкость", широко распространен¬ного в обиходе и в литературе по физическому воспитанию. Под координационными способностями следует понимать, во-первых, способность целесообразно строить целостные двигательные акты, во-вторых, способность преобразовывать выработанные формы действий или переключаться от одних к другим, соответственно, требованиям меняющихся условий. Эти особенности в значительной мере совпадают, но имеют и свою специфику. Нетрудно представить себе, допустим, учени¬ка, который успешно справляется с разучиванием новой комбинации дви¬жений, но оказывается не в состоянии качественно продемонстрировать ее, как только внезапно меняется условие выполнения.
Поэтому в среднем школьном возрасте происходит "закладка фундамента" для развития этих способностей, а также приобретение знаний, умений и навыков при выполнении упражнений на координацию. Этот возрастной период называется "золотым возрастом", имея в виду темп развития координационных способностей.
Но воспитание координационных способностей не сводится ни к одной из сторон конкретной подготовки, а составляет как бы одну из инерт¬ных сторон.
Ведущую роль при физической трактовке координационных способностей отводят к координационным функциям центральной нервной сис¬темы. Возможность качественно координировать движения.
Способность преобразовывать новые, все усложняющиеся формы движений в наибольшей мере требуется в видах спорта, имеющих периодически обновляемую и произвольную программы состязаний (спортивная и художественная гимнастика, фигурное катание и так да¬лее). От этой способности существенно зависит прогресс и в других видах спорта со сложным составом двигательных действий. Поэтому тема выпускной квалификационной работы «Формирование координационных способностей у школьников 9-13 лет посредством занятий баскетболом».
Объект – процесс формирования двигательной координации у школьников 9-13 лет , занимающихся баскетболом.
Предмет - средства развития координационных способностей у школьников 9-13 лет занимающихся баскетболом и их взаимосвязь с показателями соревновательной деятельности.
Цель - теоретически обосновать и апробировать физические упражнения для динамики развития координационных способностей у школьников 9- 13 лет занимающихся баскетболом.
Для реализации цели исследования были поставлены следующие
задачи:
1. Рассмотреть анатомо - физиологические особенности школьников 9-13 лет посредствам занятий баскетболом .
2.Рассмотреть понятия координационных способностей и методику ее воспитания, развития у школьников 9-13 лет Посредством занятий баскетболом 
3. Определить средства и методы развития координационных способностей
Глава 1. Теоретические аспекты развития координационных способностей баскетболистов среднего школьного возраста.
1.1 Анатомо - физиологические особенности детей среднего школьного возраста.
Особенности детского организма в том, что в ходе роста и раз¬вития строения и функции всех органов и систем непрерывно совершен¬ствуются.
Мышцы детей эластичны, поэтому дети способны выполнять движения по большей амплитуде. Однако движения для развития гибкости они выполняют в соответствии с мышечной силой. Излишняя растянутость мышц и связок может привести к их ослаблению, а также к нарушению правильной осанки. Развитие силы мышц туловища, особенно статической (статическая сила – нет движений), имеет большое значение для формирования правильной осанки, которая в этом возрасте не устой-чива
Укрепление мышц ног особенно удерживающих в правильном положении продольной и поперечной своды стопы очень важно для двигательной деятельности (ходьба, бег, прыжки) и профилактика плоскостопия. Части стопы окостеневают только лишь к 15 - 16 годам.
//////
Организм детей отличается малой экономичностью реакции всех органов, высокой возбудимостью нервных процессов, слабостью процес-сов внутреннего торможения, поэтому дети быстро утомляются. Следовательно, у детей этого возраста необходимо равномерно развивать все Физические качества. Путем активной мышечной деятельности надо стимулировать вегетативные функции, которые влияют на обмен веществ, пост и развитие всех систем и органов.
1.2 Понятия и виды координационных способностей.
Для характеристики координационных возможностей человека при выполнении какой - либо двигательной деятельности в отечественной теории и методике физической культуры долгое время применялся термин «ловкость». Начиная с середины 70-х гг. для их обозначения все чаще используют термин «координационные способности». Эти понятия близки по смыслу, но не тождественны по содержанию.
В настоящее время существует большое количество определений координации движений, приведём одно из них.
«Координация» (от лат. Coordination – согласование, приведение в порядок).
Координационные способности – это совокупность свойств человека, проявляющихся в процессе решения двигательных задач разной координационной сложности и обуславливающих успешность управления двигательными действиями и их регуляции [15; с.35].
Природной основой координационных способностей являются задатки, под которыми понимают врожденные и наследственные анатомо-физиологические особенности организма. К ним относят свойства нервной системы (силу, подвижность, уравновешенность нервных процессов), индивидуальные варианты строения коры головного мозга, степень зрелости ее отдельных областей и других отделов центральной нервной системы, уровень развития отдельных анализаторов, особенности строения и функционирования нервно мышечного аппарата, темперамент, характер, особенности регуляции и само регуляции психических состояний и др.
К числу основных координационных способностей относятся:
Способность к дифференцированию различных параметров движения (временных пространственных, силовых);
-способность к ориентированию в пространстве;
-способность к равновесию;
-способность к перестроению движений;
-способность к комбинированию движений;
-способность приспосабливаться к изменяющейся ситуации и к необычной постановке задач;
-способность к выполнению заданий в заданном ритме;
-способность к управлению временем двигательных реакций;
способность предвосхищать различные признаки движений, условия их выполнения и ход изменения ситуации в целом;
способность к рациональному расслаблению мышц [23, с.44].
////
/

Список литературы
1. Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания [Текст] / Ашмарин, Б.А. Физкультура и спорт, 2000. - 235 с.
2. Анцупова , Г.Л. "Давай поиграем!”, Ростов-на-Дону, 2000
3. Блинов, Н., Игишева, Л.Н., Практикум по психофизиологической
диагностике. - М.: Физкультура и спорт, 2000 г. – 200с.
4. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте [Текст] / Ю.В. Верхошанский - М., Физкультура и спорт, 2000. - 379 с.
5. Волков, В.М. Тренеру о подростке [Текст] / В.М. Волков - М., Физкультура и спорт, 2002. - 483 с.
6. Геселевич, В.А. Оценка физической работоспособности борцов [Текст]// Теория и практика физ. культуры, 2002. - № 1. - с. 32-34.
7. Гогунов ,Е.H., Мартъенов Б.Н., Психология физического воспитания и спорта. - М.: Физкультура и спорт, 2000 г. - 264с.
8. Журнал Теория и практика физической культуры, № 4, 2000; Журнал Физкультура и спорт, № 1 – 12, 1993 – 1999; № 1 – 6, 2000; № 1 – 5, 2001
9. Журнал Физкультура и спорт. Л. С. Дворник, А.А. Хабаров, С. Ф. Евтушенко Использование отягощений на тренировках, № 3, 2000.
10. Зельдович,Т.А. Подготовка юных баскетболистов. - М.: Физкультура и спорт, 2000
11. Карпман, В.Л., Хрущев С.В., Борисова Ю.А. Сердце и работоспособность спортсмена [Текст] / В.Л. Карпман - М.: ФиС, 2006. - 219 с.
12. Карпман, В.Л., Белоцерковский З.Б., Гудков И.А. Исследование физической работоспособности у спортсменов [Текст] / В.Л. Карпман - М.: ФиС, 2004. - 94 с.
13. . Керимов, Ф.А. Особенности применения трехуровневой системы управления подготовкой резерва для спортивных единоборств [Текст] / Ф.А. Керимов - Теория и практика физ. культуры, 2008. - № 8. - с. 25-26.
14. Корженевский, А.Н. Информативность энергетических показателей для оценки физической работоспособности и подготовленности спортсменов [Текст] // Теория и практика физ. культуры. 2004. - № 9. - с. 25-30.
15. . Кофман, П.К. Настольная книга учителя физической культуры [Текст] / П.К. Кофман - М.: Физкультура и спорт, 2008. - 146 с.
16. . Корженевский, А.Н., Дахновский, В.С., Подливаев, Б.А. Диагностика тренированности борцов [Текст] // Теория и практика физ. культуры, 2004, № 2 - с. 28-32.
17. Лях ,В.И. Тесты в физическом воспитании школьников [Текст] / В.И. Лях, - М.: Физкультура и спорт, 2008. - 204 с.
18. Лях, В.И. Физическая культура в школе. «Координационные способности школьников», Школа пресс, 2000, № 4.
19. Лях, В.И. Физическая культура в школе. «Координационные способности школьников», Школа пресс, 2000, № 5.
20. Литвинова, М.Ф. "Русские народные подвижные игры”, М. "Айрис пресс”, 2004
21. Лях, В.И. Физическая культура в школе. «Совершенствование специфических координационных способностей », 2001, № 2
22. . Мотылянская, Р.Е. Роль медико-биологических исследований при управлении тренировочным процессом юных спортсменов [Текст] // Теория и практика физ. Культуры, 2008, № 6 - с. 29-31.
23. Мавеева, Э.А., Дегтярев И.П., Циргиладзе И.В. [Текст]// Теория и практика физ. культуры, 2004, № 10 - с. 12-14.
24. Мейксон, Г.Б. Физическое воспитание учащихся 5-7 классов [Текст] / Г. Б. Мейксон - М.: Физкультура и спорт, 2007. - 235с.
25. Максименко, A.M., Основы теории и методики физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 2000 г. - 165с.
26. Сулейманов, И.И. и др., Общее физкультурное образование: Учебник. Том 1. Школьное физ образование. Часть 3. – Омск: СибГАФК, 1999 г. - 128с.
27. Туманян, Г.С. Методология разработки многолетних учебных программ для различных видов спорта (на примере спортивной борьбы) [Текст]// Теория и практика физ. Культуры, 2009, № 9 - с. 37-40.
28. Теория и методика физической культуры:Под. Ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. – М.: Советский спорт, 2003. – 464с.
29. Фомин, Н.А., Филин, В.П. Возрастные основы физического воспитания [Текст] / Н.А. Фомин, В.П. Филин - М.: ФиС, 2002. - 74с.
30. Филин, В.П., Фомин, Н.А. Основы юношеского спорта [Текст] / Н.А. Фомин, В.П. Филин - М.: ФиС, 2006. - 255с.

Цена: 1200 руб

Курсовая работа по предмету "Методика обучения предмету физической культуры"

Заполните форму, чтобы купить данную работу

Вы можете купить готовую студенческую работу . Также Вы можете заказать оригинальную работу "Формирование координационных способностей у школьников 9-13 лет посредством занятий баскетболом". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Формирование координационных способностей у школьников 9-13 лет посредством занятий баскетболом" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Формирование координационных способностей у школьников 9-13 лет посредством занятий баскетболом", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Формирование координационных способностей у школьников 9-13 лет посредством занятий баскетболом". Если Вы не имеете своего плана работы "Формирование координационных способностей у школьников 9-13 лет посредством занятий баскетболом", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.


Категория: Каталог готовых студенческих работ / Курсовая работа
Количество просмотров: 884

Остались  вопросы

Ознакомьтесь с основными особенностями нашей деятельности

После заполнения формы Вам на электронную почту придет сообщение с условиями приобретения работы.

Оплатите работу одним из указанных в сообщении способов и проинформируйте нас об этом на email или телефон.

После получения вашего сообщения об оплате, мы вышлем вам на почту ссылку для скачивания работы.

Если вы не получили сообщение, проверьте папку "Спам", а также правильность указания своего email.

Если email был указан вами не правильно, заполните повторно форму заказа работы.

Если у вашего email нестандартное доменное имя, заполните форму, используя другой email.

В любом случае вы можете связаться с нами по одному из контактов и сообщить о возникшей проблеме.

Мы давно осуществляем свою деятельность, наши реквизиты доступны, обман не выгоден нам.

Если мы не сможем выслать вам работу в течение суток, вернем деньги на указанные вами реквизиты.

Вы можете не оплачивать работу, пока не уточните у нас возможность получения ее в срок.

Обязательно убедитесь, что автор работы "admin" (указано в описании работы).

При заполнении формы выберите метод оплаты "Оплатить на сайте с помощью вашей карты (Вебмани, Я.Д.,…)".

Пройдите процедуру оплаты на стороне выбранной платежной системы, следуя инструкциям.

Скачайте файл по ссылке, которая после оплаты придет на ваш электронный адрес.

Перед тем, как выслать вам работу, мы проверяем ее на соответствие указанным на сайте данным

За качество содержания, оригинальность работы мы не отвечаем. Предварительно вы можете запросить выдержки из работы и оценить ее.

Мы отвечаем за качество работ автора "admin". Но это не значит, что они должны соответствовать вашим индивидуальным требованиям.

Ответы Nice-Diplom