» » » Исследование особенностей общения детей раннего возраста

Исследование особенностей общения детей раннего возраста

Вид работы
Предмет
Психология и Педагогика
Количество страниц
38
Год издания
2014
Индивидуальный номер
4911
Автор
Diplom.viktoriya

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА 6
1.1. Психолого-педагогическая характеристика общения 6
1.2. Психофизиологическая характеристика детей раннего возраста 9
1.3. Методы и приемы организации общения детей раннего возраста 14
2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ 20
2.1. Обзор диагностических методик по проблеме 20
2.2. Моделирование комплекса игр по развитию навыков общения 25
2.3. Рекомендации для родителей и воспитателей по формированию навыков общения у детей 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
ПРИЛОЖЕНИЕ 38


ВВЕДЕНИЕ
Проблема общения детей раннего возраста с взрослыми и сверстниками очень актуальна и злободневна.
Первые годы жизни являются периодом наиболее интенсивного и нравственного развития, когда закладывается фундамент физического, психического и нравственного здоровья. От того, в каких условиях оно будет протекать, во многом зависит будущее ребенка.
Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга[13].
Исследованиями выдающихся психологов (Венгер Л. А., Коломинский Я. П., Лисина М. И., Запорожец А. А.) доказано, что общение – важнейший фактор психического развития ребенка. Они считают, что именно в процессе общения с другими людьми ребенок усваивает человеческий опыт[14].
Без общения невозможно установление психического контакта между людьми. Вне человеческого общения невозможно развитие личности ребенка подтверждением того являются дети – маугли. Дефицит общения взрослого с ребенком, ведет к различным нарушениям: в одних случаях к возникновению задержки психического развития, в других – к педагогической запущенности, а в более тяжелых случаях – даже к гибели детей на ранних этапах онтогенеза. Также отсутствие общения с детьми приводит к следующим результатам: как свидетельствуют многочисленные факты, будучи лишенным, общения с себе подобными, человеческий индивид, даже если он, как организм вполне сохранен, тем не менее, остается биологическим существом в своем психическом развитии. Достоверными еще являются факты, свидетельствующие о том, что недостаточное общение или полное его отсутствие пагубно сказывается на развитии детей. Это первый вид социальной активности, который возникает в онтогенезе и благодаря которому ребенок получает необходимую для его индивидуального развития информацию.
Проблемой общения детей раннего дошкольного возраста занимались такие психологи как: Г. П. Лаврентьева, Р. С. Буре, Л. Ф. Островская, М. И. Лисина, Л. В. Чернецкая, М. В. Ильяшенко, О. С. Ушакова, Венгер Л. А, Коломинский Я. П., Запорожец А. В. Галигузова Л.Н. Только в контакте с взрослыми людьми возможно усвоение детьми общественно-исторического опыта человечества. Р. Спитц, Дж. Боулби отмечали, что отрыв ребенка от матери впервые годы жизни вызывает значительные нарушения в психическом развитии ребенка, что накладывает неизгладимый отпечаток на всю его жизнь. А. Джерсилд, описывая эмоциональное развитие детей, отмечал, что способность ребенка любить окружающих тесно связана с тем, сколько любви он получил сам и в какой форме она выражалась. Л. С. Выготский считал, что отношение ребенка к миру - зависимая и производная величина от самых непосредственных и конкретных его отношений к взрослому человеку[14]. Поэтому так важно заложить основу доверительных отношений между ребенком и взрослым, обеспечив эмоционально и психологически благоприятные условия для гармоничного развития ребенка. Делая выводы из вышесказанного, хочется отметить, что общение должно занимать не последнее место, общаться с ребенком надо с самого младенчества, тем самым создаются условия для развития творческой, гармонической, всесторонне развитой личности.
Исходя из актуальности проблемы, мы определили......

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Абрамова Г. С. Возрастная психология: учеб. пособие для студ. Вузов/ Г. С. Абрамова. - 4-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр Академия, 1999.- 291с.
2. Бородич А.М. Методика развития речи детей/А.М. Бородич. – М.: Просвещение, 1981. – 40-45 с.
3. Винникотт Д.В. Маленькие дети и их матери/Д.В. Винникотт. – М.: Класс, 1998.
4. Вераксы, Н.Е. Комплексная оценка результатов освоения программы «от рождения до школы»/Н.Е. Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева//Диагностический журнал, 2012.-59-61с.
5. Ветрова, В.В. Во что играть с ребенком до 3-х лет/В.В.Ветрова – М.: Сфера, 2009. – 46с.
6. Галигузова Л.Н. Ступени общения: от года до семи лет/Л.Н. Галигузова, Е.О. Смирнова. – М.: просвещение, 1992. – 15-18 с.
7. Дубровинская Н.В. Психофизиология ребенка: Психофизиологические основы детской валеологии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений/ Н.В. Дубровинская, Д.А. Фарбер. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС., 2000.- 144 с.
8. Крайг Г. Психология развития/ Г.Крайг. - СПб.: Питер, 2000. - 205с.
9. Лисина М. И. Общение, личность и психика ребенка/ Лисина М. И.– М.: Воронеж, 1997. – 61с.
10. Лурия А.Р. Роль речи в психическом развитии ребенка/А.Р. Лурия//Вопросы психологии, 1958. № 5. -12-16с.
11. Немов Р.С. Психология. Кн.1. Общие основы психологии/ Р.С. Немов. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997.
12. Обухова Л. Ф. Возрастная психология. Учебное пособие/ Л. Ф. Обухова. - М.: Педагогическое общество России. - 1999 – 258с.
13. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс. Учебник для студентов
пед. вузов: 2 кн/ И.П. Подласый. - М.: Гуманит. изд. центр Владос, 1999.
14. Штерн В. Психология раннего детства. - Петроград,1922. – 25с.
15. http://eksa.oper.ru/lib.read,111
16. http://rudocs.exdat.com/docs/index-425978.html
17. http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=535307
18. http://www.bestreferat.ru/referat-215165.html
19. http://www.log-center.ru/hints/mpo/
20. http://www.i-gnom.ru/books/Speech/method.html
21. http://www.sociolesson.ru/socless-274-1.html
22. http://revolution.allbest.ru/sociology/00202835_0.html

Цена: 1500 руб

Курсовая работа по предмету "Психология и Педагогика"

Заполните форму, чтобы купить данную работу

Вы можете купить готовую студенческую работу . Также Вы можете заказать оригинальную работу "Исследование особенностей общения детей раннего возраста". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Исследование особенностей общения детей раннего возраста" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Исследование особенностей общения детей раннего возраста", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Исследование особенностей общения детей раннего возраста". Если Вы не имеете своего плана работы "Исследование особенностей общения детей раннего возраста", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.


Категория: Каталог готовых студенческих работ / Курсовая работа
Количество просмотров: 589

Остались  вопросы

Ознакомьтесь с основными особенностями нашей деятельности

После заполнения формы Вам на электронную почту придет сообщение с условиями приобретения работы.

Оплатите работу одним из указанных в сообщении способов и проинформируйте нас об этом на email или телефон.

После получения вашего сообщения об оплате, мы вышлем вам на почту ссылку для скачивания работы.

Если вы не получили сообщение, проверьте папку "Спам", а также правильность указания своего email.

Если email был указан вами не правильно, заполните повторно форму заказа работы.

Если у вашего email нестандартное доменное имя, заполните форму, используя другой email.

В любом случае вы можете связаться с нами по одному из контактов и сообщить о возникшей проблеме.

Мы давно осуществляем свою деятельность, наши реквизиты доступны, обман не выгоден нам.

Если мы не сможем выслать вам работу в течение суток, вернем деньги на указанные вами реквизиты.

Вы можете не оплачивать работу, пока не уточните у нас возможность получения ее в срок.

Обязательно убедитесь, что автор работы "admin" (указано в описании работы).

При заполнении формы выберите метод оплаты "Оплатить на сайте с помощью вашей карты (Вебмани, Я.Д.,…)".

Пройдите процедуру оплаты на стороне выбранной платежной системы, следуя инструкциям.

Скачайте файл по ссылке, которая после оплаты придет на ваш электронный адрес.

Перед тем, как выслать вам работу, мы проверяем ее на соответствие указанным на сайте данным

За качество содержания, оригинальность работы мы не отвечаем. Предварительно вы можете запросить выдержки из работы и оценить ее.

Мы отвечаем за качество работ автора "admin". Но это не значит, что они должны соответствовать вашим индивидуальным требованиям.

Ответы Nice-Diplom