» » » Экстремальное путешествие на телеэкране: российский и зарубежный опыт

Экстремальное путешествие на телеэкране: российский и зарубежный опыт

Вид работы
Предмет
Журналистика
Количество страниц
69
Год издания
2014
Индивидуальный номер
4285
Автор
leva001

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЭКСТРЕМАЛЬНАХ ПУТЕШЕСТВИЙ: ОТ ДРЕВНИХ ВРЕМЕН И ДО НАШИХ ДНЕЙ 6
§1. ИЗ ИСТОРИИ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ ПУТЕШЕСТВИЙ: ИХ ПУТЬ ДО ТЕЛЕВИЗИОННОГО ЭКРАНА 6
§2. ТРЭШ-ЭСТЕТИКА КАК ОСНОВНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ «ШОКОДОКУМЕНТАЛИСТИКИ» 17
ГЛАВА II. СПЕЦИФИКА ПОДАЧИ МАТЕРИАЛА ОБ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ ПУТЕШЕСТВИЯХ НА ТЕЛЕЭКРАНЕ 23
§3. РИСК, ОПАСНОСТЬ, ПОДВИГ В ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ПЕРЕДАЧАХ ОБ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ ПУТЕШЕСТВИЯХ 23
§4. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММ ОБ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ ПУТЕШЕСТВИЯХ 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ 61
------------------------------------------------------------------------
Цель исследовательской работы – выявить тенденции развития экстремальных путешествий на телеэкране.
Для выполнения этой цели были поставлены следующие задачи:
-------------------------------------------------------------------------
Структура: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В первой главе в историческом аспекте идет речь о зарождении письменных и экранных форм рассказов об экстремальных путешествиях, делается попытка их типологизации. Во второй главе рассматриваются различные типы этих произведений на современном эмпирическом материале.
----------------------------------------------------------------------------
В настоящее время трешем называют все, что вызывает отвращение, выбивается из норм общепринятой культуры. Насилие, грязь, кровь, секс, смерть – вот основные составляющие этого направления в кино. На коммерческий уровень поднял треш Квентин Тарантино в своих фильмах «Доказательства смерти», «Город грехов», «От заката до рассвета», «Убить Билла» и др. «В основе трэш-стиля была эстетика извращенного вкуса, это прославление всего, что не является семейным развлечением, отказ от всех общепризнанных «положительных» ценностей. Трэш-искусство становится культом эстетического бреда. Трэш становится жанром «чистой непристойности» с его шокирующим содержанием, пародийностью, уничтожающим юмором и стремлением к дурновкусию» .
-------------------------------------------------------------------------------
Телезритель конца XX и начала XXI века был насыщен трэшевыми фильмами: за несколько десятилетий, начиная с Гультиеро Джакопетти, многие режиссеры представляли своему зрителю и кадры смерти, и много жестоких обрядов аборигенов и массу других подобных и шокирующих явлений . Более современные авторы взяли себе на заметку, что если не трэш удержит зрителя, то значит это будет шок. Так шокирующая трэш-эстетика трансформировалась в более «чистый» шок и адреналин. Но трансформации подверглось не только направление, но и формат и жанры экранного контента. Если раньше трэш принимал только одну форму – документального (или художественного) фильма, то теперь, режиссеры расширили методы работы.
---------------------------------------------------------------------------------
Анализ теоретического и эмпирического материала позволил выявить несколько типов экранных произведений об экстремальных путешествиях.
В первую группу мы включаем те экранные произведения, в которых показываются экстремальные явления, что-то из ряда вон выходящее за пределы наших представлений о действительности. Это скорее путешествия за экстремальным, нежели экстремальные путешествия. Авторы отбирают в своих путешествиях такие факты из жизни местных жителей, которые приводят зрителя в шок. Эта информация может быть не связана с риском или опасностью ни для авторов, ни для героев, но удивляет зрителя, шокирует, ужасает.
---------------------------------------------------------------------------------
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ

Книги
1. Абрамов Я.В. Г.М. Стэнли, его жизнь, путешествия и географические открытия. М., 1998.
2. Белянинов С.А. Документальный видеофильм: Этап становления. – М.; Искусство, 1982.
3. Березанская С. М. Книги и статьи о документальном кино М., 1986.
4. Бобков А.К. Основы творческой деятельности журналиста: Учеб. пособие. – Иркутск: Изд-во Иркут. ун-та.,2005.
5. Вакурова Н.В, Московкин Л.И. Типология жанров современной экранной продукции. – М.: Проспект, 1997.
6. Васильков И.А. Экран рассказывает о науке. – М.: Бюро пропаганды советского киноискусства, 1977.
7. Верн Ж. История великих путешествий. М.: Престиж бук, 1993.
8. Вертов Д. Статьи. Дневники. Замыслы. М.: Искусство, 1966.
9. Ворошилов В.В. Журналистика: Учебник / В.В. Ворошилов. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2009.
10. Герлингхауз Г. Кинодокументалисты в битвах нашего времени. –М.: Радуга, 1986.
11. Голядкин Н.А. Краткий очерк становления и развития отечественного и зарубежного телевидения. М.: Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 2001.
12. Документальное кино XX века: Кино-операторы от А до Я. – М.: «Материк», 2005.
13. Досуговая журналистика в России: Материалы Межвузовской научно-практической конференции / Под ред. Л. Р. Дускаевой, В.И. Шароградского. – СПб.: Астерион, 2009.
14. Егер О. Всемирная история. М., 2005.
15. Егоров В.В. Телевидение между прошлым и будущим. – М.,1999.
16. Егоров В.В. Терминологический словарь телевидения: основные понятия и комментарии. М., 1997.
17. Егоров В. Телевидение: страницы истории. М., 2004.
18. Жанры кино. – М.: Искусство, 1979.
19. Згуриди А. Экран. Наука. Жизнь. М., 1983.
20. Згуриди А.М. По следам диких животных. – М: Всесоюзное бюро пропаганды киноискусства, 1985.
21. Ильченко С.Н. Отечественное телевидение на рубеже столетий. СПб., 2009.
22. Ильченко С.Н., Познин В.Ф., Почкай Е.П. Технология СМИ. Творческие профессии на ТВ и радио. – СПб, 2003.
23. Кацев И.Г. История российского телевидения: Курс лекций. – М.: Изд-во Рос. Гос. Гуманит. ун-та, 2004.
24. Князев А.А. Основы тележурналистики и телерепортажа: Учеб. пособие. – Бишкек: Изд-во КРСУ, 2001.
25. Красняк А.О. Всемирная история. М., 2009.
26. Козловский В.Н. Телевидение: Взгляд изнутри. 1957-1996 годы. — М.: Готика, 2002.
27. Кузнецов Г. В., Цвик В. Л., Юровский А.Я. Телевизионная журналистика. М., 2002.
28. Лапина И.Ю. Основные тенденции функционирования научно -популярного телевидения. Автореферат кандидатской диссертации. М., 2005.
29. Магидович И., Магидович В. Очерки по истории географических открытий.Т.5. М.: Просвещение, 1986.
30. Маслова Н.М. Путевые заметки как публицистическая форма. М., 1977.
31. Мастера зарубежного киноискусства/ Флаэрти Р.: Статьи. Свидетельства. Сценарии. - М.: Искусство, 1980.
32. Мельник С.Г. Тепляшина А.Н. Основы творческой деятельности журналиста. СПб., 2008.
33. Михалкович В.И. О сущности телевидения. – М.: ИПК работников телевидения и радиовещания, 1998.
34. Муратов С.А. Пристрастная камера: Учеб. пособие для студентов вузов / С. А. Муратов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2004.
35. Муратов С. Документальный телефильм как социальное и эстетическое явление экранной журналистики. : Дис. Д-ра филол. Наук: 10.01.10.
36. Мусский И.А. 100 великих режиссеров. М., 2008.
37. Новикова А.А. Современные телевизионные зрелища: Истоки, формы и методы воздействия. – СПб.: Алетейя, 2008.
38. Осинский В. Публицистические жанры ТВ. СПб, 1992.
39. Пири. Северный полюс. Р. Амундсен. Южный полюс.
Изд.: Мысль, 1981.
40. Пифагетта А. Путешествие Магеллана. М.: Эксмо, 2009.
41. Познин В. Основы монтажа изображения. СПб, 2000.
42. Почкай Е. Технология СМИ. Выразительные средства телевидения и радио. СПб, 2000.
43. Пронина Е. Е. Психология журналистского творчества. М., 2003.
44. Реди Е. Имидж ведущего научно-популярных программ современного отечественного телевидения. Дипломная работа. СПб,2004.
45. Система средств массовой информации России: Учебное пособие для вузов / Под ред. Я.Н. Засурского. – М.: Аспект Пресс, 2001.
46. Страшнов С.И. Просветительство и журналистика. – Иваново: Изд-во Ивановского ун-та, 2004.
47. Стэнли Г.М. Как я нашел Ливингстона. М., 1990.
48. Твист К. Марко Поло. Эпоха странствий. М., 2011.
49. Урнов М. Роберт Льюис Стивенсон (Жизнь и творчество). М.: Правда, 1967, с. 55
50. Фрумкин Г.М. Телевизионная режиссура. Введение в профессию: Учеб. пособие для вузов. – М.: Академический проект, 2009.
51. Ханке Х. На семи морях. Моряк, смерть и дьявол. Хроники старины. М.: 1989.
52. Хейердал Т. Ра. Изд: Дрофа, Армада-Пресс. 2002.
53. Цвик В. Телевизионная журналистика: История. Теория. Практика. М.: Аспект-пресс, 2004.
54. Шнейдеров В. Путешественник кинолюбитель. М., 1961.
55. Юревич А.В. Социогуманитарная наука в современной России: адаптация к социальному контексту. М., 2004.
56. Явчуновский Я.И. Документальные жанры: Образ, жанр, структура произведения. – Саратов: Изд-во Саратовского университета, 1974.



Статьи
1. Rush HD – экстремальная зависимость! // Теле-Спутник – 2009. -№4.
2. Анашкин С. Разглядеть в чужаке самого себя (антропологическое кино) // Искусство кино. - 2008.
3. Андреева Н.А. Влияние редакционной политики на формирование образов телеведущих. // Коммуникация в современном мире / Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Воронеж, 2001.
4. Грачева Е. Жизнь и кино Роберта Флаэрти // Сеанс. – 2011. - №32
5. Манскова Е.А. Роль треш-эстетики в формировании современной концепции телевизионной документалистики. // Медиаскоп. – 2009. - №1.
6. Меренков С. Гультиеро Джакопети и Франко Проспери – отцы MONDO жанра. // CULT Cinema. – 2006. Режим доступа: http://cult-cinema.ru/additional/articles/mondo_films/
7. Мухаметшина Е. Правила жизни. Федор Конюхов // Esquire. – 2012. Режим доступа: http://esquire.ru/wil/fedor-konyukhov
8. Почкай Е.П. Телевидение в адреналиновой упаковке или экстремальное на телеэкране // Медиа, демократия, рынок в современном обществе / материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. СПб, Астерион, 2011.
9. Почкай К.Д. Трэш-эстетика на экране: телевидение, кино и компьютерные игры//Медиа. Демократия. Рынок. Часть 2. Функционирование средств массовой информации в сфере досуга/ Материалы Международной научно-практической конференции. СПб, Астерион, 2010.
10. Сущность и содержание понятия «эдьютеймонт» в отечественной и зарубежной педагогической науке // Вестник высшей школы. – 2013. - №2.

Видеоматериалы
1. «Нанук с Севера» Флаэрти Р. 1922
2. «Человек из Арана» Флаэрти Р. 1934
3. «Кон Тики» Т. Хейердал 1949
4. «Прощай Африка» Г. Джакопетти, 1966
5. «Собачий мир» Г. Джакопетти, 1962
6. «Шокирующая Азия» Р. Олсен, 1974
7. «Ныряльщики» Б. Вайлатти, 1980
8. «Человек, спустившийся с Эвереста» Б.Найзик 1975
9. «Кон Тики» Э. Сандберг, Х. Роннинг 2012
10. «Охотник за крокодилами» Легенды Галапагосов 2001
11. «Охотник за крокодилами» Опасные африканцы 1999
12. «Охотник за крокодилами» Крокодилы в городе 2004
13. «Охотник за крокодилами» В поисках крокодила-гиганта 2001
14. «Охотник за крокодилами» Крокодилье побережье 2003
15. «Выжить любой ценой» Горы Аляски, 2006
16. «Выжить любой ценой» Сьерра-Невада, 2006
17. «Выжить любой ценой» Исландия, 2007
18. «Выжить любой ценой» Европейские Альпы, 2006
19. «Выжить любой ценой» пустыня Моаб, 2006
20. «Выжить вместе» Укушенные 2011
21. «Выжить вместе» Побег из Африки 2011
22. «Выжить вместе» Остров гиппопотамов 2011
23. «Выжить вместе» Вверх по реке 2011
24. «Выжить вместе» Дорога в никуда 2011
25. «Голое выживание» 1 сезон 1 серия 2012
26. «Голое выживание» 1 сезон 2 серия 2012
27. «Голое выживание» 1 сезон 3 серия 1012
28. «Мир наизнанку» Вьетнам 2013
29. «Мир наизнанку» Индонезия, Новая Гвинея 2013
30. «Мир наизнанку» Кения, Танзания, Эфиопия, 2012
31. «Мир наизнанку» Камбоджа 2013
32. «Орел и решка» Канкун 2011
33. «Орел и решка» Мачу-Пикчу 2012
34. «Орел и решка» Абу-Даби 2013
35. «Голод» реалити-шоу 2003
36. «Последний герой» 2 сезон 2003
37. «Сердце Африки» 2005
38. «Опасные встречи» Крокодилы-людоеды 2013
39. «Опасные встречи» Поймать бегемота 2013
40. «Опасные встречи» Гигантская рыба-пила 2013
41. «Я не должен был выжить» В сердце темноты 2006
42. «Я не должен был выжить» Прогулка в ад 2006
43. «Я не должен был выжить» Один в джунглях 2010
44. «Я не должен был выжить» Ночной кошмар 2010
45. «Дикая Америка» По следу пумы 2013
46. «Дикая Америка» Король росомах 2013
47. «Дикий мир» Шатунишка 2008
48. «Дикий мир» Прирожденные людоеды 2003
49. «Дикий мир» Боги смерти 2005
50. «Дикий мир» Стая 2008
51. «Рейтинг Баженова» Могло быть хуже 2013
52. «Рейтинг Баженова» Человек для опытов 2013
Интернет-источники
1. Свободная интернет энциклопедия Википедия: http://ru.wikipedia.org
2. Официальный сайт канала Телепутешествия: http://teletravel.tv/
3. Официальный сайт канала Моя планета: http://www.moya-planeta.ru/
4. Официальный сайт канала Amazing LIFE: http://www.amazinglife.tv/
5. Официальный сайт канала OCEAN-TV: http://www.ocean-tv.su/
6. Официальный сайт канала Discovery Channel: http://www.discoverychannel.ru/
7. Официальный сайт канала National Geographic: http://natgeotv.com/ru
8. Официальный сайт канала 1+1: http://www.1plus1.ua/
9. Официальный сайт канала Русский экстрим: http://extremtv.ru/
10. Официальный сайт Федора Конюхова http://www.konyukhov.ru/
11. Живой журнал: http://livejournal.com/
12. Эл. ресурс: http://www.veltain.ru/
13. Русскоязычный киносайт: http://www.kinopoisk.ru/
14. Портал о свободе: http://volnomuvolya.com/

Цена: 3000 руб

Дипломная работа по предмету "Журналистика"

Заполните форму, чтобы купить данную работу

Вы можете купить готовую студенческую работу . Также Вы можете заказать оригинальную работу "Экстремальное путешествие на телеэкране: российский и зарубежный опыт". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Экстремальное путешествие на телеэкране: российский и зарубежный опыт" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Экстремальное путешествие на телеэкране: российский и зарубежный опыт", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Экстремальное путешествие на телеэкране: российский и зарубежный опыт". Если Вы не имеете своего плана работы "Экстремальное путешествие на телеэкране: российский и зарубежный опыт", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.


Категория: Каталог готовых студенческих работ / Дипломная работа
Количество просмотров: 573

Остались  вопросы

Ознакомьтесь с основными особенностями нашей деятельности

После заполнения формы Вам на электронную почту придет сообщение с условиями приобретения работы.

Оплатите работу одним из указанных в сообщении способов и проинформируйте нас об этом на email или телефон.

После получения вашего сообщения об оплате, мы вышлем вам на почту ссылку для скачивания работы.

Если вы не получили сообщение, проверьте папку "Спам", а также правильность указания своего email.

Если email был указан вами не правильно, заполните повторно форму заказа работы.

Если у вашего email нестандартное доменное имя, заполните форму, используя другой email.

В любом случае вы можете связаться с нами по одному из контактов и сообщить о возникшей проблеме.

Мы давно осуществляем свою деятельность, наши реквизиты доступны, обман не выгоден нам.

Если мы не сможем выслать вам работу в течение суток, вернем деньги на указанные вами реквизиты.

Вы можете не оплачивать работу, пока не уточните у нас возможность получения ее в срок.

Обязательно убедитесь, что автор работы "admin" (указано в описании работы).

При заполнении формы выберите метод оплаты "Оплатить на сайте с помощью вашей карты (Вебмани, Я.Д.,…)".

Пройдите процедуру оплаты на стороне выбранной платежной системы, следуя инструкциям.

Скачайте файл по ссылке, которая после оплаты придет на ваш электронный адрес.

Перед тем, как выслать вам работу, мы проверяем ее на соответствие указанным на сайте данным

За качество содержания, оригинальность работы мы не отвечаем. Предварительно вы можете запросить выдержки из работы и оценить ее.

Мы отвечаем за качество работ автора "admin". Но это не значит, что они должны соответствовать вашим индивидуальным требованиям.

Ответы Nice-Diplom