» » » Проектная деятельность как средство формирования регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников

Проектная деятельность как средство формирования регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников

Вид работы
Предмет
Педагогика
Количество страниц
61
Год издания
2015
Индивидуальный номер
4283
Автор
leva001

ГЛОССАРИЙ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ 9
1.1 . Понятие проекта и его значимость в педагогической деятельности 9
1.2 . Понятие универсальные учебные действия и их виды 14
1.3. Структура и критерии сформированности регулятивных универсальных учебных действий для начальной школы 17
1.4. Особенности организации проектной деятельности в начальной школе и влияние метода проектов на формирование регулятивных универсальных учебных действий 21
1.5 Метод проектов как способ формирования регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников на примере образовательной программы «Перспективная начальная школа» 25
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 32
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 35
2.1 Опытно-экспериментальная работа по разработке и внедрению комплексного творческого проекта в начальной школе 35
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЯ 62
-----------------------------------------------------------------------------------------------
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Современный этап развития системы образования в России характеризуется обновлением, качественным изменением структуры, содержания, методов и средств обучения, новыми подходами к его проектированию и практической реализации. Он связан с кардинальным изменением начальной стадии образования, состоящих в приоритете личностного развития, формировании субъектных характеристик школьников. Общеобразовательная школа на сегодняшний день должна формировать не только целостную систему знаний, умений, навыков, но и ключевые компетенции, определяющие современное качество образования.
В последние годы в начальном звене школы наблюдается волна популяризации метода проектов, который не является принципиально новым в мировой педагогической практике, однако в полной мере отвечает требованиям нового федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения: компетентностному, личностно-ориентированному подходам к обучению и воспитанию, субъектности школьника в процессе приобретения знаний.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Цель исследования: выявить и экспериментально доказать эффективность метода проектов для формирования регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников.
Цель, объект и предмет исследования позволили сформулировать гипотезу, согласно которой проектная деятельность будет способствовать формированию регулятивных универсальных учебных действий, если:
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
На формирующем этапе был разработан творческий комплексный проект, направленный на формирование регулятивных учебных действий у учеников, который включал в себя 2 проекта.
Контрольный этап позволил оценить уровень сформированности регулятивных учебных действий после проведения проекта. Результаты определили успешность проведенного нами проекта.
Результаты практического исследования позволяют говорить том, проектная деятельность, как средство формирования регулятивных универсальных учебных действий, эффективена.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аргунова, Е. Р. Активные методы обучения: учеб.-метод. пособие [Текст] / Е. Р. Аргунова, Р. Ф. Жуков, И. Г. Маричев. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005. -- 104 с.
2. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя [Текст]/ Под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2008
3. Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе. – М.: Аркти, 2008.
4. Богоявленская А. В науку идут малыши [Текст] //Практический журнал для учителя и администрации школы. – 2006. – №1. - С.26-31.
5. Бритвина Л.Ю. Метод творческих проектов на уроках технологии. // Начальная школа. – 2010. – №6.
6. Бухаркина М.Ю. разработка учебного проекта. – М.,2003. – 26 с.
7. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2010.
8. Виды универсальных учебных действий: Как проектировать учебные действия в начальной школе. От действия к мысли / под ред. А. Г. Асмолова – М.: Академия, 2010. – 338 с.
9. Воронцова А.Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности. – М., 2003. – 303 с.
10. Выготский Л.С. Педагогическая психология [Текст]/ Под ред. В.В. Давыдова. – М., АСТ, 2008 – 671 с.
11. Гендина Н. И., Косолапова Е. В. «Основы информационной культуры школьника»: учебно-методический комплекс для учащихся 3-4-х классов общеобразовательных организаций[Текст] / Н. И. Гендина, Е. В. Косолапова. – М.: РШБА, 2014. – 344 с.
12. Гузеев В.В. Метод проектов как частный случай интегрированной технологии обучения. // Директор школы. – 2011. – №6.
13. Давыдов В.В. проблемы развивающего обучения. Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. – М.: Педагогика, 1986 – 240 с.
14. Джужук И.И. Метод проектов в контексте личностно-ориентированного образования. Материалы к дидактическому исследованию. – Ростов-на-Дону, 2011.
15. Долгушина Н. Организация исследовательской деятельности младших школьников //Начальная школа (Первое сентября). – 2006. – №10. – С.8.
16. Дьюи Дж. Школа и общество. – М., 1925.
17. Загвязинский, В. И. Педагогика [Электронный ресурс]: учеб. для студ. учреждений высш. проф. образования / В. И. Загвязинский, И. Н., Емельянова; под ред. В. И. Загвязинского. – М.: Академия, 2011.
18. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. // Нач.школа. – 2010. – №9.
19. Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Нач.школа. – 2012. – №2.
20. Килпатрик В.Х. Метод проектов. Применение целевой установки в педагогическом процессе. – Л., 1925.
21. Климанова, Л. Ф. Инновационные технологии в обучении грамоте / Л. Ф. Климанова // Начальная школа. – 2010. - № 9. – С. 10.
22. Коджаспирова Г. М. Педагогика: учеб. для студ., обуч. по пед. спец. (ОПД. Ф.02 - Педагогика) / Г. М. Коджаспирова. - Гриф УМО. – М.: КноРус, 2010. – 740 с.
23. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике. – М., «МарТ», 2005. – 448 с.
24. Конышева, Н.М. Теория и методика преподавания технологии в начальной школе: учебное пособие/Н.М.Конышева.-М.:Ассоциация XXI, 2006. – 296 с.
25. Матюшкин, А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении / А. М. Матюшкин. – М.: Директ-Медиа, 2008. – 321 с.
26. Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников. М.: Вентана-Граф, 2002.
27. Медведева, Н. В. Формирование и развитие универсальных учебных действий в начальном общем образовании / Н. В. Медведева // Начальная школа плюс до и после. – 2011. – № 11. – С. 59.
28. Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. // Народное образование. – 2009. – №7.
29. Ожигина С.П. Формирование универсального учебного действия моделирования y младших школьников в процессе преобразования содержания учебного материала / С.П. Ожигина. [электронный ресурс]
30. Осмоловская, И. М. Формирвание универсальных учебных действий у учащихся начальных классов / И. М. Осмоловская, Л. Н. Петрова // Начальная школа. – 2012. – № 10. – С. 6.
31. Павлова М.Б. и др. Метод проектов в технологическом образовании школьников./ Под ред. И.А.Сасовой. – М.: Вентана-Графф, 2011.
32. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М., 2009.
33. Пахомова Н. Ю. Учебные проекты: его возможности. // Учитель – 2010 – № 4 – с. 11-13
34. Пачина, А.Г. Оценочная деятельность педагога как фактор развития учебной деятельности младших школьников (О ценности оценки и оценке ценности) [Текст] // Начальная школа плюс до и после. – 2011. – №12. – С. 56-60.
35. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров [Текст] / Под ред.Е.С. Полаг. – М., Академия, 2007. – 272 с.
36. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников:Пособие для учителя. – М., 2008. – 192 с.
37. Светенко, Т.В. Учебный проект в школе. Книга для учителей / Т.В. Светенко. – Псков, 2000. – 28с.
38. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. М.: АРКТИ, 2003.
39. Сюсюкина, И.Е. Инновационная оценочная деятельность как фактор формирования системы универсальных учебных действий младших школьников [Текст] // Начальная школа плюс до и после. – 2010. – №1. – С. 81-86.
40. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (в ред. Приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357) [электронный ресурс] – режим доступа http.минобрнауки.рф/документы/922.
41. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования от 17 мая 2012 [электронный ресурс] – режим доступа http.Минобрнауки.рф/документы/2365.

Цена: 2800 руб

Дипломная работа по предмету "Педагогика"

Заполните форму, чтобы купить данную работу

Вы можете купить готовую студенческую работу . Также Вы можете заказать оригинальную работу "Проектная деятельность как средство формирования регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Проектная деятельность как средство формирования регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Проектная деятельность как средство формирования регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Проектная деятельность как средство формирования регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников". Если Вы не имеете своего плана работы "Проектная деятельность как средство формирования регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.


Категория: Каталог готовых студенческих работ / Дипломная работа
Количество просмотров: 1 444

Остались  вопросы

Ознакомьтесь с основными особенностями нашей деятельности

После заполнения формы Вам на электронную почту придет сообщение с условиями приобретения работы.

Оплатите работу одним из указанных в сообщении способов и проинформируйте нас об этом на email или телефон.

После получения вашего сообщения об оплате, мы вышлем вам на почту ссылку для скачивания работы.

Если вы не получили сообщение, проверьте папку "Спам", а также правильность указания своего email.

Если email был указан вами не правильно, заполните повторно форму заказа работы.

Если у вашего email нестандартное доменное имя, заполните форму, используя другой email.

В любом случае вы можете связаться с нами по одному из контактов и сообщить о возникшей проблеме.

Мы давно осуществляем свою деятельность, наши реквизиты доступны, обман не выгоден нам.

Если мы не сможем выслать вам работу в течение суток, вернем деньги на указанные вами реквизиты.

Вы можете не оплачивать работу, пока не уточните у нас возможность получения ее в срок.

Обязательно убедитесь, что автор работы "admin" (указано в описании работы).

При заполнении формы выберите метод оплаты "Оплатить на сайте с помощью вашей карты (Вебмани, Я.Д.,…)".

Пройдите процедуру оплаты на стороне выбранной платежной системы, следуя инструкциям.

Скачайте файл по ссылке, которая после оплаты придет на ваш электронный адрес.

Перед тем, как выслать вам работу, мы проверяем ее на соответствие указанным на сайте данным

За качество содержания, оригинальность работы мы не отвечаем. Предварительно вы можете запросить выдержки из работы и оценить ее.

Мы отвечаем за качество работ автора "admin". Но это не значит, что они должны соответствовать вашим индивидуальным требованиям.

Ответы Nice-Diplom