Круговая тренировка в развитии скоростно-силовых способностей у юных футболистов
Курсовая работа по предмету "Физическая культура и спорт"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "Круговая тренировка в развитии скоростно-силовых способностей у юных футболистов". Также Вы можете заказать оригинальную работу "Круговая тренировка в развитии скоростно-силовых способностей у юных футболистов". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Круговая тренировка в развитии скоростно-силовых способностей у юных футболистов" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Круговая тренировка в развитии скоростно-силовых способностей у юных футболистов", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Круговая тренировка в развитии скоростно-силовых способностей у юных футболистов". Если Вы не имеете своего плана работы "Круговая тренировка в развитии скоростно-силовых способностей у юных футболистов", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Курсовая работа
Количество просмотров: 936
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 6
1.1 Возрастные особенности детей 10-13 лет 6
1.2 Характеристика силы и оценка силовых способностей человека 16
1.3 Классификация методов силовой тренировки 20
1.3.1 Методика, основанная на максимальных мышечных напряжениях 20
1.3.2 Методика, основанная на повторяющихся мышечных напряжениях с околопредельными отягощениями 21
1.3.3 Методы тренировки в смешанном режиме 23
1.3.4 Методы реактивной тренировки 23
1.3.5 Методы тренировки, направленные на развитие
силовой выносливости 24
1.3.6 Тренировка специфической силы 24
1.3.7 Изометрическая тренировка 25
1.3.8 Изокинетическая тренировка 26
1.4 Особенности развития силовых качеств у подростков 27
Выводы по I главе 31
ГЛАВА 2 ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ
ИССЛЕДОВАНИЯ 32
2.1 Цель и задачи исследования 32
2.2 Методы исследования 32
2.3 Организация исследований 32
2.3.1 Определение физической подготовленности юных футболистов 33
2.3.2 Исследование физической работоспособности по индексу Руфье 33
2.4 Обработка результатов методами математической статистики 34
ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 35
3.1. Динамика антропометрических показателей 35
3.2. Динамика силовой подготовленности юных футболистов 36
3.3. Динамика физической работоспособности юных футболистов 38
Выводы 39
ЛИТЕРАТУРА 40
ПРИЛОЖЕНИЕ 43
Повышение уровня мастерства российских футболистов находится в прямой зависимости от развития детского и юношеского футбола. В коллективах мастеров уже трудно исправлять недостатки в технико-тактической подготовленности игроков. Поэтому чем эффективнее будет процесс обучения и тренировки детей и юношей, тем успешней можно будет вести борьбу за высоты мирового футбола.
Актуальность Систематический рост мастерства в мировом футболе предъявляет все возрастающие требования к подготовке игроков, поэтому разработка эффективной методики тренировки становится одной из важнейших проблем в практике футбола.
Совершенствование системы спортивной тренировки – бесконечный процесс. В этом процессе выявляются все новые и новые поистине безграничные возможности человеческого организма, благодаря которым постоянно растут спортивные результаты.
Подготовка футболиста от новичка до спортсмена высокого класса – единая система, составляющие части которой взаимосвязаны и обусловлены достижением определенной цели.
Объект исследования
Процесс развития и формирования скоростно-силовых способностей юного футболиста в учебно-тренировочной работе.
Предмет исследования
Методика стандартной тренировочной программы для развития скоростно-силовых способностей как основное требование к уровню подготовки юных футболистов.
Цель исследования
Создание педагогических условий для эффективного формирования скоростно-силовых способностей юных футболистов в учебно-тренировочном процессе.
Гипотеза.
Предполагается, что применение стандартной тренировочной программы, основанной на использовании специальных упражнений и круговой тренировки, позволит качественно повысить уровень скоростно-силовых способностей юного футболиста.
Задачи исследования
1. Анализируя литературные источники, выявить характерные особенности проявления скоростно-силовых качеств в спортивной подготовке юного футболиста.
2. Опытно экспериментальным путем определить средства и методы повышения физической подготовленности юных футболистов, направленных на развитие скоростно-силовых качеств.
3. Апробировать на практических занятиях разработанную программу с использованием специальных упражнений скоростно-силового характера и круговой тренировки на развитие этих качеств и определить ее эффективность, проследив в опытно-экспериментальной работе динамику физической подготовленности юных футболистов.
Методы исследования
1. Анализ научно-методической литературы.
Анализ литературных источников позволил составить представление о состоянии исследуемого вопроса, обобщить имеющиеся литературные данные и мнения специалистов, касающихся вопроса скоростно-силовой подготовки, как одного из разделов специальной физической подготовки футболистов. В качестве документальных источников были использованы: журналы тренеров ДЮСШ, поурочная учебная программа по физической культуре с направленным развитием двигательных качеств для учащихся 1-11 классов.
2. Педагогическое наблюдение.
3. Педагогический эксперимент.
4. Математико-статические.
При сравнении эффективности программ по развитию скоростно-силовых качеств юных футболистов, применяемых в двух различных группах (контрольной и экспериментальной), использовались следующие общепринятые расчеты: подсчет среднего арифметического значения (М) в каждом из тестов в каждой группе; среднего квадратичного отклонения (б); средней ошибки среднего арифметического значения (т), а также вычисление величины t-критерия Стьюдента.
Организация исследования.
Исследование проводилось в 3 этапа.
1 этап – изучение литературных источников по данной проблеме.
2 этап – проведение эксперимента. Исследование проводилось на базе СДЮШ ФК «Металлург» с сентября 2005 по март 2006г. В экспериментальной группе и контрольной группе с применением различных программ по развитию скоростно-силовых качеств и в группе детей, не занимающихся спортом.
Тестирование проводилось с интервалом 6 месяцев (апрель – октябрь). В исследовании принимали участие 3 группы: экспериментальная группа – юные футболисты 12-13 лет, контрольная группа – юные футболисты 12-13 лет и учащиеся 12-13 лет, не занимающиеся спортом.
Общее количество испытуемых 36 по 12 человек в каждой группе.
3 этап – анализ и обсуждение результатов исследования (апрель 2006г.).
Эмпирическая база исследования: Исследование проходило на базе детско-юношеской спортивной школы города Белебей.
Практическая значимость
Считаем, что данные экспериментального исследования позволяет сформировать экспериментальную программу развития скоростно-силовых качеств у юных футболистов для применения ее в тренировочном процессе.
Деятельность футболиста в игре – не просто сумма отдельных приемов защиты и нападения, а совокупность действий, объединенных общей целью в единую динамическую систему. В связи с вышеизложенным, целью нашей работы стала оптимизация общефизической подготовки юных футболистов, тренирующихся методом круговой тренировки.