» » » Особенности формирования звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с легкой степенью дизартрии

Особенности формирования звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с легкой степенью дизартрии

Вид работы
Предмет
логопедия
Количество страниц
62
Год издания
2009
Индивидуальный номер
3239
Автор
nasya089

Введение 3
Глава I. Анализ литературы по проблеме исследования 7
1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с легкой степенью дизартрии. 7
1.2. Психофизиологический аспект формирования звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с легкой степенью дизартрии
1.3. Коррекция нарушений звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с легкой степенью дизартрии. 20
Глава II. Экспериментальные исследования звукопроизношения у детей с легкой степенью дизартрии. 26
2.1. Цель и организация исследования. 26
2.2. Анализ результатов исследования 31
Глава III. Содержание коррекционной работы по формированию правильного звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с легкой степенью дизартрии. 34
Заключение 60
Список используемой литературы 62
Приложение


Введение
Актуальность исследования. На современном этапе развития образования острой становится проблема увеличения количества детей дошкольного возраста с легкой степенью дизартрии. В настоящее время эта речевая патология рассматривается как сложный синдром центрально-органического генеза, проявляющийся в неврологических, психологических и речевых симптомах. Ведущим симптомом в структуре речевого дефекта при легкой степени дизартрии является нарушения звукопроизношения, которые часто сопровождаются недоразвитием лексико-грамматического строя речи. Как показали исследования Гуровец Г.В., Маевской С.И. (6), (7), нарушение звукопроизношения с трудом поддаются коррекции, отрицательно влияют на формирование фонематического, лексического и грамматического компонентов речевой функциональной системы.
Эти расстройства затрудняют процесс школьного обучения детей. В связи с этим встает вопрос о своевременной коррекции нарушений звукопроизношения, что является необходимым условием психологической готовности детей к усвоению школьных знаний.
В литературных источниках отечес¬твенных и зарубежных авторов по этой проблеме встречаются лишь фрагментарные сведения. М. Б. Эйдинова и Е.Н. Правди-на-Винарская, описывая случаи смазанного произношения, под¬черкивали, что в их основе лежат нарушения полноценной ар¬тикуляции, обусловленные легкими, остаточными расстройства¬ми иннервации. И для выявления таких случаев необходимо комплексное обследование с привлечением узких специалис¬тов: невропатологов, рентгенологов и др. Очень часто «легкие», неярко выраженные речевые нарушения остаются вне поля зрения специалистов, так как их диагностика трудна. О.А. Токарева обращает внимание на то, что многие практики слабо дифференцируют дизартрию от дислалии, что приводит к оши¬бочности диагностики, к неправильному выбору коррекционной методики. Дизартрии вызывают сложности в процессе их коррекции. Для детей-дизартриков характерно своеобразие на¬рушений артикуляторных движений, наблюдается неточность, смазанность движений языка и губ. Л.B. Мелихова также от¬мечает аналогичные факторы. В наблюдаемых ею случаях, которые обычно рассматриваются как дислалия, встреча¬лись трудности в удержании артикуляторной позы языка, его беспокойство, гиперкинезы, тремор, цианичность, саливация. И.И. Панченко отмечает, что у детей, с диагнозом дислалия при тщательном комплексном обследовании выявляется дизартрическая симптоматика, но в легкой степени. В резуль¬тате наблюдаются нарушения звукопроизношения: боковой, межзубный сигматизмы и т.д. По мнению автора, эти наруше¬ния носят дизартрический характер.(40).
Однако вопросы, непосредственно связанные с проблемами коррекции нарушений звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста, недостаточно разработаны.
Специальные исследования формирования звукопроизношения у детей с легкой степенью дизартрии (Гуровец Г.В., Маевская С.И. (6), (7), Лопатина Л.В. (30), (31), (32),(33), Соботович Е.Ф., Чернопольская А.Ф. (47)) не решают всего круга вопросов, связанных с проблемой речевого недоразвития. Поэтому вопросы изучения особенностей формирования звукопроизношения детей старшего дошкольного возраста с легкой степенью дизартрии приобретают особую актуальность.


Список литературы
1. Аркин Е.А. Дошкольный возраст. – М., 1978.
2. Белова-Давид Р.А. Клинические особенности детей дошкольного возраста с недоразвитием речи // Нарушение речи у дошкольников. – М., 1972.
3. Бельтюков В.И. Взаимодействие анализаторов в процессе восприятия и усвоения устной речи. – М., 1977.
4. Брызгунова Е.А. Звуки и интонация русской речи. – М., 1983.
5. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М., 1961.
6. Гуровец Г.В., Маевская С.И. К вопросу диагностики стертых форм псевдобульбарной дизартрии // Вопросы логопедии. – М., 1978.
7. Гуровец Г.В., Маевская С. И. К генезису фонетико-фонематических расстройств // Обучение и воспитание детей с нарушениями речи. – М., 1982.
8. Дмитриева Л.И. Комплексная психолого-педагогическая технология формирования словаря у учащихся младших классов специальных (коррекционных) школ VIII вида. – Красноярск, 2002.
9. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. – М., 1981.
10. Жинкин Н.Н. механизмы речи. – М., 1958.
11. Жинкин Н.Н. Психологические основы развития речи. // В защиту живого слова. – М., 1966.
12. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. – М., 1990.
13. Журова Л.Е., Методические рекомендации по подготовке к обучению грамоте детей пятилетнего возраста. Киев.1988.
14. Журова Л.Е., Эльконин Д.Б. К вопросу о формировании фонетического восприятия у детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1963.
15. Журова Л.Е. и др. Подготовка к обкчению грамоте в детском саду. – М., 1992.
16. Зиндер Л.Р. Общая фонетика. – М., 1979.
17. Иваненко А.П. Подготовка к обучению грамоте в детском саду. Киев, 1987.
18. Исследование речевого мышления в психолингвистике. / Под ред. Е.Ф. Тарасова. – М., 1985.
19. Карпова С.Н., Колобова И.Н. Особенности ориентировки на слово у детей. – М., 1978.
20. Колесникова Е.В Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет. – М.: Гном и Д, 2000.
21. Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. – М.: Гном и Д, 2000.
22. Колесникова Е.В. Развитие Звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет. – М.: Гном и Д, 2000.
23. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга (Роль двигательного анализатора в формировании высшей нервной деятельности ребенка). – М., 1973.
24. Красногорский Н.Н. К физиологии становления детской речи. М., 1952.
25. Кустарева В.А. и др. Методика русского языка. – М., 1973.
26. Лалаева Р.Н. Мтодика психолингвистического изучения нарушений речи. – Л., 1990.
27. Левина Р.Е. Особенности акустического восприятия у детей с речевыми нарушениями // Развитие психики в условиях сенсорных дефектов. – М., 1966.
28. Леонтьев А.А. Слово в речевой деятельности. М., 1965.
29. Логопедия. / Под ред. Л.С. Волковой, С.И. Шаховской. – М.,: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 1999.
30. Лопатина Л.В. Методика исследования экспрессивной речи детей дошкольного возраста, страдающих стертой формой дизартрии // Изучение и коррекция речевых расстройств. – Л., 1987.
31. Лопатина Л.В. Нарушение мимической мускулатуры и артикуляционной моторики у детей со стертой формой дизартрии // Речевые и нервно-психические нарушения у детей и взрослых. – Л., 1987.
32. Лопатина Л.В. Развитие моторной функции и воспитание правильной артикуляции свистящих звуков у дошкольников со стертой формой дизартрии. – СПб., 1992.
33. Лопатина Л.В. Характеристика и структура речевого деффекта у дошкольников со стертой дизартрией. Особенности механизмов, Структуры нарушений речи и их коррекции у детей с интеллектуальной, сенсорной и двигательной недостаточностью. – СПб., 1996.
34. Лопухина Н. Логопедия. – М., 1995.
35. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушение при локальных поражениях мозга. – М., 1968.
36. Лурия А.Р. Язык и сознание. – М., 1975.
37. Люблинская А.А. Детская психология. – М., 1971.
38. Мартынова Р.И. Сравнительная характеристика детей, страдающих легкими формами дизартрии и функциональной динамией // Расстройства речи и методы их устранения. – М., 1976.
39. Основы теории и практики логопедии / Под ред.Р.Е. Левиной. – М., 1958.
40. Поваляева М.А. Справочник логопеда. – Ростов-на-Дону: "Феникс", 2002.
41. Понятийно-терминологический словарь / Под ред. В.Н. Селиверстова. – М., 1997.
42. Правдина О.В. Логопедия. – М., Просвещение, 1969.
43. Рау Е.Ф. и Синяк В.А. Логопедия. – М.,"Просвещение", 1969.
44. Сизова Э.Я. Нейрофонетическая характеристика бокового сигматизма // Психические и речевые нарушения у детей и пути их коррекции. –Л., 1976.
45. Сизова Э.Я., Макарова Э.К. О механизме бокового сигматизма // Психические и речевые нарушения у детей. Вопросы реабилитации. –Л., 1979.
46. Соботович Е.Ф. Недостатки звукопроизношения у детей дошкольного возраста и методы их преодоления // Педагогические пути устранения речевых нарушений у детей. – Л., 1976.
47. Соботович Е.Ф., Чернопольская А.Ф. Проявление стертых дизартрий и методы их диагностики // Дефектология. 1974.№4.
48. Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит. СПб: Акцидент, 1997.
49. Филичева Т.Б. и др. Основы логопедии / Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина. – М.: Просвещение, 1989.
50. Филичева Т.Б Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста.: Монография. – М., 1999.
51. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальном детском саду. – М.: Просвещение, 1987.
52. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М.: Просвещение,1997.
53. Хватцев М.Е. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста. – М., Учпедгиз, 1961.
54. Хрестоматия по логопедии / Под ред. Л.С. Волковой, В.Н Селиверстова. – М., 1998.
55. Чиркина Г.В. Дети с нарушением артикуляторного аппарата. – М., 1969.
56. Чиркина Г.В. Обследование звуковой стороны речи. Обследование понимания речи // Методы обследования нарушений речи у детей. – М.. 1982.
57. Чистович Л.А., Кожевников В.А., Алякринский В.В. и др. Речь, артикуляция и восприятие. – М.; Л., 1965.
58. Эльконин Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте. – М., 1969.

Цена: 5000 руб

Дипломная работа по предмету "логопедия"

Заполните форму, чтобы купить данную работу

Вы можете купить готовую студенческую работу . Также Вы можете заказать оригинальную работу "Особенности формирования звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с легкой степенью дизартрии". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Особенности формирования звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с легкой степенью дизартрии" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Особенности формирования звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с легкой степенью дизартрии", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Особенности формирования звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с легкой степенью дизартрии". Если Вы не имеете своего плана работы "Особенности формирования звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с легкой степенью дизартрии", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.


Категория: Каталог готовых студенческих работ / Дипломная работа
Количество просмотров: 1 230

Остались  вопросы

Ознакомьтесь с основными особенностями нашей деятельности

После заполнения формы Вам на электронную почту придет сообщение с условиями приобретения работы.

Оплатите работу одним из указанных в сообщении способов и проинформируйте нас об этом на email или телефон.

После получения вашего сообщения об оплате, мы вышлем вам на почту ссылку для скачивания работы.

Если вы не получили сообщение, проверьте папку "Спам", а также правильность указания своего email.

Если email был указан вами не правильно, заполните повторно форму заказа работы.

Если у вашего email нестандартное доменное имя, заполните форму, используя другой email.

В любом случае вы можете связаться с нами по одному из контактов и сообщить о возникшей проблеме.

Мы давно осуществляем свою деятельность, наши реквизиты доступны, обман не выгоден нам.

Если мы не сможем выслать вам работу в течение суток, вернем деньги на указанные вами реквизиты.

Вы можете не оплачивать работу, пока не уточните у нас возможность получения ее в срок.

Обязательно убедитесь, что автор работы "admin" (указано в описании работы).

При заполнении формы выберите метод оплаты "Оплатить на сайте с помощью вашей карты (Вебмани, Я.Д.,…)".

Пройдите процедуру оплаты на стороне выбранной платежной системы, следуя инструкциям.

Скачайте файл по ссылке, которая после оплаты придет на ваш электронный адрес.

Перед тем, как выслать вам работу, мы проверяем ее на соответствие указанным на сайте данным

За качество содержания, оригинальность работы мы не отвечаем. Предварительно вы можете запросить выдержки из работы и оценить ее.

Мы отвечаем за качество работ автора "admin". Но это не значит, что они должны соответствовать вашим индивидуальным требованиям.

Ответы Nice-Diplom