» » » Особенности административно-правового статуса граждан

Особенности административно-правового статуса граждан

Вид работы
Предмет
Административное право и управление
Количество страниц
100
Год издания
2011
Индивидуальный номер
3084
Автор
Svetlana123

Содержание:
Введение…………………………………………………………………….…..4-6
Глава 1.Основы административно-правового статуса граждан
1.1.Понятие и особенности административно-правового статуса российских граждан…………………………………………………………………………7-13
1.2.Класификация прав и обязанностей граждан…………………………..14-17
1.3.Права и обязанности граждан в сфере государственного управления……………………………………………………………………18-22
1.4.Администратвино-правовой статус российских граждан: конституционно-правовые основы реформирования………………...……23-33
Глава 2.Обеспечение механизма реализации прав, свобод и законных интересов российских граждан
2.1.Административно-правовые гарантии прав, свобод и законных интересов граждан………………………………………………………………………..34-39
2.2.Обращения граждан……………………………………………………...40-43
Глава 3.Основы административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства
3.1.Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства……………………………………….……………….44-49
3.2.Трудовая и предпринимательская деятельность иностранных граждан в Российской Федерации………………………………………………………50-52
3.2.1.Статус иностранцев в экипаже военного корабля Российской Федерации, летательного аппарата государственной или экспериментальной авиации, экипаже летательного аппарата государственной или экспериментальной авиации, экипаже воздушного судна гражданской авиации………………………………………………………………………..52-56
3.2.2.Статус иностранцев при работе на объектах и в организациях, связанных с обеспечением безопасности Российской Федерации………..56-58
3.2.3.Статус иностранцев при работе со сведениями, составляющими государственную тайну, при занятиях деятельностью и замещением должностей, допуск к которым ограничен для них федеральным законом………………………………………………………………………..58-62
3.2.4.Статус иностранцев в отдельных видах деятельности с учетом места выполнения работы……………………………………………….………….62-64
3.2.5.Статус иностранцев в области государственной, муниципальной и военной службы……………………………………………………………...65-67
3.3.Ответственность иностранных граждан…………………………….….68-71
3.4.Совершенствование административно-правового регулирования положения иностранных граждан…………………………………………..72-78
3.5.Международное право в системе административно-правового регулирования положения иностранных граждан…………………………79-89
Заключение…………………………………………………………………...90-93
Список использованных источников и литературы…………………..….94-100

Заключение
Итак, административно-правовой статус гражданина является частью общего правового статуса, который регламентируется гл.1 и 2 Конституции РФ, а так же специальными нормативно-правовыми актами по вопросам статуса гражданина правовой статус гражданина складывается из четырех основных элементов: права, обязанности, ответственность и гарантии.
Российское государство, зафиксировав права человека и гражданина в Конституции, обязуется через деятельность органов государственной власти, управления, суда, прокуратуры, охраны правопорядка осуществлять их реализацию и защиту. Однако, не все права и обязанности человека и гражданина производны от его конституционного правового статуса. Есть такие, которые находятся за пределами такого статуса и устанавливаются нормативными актами, соответствующие конституционной концепции положения человека и гражданина в РФ. Например, права и обязанности, связанные с управлением транспортными средствами, приобретением оружия и другие.
Права и обязанности личности, о которых говорится в административно-правовых нормах, производны от конституционных и часто конкретизируют последние. Прежде всего, административно-правовой статус граждан РФ устанавливается Конституцией, актами органов представительной власти. В формировании и особенно в реализации составляющих данный статус прав и обязанностей значительна так же роль органов исполнительной власти. Правительство, министерства, губернаторы издают немало нормативных актов, которые представляют определенным категориям лиц, льготы, закрепляют процедуры деятельности различных инспекций, устанавливают общеобязательные правила.
Административно-правовой статус граждан в значительной мере зависит от состояния законодательства, закрепляющего его права и обязанности в сфере управления. Это достаточно очевидное обстоятельство означает, что совершенствование юридической регламентации положения граждан в качестве субъектов российского административного права объективно претендует на роль магистрального направления развития административного законодательства. При этом задача адекватного современным социально-экономическим потребностям обеспечения силами административно-правовых норм прав, свобод, законных интересов и обязанностей граждан, а так же механизма их реализации предполагает необходимость многоуровневого и многоаспектного подхода к конструированию административно-правового статуса граждан.
Неотъемлемой составной частью совершенствования административно-правового статуса граждан является закрепление и развитие разветвленной системы юридических гарантий прав и свобод граждан как участников управленческих отношений. Надлежащее гарантирование административно-правовых возможностей граждан предполагает:
Во-первых, определение в законодательстве персонифицированных представителей государственной и муниципальной власти, ответственных за обеспечение условий для реализации прав и свобод граждан;
Во-вторых, закрепление конкретных обязанностей органов и должностных лиц публичной администрации, корреспондирующих правам и свободам граждан в сфере управления;
В-третьих, установление детальных административных процедур, исчерпывающим образом оговаривающих порядок исполнения соответствующими субъектами управления своих обязанностей в отношениях с гражданами;
В-четвертых, усиление ответственности органов и должностных лиц за неисполнение ими своих обязанностей, повлекшее нарушение прав граждан в сфере управления.



Важнейшим приоритетом административно-правового обеспечения положения граждан в сфере публичной администрации является развитие, детализация, конкретизация и гарантирование конституционных норм, фиксирующих основные права, свободы и обязанности российских граждан. За десятилетие, прошедшее с момента принятии Конституции, в этом отношении сделано уже не мало. В частности, на федеральном уровне приняты Законы об общественных объединениях, об информации, об основах государственной службы, об альтернативной гражданской службе, а так же ряд других законодательных актов, которые существенно обогатили права граждан в сфере управления и их гарантии. Однако, до настоящего времени отсутствует надлежащее административно-правовое сопровождение таких конституционных прав граждан, как право на собрания, митинги, шествия и пикетирования, право на индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Существенное значение для оптимизации правового регулирования «управленческого» статуса граждан, проявляющегося в их многообразных юридических связях с различными органами и должностными лицами публичной администрации, имеет четкое разграничение предметов ведения РФ, ее субъектов и муниципальных образований в вопросах юридического регулирования прав и обязанностей граждан в сфере государственного и муниципального управления. Как известно, в соответствии со ст.72 Конституции административное и административно-процессуальное законодательство находится в совместном ведении РФ и ее субъектов. Но из этого факта вовсе не следует, что в формировании административно-правового статуса вправе участвовать только федеральный и региональный уровни публичной власти, да еще и обладая при этом идентичными с юридической точки зрения возможностями.
Системное восприятие Конституции и федеральных законов, принятых в развитие содержащихся в ней положений, свидетельствует о том, что:
Во-первых, регулирование прав и свобод граждан, в том числе и в качестве субъектов административного права, составляет прерогативу федеральных органов власти и лишь защита урегулированных на федеральном уровне прав и свобод относится к совместному ведению Федерации и ее субъектов,
Во-вторых, определенная ниша для административного нормотворчества в рассматриваемой сфере зарезервирована за муниципальными образованиями, их уставами и иными нормативно-правовыми актами.





















Список использованных источников и литературы:
Нормативно-правовые акты:
1.1.Конвенция о правах ребенка 1989 г.//Ведомости СНД СССР и ВС СССР.-1990.-№45.-Ст. 955.
1.2.Европейская конвенция по предупреждению пыток и бесесчеловечного или унижающего обращения или наказания 1987 г.//Собрание законодательства РФ.-1998.-№36.-Ст. 4465.
1.3.Конвенция ООН по морскому праву 1982 г.//Собрание законодательства РФ.-1997.-№48.-Ст. 5493.
1.4.Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин 1979 г// Ведомости ВС СССР.-1982.-№25.-Ст. 464.
1.5.Международная конвенция о пресечении преступления апартеида и наказания за него 1973 г//Международная защита прав и свобод человека. Сборник документов.- М.: Юридическая литература, 1990.-С. 103 - 109.
1.6.Венская конвенция о праве международных договоров от 23.05.1969//Международное публичное право. Сборник документов. Т. 1.- М.: БЕК, 1996.-С. 67 - 87.
1.7.Международные пакты о гражданских и политических правах, об экономических, социальных и культурных правах 1966 г.// Международное публичное право. Сборник документов. Т. 1.- М.: БЕК, 1996. -С. 470 - 482.
1.8.Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации 1965 г.// Ведомости ВС СССР.-1969.-№ 25.-Ст. 219.
1.9.Венская конвенция о дипломатических сношения от 18.04.1961 г.//Международное публичное право. Сборник документов. Т. 1.- М.: БЕК, 1996. С. 185 - 187.
1.10.Всеобщая декларация прав человека 1948 г.//Международное публичное право. Сборник документов. Т. 1.- М.: БЕК, 1996.-С. 460 - 464.
1.11.Конвенция о предупреждении преступлений геноцида и наказания за него 1948 г.//Действующее международное право. Т. 2.- М.: Московский независимый институт международного права, 1997.С.-68 – 71.
1.12.Устав Организации Объединенных Наций 1945 // Международное публичное право. Сборник документов. Т. 1.- М.: БЕК, 1996.-С. 1 - 2, 227 - 237, 401 – 404.
1.13.Конституция Российской Федерации (принята Всенародным голосованием) от 12декабря 1993 г.// Российская газета.-1993.-25 декабря.
1.14.Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ//Собрание законодательства РФ.-2002.-№1 (ч. 1).-Ст. 3.
1.15.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ//Собрание законодательства РФ.-2002.-№1(ч.1).-Ст.1.
1.16.Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 № 60-ФЗ//Собрание законодательства РФ.-1997.-№12.-Ст. 1383.
1.17.Гражданский Кодекс РФ (Ч. 1) от 30.11.1994 № 51-ФЗ//Собрание законодательства РФ.-1994- №32-Ст. 3301.
1.18.Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 № 4462-1//Российская газета.-1993.-13 марта.
1.19.Основы законодательства об охране здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487-1//Ведомости СНД и ВС РФ.-1993.-№ 33.-Ст. 1318.
1.20.Федеральный Конституционный Закон от 17.12.1997 №2-ФКЗ «О Правительстве РФ»//Собрание законодательства РФ.-1997.-№51.-Ст. 5712.
1.21.Федеральный Конституционный Закон от 26.02.1997 № 1-ФКЗ «Об уполномоченном по правам человека в Российской Федерации»//Собрание законодательства РФ.-1997.-№9.-Ст. 1011.
1.22.Федеральный Закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»//Собрание законодательства РФ.-2003.-№40.-Ст. 3822.
1.23.Федеральный Закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»//Собрание законодательства РФ.-2003.-№22.-Ст. 2063.
1.24.Федеральный Закон от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ»//Собрание законодательства РФ.-2002.-№24.-Ст. 2253.
1.25.Федеральный Закон от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»//Собрание законодательства РФ.-2002.-№23.-Ст. 2102.
1.26.Федеральный Закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской федерации»//Собрание законодательства РФ.-2002.-№30.-Ст. 3032.
1.27.Федеральный закон от 20.07.2000 №104-ФЗ «Об общих принципах организации общин малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации»//Собрание законодательства РФ.-2000.-№30.-Ст. 3122.
1.28.Федеральный Закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»//Собрание законодательства РФ.-1998.-№31.-Ст. 3803.
1.29.Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»//Собрание законодательства РФ/-1998/-№13.-Ст. 1475.
1.30.Федеральный Закон от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и порядка въезда в Российскую Федерацию»//Собрание законодательства РФ.-1996.- № 34.-Ст. 4029.
1.31.Федеральный Закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне»//Собрание законодательства РФ.-1996.-№23.-Ст. 2750.
1.32.Закон РФ «О вынужденных переселенцах» от 19.02.1993 № 4530-1//Собрание законодательства РФ.-1995.- № 52.- Ст. 5110.
1.33.Закон РФ от 27.04.1993 № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»//Российская газета.-1993.-12 мая.
1.34.Закон РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»//Российская газета.-1993.-10 августа.
1.35.Закон РФ от 23.09.1992 № 3520-1 «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров»//Российская газета.-1992.-17 ноября.
1.36.Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителя»//Собрание законодательства РФ.-1996.-№3.-Ст. 140.
1.37.Закон РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»//Российская газета.-1992.-30 апреля
1.38.Закон РФ от 18.04.1991 № 1026-1// Ведомости СНД и ВС РСФСР.-1991.-№ 16.-Ст. 503.
1.39.Постановление Правительства РФ от 11.10.2002 № 755 «Об утверждении перечня объектов и организаций, в которые иностранные граждане не имеют права быть принятыми на работу»//Собрание законодательства РФ.-2002.-№ 41.-Ст. 3996.
1.40.Постановление Правительства РФ от 11.10.2002 № 754 «Об утверждении перечня территорий, организаций и объектов, для въезда на торые иностранным гражданам требуется специальное разрешение»//Собрание законодательства РФ.-2002.-№41.-Ст. 3995.
1.41.Постановление Правительства РФ от 22.08.1998 № 1003 «Об утверждении Положения о порядке допуска лиц, имеющих двойное гражданство, лиц без гражданства, а также лиц из числа иностранных граждан, эмигрантов и реэмигрантов к государственной тайне»//Собрание законодательства РФ.-1998.-№35.-Ст. 4407.
1.42.Постановление Правительства РФ от 22.08.1998 № 1003 «Об утверждении положения о порядке допуска лиц, имеющих двойное гражданство, лиц без гражданства, а так же лиц из числа иностранных граждан, эмигрантов и реэмигрантов к государственной тайне»//Собрание законодательства РФ.-1998.-№35.-Ст. 4407.
Литература:
2.43.Административное право: учебник для ВУЗов; под ред. Ю. М. Козлова, Л. Л. Попова. – М.: Юристъ, 2000. С. 133
2.44.Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России: Учебник. М., 2005.-С.171
2.45.Алехин А. П. Административное право Российской Федерации: учебник для ВУЗов – 2-е изд., испр. и доп./ А. П. Алехин, А. А. Кармолицкий, Ю. М. Козлов. – М.:Зерцало,1997. С. 93
2.46.Бахрах Д. Н. Административное право: учебник для ВУЗов. – 2-е изд., изм.и доп./Д. Н. Бахрах, Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов. – М.: Норма, 2005. С. 129 - 130
2.47.Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов.М.: Норма,2004.-С.251
2.48.Бахрах Д.Н. Предмет и источники административного права России// Административное право России на рубеже веков. Екатеренбург,2003.-С.1
2.49.Бахрах Д.Н. административное право России. Учебник для вузов.-М.:Норма,2002.-С.156
2.50.Воронков А.В. Развитие системы административного права в России. СПб.,2002.-С.21-38
2.51.И.В.Рогозина. Общие вопросы правового регулирования труда иностранных работников// Трудовое право.№5. май 2009.-С.56
2.52.Кутафин О.Е. Российское гражданство.-«Юристъ»,2007.-С.312
2.53.Конин Н. М., Журик В. В., Петров М. П. Административное право Российской Федерации/ Под ред. д. ю. н., проф. Н. М. Конина. – 2-е изд., перераб. и доп.. – М.: Норма, 2006. С. 135 - 136
2.54.Конституционное право зарубежных стран/ под ред. М.В.Баглая, Ю.Н.Лейбо, Л.М. Энтина.М.,2006.-С.90
2.55.Костенников М.В. Современные проблемы кодификации российского административного права// Юрист, 2004.№2.-С.48
2.56.Конин Н.М. Российское административное право. Общая часть: Курс лекций. Саратов,2004.-С.100
2.57.Костюков А.Н. Муниципальное право как отрасль российского права.М.,2003.-С.26
2.58.Лукашук И.И. Глобализация, государство, право. 21век. М.,2003.-С.67
2.59.Лукашук И.И. Конституция России и международное право// Российский ежегодник международного права. 1998.-С.113
2.60.Манолов К.И. Юридические основы регулирования международно-правового статуса иностранцев. Тверь, 2003.-С.29
2.61.Понизова Е.В. Институт гражданства и административно-правовой статус гражданина// Административное и информационное право (Состояние и перспективы развития).М.,2004.-С.69
2.62.Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. В 3 т. Т.1: История. Наука. Предмет. Нормы. Субъекты.-М.: Издательство Норма,2002.-С.267
2.63.Тимошенко И. В. Административное право: конспект лекций / И. В. Тимошенко. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. С. 71 - 75
2.64.Хаманева Н.Ю. Административно-правовой статус гражданина Российской Федерации.-М.: Институт государства и права РАН,2006.-С.109
Статьи в научных журналах:
3.65.И.Д.Соболев. Международное право в системе административно-правового регулирования положения иностранных граждан в Российской Федерации//Журнал российского права,№3, март 2007.-С.45
3.66.И.Д.Соболев. Совершенствование административно-правового регулирования положения иностранных граждан//Законодательство и экономика,№10,октябрь 2006.-С.114
3.67.Князев С.Д. Современное российское административное право: состояние и перспективы развития// Правовая политика и правовая жизнь. 2001.№4.-С.35
3.68.Кобзарев Ф. Обращения граждан: новеллы правового регулирования // Законность.–2007. - №7.- С. 18 - 21
3.69.С.Д. Князев Административно-правовой статус российских граждан: конституционно-правовые основы реформирования// Журнал российского права,№2, февраль 2004.-С.13
3.70.Талалаев А.Н. Соотношение международного и внутригосударственного права и Конституция РФ// Московский журнал международного права.,1999.№4.-С.7
3.71.Хазанов С.Д. Административные процедуры: определение и систематизация // Российский юридический журнал, 2003. №1-С.58
3.72.Широбоков С. А. Административно-правовая характеристика механизма реализации права на обращение (определение общих принципов) // «Черные дыры» в Российском законодательстве. – 2005. - № 2. –
С. 125 - 1345









Цена: 3000руб

Дипломная работа по предмету "Административное право и управление"

Заполните форму, чтобы купить данную работу

Вы можете купить готовую студенческую работу . Также Вы можете заказать оригинальную работу "Особенности административно-правового статуса граждан". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Особенности административно-правового статуса граждан" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Особенности административно-правового статуса граждан", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Особенности административно-правового статуса граждан". Если Вы не имеете своего плана работы "Особенности административно-правового статуса граждан", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.


Категория: Каталог готовых студенческих работ / Дипломная работа
Количество просмотров: 666

Остались  вопросы

Ознакомьтесь с основными особенностями нашей деятельности

После заполнения формы Вам на электронную почту придет сообщение с условиями приобретения работы.

Оплатите работу одним из указанных в сообщении способов и проинформируйте нас об этом на email или телефон.

После получения вашего сообщения об оплате, мы вышлем вам на почту ссылку для скачивания работы.

Если вы не получили сообщение, проверьте папку "Спам", а также правильность указания своего email.

Если email был указан вами не правильно, заполните повторно форму заказа работы.

Если у вашего email нестандартное доменное имя, заполните форму, используя другой email.

В любом случае вы можете связаться с нами по одному из контактов и сообщить о возникшей проблеме.

Мы давно осуществляем свою деятельность, наши реквизиты доступны, обман не выгоден нам.

Если мы не сможем выслать вам работу в течение суток, вернем деньги на указанные вами реквизиты.

Вы можете не оплачивать работу, пока не уточните у нас возможность получения ее в срок.

Обязательно убедитесь, что автор работы "admin" (указано в описании работы).

При заполнении формы выберите метод оплаты "Оплатить на сайте с помощью вашей карты (Вебмани, Я.Д.,…)".

Пройдите процедуру оплаты на стороне выбранной платежной системы, следуя инструкциям.

Скачайте файл по ссылке, которая после оплаты придет на ваш электронный адрес.

Перед тем, как выслать вам работу, мы проверяем ее на соответствие указанным на сайте данным

За качество содержания, оригинальность работы мы не отвечаем. Предварительно вы можете запросить выдержки из работы и оценить ее.

Мы отвечаем за качество работ автора "admin". Но это не значит, что они должны соответствовать вашим индивидуальным требованиям.

Ответы Nice-Diplom