Особенности административно-правового статуса граждан
Дипломная работа по предмету "Административное право и управление"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "Особенности административно-правового статуса граждан". Также Вы можете заказать оригинальную работу "Особенности административно-правового статуса граждан". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Особенности административно-правового статуса граждан" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Особенности административно-правового статуса граждан", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Особенности административно-правового статуса граждан". Если Вы не имеете своего плана работы "Особенности административно-правового статуса граждан", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Дипломная работа
Количество просмотров: 666
Содержание:
Введение…………………………………………………………………….…..4-6
Глава 1.Основы административно-правового статуса граждан
1.1.Понятие и особенности административно-правового статуса российских граждан…………………………………………………………………………7-13
1.2.Класификация прав и обязанностей граждан…………………………..14-17
1.3.Права и обязанности граждан в сфере государственного управления……………………………………………………………………18-22
1.4.Администратвино-правовой статус российских граждан: конституционно-правовые основы реформирования………………...……23-33
Глава 2.Обеспечение механизма реализации прав, свобод и законных интересов российских граждан
2.1.Административно-правовые гарантии прав, свобод и законных интересов граждан………………………………………………………………………..34-39
2.2.Обращения граждан……………………………………………………...40-43
Глава 3.Основы административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства
3.1.Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства……………………………………….……………….44-49
3.2.Трудовая и предпринимательская деятельность иностранных граждан в Российской Федерации………………………………………………………50-52
3.2.1.Статус иностранцев в экипаже военного корабля Российской Федерации, летательного аппарата государственной или экспериментальной авиации, экипаже летательного аппарата государственной или экспериментальной авиации, экипаже воздушного судна гражданской авиации………………………………………………………………………..52-56
3.2.2.Статус иностранцев при работе на объектах и в организациях, связанных с обеспечением безопасности Российской Федерации………..56-58
3.2.3.Статус иностранцев при работе со сведениями, составляющими государственную тайну, при занятиях деятельностью и замещением должностей, допуск к которым ограничен для них федеральным законом………………………………………………………………………..58-62
3.2.4.Статус иностранцев в отдельных видах деятельности с учетом места выполнения работы……………………………………………….………….62-64
3.2.5.Статус иностранцев в области государственной, муниципальной и военной службы……………………………………………………………...65-67
3.3.Ответственность иностранных граждан…………………………….….68-71
3.4.Совершенствование административно-правового регулирования положения иностранных граждан…………………………………………..72-78
3.5.Международное право в системе административно-правового регулирования положения иностранных граждан…………………………79-89
Заключение…………………………………………………………………...90-93
Список использованных источников и литературы…………………..….94-100
Заключение
Итак, административно-правовой статус гражданина является частью общего правового статуса, который регламентируется гл.1 и 2 Конституции РФ, а так же специальными нормативно-правовыми актами по вопросам статуса гражданина правовой статус гражданина складывается из четырех основных элементов: права, обязанности, ответственность и гарантии.
Российское государство, зафиксировав права человека и гражданина в Конституции, обязуется через деятельность органов государственной власти, управления, суда, прокуратуры, охраны правопорядка осуществлять их реализацию и защиту. Однако, не все права и обязанности человека и гражданина производны от его конституционного правового статуса. Есть такие, которые находятся за пределами такого статуса и устанавливаются нормативными актами, соответствующие конституционной концепции положения человека и гражданина в РФ. Например, права и обязанности, связанные с управлением транспортными средствами, приобретением оружия и другие.
Права и обязанности личности, о которых говорится в административно-правовых нормах, производны от конституционных и часто конкретизируют последние. Прежде всего, административно-правовой статус граждан РФ устанавливается Конституцией, актами органов представительной власти. В формировании и особенно в реализации составляющих данный статус прав и обязанностей значительна так же роль органов исполнительной власти. Правительство, министерства, губернаторы издают немало нормативных актов, которые представляют определенным категориям лиц, льготы, закрепляют процедуры деятельности различных инспекций, устанавливают общеобязательные правила.
Административно-правовой статус граждан в значительной мере зависит от состояния законодательства, закрепляющего его права и обязанности в сфере управления. Это достаточно очевидное обстоятельство означает, что совершенствование юридической регламентации положения граждан в качестве субъектов российского административного права объективно претендует на роль магистрального направления развития административного законодательства. При этом задача адекватного современным социально-экономическим потребностям обеспечения силами административно-правовых норм прав, свобод, законных интересов и обязанностей граждан, а так же механизма их реализации предполагает необходимость многоуровневого и многоаспектного подхода к конструированию административно-правового статуса граждан.
Неотъемлемой составной частью совершенствования административно-правового статуса граждан является закрепление и развитие разветвленной системы юридических гарантий прав и свобод граждан как участников управленческих отношений. Надлежащее гарантирование административно-правовых возможностей граждан предполагает:
Во-первых, определение в законодательстве персонифицированных представителей государственной и муниципальной власти, ответственных за обеспечение условий для реализации прав и свобод граждан;
Во-вторых, закрепление конкретных обязанностей органов и должностных лиц публичной администрации, корреспондирующих правам и свободам граждан в сфере управления;
В-третьих, установление детальных административных процедур, исчерпывающим образом оговаривающих порядок исполнения соответствующими субъектами управления своих обязанностей в отношениях с гражданами;
В-четвертых, усиление ответственности органов и должностных лиц за неисполнение ими своих обязанностей, повлекшее нарушение прав граждан в сфере управления.
Важнейшим приоритетом административно-правового обеспечения положения граждан в сфере публичной администрации является развитие, детализация, конкретизация и гарантирование конституционных норм, фиксирующих основные права, свободы и обязанности российских граждан. За десятилетие, прошедшее с момента принятии Конституции, в этом отношении сделано уже не мало. В частности, на федеральном уровне приняты Законы об общественных объединениях, об информации, об основах государственной службы, об альтернативной гражданской службе, а так же ряд других законодательных актов, которые существенно обогатили права граждан в сфере управления и их гарантии. Однако, до настоящего времени отсутствует надлежащее административно-правовое сопровождение таких конституционных прав граждан, как право на собрания, митинги, шествия и пикетирования, право на индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Существенное значение для оптимизации правового регулирования «управленческого» статуса граждан, проявляющегося в их многообразных юридических связях с различными органами и должностными лицами публичной администрации, имеет четкое разграничение предметов ведения РФ, ее субъектов и муниципальных образований в вопросах юридического регулирования прав и обязанностей граждан в сфере государственного и муниципального управления. Как известно, в соответствии со ст.72 Конституции административное и административно-процессуальное законодательство находится в совместном ведении РФ и ее субъектов. Но из этого факта вовсе не следует, что в формировании административно-правового статуса вправе участвовать только федеральный и региональный уровни публичной власти, да еще и обладая при этом идентичными с юридической точки зрения возможностями.
Системное восприятие Конституции и федеральных законов, принятых в развитие содержащихся в ней положений, свидетельствует о том, что:
Во-первых, регулирование прав и свобод граждан, в том числе и в качестве субъектов административного права, составляет прерогативу федеральных органов власти и лишь защита урегулированных на федеральном уровне прав и свобод относится к совместному ведению Федерации и ее субъектов,
Во-вторых, определенная ниша для административного нормотворчества в рассматриваемой сфере зарезервирована за муниципальными образованиями, их уставами и иными нормативно-правовыми актами.
Список использованных источников и литературы:
Нормативно-правовые акты:
1.1.Конвенция о правах ребенка 1989 г.//Ведомости СНД СССР и ВС СССР.-1990.-№45.-Ст. 955.
1.2.Европейская конвенция по предупреждению пыток и бесесчеловечного или унижающего обращения или наказания 1987 г.//Собрание законодательства РФ.-1998.-№36.-Ст. 4465.
1.3.Конвенция ООН по морскому праву 1982 г.//Собрание законодательства РФ.-1997.-№48.-Ст. 5493.
1.4.Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин 1979 г// Ведомости ВС СССР.-1982.-№25.-Ст. 464.
1.5.Международная конвенция о пресечении преступления апартеида и наказания за него 1973 г//Международная защита прав и свобод человека. Сборник документов.- М.: Юридическая литература, 1990.-С. 103 - 109.
1.6.Венская конвенция о праве международных договоров от 23.05.1969//Международное публичное право. Сборник документов. Т. 1.- М.: БЕК, 1996.-С. 67 - 87.
1.7.Международные пакты о гражданских и политических правах, об экономических, социальных и культурных правах 1966 г.// Международное публичное право. Сборник документов. Т. 1.- М.: БЕК, 1996. -С. 470 - 482.
1.8.Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации 1965 г.// Ведомости ВС СССР.-1969.-№ 25.-Ст. 219.
1.9.Венская конвенция о дипломатических сношения от 18.04.1961 г.//Международное публичное право. Сборник документов. Т. 1.- М.: БЕК, 1996. С. 185 - 187.
1.10.Всеобщая декларация прав человека 1948 г.//Международное публичное право. Сборник документов. Т. 1.- М.: БЕК, 1996.-С. 460 - 464.
1.11.Конвенция о предупреждении преступлений геноцида и наказания за него 1948 г.//Действующее международное право. Т. 2.- М.: Московский независимый институт международного права, 1997.С.-68 – 71.
1.12.Устав Организации Объединенных Наций 1945 // Международное публичное право. Сборник документов. Т. 1.- М.: БЕК, 1996.-С. 1 - 2, 227 - 237, 401 – 404.
1.13.Конституция Российской Федерации (принята Всенародным голосованием) от 12декабря 1993 г.// Российская газета.-1993.-25 декабря.
1.14.Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ//Собрание законодательства РФ.-2002.-№1 (ч. 1).-Ст. 3.
1.15.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ//Собрание законодательства РФ.-2002.-№1(ч.1).-Ст.1.
1.16.Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 № 60-ФЗ//Собрание законодательства РФ.-1997.-№12.-Ст. 1383.
1.17.Гражданский Кодекс РФ (Ч. 1) от 30.11.1994 № 51-ФЗ//Собрание законодательства РФ.-1994- №32-Ст. 3301.
1.18.Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 № 4462-1//Российская газета.-1993.-13 марта.
1.19.Основы законодательства об охране здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487-1//Ведомости СНД и ВС РФ.-1993.-№ 33.-Ст. 1318.
1.20.Федеральный Конституционный Закон от 17.12.1997 №2-ФКЗ «О Правительстве РФ»//Собрание законодательства РФ.-1997.-№51.-Ст. 5712.
1.21.Федеральный Конституционный Закон от 26.02.1997 № 1-ФКЗ «Об уполномоченном по правам человека в Российской Федерации»//Собрание законодательства РФ.-1997.-№9.-Ст. 1011.
1.22.Федеральный Закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»//Собрание законодательства РФ.-2003.-№40.-Ст. 3822.
1.23.Федеральный Закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»//Собрание законодательства РФ.-2003.-№22.-Ст. 2063.
1.24.Федеральный Закон от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ»//Собрание законодательства РФ.-2002.-№24.-Ст. 2253.
1.25.Федеральный Закон от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»//Собрание законодательства РФ.-2002.-№23.-Ст. 2102.
1.26.Федеральный Закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской федерации»//Собрание законодательства РФ.-2002.-№30.-Ст. 3032.
1.27.Федеральный закон от 20.07.2000 №104-ФЗ «Об общих принципах организации общин малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации»//Собрание законодательства РФ.-2000.-№30.-Ст. 3122.
1.28.Федеральный Закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»//Собрание законодательства РФ.-1998.-№31.-Ст. 3803.
1.29.Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»//Собрание законодательства РФ/-1998/-№13.-Ст. 1475.
1.30.Федеральный Закон от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и порядка въезда в Российскую Федерацию»//Собрание законодательства РФ.-1996.- № 34.-Ст. 4029.
1.31.Федеральный Закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне»//Собрание законодательства РФ.-1996.-№23.-Ст. 2750.
1.32.Закон РФ «О вынужденных переселенцах» от 19.02.1993 № 4530-1//Собрание законодательства РФ.-1995.- № 52.- Ст. 5110.
1.33.Закон РФ от 27.04.1993 № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»//Российская газета.-1993.-12 мая.
1.34.Закон РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»//Российская газета.-1993.-10 августа.
1.35.Закон РФ от 23.09.1992 № 3520-1 «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров»//Российская газета.-1992.-17 ноября.
1.36.Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителя»//Собрание законодательства РФ.-1996.-№3.-Ст. 140.
1.37.Закон РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»//Российская газета.-1992.-30 апреля
1.38.Закон РФ от 18.04.1991 № 1026-1// Ведомости СНД и ВС РСФСР.-1991.-№ 16.-Ст. 503.
1.39.Постановление Правительства РФ от 11.10.2002 № 755 «Об утверждении перечня объектов и организаций, в которые иностранные граждане не имеют права быть принятыми на работу»//Собрание законодательства РФ.-2002.-№ 41.-Ст. 3996.
1.40.Постановление Правительства РФ от 11.10.2002 № 754 «Об утверждении перечня территорий, организаций и объектов, для въезда на торые иностранным гражданам требуется специальное разрешение»//Собрание законодательства РФ.-2002.-№41.-Ст. 3995.
1.41.Постановление Правительства РФ от 22.08.1998 № 1003 «Об утверждении Положения о порядке допуска лиц, имеющих двойное гражданство, лиц без гражданства, а также лиц из числа иностранных граждан, эмигрантов и реэмигрантов к государственной тайне»//Собрание законодательства РФ.-1998.-№35.-Ст. 4407.
1.42.Постановление Правительства РФ от 22.08.1998 № 1003 «Об утверждении положения о порядке допуска лиц, имеющих двойное гражданство, лиц без гражданства, а так же лиц из числа иностранных граждан, эмигрантов и реэмигрантов к государственной тайне»//Собрание законодательства РФ.-1998.-№35.-Ст. 4407.
Литература:
2.43.Административное право: учебник для ВУЗов; под ред. Ю. М. Козлова, Л. Л. Попова. – М.: Юристъ, 2000. С. 133
2.44.Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России: Учебник. М., 2005.-С.171
2.45.Алехин А. П. Административное право Российской Федерации: учебник для ВУЗов – 2-е изд., испр. и доп./ А. П. Алехин, А. А. Кармолицкий, Ю. М. Козлов. – М.:Зерцало,1997. С. 93
2.46.Бахрах Д. Н. Административное право: учебник для ВУЗов. – 2-е изд., изм.и доп./Д. Н. Бахрах, Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов. – М.: Норма, 2005. С. 129 - 130
2.47.Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов.М.: Норма,2004.-С.251
2.48.Бахрах Д.Н. Предмет и источники административного права России// Административное право России на рубеже веков. Екатеренбург,2003.-С.1
2.49.Бахрах Д.Н. административное право России. Учебник для вузов.-М.:Норма,2002.-С.156
2.50.Воронков А.В. Развитие системы административного права в России. СПб.,2002.-С.21-38
2.51.И.В.Рогозина. Общие вопросы правового регулирования труда иностранных работников// Трудовое право.№5. май 2009.-С.56
2.52.Кутафин О.Е. Российское гражданство.-«Юристъ»,2007.-С.312
2.53.Конин Н. М., Журик В. В., Петров М. П. Административное право Российской Федерации/ Под ред. д. ю. н., проф. Н. М. Конина. – 2-е изд., перераб. и доп.. – М.: Норма, 2006. С. 135 - 136
2.54.Конституционное право зарубежных стран/ под ред. М.В.Баглая, Ю.Н.Лейбо, Л.М. Энтина.М.,2006.-С.90
2.55.Костенников М.В. Современные проблемы кодификации российского административного права// Юрист, 2004.№2.-С.48
2.56.Конин Н.М. Российское административное право. Общая часть: Курс лекций. Саратов,2004.-С.100
2.57.Костюков А.Н. Муниципальное право как отрасль российского права.М.,2003.-С.26
2.58.Лукашук И.И. Глобализация, государство, право. 21век. М.,2003.-С.67
2.59.Лукашук И.И. Конституция России и международное право// Российский ежегодник международного права. 1998.-С.113
2.60.Манолов К.И. Юридические основы регулирования международно-правового статуса иностранцев. Тверь, 2003.-С.29
2.61.Понизова Е.В. Институт гражданства и административно-правовой статус гражданина// Административное и информационное право (Состояние и перспективы развития).М.,2004.-С.69
2.62.Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. В 3 т. Т.1: История. Наука. Предмет. Нормы. Субъекты.-М.: Издательство Норма,2002.-С.267
2.63.Тимошенко И. В. Административное право: конспект лекций / И. В. Тимошенко. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. С. 71 - 75
2.64.Хаманева Н.Ю. Административно-правовой статус гражданина Российской Федерации.-М.: Институт государства и права РАН,2006.-С.109
Статьи в научных журналах:
3.65.И.Д.Соболев. Международное право в системе административно-правового регулирования положения иностранных граждан в Российской Федерации//Журнал российского права,№3, март 2007.-С.45
3.66.И.Д.Соболев. Совершенствование административно-правового регулирования положения иностранных граждан//Законодательство и экономика,№10,октябрь 2006.-С.114
3.67.Князев С.Д. Современное российское административное право: состояние и перспективы развития// Правовая политика и правовая жизнь. 2001.№4.-С.35
3.68.Кобзарев Ф. Обращения граждан: новеллы правового регулирования // Законность.–2007. - №7.- С. 18 - 21
3.69.С.Д. Князев Административно-правовой статус российских граждан: конституционно-правовые основы реформирования// Журнал российского права,№2, февраль 2004.-С.13
3.70.Талалаев А.Н. Соотношение международного и внутригосударственного права и Конституция РФ// Московский журнал международного права.,1999.№4.-С.7
3.71.Хазанов С.Д. Административные процедуры: определение и систематизация // Российский юридический журнал, 2003. №1-С.58
3.72.Широбоков С. А. Административно-правовая характеристика механизма реализации права на обращение (определение общих принципов) // «Черные дыры» в Российском законодательстве. – 2005. - № 2. –
С. 125 - 1345