Технологии и материалы, используемые при проведении противокоррозионных работ
Курсовая работа по предмету "Техническое обслуживание и текущий ремонт кузовов автомобилей"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "Технологии и материалы, используемые при проведении противокоррозионных работ". Также Вы можете заказать оригинальную работу "Технологии и материалы, используемые при проведении противокоррозионных работ". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Технологии и материалы, используемые при проведении противокоррозионных работ" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Технологии и материалы, используемые при проведении противокоррозионных работ", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Технологии и материалы, используемые при проведении противокоррозионных работ". Если Вы не имеете своего плана работы "Технологии и материалы, используемые при проведении противокоррозионных работ", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Курсовая работа
Количество просмотров: 162
1.Введение 2-5
2. Технология работ по антикоррозионной защите 6
2.1. Пол салона и багажника 7-8
2.2. Поверхности, образующие щели 9-14
3. Материалы для антикоррозионной обработки кузовов 15-17
4. Нанесение противокоррозионных составов 18-21
5. Подготовка и противокоррозионная обработка скрытых полостей 22-24
6. Восстановление противокоррозионного и противошумного покрытия днища кузова и арок колес 25-26
Список литературы 27
Коррозия — это процесс разрушения металла при его физико-химическом или химическом взаимодействии с окружающей средой.
Кузов автомобиля имеет значительное количество замкнутых (скрытых) полостей, щелей, в которых создаются благоприятные условия для возникновения и развития коррозии, так как они плохо проветриваются и в них скапливается влага. Коррозии подвержены также днище кузова, нижние части дверей, стоек, соединения деталей, в том числе места точечной сварки. Часто и сварные швы не имеют достаточной герметизации и являются очагами ускоренной коррозии.
В целях защиты от коррозии металл кузовов современных автомобилей покрывается односторонним или двухсторонним слоем цинка. Однако во время проведения точечной сварки при изготовлении кузова в местах сварки тонкий слой цинка сгорает, в то же время оголенная сталь образует в местах сварки гальванический элемент с цинком, что приводит к коррозии металла кузова.
Исследования защитной способности заводских покрытий эксперты коррозии автомобилей из института коррозии (Швеция) и практический опыт показывают, что после трех лет эксплуатации следы коррозии можно обнаружить на всех автомобилях, независимо от фирмы производителя. Эти факты свидетельствуют о том, что в процессе эксплуатации автомобиля необходимо проводить противокоррозионную обработку кузова.
Разрушение кузова автомобиля при годичной эксплуатации без осуществления про¬филактической антикоррозионной защиты может наступить через 4…5 лет.
Факторы, влияющие на скорость коррозии металла под защитным покрытием, многочисленны и разнообразны:
• повреждения дорож¬ными абразивными выбросами
• воздействие воды и соли,
• воздействие продуктов сгорания топлива
• температурные перепады
• периоди¬ческий характер эксплуатации автомобиля
• контакт разнородных металлов
• и т.д.
Для днищ и кузовов автомобилей опаснейшим фактором является воздействие растворов электролитов, образующихся при растворении в талой и дождевой воде солей и агрессивных газов (продуктов сгорания топлива и дея¬тельности промышленных пред¬приятий, образующих в контакте с водой электролиты).
Установлено, что при прочих равных условиях в городской местнос¬ти износ днища автомобилей проте¬кает в 3…5 раз быстрее, чем в сель¬ской. В этой связи возникает необ¬ходимость в регулярной профилак¬тической антикоррозионной защите автомобиля, которая может быть осуществлена с помощью различ¬ных химических средств. Защитные покрытия могут быть использованы как для восстановления старого ан¬тикоррозионного покрытия, так и для дополнительного нанесения на соответствующие заводские.
Изолировать металл от доступа кислорода очень трудная задача. Основная концепция систем защиты от коррозии – это изолирование поверхности металла от доступа электролита, например, воды. Для изолирования металлов от внешних воздействий применяют специальные антикоррозионные составы, которые можно условно разделить на три поколения.