» » » Образование как условие развития цивилизации, культуры и общества

Образование как условие развития цивилизации, культуры и общества

Вид работы
Предмет
Педагогика (Олигофренопедагогика)
Количество страниц
27
Год издания
11
Индивидуальный номер
12729
Автор
Kostykova

Образование как условие развития цивилизации, культуры и общества
По учебной дисциплине: Педагогика (Олигофренопедагогика)


Содержание
Введение3
1 Образование и его современная концепция5
1.1 Понятие образования5
1.2 Исторические концепции образования6
1.3 Современная концепция образования10
2 Образование как условие развития цивилизации, культуры и общества17
2.1 Образование как условие развития цивилизации17
2.2 Образование как условие развития культуры20
2.3 Образование как условие развития общества22
Заключение25
Список использованных источников26

Введение

Польский фантаст и футуролог Станислав Лем еще в 1960-е годы писал в своей книге «Сумма технологии» «...Мы живем в технологической цивилизации, значит, наше будущее определяется новым обликом промышленности, сельского хозяйства, инфраструктуры, систем управления, всей организации жизни и деятельности общества, то есть уровнем образования, культуры и новыми технологиями, которые определяют вектор современного развития» [9].
///////
Образование в соответствии с интересами и способностями личности является фундаментальным правом личности. Общественная значимость культуры и нравственных ориентиров поведения и деятельности человека делают его предметом интереса не только индивида, но также общества и государства, которые, в связи с этим, активно влияют на образование, поддерживая те или иные образовательные институты, определенные модели педагогического процесса.
////
При написании курсовой работы были использованы научные труды российский и зарубежных авторов; применялся метод обработки и анализа литературных данных

1 Образование и его концепции

1.1 Понятие образования

Образование — одна из важнейших сфер социальной жизни, от функционирования которой зависит интеллектуальное, культурное, нравственное состояние общества. Конечный результат сводится к образованности индивида, т.е. его новому качеству, выраженному в совокупности приобретенных знаний, умений и навыков [2].
Начнем разговор об образовании, его предназначении и потенциалах, казалось бы, с совершенно постороннего здесь наблюдения, относящегося к сфере языкознания, – многозначности ряда понятий, принципиально важных при обращении к проблеме, о которой идет речь. Первым в череде таких понятий оказывается само «образование»: круг значений этого понятия, а следовательно, явлений и процессов, им характеризуемых, очень широк [7].
Все значения так или иначе восходят к многоплановому понятию «образ» – нечто реально существующее (образ жизни, образ мыслей и т.д.) и его представление в общественном сознании, в науке или искусстве, воображении конкретного человека.
Образец – пример для подражания, следования, стимулирующий активность некоего субъекта. Образование – возникновение того и такого, чего и какого раньше не было в природе или обществе, в людях, а именно: их просвещенности и нравственности.
Образование как педагогический процесс, включающий обучение, воспитание и развитие человека, и образованность человека как интегративный результат названного процесса – специально организуемого и стихийного.
//////
1.2 Исторические концепции образования

Концепции образования в своей основе имеют идеи о природе как человека (его созревании, росте, развитии, возможностях воспитания и обучения), так и различных групп людей.
Менялись представления общества, расширялось научное знание и вслед за ними возникали новые взгляды на образование, его основания, цели и возможности.
Время запрограммированных решений уходит в прошлое, возрастает неопределенность задач и ситуаций. Это влечет за собой пересмотр значимых психологических качеств специалиста. Например, индустриальная экономика требует от специалиста исполнительской точности, умения подчиняться власти и способности смиряться с пожизненным однообразным трудом. Информационная экономика выдвинула иные требования: способность быстро реагировать на изменения, быть инициативным, коммуникабельным и т.п.
Среди многочисленных теорий, сформулированных человечеством за всю свою историю, можно выделить десять, актуальность которых для педагогики не потеряна и сегодня. Данные теории отражены в таблице 1. [7], [5], [10]

Таблица 1 – Исторические теории образования, актуальные в настоящее время
№ п/п Название теории Содержание теории
1 Структуралистские теории восходят к идеям Пифагора о гармонии как одном из начал всего существующего, в том числе и человека. Отсюда формулировалась и основная задача воспитания — привести в гармонию различные душевные движения, достигнуть надлежащего равновесия между телесной и душевной стороной человеческого существа
////////

Различные концепции образования не исключают, а скорее дополняют друг друга, их знание расширяет мышление педагога, обогащает его профессиональный инструментарий (средства, методы, приемы, формы). Суть педагогического мышления в том, что все общеобязательные принципы при любом их практическом применении модифицируются. Конкретизируясь, теоретическое знание приспосабливается к неповторимо индивидуальной ситуации и/или случаю. Оно преобразуется, пересматривается, видоизменяется.

1.3 Современная концепция образования

C изменением характера современного общества происходит также изменение требований к системе образования в целом. Образование (помимо собственно образовательных целей) выполняет важнейшие социальные функции в современном информационном обществе (непрерывное образование субъекта в области телекоммуникационных технологий, коммуникация между субъектами и социальными институтами, технологическое развитие информационного общества и т.д.) и в этом смысле выступает как функциональный механизм, который делает возможным дальнейшее развитие информационного общества.
Современная эпоха диктует необходимость глубинных изменений системы образования. Переход от техногенной к антропогенной цивилизации сопровождается пересмотром привычных представлений о человеке, о мире, сменой ценностных ориентаций.
В процессе становления информационного общества происходят изменения, которые существенно преображают характер, цели и место образования в обществе. Имеются ввиду следующие изменения [11]:
/////

Список использованных источников
1. Всеобщая декларация прав человека — Википедия. [Электронный ресурс] / режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Всеобщая_декларация_прав_человека
2. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка (онлайн): [Электронный ресурс] / режим доступа: http://slovardalja.net/
3. Ибн Хальдун «Книга назидательных примеров» Текст публикуется по изданию: Тизенгаузен В.Г. Сборник материалов, относящихся к истории Золотой Орды. СПб., 1884, т. 1, с. 389-391. [Электронный ресурс] / режим доступа: http://othist.ru/kbitva_ist008.html
4. Кошкин Р.П. Влияние культуры, образования и воспитания на национальную безопасность // Интернет-журнал о культуре как факторе национальной безопасности. Апрель 11, 2017. [Электронный ресурс] / режим доступа: http://sec.chgik.ru/vliyanie-kulturyi-obrazovaniya-i-vospitaniya-na-natsionalnuyu-bezopaopredelenie-finansovyh-terminovt/
5. Курзенин Э.Б. Политико-правовое учение Самуэля Пуфендорфа - Нижний Новгород: Нижегородский Государственный Университет им.Н.И.Лобачевского. [Электронный ресурс] / режим доступа: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/98936.html
6. Лестер К. Туроу «Будущее капитализма» [Из собрания переводов А.И.Фета] / Перевод с английского А.И. Фета. Philosophical arkiv, Nyköping (Sweden), 2016. [Электронный ресурс] / режим доступа: http://modernproblems.org.ru/attachments/article/295/transl_v10_Thurow.pdf
7. Милорадова Н.Г. Психология и педагогика [Электронный ресурс] / режим доступа: https://studfiles.net/preview/5874863/
8. Примаков Е.М. Надежды и тревоги [Текст] / Евгений Примаков. - М.: ЗАО «Издательство Центрполиграф», 2015. 224 с.
9. Станислав Лем «Сумма технологии» (1967) Пер. с польск. - А.Г. Громовой, Д.И. Иорданского, Р.И. Нудельмана, Б.Н. Пановкина, Л.Р. Плинера, Р.А. Трофимова, Ю.А. Ярошевского [Электронный ресурс] / режим доступа: http://lib.misto.kiev.ua/LEM/summa/summcont.htm
10. Строгецкий В.М. История культурологической мысли Германии в XVII-XVIII вв. Часть II. XVIII в. Эпоха раннего немецкого просвящения и его расцвет [Текст]: учебное пособие / В.М. Строгецкий. – М.-Берлин: Директ-Медия, 2015. -441с.
11. Фоменко Н.А. Современная культурологическая концепция образования [Электронный ресурс] / режим доступа: https://superinf.ru/view_helpstud.php?id=2359 26.02.2012
12. Чорная А.Д. Непрерывное образование как основоположное условие развития современного общества. Проблемы и перспективы развития образования [Текст] // материалы III Междунар. науч. конф. (г. Пермь, январь 2013 г.). — Пермь: Меркурий, 2013. — С. 36-38.
13. Шпенглер О.Ш. Закат Европы / Пер. с нем. под ред. А. А. Франковского. 1923, Обновлено: 29/05/2017. [Электронный ресурс] / режим доступа: http://az.lib.ru/s/shpengler_o/text_1922_zakat_evropy.shtml

Цена: 500 руб

Курсовая работа по предмету "Педагогика (Олигофренопедагогика)"

Заполните форму, чтобы купить данную работу

Вы можете купить готовую студенческую работу . Также Вы можете заказать оригинальную работу "Образование как условие развития цивилизации, культуры и общества". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Образование как условие развития цивилизации, культуры и общества" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Образование как условие развития цивилизации, культуры и общества", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Образование как условие развития цивилизации, культуры и общества". Если Вы не имеете своего плана работы "Образование как условие развития цивилизации, культуры и общества", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.


Категория: Каталог готовых студенческих работ / Курсовая работа
Количество просмотров: 251

Остались  вопросы

Ознакомьтесь с основными особенностями нашей деятельности

После заполнения формы Вам на электронную почту придет сообщение с условиями приобретения работы.

Оплатите работу одним из указанных в сообщении способов и проинформируйте нас об этом на email или телефон.

После получения вашего сообщения об оплате, мы вышлем вам на почту ссылку для скачивания работы.

Если вы не получили сообщение, проверьте папку "Спам", а также правильность указания своего email.

Если email был указан вами не правильно, заполните повторно форму заказа работы.

Если у вашего email нестандартное доменное имя, заполните форму, используя другой email.

В любом случае вы можете связаться с нами по одному из контактов и сообщить о возникшей проблеме.

Мы давно осуществляем свою деятельность, наши реквизиты доступны, обман не выгоден нам.

Если мы не сможем выслать вам работу в течение суток, вернем деньги на указанные вами реквизиты.

Вы можете не оплачивать работу, пока не уточните у нас возможность получения ее в срок.

Обязательно убедитесь, что автор работы "admin" (указано в описании работы).

При заполнении формы выберите метод оплаты "Оплатить на сайте с помощью вашей карты (Вебмани, Я.Д.,…)".

Пройдите процедуру оплаты на стороне выбранной платежной системы, следуя инструкциям.

Скачайте файл по ссылке, которая после оплаты придет на ваш электронный адрес.

Перед тем, как выслать вам работу, мы проверяем ее на соответствие указанным на сайте данным

За качество содержания, оригинальность работы мы не отвечаем. Предварительно вы можете запросить выдержки из работы и оценить ее.

Мы отвечаем за качество работ автора "admin". Но это не значит, что они должны соответствовать вашим индивидуальным требованиям.

Ответы Nice-Diplom