Образование как условие развития цивилизации, культуры и общества
Курсовая работа по предмету "Педагогика (Олигофренопедагогика)"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "Образование как условие развития цивилизации, культуры и общества". Также Вы можете заказать оригинальную работу "Образование как условие развития цивилизации, культуры и общества". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Образование как условие развития цивилизации, культуры и общества" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Образование как условие развития цивилизации, культуры и общества", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Образование как условие развития цивилизации, культуры и общества". Если Вы не имеете своего плана работы "Образование как условие развития цивилизации, культуры и общества", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Курсовая работа
Количество просмотров: 251
Образование как условие развития цивилизации, культуры и общества
По учебной дисциплине: Педагогика (Олигофренопедагогика)
Содержание
Введение3
1 Образование и его современная концепция5
1.1 Понятие образования5
1.2 Исторические концепции образования6
1.3 Современная концепция образования10
2 Образование как условие развития цивилизации, культуры и общества17
2.1 Образование как условие развития цивилизации17
2.2 Образование как условие развития культуры20
2.3 Образование как условие развития общества22
Заключение25
Список использованных источников26
Введение
Польский фантаст и футуролог Станислав Лем еще в 1960-е годы писал в своей книге «Сумма технологии» «...Мы живем в технологической цивилизации, значит, наше будущее определяется новым обликом промышленности, сельского хозяйства, инфраструктуры, систем управления, всей организации жизни и деятельности общества, то есть уровнем образования, культуры и новыми технологиями, которые определяют вектор современного развития» [9].
///////
Образование в соответствии с интересами и способностями личности является фундаментальным правом личности. Общественная значимость культуры и нравственных ориентиров поведения и деятельности человека делают его предметом интереса не только индивида, но также общества и государства, которые, в связи с этим, активно влияют на образование, поддерживая те или иные образовательные институты, определенные модели педагогического процесса.
////
При написании курсовой работы были использованы научные труды российский и зарубежных авторов; применялся метод обработки и анализа литературных данных
1 Образование и его концепции
1.1 Понятие образования
Образование — одна из важнейших сфер социальной жизни, от функционирования которой зависит интеллектуальное, культурное, нравственное состояние общества. Конечный результат сводится к образованности индивида, т.е. его новому качеству, выраженному в совокупности приобретенных знаний, умений и навыков [2].
Начнем разговор об образовании, его предназначении и потенциалах, казалось бы, с совершенно постороннего здесь наблюдения, относящегося к сфере языкознания, – многозначности ряда понятий, принципиально важных при обращении к проблеме, о которой идет речь. Первым в череде таких понятий оказывается само «образование»: круг значений этого понятия, а следовательно, явлений и процессов, им характеризуемых, очень широк [7].
Все значения так или иначе восходят к многоплановому понятию «образ» – нечто реально существующее (образ жизни, образ мыслей и т.д.) и его представление в общественном сознании, в науке или искусстве, воображении конкретного человека.
Образец – пример для подражания, следования, стимулирующий активность некоего субъекта. Образование – возникновение того и такого, чего и какого раньше не было в природе или обществе, в людях, а именно: их просвещенности и нравственности.
Образование как педагогический процесс, включающий обучение, воспитание и развитие человека, и образованность человека как интегративный результат названного процесса – специально организуемого и стихийного.
//////
1.2 Исторические концепции образования
Концепции образования в своей основе имеют идеи о природе как человека (его созревании, росте, развитии, возможностях воспитания и обучения), так и различных групп людей.
Менялись представления общества, расширялось научное знание и вслед за ними возникали новые взгляды на образование, его основания, цели и возможности.
Время запрограммированных решений уходит в прошлое, возрастает неопределенность задач и ситуаций. Это влечет за собой пересмотр значимых психологических качеств специалиста. Например, индустриальная экономика требует от специалиста исполнительской точности, умения подчиняться власти и способности смиряться с пожизненным однообразным трудом. Информационная экономика выдвинула иные требования: способность быстро реагировать на изменения, быть инициативным, коммуникабельным и т.п.
Среди многочисленных теорий, сформулированных человечеством за всю свою историю, можно выделить десять, актуальность которых для педагогики не потеряна и сегодня. Данные теории отражены в таблице 1. [7], [5], [10]
Таблица 1 – Исторические теории образования, актуальные в настоящее время
№ п/п Название теории Содержание теории
1 Структуралистские теории восходят к идеям Пифагора о гармонии как одном из начал всего существующего, в том числе и человека. Отсюда формулировалась и основная задача воспитания — привести в гармонию различные душевные движения, достигнуть надлежащего равновесия между телесной и душевной стороной человеческого существа
////////
Различные концепции образования не исключают, а скорее дополняют друг друга, их знание расширяет мышление педагога, обогащает его профессиональный инструментарий (средства, методы, приемы, формы). Суть педагогического мышления в том, что все общеобязательные принципы при любом их практическом применении модифицируются. Конкретизируясь, теоретическое знание приспосабливается к неповторимо индивидуальной ситуации и/или случаю. Оно преобразуется, пересматривается, видоизменяется.
1.3 Современная концепция образования
C изменением характера современного общества происходит также изменение требований к системе образования в целом. Образование (помимо собственно образовательных целей) выполняет важнейшие социальные функции в современном информационном обществе (непрерывное образование субъекта в области телекоммуникационных технологий, коммуникация между субъектами и социальными институтами, технологическое развитие информационного общества и т.д.) и в этом смысле выступает как функциональный механизм, который делает возможным дальнейшее развитие информационного общества.
Современная эпоха диктует необходимость глубинных изменений системы образования. Переход от техногенной к антропогенной цивилизации сопровождается пересмотром привычных представлений о человеке, о мире, сменой ценностных ориентаций.
В процессе становления информационного общества происходят изменения, которые существенно преображают характер, цели и место образования в обществе. Имеются ввиду следующие изменения [11]:
/////
Список использованных источников
1. Всеобщая декларация прав человека — Википедия. [Электронный ресурс] / режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Всеобщая_декларация_прав_человека
2. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка (онлайн): [Электронный ресурс] / режим доступа: http://slovardalja.net/
3. Ибн Хальдун «Книга назидательных примеров» Текст публикуется по изданию: Тизенгаузен В.Г. Сборник материалов, относящихся к истории Золотой Орды. СПб., 1884, т. 1, с. 389-391. [Электронный ресурс] / режим доступа: http://othist.ru/kbitva_ist008.html
4. Кошкин Р.П. Влияние культуры, образования и воспитания на национальную безопасность // Интернет-журнал о культуре как факторе национальной безопасности. Апрель 11, 2017. [Электронный ресурс] / режим доступа: http://sec.chgik.ru/vliyanie-kulturyi-obrazovaniya-i-vospitaniya-na-natsionalnuyu-bezopaopredelenie-finansovyh-terminovt/
5. Курзенин Э.Б. Политико-правовое учение Самуэля Пуфендорфа - Нижний Новгород: Нижегородский Государственный Университет им.Н.И.Лобачевского. [Электронный ресурс] / режим доступа: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/98936.html
6. Лестер К. Туроу «Будущее капитализма» [Из собрания переводов А.И.Фета] / Перевод с английского А.И. Фета. Philosophical arkiv, Nyköping (Sweden), 2016. [Электронный ресурс] / режим доступа: http://modernproblems.org.ru/attachments/article/295/transl_v10_Thurow.pdf
7. Милорадова Н.Г. Психология и педагогика [Электронный ресурс] / режим доступа: https://studfiles.net/preview/5874863/
8. Примаков Е.М. Надежды и тревоги [Текст] / Евгений Примаков. - М.: ЗАО «Издательство Центрполиграф», 2015. 224 с.
9. Станислав Лем «Сумма технологии» (1967) Пер. с польск. - А.Г. Громовой, Д.И. Иорданского, Р.И. Нудельмана, Б.Н. Пановкина, Л.Р. Плинера, Р.А. Трофимова, Ю.А. Ярошевского [Электронный ресурс] / режим доступа: http://lib.misto.kiev.ua/LEM/summa/summcont.htm
10. Строгецкий В.М. История культурологической мысли Германии в XVII-XVIII вв. Часть II. XVIII в. Эпоха раннего немецкого просвящения и его расцвет [Текст]: учебное пособие / В.М. Строгецкий. – М.-Берлин: Директ-Медия, 2015. -441с.
11. Фоменко Н.А. Современная культурологическая концепция образования [Электронный ресурс] / режим доступа: https://superinf.ru/view_helpstud.php?id=2359 26.02.2012
12. Чорная А.Д. Непрерывное образование как основоположное условие развития современного общества. Проблемы и перспективы развития образования [Текст] // материалы III Междунар. науч. конф. (г. Пермь, январь 2013 г.). — Пермь: Меркурий, 2013. — С. 36-38.
13. Шпенглер О.Ш. Закат Европы / Пер. с нем. под ред. А. А. Франковского. 1923, Обновлено: 29/05/2017. [Электронный ресурс] / режим доступа: http://az.lib.ru/s/shpengler_o/text_1922_zakat_evropy.shtml