» » » Изучение типа речи "описание" на уроках русского языка в начальных классах

Изучение типа речи "описание" на уроках русского языка в начальных классах

Вид работы
Предмет
Русский язык и методика преподавания его в
Количество страниц
30
Год издания
2017
Индивидуальный номер
11813
Автор
zhannablt6

Уникальность работы 80%


Введение 3
1. Лингвистические основы изучения типа речи «описание» в начальных классах .6
1.1 Текст как основное лингвистическое понятие методики развития речи 6
1.2 Описание как тип речи 11
2. Работа над типом речи «описание» на уроках русского языка в начальных классах 16
2.1 Обзор методической литературы, анализ программы и учебников по русскому языку образовательной системы «Школа России» в аспекте работы над типом речи «описание» 16
2.2 Констатирующий этап эксперимента и его результаты 23
Заключение 27
Список использованных источников 29

1. Антамошкина, З.С. Формы работы с текстом // Психология, социология и педагогика. [Электронный ресурс]. – 2014. – №2 – Режим доступа: http://psychology.snauka.ru/2014/02/2842
2. Головкина, С.Х. Лингвистический анализ текста / С.Х. Головкина, С.Н. Смольников. – Вологда, 2006. – 60с.
3. Ипполитова, Н.А. Русский язык и культура речи: курс лекций / Н.А. Ипполитова. – Москва: ТК Велби, Изд-во Проспект. – 2015. – 448 с.
4. Ипполитова, Н.А. Текст в системе обучения русскому языку в школе: Учеб пособие для студентов пед. вузов. — М.: Флинта, Наука, 1998. - 176 с.
5. Казарцева, О.М. Культура речевого общения: теория и практика обучения / О.М. Казарцева. – Москва: Флинта, Наука, 2003. – 496 с.
6. Коган, П. С. Теория словесности. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rudiplom.ru/lectures/stilistika-teksta/1088.
7. Лосева, Л.М. Как строится текст: пособие для учителя / Л.М. Лосева. – Москва: Просвещение, 1985. – 176с.
8. Львов, М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах: Учеб. пособие для студ. высш. пед учеб. заведений М.Р.Львов, В.Г.Горецкий, О.В. Сосновская – 3-е изд. стер. – Москва: Издательский центр «Академия», 2007. - 464с.
9. Методика обучения русскому языку и литературному чтению // Учебник и практикум для академического бакалавриата / по ред. Т.И. Зиновьевой. – Москва, Юрайт, 2016. – 464с.
10. Москальская, О.И. Грамматика текста / О.И. Москальская. – Москва, 1981. –183с.
11. Нечаева, О.А. Очерки по синтаксической семантике и стилистике функционально-смысловых типов речи / О.А. Нечаева. – Улан-Удэ : БГУ, 1999. – 127 с.
12. Нечаева, О.А. Функционально-смысловые типы речи: описание, рассу¬ждение, повествование. — Улан-Удэ, 1974. 294с.
13. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). – [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://methodological_terms.academic.ru/
14. Программа «Школа России». – [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://school-russia.prosv.ru/
15. Роляк, Л.Н. Учимся писать сочинения по картине / Л.Н. Роляк// Начальная школа. – 2001. – №5. – С.96 – 98.
16. Русский язык: Учебник для 1 класса четырехлетней нач. шк. / Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. – 3-е изд.– Москва : Просвещение, – 2013. 121с.
17. Русский язык: Учебники для 2 класса четырехлетней нач. шк. / Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. – 3-е изд.– Москва : Просвещение, – 2013. 105с.
18. Русский язык: Учебники для 3 класса четырехлетней нач. шк. / Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. – 3-е изд.– Москва : Просвещение, – 2013. 159с.
19. Русский язык: Учебники для 4 класса четырехлетней нач. шк. / Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. – 3-е изд.– Москва : Просвещение, – 2013. 120с.
20. Сергеев, И. С. Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности / И.С. Сергеев. – Москва, 2007. – 425 с.
21. Cолганик, Г.Я. Стилистика текста: Учебное пособие. – 3-е изд / Г.Я. Солганик. – Москва: Флинта: Наука, 2001. – 256 с.
22. Соловейчик, М. С. Речь. Речь. Речь. Начальная школа— 1982.—№ 12. – 87 с.
23. Соловейчик, М.С. Типы речи как фрагменты текста с определенным, обобщенным значением. С.257
24. Формановская Н. И. Коммуникативно-прагматические аспекты единиц общения / Н. И. Формановская– Москва: Институт русского языка им. А. С.Пушкина, 1998. – 292 с.

Текст, по мнению Н.Д. Зарубиной, – это «письменное по форме
речевое произведение, принадлежащее одному участнику коммуникации,
законченное и правильно оформленное» [4, С.6].
В настоящее время для понимания понятия текста как единицы речи был введен термин «дискурс». Что означает «тематически и грамматически целостное речевое произведение, удовлетворяющее условиям связности последовательных предложений-высказываний, в котором находят решение коммуникативные целеустановки, замыслы автора, адресующего свое произведение» [24, с. 40-41].
Компоненты текста во взаимосвязи составляют его композицию, обеспечивающую наилучшее понимание текста слушателем или читателем, вызывающую заинтересованность.
В лингвистической литературе выделены и описаны разные признаки текста. Однако все лингвисты признают три признака, которые необходимы для раскрытия понятия «текст» в школе: членимость, смысловая цельность, структурная связность. Рассмотрим далее эти признаки
Отрывок текста типового значения следует называть типом речи.
Под типом речи понимается текст (фрагмент текста) с обусловленным обобщенным смыслом (предмет и его признак, предмет и его действие, оценка события, явления, причинно-следственные отношения и т.д.), выражающееся конкретными языковыми средствами [10, с. 11 ].
Описание – это функционально-смысловой тип речи, содержащийся в изображении целого ряда признаков, явлений, предметов или случаев, которые необходимо представить себе все сразу...

Цена: 1800 руб

Курсовая работа по предмету "Русский язык и методика преподавания его в начальных классах"

Заполните форму, чтобы купить данную работу

Вы можете купить готовую студенческую работу . Также Вы можете заказать оригинальную работу "Изучение типа речи "описание" на уроках русского языка в начальных классах". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Изучение типа речи "описание" на уроках русского языка в начальных классах" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Изучение типа речи "описание" на уроках русского языка в начальных классах", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Изучение типа речи "описание" на уроках русского языка в начальных классах". Если Вы не имеете своего плана работы "Изучение типа речи "описание" на уроках русского языка в начальных классах", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.


Категория: Каталог готовых студенческих работ / Курсовая работа
Количество просмотров: 350

Остались  вопросы

Ознакомьтесь с основными особенностями нашей деятельности

После заполнения формы Вам на электронную почту придет сообщение с условиями приобретения работы.

Оплатите работу одним из указанных в сообщении способов и проинформируйте нас об этом на email или телефон.

После получения вашего сообщения об оплате, мы вышлем вам на почту ссылку для скачивания работы.

Если вы не получили сообщение, проверьте папку "Спам", а также правильность указания своего email.

Если email был указан вами не правильно, заполните повторно форму заказа работы.

Если у вашего email нестандартное доменное имя, заполните форму, используя другой email.

В любом случае вы можете связаться с нами по одному из контактов и сообщить о возникшей проблеме.

Мы давно осуществляем свою деятельность, наши реквизиты доступны, обман не выгоден нам.

Если мы не сможем выслать вам работу в течение суток, вернем деньги на указанные вами реквизиты.

Вы можете не оплачивать работу, пока не уточните у нас возможность получения ее в срок.

Обязательно убедитесь, что автор работы "admin" (указано в описании работы).

При заполнении формы выберите метод оплаты "Оплатить на сайте с помощью вашей карты (Вебмани, Я.Д.,…)".

Пройдите процедуру оплаты на стороне выбранной платежной системы, следуя инструкциям.

Скачайте файл по ссылке, которая после оплаты придет на ваш электронный адрес.

Перед тем, как выслать вам работу, мы проверяем ее на соответствие указанным на сайте данным

За качество содержания, оригинальность работы мы не отвечаем. Предварительно вы можете запросить выдержки из работы и оценить ее.

Мы отвечаем за качество работ автора "admin". Но это не значит, что они должны соответствовать вашим индивидуальным требованиям.

Ответы Nice-Diplom