Исследование тревожности в младшем школьном возрасте
Курсовая работа по предмету "Психология личности"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "Исследование тревожности в младшем школьном возрасте". Также Вы можете заказать оригинальную работу "Исследование тревожности в младшем школьном возрасте". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Исследование тревожности в младшем школьном возрасте" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Исследование тревожности в младшем школьном возрасте", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Исследование тревожности в младшем школьном возрасте". Если Вы не имеете своего плана работы "Исследование тревожности в младшем школьном возрасте", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Курсовая работа
Количество просмотров: 268
Работа имеет высокую уникальность. Есть опытно-экспериментальная часть
Введение 3
1. Теоретические аспекты исследования тревожности в младшем школьном возрасте .6
1.1 Понятие и виды тревожности .6
1.2 Особенности проявления тревожности в младшем школьном возрасте 10
2. Эмпирическое исследование тревожности в младшем школьном возрасте .17
2.1 Организация и методы исследования 17
2.2 Анализ полученных результатов 21
Заключение 32
Список использованных источников 36
1. Немов Р.С. Психология: Учеб. Пособие для студентов высш. пед. учеб. Заведений/ – М.: Гуманит. Центр ВЛАДОС, 1998.
2. Прихожан А.М. Причины, профилактика и преодоление тревожности.//Ж.«Психологическая наука и образование» 1998, №2.
3. Мэй Р. Смысл тревоги. М., «Класс», 2001.
4. Прихожан А.М. Формы и маски тревожности. Влияние тревожности на деятельность и развитие личности // Тревога и тревожность / Под ред. В.М. Астапова. – СПб., 2001.
5. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности.-3-е изд.-СПб.: Питер,2009.
6. Ермолаева М.В. Психология развития. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО "МОДЭК", 2000. – 336 с.
7. Имедадзе И.В. Тревожность как фактор учения в дошкольном возрасте / Психологические исследования Тбилиси, Изд-во: Мецнисреба, 1960 – 240 с.
8. Козлова Е.В. Тревога – как одна из основных проблем, возникающих у ребенка в процессе социализации / Теоретические и прикладные проблемы психологии. Сборник статей. – Ставрополь, 1997.
9. Костина Л.М. Игровая терапия с тревожными детьми. – СПб.: Речь, 2003.
10. Микляева А.В, Румянцева П.В. Школьная тревожность: диагностика, коррекция, развитие. – СПб.: Речь, 2004.
11. Практикум по возрастной психологии. / под. ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – СПб.: Речь, 2002.
12. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. – М.:МПСИ; Воронеж: Издательство НПО "МОДЭК", 2000. – 304 с.
13. Психология. Словарь /Под ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. – М.: 1990. – 178 с.
14. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – СПб.: 1998.
Все авторы рассматривают тревожность по-разному, но можно придти к общему выводу, что тревожность - это состояние опасения, беспокойства, испытываемое человеком в условиях ожидания неприятностей. Обычно тревожность ведет к возникновению защитных реакций.
А.М. Прихожан выделяет виды тревожности на основе ситуаций, связанных:
-с процессом обучения – учебная тревожность;
-с представлениями о себе – самооценочная тревожность;
-с общением – межличностная тревожность[7].
В младшем школьном возрасте рост самосознания связан, прежде всего, с новой социальной позицией школьника. Социальная активность личности проявляется формированием чувства ответственности, долга, обязанности, всего того, что объединяется понятием «совесть» как совокупности нравственно-этических, моральных основ личности. Переживание своего соответствия групповым стандартам, правилам, нормам поведения сопровождается выраженным чувством вины при мнимых или реальных отклонениях.