Логопедическая работа по развитию фонематических процессов у дошкольников со стертой дизартрией
Дипломная работа по предмету "Логопедия"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "Логопедическая работа по развитию фонематических процессов у дошкольников со стертой дизартрией". Также Вы можете заказать оригинальную работу "Логопедическая работа по развитию фонематических процессов у дошкольников со стертой дизартрией". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Логопедическая работа по развитию фонематических процессов у дошкольников со стертой дизартрией" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Логопедическая работа по развитию фонематических процессов у дошкольников со стертой дизартрией", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Логопедическая работа по развитию фонематических процессов у дошкольников со стертой дизартрией". Если Вы не имеете своего плана работы "Логопедическая работа по развитию фонематических процессов у дошкольников со стертой дизартрией", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Дипломная работа
Количество просмотров: 202
Дипломная работа по логопедии с практической частью. Процент уникальности - 62%. Работа иллюстрирована графиками и диаграммами. К диплому прилагается речь и презентация.
Введение 3
Глава I. Теоретические подходы к изучению фонематических процессов у дошкольников со стертой дизартрией 6
1.1. Развитие фонематических процессов в онтогенезе 6
1.2. Особенности речевого развития детей со стертой дизартрией 14
1.3. Проявление нарушений фонематических процессов у дошкольников со стертой дизартрией 21
Глава II. Экспериментальное изучение фонематических процессов у дошкольников со стертой дизартрией 27
2.1. Организация констатирующего этапа эксперимента27
2.2. Анализ результатов констатирующего этапа эксперимента36
Глава III. Основные направления и содержание коррекционно - логопедической работы по развитию фонематических процессов у дошкольников со стертой дизартрией 50
3.1. Организация и содержание формирующего этапа эксперимента 50
3.2. Сравнительные результаты констатирующего и контрольного этапов эксперимента 56
Заключение 64
Список литературы 69
Приложения 75
Введение
Одной из задач, стоящих перед дошкольным учреждением, является подготовка детей к школе. Одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению является правильная, хорошо развитая речь.
Поэтому очень важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм данного языка.
На данный момент существует проблема значительного роста числа детей дошкольного возраста со стертой дизартрией.
Стертая дизартрия - речевая патология, проявляющаяся в расстройствах фонетического и просодического компонентов речевой функциональной системы и возникающая вследствие невыраженного микроорганического поражения головного мозга. [3]
Исследованиями данного речевого нарушения занимались многие отечественные ученые: Архипова Е. Ф., Винарская Е. Н., Лопатина Л. В., Серебрякова Н. В., Соботович Е.Ф., Токарева О. А. и другие. Ведущим в структуре речевого дефекта при дизартрии является нарушение звукопроизносительной и просодической сторон речи. Нарушения в формировании фонематических процессов у таких детей носят вторичный характер.
Для правильного развития фонетической стороны речи, для усвоения звуковой стороны необходимы такие тесно взаимосвязанные процессы, как процесс развития произносительной стороны речи и процесс развития восприятия звуков, произносимых в чужой речи правильно и неправильно.
Ребенок должен иметь достаточно высокий уровень фонематических процессов, что необходимо для своевременного усвоения навыков письма и чтения в школьный период.
Для профилактики нарушений письменной речи дошкольнику необходимо последовательное и своевременное развитие фонематических процессов. Вот почему необходимо проводить нацеленную работу по развитию фонематических процессов детей на протяжении всего дошкольного периода. Этим обусловлена актуальность данной выпускной квалификационной работы.
Объект исследования – фонематические процессы у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией.
Предмет исследования – коррекционная работа по развитию фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией.
Цель исследования: изучить состояние фонематической стороны речи и определить направления коррекционно – логопедической работы по развитию данных процессов у дошкольников со стертой дизартрией.
Для реализации поставленной цели были определены следующие основные задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать литературу по данной теме;
2. Выявить особенности развития фонематических процессов у дошкольников со стертой дизартрией и детей с нормальным речевым развитием, сравнить их;
3. Определить направления и содержание коррекционно – логопедической работы по развитию фонематических процессов у детей со стертой дизартрией, оценить ее эффективность.
Гипотеза исследования: развитие фонематических процессов у дошкольников со стертой дизартрией будет наиболее эффективным при организации целенаправленной коррекционно-логопедической работы, проходящей следующие этапы: восприятие и различение неречевых звуков, восприятие и дифференциация звуков речи, развитие навыков элементарного звукового анализа и синтеза.
Методы исследования:
• теоретический: анализ психологической, педагогической, методической литературы;
• эмпирические: наблюдение, методы констатирующего, формирующего и контрольного этапов эксперимента;
• математический: обработка данных результатов эксперимента.
База исследования – МАДОУ г.____________ «Детский сад №_____»
Структура выпускной квалификационной работы: введение, три главы, заключение, список литературы, приложения.