» » » Логопедическая работа по развитию фонематических процессов у дошкольников со стертой дизартрией

Логопедическая работа по развитию фонематических процессов у дошкольников со стертой дизартрией

Вид работы
Предмет
Логопедия
Количество страниц
81
Год издания
2016
Индивидуальный номер
11782
Автор
nastya_logoped

Дипломная работа по логопедии с практической частью. Процент уникальности - 62%. Работа иллюстрирована графиками и диаграммами. К диплому прилагается речь и презентация.


Введение 3
Глава I. Теоретические подходы к изучению фонематических процессов у дошкольников со стертой дизартрией 6
1.1. Развитие фонематических процессов в онтогенезе 6
1.2. Особенности речевого развития детей со стертой дизартрией 14
1.3. Проявление нарушений фонематических процессов у дошкольников со стертой дизартрией 21
Глава II. Экспериментальное изучение фонематических процессов у дошкольников со стертой дизартрией 27
2.1. Организация констатирующего этапа эксперимента27
2.2. Анализ результатов констатирующего этапа эксперимента36
Глава III. Основные направления и содержание коррекционно - логопедической работы по развитию фонематических процессов у дошкольников со стертой дизартрией 50
3.1. Организация и содержание формирующего этапа эксперимента 50
3.2. Сравнительные результаты констатирующего и контрольного этапов эксперимента 56
Заключение 64
Список литературы 69
Приложения 75

Введение
Одной из задач, стоящих перед дошкольным учреждением, является подготовка детей к школе. Одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению является правильная, хорошо развитая речь.
Поэтому очень важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм данного языка.
На данный момент существует проблема значительного роста числа детей дошкольного возраста со стертой дизартрией.
Стертая дизартрия - речевая патология, проявляющаяся в расстройствах фонетического и просодического компонентов речевой функциональной системы и возникающая вследствие невыраженного микроорганического поражения головного мозга. [3]
Исследованиями данного речевого нарушения занимались многие отечественные ученые: Архипова Е. Ф., Винарская Е. Н., Лопатина Л. В., Серебрякова Н. В., Соботович Е.Ф., Токарева О. А. и другие. Ведущим в структуре речевого дефекта при дизартрии является нарушение звукопроизносительной и просодической сторон речи. Нарушения в формировании фонематических процессов у таких детей носят вторичный характер.
Для правильного развития фонетической стороны речи, для усвоения звуковой стороны необходимы такие тесно взаимосвязанные процессы, как процесс развития произносительной стороны речи и процесс развития восприятия звуков, произносимых в чужой речи правильно и неправильно.
Ребенок должен иметь достаточно высокий уровень фонематических процессов, что необходимо для своевременного усвоения навыков письма и чтения в школьный период.
Для профилактики нарушений письменной речи дошкольнику необходимо последовательное и своевременное развитие фонематических процессов. Вот почему необходимо проводить нацеленную работу по развитию фонематических процессов детей на протяжении всего дошкольного периода. Этим обусловлена актуальность данной выпускной квалификационной работы.

Объект исследования – фонематические процессы у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией.

Предмет исследования – коррекционная работа по развитию фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией.

Цель исследования: изучить состояние фонематической стороны речи и определить направления коррекционно – логопедической работы по развитию данных процессов у дошкольников со стертой дизартрией.

Для реализации поставленной цели были определены следующие основные задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать литературу по данной теме;
2. Выявить особенности развития фонематических процессов у дошкольников со стертой дизартрией и детей с нормальным речевым развитием, сравнить их;
3. Определить направления и содержание коррекционно – логопедической работы по развитию фонематических процессов у детей со стертой дизартрией, оценить ее эффективность.

Гипотеза исследования: развитие фонематических процессов у дошкольников со стертой дизартрией будет наиболее эффективным при организации целенаправленной коррекционно-логопедической работы, проходящей следующие этапы: восприятие и различение неречевых звуков, восприятие и дифференциация звуков речи, развитие навыков элементарного звукового анализа и синтеза.

Методы исследования:
• теоретический: анализ психологической, педагогической, методической литературы;
• эмпирические: наблюдение, методы констатирующего, формирующего и контрольного этапов эксперимента;
• математический: обработка данных результатов эксперимента.

База исследования – МАДОУ г.____________ «Детский сад №_____»

Структура выпускной квалификационной работы: введение, три главы, заключение, список литературы, приложения.

Цена: 4000 руб

Дипломная работа по предмету "Логопедия"

Заполните форму, чтобы купить данную работу

Вы можете купить готовую студенческую работу . Также Вы можете заказать оригинальную работу "Логопедическая работа по развитию фонематических процессов у дошкольников со стертой дизартрией". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Логопедическая работа по развитию фонематических процессов у дошкольников со стертой дизартрией" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Логопедическая работа по развитию фонематических процессов у дошкольников со стертой дизартрией", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Логопедическая работа по развитию фонематических процессов у дошкольников со стертой дизартрией". Если Вы не имеете своего плана работы "Логопедическая работа по развитию фонематических процессов у дошкольников со стертой дизартрией", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.


Категория: Каталог готовых студенческих работ / Дипломная работа
Количество просмотров: 202

Остались  вопросы

Ознакомьтесь с основными особенностями нашей деятельности

После заполнения формы Вам на электронную почту придет сообщение с условиями приобретения работы.

Оплатите работу одним из указанных в сообщении способов и проинформируйте нас об этом на email или телефон.

После получения вашего сообщения об оплате, мы вышлем вам на почту ссылку для скачивания работы.

Если вы не получили сообщение, проверьте папку "Спам", а также правильность указания своего email.

Если email был указан вами не правильно, заполните повторно форму заказа работы.

Если у вашего email нестандартное доменное имя, заполните форму, используя другой email.

В любом случае вы можете связаться с нами по одному из контактов и сообщить о возникшей проблеме.

Мы давно осуществляем свою деятельность, наши реквизиты доступны, обман не выгоден нам.

Если мы не сможем выслать вам работу в течение суток, вернем деньги на указанные вами реквизиты.

Вы можете не оплачивать работу, пока не уточните у нас возможность получения ее в срок.

Обязательно убедитесь, что автор работы "admin" (указано в описании работы).

При заполнении формы выберите метод оплаты "Оплатить на сайте с помощью вашей карты (Вебмани, Я.Д.,…)".

Пройдите процедуру оплаты на стороне выбранной платежной системы, следуя инструкциям.

Скачайте файл по ссылке, которая после оплаты придет на ваш электронный адрес.

Перед тем, как выслать вам работу, мы проверяем ее на соответствие указанным на сайте данным

За качество содержания, оригинальность работы мы не отвечаем. Предварительно вы можете запросить выдержки из работы и оценить ее.

Мы отвечаем за качество работ автора "admin". Но это не значит, что они должны соответствовать вашим индивидуальным требованиям.

Ответы Nice-Diplom