Логопедическая работа по развитию интонационной стороны речи у дошкольников со стёртой дизартрией
Дипломная работа по предмету "Логопедия"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "Логопедическая работа по развитию интонационной стороны речи у дошкольников со стёртой дизартрией". Также Вы можете заказать оригинальную работу "Логопедическая работа по развитию интонационной стороны речи у дошкольников со стёртой дизартрией". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Логопедическая работа по развитию интонационной стороны речи у дошкольников со стёртой дизартрией" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Логопедическая работа по развитию интонационной стороны речи у дошкольников со стёртой дизартрией", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Логопедическая работа по развитию интонационной стороны речи у дошкольников со стёртой дизартрией". Если Вы не имеете своего плана работы "Логопедическая работа по развитию интонационной стороны речи у дошкольников со стёртой дизартрией", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Дипломная работа
Количество просмотров: 207
Выпускная квалификационная работа по логопедии. Процент уникальности - 74,36%. Дипломная работа с практической частью, иллюстрирована таблицами и диаграммами.Введение 3
Глава I. Анализ теоретико – методической литературы по проблеме логопедического обследования интонационной стороны речи у детей дошкольного возраста 6
1.1. Анализ взглядов ученых на проблему развития интонационной стороны речи у детей дошкольного возраста 6
1.2. Общая характеристика стёртой дизартрии, её причины и симптоматика 13
1.3. Особенности развития интонационной стороны речи у дошкольников со стертой дизартрией 21
Глава II. Исследование состояния интонационной стороны речи у детей дошкольного возраста со стёртой дизартрией 26
2.1. Организация и проведение констатирующего этапа исследования 26
2.2. Анализ результатов констатирующего этапа исследования 29
Глава III. Содержание логопедической работы по развитию интонационной стороны речи у дошкольников со стёртой дизартрией 57
3.1. Организация и содержание формирующего этапа исследования 57
3.2. Сравнительный анализ результатов констатирующего и формирующего этапов исследования 69
Заключение 82
Список литературы 85
Введение
На данный момент существует проблема увеличения числа детей дошкольного возраста с нарушениями речи. Пути преодоления этих расстройств заслуживают пристального внимания, как специалистов, так и родителей.
На данный момент существует проблема значительного роста числа детей дошкольного возраста со стертой дизартрией.
Стертая дизартрия - речевая патология, проявляющаяся в расстройствах фонетического и просодического компонентов речевой функциональной системы и возникающая вследствие невыраженного микроорганического поражения головного мозга. [11]
Среди множества причин, вызывающих стертую дизартрию, различными авторами были выделены следующие: нарушение иннервации артикуляционного аппарата, отмечается недостаточность отдельных мышечных групп; неточность движений, их быстрая истощаемость вследствие поражения тех или иных отделов нервной системы; двигательные расстройства: трудность нахождения определенного положения губ и языка, необходимого для произнесения звуков.
Исследованиями данного речевого нарушения занимались многие отечественные ученые: Архипова Е. Ф., Винарская Е. Н., Лопатина Л. В., Серебрякова Н. В., Соботович Е.Ф., Токарева О. А. и другие. Ведущим в структуре речевого дефекта при дизартрии является нарушение звукопроизносительной и просодической сторон речи. В речевой симптоматике, помимо нарушения звукопроизношения и фонематического слуха, наблюдаются такие просодические нарушения: речь монотонна, маловыразительна, тембр, чаще, низкий, голос тихий, темп речи замедленный или ускоренный.
Нарушениями интонационной стороны речи, ее диагностикой, развитием и коррекцией занимались такие авторы, как Е. Ф. Архипова, Л. В. Бондарко, А. М. Гвоздев, Л.Р. Зиндер, Л.В. Златоустова, Р. Е. Левина, Л. В. Лопатина, И.А. Поварова, Н. Д. Светозарова, Л.В. Щерба и другие.
Актуальность исследования заключается в том, что при всем разнообразии диагностических методик, сосредоточенных на исследовании интонационной стороны речи, нет достаточно разработанной диагностической методики по изучению интонационной стороны речи у детей со стертой дизартрией.
Формирование интонационной выразительности речи есть один из ведущих направлений коррекционной работы по отстранению проявлений стертой дизартрии. Очень широкая распространенность, отсутствие спонтанной компенсации этих нарушений обусловили необходимость разработки особенной методики развития интонационной выразительности речи детей.
Объект исследования: интонационная сторона речи у детей дошкольного возраста со стёртой дизартрией.
Предмет исследования: коррекционная работа по развитию интонационной стороны речи у дошкольников со стертой дизартрией.
Целью исследования стало выявление особенностей интонационной стороны речи у дошкольников со стертой дизартрией и организация коррекционно – логопедической работы по данному направлению.
Для достижения данной цели исследования были поставлены следующие задачи:
1) изучить и проанализировать литературу по указанной проблеме;
2) изучить общую характеристику стертой дизартрии, её причины и симптоматику;
3) выявить особенности развития интонационной стороны речи у дошкольников со стертой дизартрией;
4) рассмотреть методики обследования интонационной стороны речи у дошкольников со стёртой дизартрией;
5) экспериментально проверить эффективность выбранных методик.
Гипотеза исследования. Коррекционно-логопедическая работа по развитию интонационной стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией будет эффективной, если: определены основные компоненты интонации, проанализирован онтогенез формирования интонационной стороны речи, найдено направление коррекционно – логопедической работы.
Методы исследования:
• теоретический: анализ психологической, педагогической, методической литературы;
• эмпирические: наблюдение, методы констатирующего, формирующего и контрольного этапов эксперимента;
• математический: обработка данных результатов эксперимента.
База исследования – МБДОУ г. __________ «Детский сад №__»
Структура работы: данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения. Объем работы – 94 страницы. Список литературы включает 90 наименований. Работа иллюстрирована таблицами, диаграммами.