» » » Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности России в рамках ЕАЭС

Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности России в рамках ЕАЭС

Вид работы
Предмет
Таможенно-тарифное регулирование
Количество страниц
43
Год издания
2016
Индивидуальный номер
11362
Автор
Risha

Содержание:

Введение 3
1. Таможенно-тарифное регулирование как вид государственного регулирования внешнеторговой деятельности в современных условиях 5
2. Инструменты таможенно-тарифного регулирования в ЕАЭС
2.1 Таможенный тариф и таможенная пошлина 15
2.2 Тарифные льготы и преференции. Тарифные квоты 25
3. Проблемы и перспективы таможенно-тарифного регулирования России в рамках ЕАЭС 32
Заключение 38
Список использованных источников 41
Приложения 44


Введение
В современных условиях таможенно-тарифное регулирование внешней тор-говли играет исключительно важную роль в торгово-политическом механизме, так как оно применяется в целях защиты экономики, выполнения международных обяза-тельств, поддержания стабильности внешней торговой системы. Поэтому эффек-тивно действующая система таможенно-тарифного регулирования является основ-ным условием для проведения Российской Федерацией (далее РФ) действенной и целостной та¬моженной политики, а также решения таможенными органами задач по обеспечению экономической безопасности РФ.
Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности - совокуп-ность методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности, осно¬ванных на применении таможенных пошлин, таможенных процедур, правил.
Законодательство РФ содержит понятие "таможенно-тарифное регулирование", под которым понимается метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем применения ввозных и вывозных таможенных пошлин.
В целях реализации межгосударственной интеграции в Евразийском экономическом союзе (далее ЕАЭС) должно обеспечиваться проведение единой таможенно-тарифной политики, взимание единых таможенных пошлин и применение единых мер таможенно-тарифного регулирования в отношении третьих стран. Однако в настоящее время таковыми их признать нельзя. Понятие таможенно-тарифного регулирования не закреплено в таможенном законодательстве ЕАЭС, меры такого регулирования не являются едиными, их перечень не унифицирован.
Хотя ЕАЭС начал функционировать с 1 января 2015 г., экономическая система будет формироваться длительное время, и главная цель в том, чтобы она стала подлинно интегрированной, прогрессивной и конкурентоспособ¬ной. Немаловажно при этом, что при создании ЕАЭС нормы были оптимизи¬рованы и приведены в соответствие с правилами ВТО [7].
В процессе развития мировых хозяйственных связей был разработан довольно раз¬нообразный перечень инструментов государственного влияния на экспортно-импортные товаропотоки, которые характерны для всех стран мира. К одним из них относится система таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности.
На территории РФ таможенно-тарифное регулирование осу¬ществляется в рамках таможенного законодательства ЕАЭС с учётом законодательства РФ. Таможенное регулирование фактически заключается в формировании порядка и правил регулирования таможенного дела на территории РФ в рамках Таможенного союза. [25].
В настоящее время таможенно-тарифное регулирование служит не только ин-струментом общей экономической политики на национальном уровне, но и объектом регулирующей деятельности экономических организаций.
Так, интересным представляется вопрос таможенно-тарифного регулирования в условиях созданного договором от 29 мая 2014 года Евразийского экономического союза (далее ЕАЭС), которое по своей сути пришло на смену созданному ранее Евразийскому экономическому сообществу (далее ЕврАзЭС).
Цель данной работы: рассмотреть особенности таможенно-тарифного регулирования в условиях созданного ЕАЭС.
Для достижения вышеуказанной цели были поставлены следующие задачи:
1. Дать характеристику таможенно-тарифному регулирование как виду государственного регулирования внешнеторговой деятельности.
2. Определить и подробно рассмотреть основные инструменты таможенно-тарифного регулирования и рассмотреть особенности их применения в рамках функционирования ЕАЭС.
3. Выявить проблемы таможенно-тарифного регулирования в рамках ЕАЭС и предложить альтернативные пути решения.
При написании работы использовались Решения КТС, ЕЭК, статейный материал правовой системы КонсультантПлюс.Заключение

Позитивные сдвиги в содержательной части таможенно-тарифного регулирования реализовываются на основе новых подходов к определению эффективности принимаемых решений. Один из них – переход к оценке реального уровня таможенно-тарифной защиты и качества таможенной регулирующей среды с точки зрения обременительности для участников ВЭД. Предстоит проанализировать меры таможенно-тарифного регулирования с точки зрения их адекватности реалиям таможенного администрирования и финансовым возможностям участников ВЭД. В результате данного анализа может возникнуть необходимость значительного упрощение таможенного тарифа через его унификацию, что ограничит диапазон возможных правонарушений в таможенной сфере, снизит объемы серого импорта. Кроме того, это сократит реальные сроки таможенного оформления, упростит таможенный контроль, способствуя тем самым снижению издержек участников ВЭД.
Новым также является система построения тарифа на основе принципа эффективной защиты, характеризующейся эффектом создания добавленной стоимости. Подобный подход создает возможность оптимального включения стран ЕАЭС в цепочки возрастания добавленной стоимости путем стимулирования процессов переработки и выпуска высокотехнологичных товаров.
Эффективность мер таможенно-тарифного регулирования повышается и по мере улучшения качества таможенного администрирования, позволяющего обеспечить уплату таможенных пошлин, адекватно уровню ставок импортного тарифа. Это, в том числе, осуществление полного или максимально возможного перехода на электронное декларирование при таможенном оформлении на базе специальных соглашений о сотрудничестве с основными странами-партнерами, а также расширение практики работы уполномоченных операторов. Кроме того, для ряда товаров, например товаров народного потребления, потребуется введение маркировки ввозимых товаров, что позволит существенно уменьшить их нелегальный оборот и нелегальный импорт, повышая тем самым результативность действия пошлины.
Совершенствование таможенно-тарифного регулирования в содержательной части предполагает также использование возможностей применения специфических инструментов доступа на рынки. Так, в условиях либерализации торговли одним из способов влияния на размер реальной ввозной пошлины является механизм определения таможенной стоимости. Необходимым также является дальнейшее совершенствование таких инструментов таможенно-тарифной и торговой политики как тарифные преференции и тарифные льготы [21].
В предстоящие 2016-2018 годы таможенно-тарифная политика Евразийского экономического союза в сфере переданной государствами-членами компетенции в практическом плане будет реализовываться ЕЭК. При этом проведение таможенно-тарифной политики России должно способствовать как экономическому, так и интеграционному развитию ЕАЭС [20].
Таможенно-тарифная политика ЕАЭС в предстоящий период будет проводиться при вероятных условиях замедления экономического роста и сохраняющихся рисках ухудшения финансового-экономического положения российских производителей.
Нестабильная внешнеполитическая ситуация и значительное ухудшение экономики Украины в 2014 2015 годах (4-6 места в торговле за 2008-2013 годы и 9 место по итогам 2014 года), ухудшение торговых отношений с Западом в связи с проведением санкционной политики в отношении РФ делают прогноз развития торговли неопределенным, что также создает риски для объединенного рынка ЕАЭС [20].
В этих условиях таможенно-тарифная политика должна быть направлена на поддержку конкурентоспособности производителей, стимулирование инвестиционных процессов в экономике, в том числе привлечение прямых иностранных инвестиций, способствовать сдерживанию роста внутренних цен, обеспечивать фискальную функцию бюджета, сокращать прямые и косвенные издержки операторов внешнеэкономической деятельности.
Значительно повышается приоритетность задачи обеспечения устойчивого функционирования российской экономики и экономик государств-членов ЕАЭС с опорой на внутренние источники роста. Для решения этой задачи таможенно-тарифная политика должна создавать условия для экономически целесообразного импортозамещения в сфере производства инвестиционных и потребительских товаров, развития производственно-технологической кооперации в рамках ЕАЭС и способствовать в конечном счете повышению технологической интенсивности экономик и создаваемой в них добавленной стоимости.
При этом применение мер таможенно-тарифного регулирования должно увязываться с национальной российской и формируемой в рамках ЕАЭС согласованной промышленной и агропродовольственной политикой, приоритетами обеспечения продовольственной безопасности.
Разноплановый характер задач, стоящих перед таможенно-тарифной политикой, повышает уровень требований к ее системности, обоснованности, сбалансированности и оперативности принятия решений.

Список использованных источников

I Нормативно-правовые акты
1. Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 08.05.2015)
2. Решение Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 130 (ред. от 09.08.2016)"О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации"
3. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.08.2015 N 99 "Об установлении тарифных квот на ввоз в 2016 году отдельных видов сельскохозяйственных товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза, а также объемов тарифных квот для ввоза этих товаров на территории государств - членов Евразийского экономического союза"
4. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 06.04.2016 N 47 "Об утверждении Положения об условиях и порядке применения единой системы тарифных преференций Евразийского экономического союза"
5. Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности"
6. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации"

II Книги, учебники, статьи
7. Володин В. М. Перспективы функционирования Евразийского экономического союза и возможности его расширения // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки, Выпуск № 1 (33), 2015//http://cyberleninka.ru
8. Гутарина О.В. К вопросу о таможенной пошлине и таможенно-тарифном регулировании в связи с образованием Евразийского экономического союза //"Реформы и право", 2014, N 4, СПС КонсультантПлюс
9. Евразийский экономический союз. Вопросы и ответы. Цифры и факты. – М., 2014. – 216 с // Официальный сайт ЕЭК http://www.eurasiancommission.org/ru
10. Кобзарь-Фролова М.Н. Особенности и специфика таможенного регулирования в Российской Федерации: ретроспективный анализ и современное состояние "Финансовое право", 2015, N 5// СПС КонсультантПлюс
11. Наднациональное и национальное регулирование в Таможенном союзе ЕврАзЭС: на примере таможенной пошлины (под ред. А.Н. Козырина) //"Институт публично-правовых исследований", 2014 , СПС КонсультантПлюс
12. Невский А. Комментарий к отдельным положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, 2015// СПС КонсультантПлюс
13. Невский А. Актуальные вопросы Евразийского экономического союза, 2015// СПС КонсультантПлюс
14. Новиков М.Б.Анализ проблем функционирования единого экономического пространства Евразийского экономического союза и разработка мер по их решению. // Наука и современность Выпуск № 37-2 / 201// http://cyberleninka.ru
15. Федоткин В.В. Тарифные льготы как инструменты таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в Российской федерации// Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии Выпуск № 2 (16) / 2013http://cyberleninka.ru
16.Чернявский А.Г. Таможенное право: Учебник" , 2-е издание, переработанное и дополненное //"Юстиция", 2016СПС КонсультантПлюс
III Ресурсы Интернет
17. Информация о предложениях государств-членов Евразийского экономического союза по мерам таможенно-тарифного регулирования// Официальный сайт ЕЭК http://www.eurasiancommission.org/ru
18. Неутешительные итоги 2015 года: почему таможенных платежей собрано на треть меньше //http://провэд.рф/
19. Основные направления таможенно-тарифной политики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов// Официальный сайт Министерства экономического развития http://economy.gov.ru
20. Основные направления таможенно-тарифной политики на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов// Официальный сайт Министерства экономического развития http://economy.gov.ru
21. Солопов А.В. Таможенно-тарифное регулирование ЕАЭС в рамках многосторонней торговой системы// http://emip.ru/?p=3243
22. Таможенное регулирование // http://www.brokert.ru/material/dogovor-eaes-ved#3
23. Таможенный союз ЕАЭС// http://myfin.by/wiki/term/tamozhennyj-soyuz-eaes
24. Трошкина Т. Н. Правовые принципы таможенно-тарифного регулирования// http://www.law.edu.ru/article/article.asp?articleID=189833
25. Шишканова Е. Э. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономиче¬ской деятельности как инструмент экономической безопасности страны // Концепт. - 2015. - № 06 (июнь)// http://cyberleninka.ru
26. Эксперты оценили преимущества Таможенного кодекса ЕАЭС http://www.tks.ru/news/nearby/2016/12/08/0002

Цена: руб

Курсовая работа по предмету "Таможенно-тарифное регулирование"

Заполните форму, чтобы купить данную работу

Вы можете купить готовую студенческую работу . Также Вы можете заказать оригинальную работу "Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности России в рамках ЕАЭС". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности России в рамках ЕАЭС" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности России в рамках ЕАЭС", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности России в рамках ЕАЭС". Если Вы не имеете своего плана работы "Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности России в рамках ЕАЭС", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.


Категория: Каталог готовых студенческих работ / Курсовая работа
Количество просмотров: 734

Остались  вопросы

Ознакомьтесь с основными особенностями нашей деятельности

После заполнения формы Вам на электронную почту придет сообщение с условиями приобретения работы.

Оплатите работу одним из указанных в сообщении способов и проинформируйте нас об этом на email или телефон.

После получения вашего сообщения об оплате, мы вышлем вам на почту ссылку для скачивания работы.

Если вы не получили сообщение, проверьте папку "Спам", а также правильность указания своего email.

Если email был указан вами не правильно, заполните повторно форму заказа работы.

Если у вашего email нестандартное доменное имя, заполните форму, используя другой email.

В любом случае вы можете связаться с нами по одному из контактов и сообщить о возникшей проблеме.

Мы давно осуществляем свою деятельность, наши реквизиты доступны, обман не выгоден нам.

Если мы не сможем выслать вам работу в течение суток, вернем деньги на указанные вами реквизиты.

Вы можете не оплачивать работу, пока не уточните у нас возможность получения ее в срок.

Обязательно убедитесь, что автор работы "admin" (указано в описании работы).

При заполнении формы выберите метод оплаты "Оплатить на сайте с помощью вашей карты (Вебмани, Я.Д.,…)".

Пройдите процедуру оплаты на стороне выбранной платежной системы, следуя инструкциям.

Скачайте файл по ссылке, которая после оплаты придет на ваш электронный адрес.

Перед тем, как выслать вам работу, мы проверяем ее на соответствие указанным на сайте данным

За качество содержания, оригинальность работы мы не отвечаем. Предварительно вы можете запросить выдержки из работы и оценить ее.

Мы отвечаем за качество работ автора "admin". Но это не значит, что они должны соответствовать вашим индивидуальным требованиям.

Ответы Nice-Diplom