Особенности деятельности медицинской сестры в пропаганде грудного вскармливания
Дипломная работа по предмету "педиатрия, акушерство"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "Особенности деятельности медицинской сестры в пропаганде грудного вскармливания". Также Вы можете заказать оригинальную работу "Особенности деятельности медицинской сестры в пропаганде грудного вскармливания". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Особенности деятельности медицинской сестры в пропаганде грудного вскармливания" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Особенности деятельности медицинской сестры в пропаганде грудного вскармливания", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Особенности деятельности медицинской сестры в пропаганде грудного вскармливания". Если Вы не имеете своего плана работы "Особенности деятельности медицинской сестры в пропаганде грудного вскармливания", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Дипломная работа
Количество просмотров: 256
Введение 1
Глава 1. Теоретические аспекты успешного грудного вскармливания. 5
1.1 Преимущества и значения грудного вскармливания. 5
1.2 Значение грудного вскармливания для новорожденного ребенка 7
1.3 Значение кормления грудью для матери 8
1.4 Раннее прикладывание новорожденного к груди матери 9
1.5 Процесс кормления 11
1.6 Сцеживание грудного молока 13
1.7 Возможные проблемы при грудном вскармливании 14
1.8 Противопоказания к грудному вскармливанию 18
1.9 Основные принципы питания и режима дня кормящей матери 18
1.10 Психологическая поддержка 19
1.11 Методика ВОЗ/ЮНИСЕФ по поддержке грудного вскармливания 20
1.12 Десять шагов, ведущих к успешному грудному вскармливанию (ВОЗ/ЮНИСЕФ) 22
1.13. Функциональные обязанности медицинской сестры в пропаганде грудного вскармливания. 23
Деятельность медицинской сестры в женской консультации 23
Деятельность медицинской сестры в детской поликлиники 23
Деятельность медицинской сестры в родильном доме 24
Глава 2. Эмпирическая часть. Изучение влияния грудного вскармливания на ребенка и кормящую женщину. 26
2.1. Описание методов исследования. 26
Вывод: 29
Заключение 29
Список использованной литературы: 32
Приложение. 35
Введение
Актуальность исследования: Грудное вскармливание (естественное вскармливание) – это вскармливание ребенка материнским (грудным) молоком. Грудное молоко – «золотой стандарт» питания новорожденного
и грудного ребенка. Грудное вскармливание является обязательным основным условием формирования здоровья, оказывает влияние на последующее становление очень важных социальных функций, связанных
с интеллектуальным потенциалом общества, физической работоспособностью, воспроизводством. Длительное, значительно больше года, кормление младенцев грудью всегда широко практиковалось в России. Однако в последние десятилетия, как и во многих экономически развитых странах Европы, в США, где начало этого процесса относятся к 60-м годам,
в России отмечается резкое снижение частоты кормления грудью. Причинами такого спада грудного вскармливания можно считать правила, вводимые
в деятельность служб здравоохранения, которые по своей сути препятствовали практике кормления грудью, - это раздельное содержание матери - ребенка и новорожденных сразу после рождения ребенка, кормление детей с использованием бутылочек с сосками донорским молоком, раствором глюкозы, водой, очень часто без достаточных оснований - заменителями грудного молока. Дополнительные трудности в успешном кормлении грудью создают отсроченное первое прикладывание ребенка к груди, жесткий,
по часам, режим вскармливания и попытки дозирования объемов высосанного молока.
Среди молодых женщин распространены неверные представления
о старомодности грудного вскармливания, возможности его равноценной замены, свободная реклама и доступность адаптированных молочных смесей промышленного производства, так называемых "заменителей женского молока", которые имеют важное значение в случаях, когда ребенок по
каким - либо причинам лишен материнского молока, содействует тому,
что при малейших сомнениях или затруднениях молодая мать
без консультации с педиатром принимает решение отказаться от кормления грудью своего ребенка.
Грудное молоко наилучшим образом обеспечивает адаптацию новорожденных к условиям внутриутробного существования. С рождением ребенка разрывается тесная гуморальная связь между матерью и плодом.[1]
Грудное вскармливание восстанавливает единство системы мать - дитя, и чем раньше после родов ребенок прикладывается к груди, тем прочнее
и быстрее восстанавливается эта связь. Ничто так не привязывает ребенка
к матери и не вызывает ответных чувств, как кормление малыша грудью.
Статистические исследования позволяют получить информацию о том, какой процент малышей находятся на искусственном или грудном вскармливании.
Распространенность грудного вскармливания в России:
По данным официальной статистки, на грудном вскармливании находилось:
• 40,8% детей в возрасте 3-6 месяцев;
• 39,3% детей в возрасте 6-12 месяцев.
• О кормлении грудью после года данных нет.
Распространенность искусственного вскармливания в России:
Согласно данным многоцентровых исследований, проведенных в РФ,
• 2,5% новорожденных уже с первых дней жизни получают смесь вместо материнского молока;
• к концу 1-го месяца жизни количество малышей-искусственников возрастает до 11,6%;
• среди 2-месячных распространенность искусственного вскармливания составляет 18,5%;
• в 3 месяца — 28,2%;
• в возрасте 4 месяца 32%;
• 37,6% 5-месячных малышей находятся на искусственном вскармливании;
• И практически каждый второй ребенок (46,1%) в 6 месяцев был полностью на искусственном вскармливании.[2]
Цель исследования: изучить значение деятельности медицинской сестры в пропаганде грудного вскармливания.
Задачи исследования:
1. Изучить преимущества, значение, процесс пользу грудного вскармливания для ребенка и его мамы, используя учебную и научную медицинскую литературу;
2. Изучить нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность медицинской сестры в пропаганде грудного вскармливания;
3. Провести анализ сестринской деятельности в пропаганде грудного вскармливания на ГБУЗ "Пензенская областная детская клиническая больница имени Н.Ф.Филатова" с февраля 2016 г по май 2016 г.
Объектом исследования: родившие кормящие грудью женщины.
Предметом исследования: является деятельность медицинской сестры в пропаганде грудного вскармливания.
Гипотеза: существует четкая связь между показателем эффективного грудного вскармливания от рекомендаций медицинских работников на всех уровнях.
Методы исследования:
1. Общетеоретический (изучение учебной и научной медицинскую литературы, нормативно-правовых документов по данной теме).
2. Методы статистического анализа (методов описательной статистики, критерий χ2).
3. Эмпирический.
4. Аналитический.
База исследования: исследование проводилось на базе
ГБУЗ "Пензенская областная детская клиническая больница имени Н.Ф.Филатова".
Практическая значимость исследования: создан алгоритм сестринской деятельности в пропаганде грудного вскармливания. Данный алгоритм может быть интересен медицинскому персоналу женской консультации, родильному дом, детским поликлиникам, работа которого связана с новорожденными детьми.
1. Список использованной литературы:
2. Акушерство и гинекология / Славянова И.К. Изд.5-е дополненное
и переработанное – Ростов н/Д: Феникс, 2012. 573 с. (Медицина);
3. Акушерство и гинекология / Славянова И.К. Изд.2-е дополненное
и переработанное – Ростов н/Д: Феникс, 2008 573 с. (Медицина);
4. Акушерство и гинекология / Славянова И.К. Изд.2-е дополненное
и переработанное – Ростов н/Д: Феникс, 2008 573 с. (Медицина);
5. Акушерство: учебник для акушерских отделений средних специальных медицинских учебных заведений/ под ред. Проф. В.е. Радзинского М.: ГЭОТАР-Медиа 2008 – электронный;
6. Воронцов И.М., Фатеева Е.М. «Естественное вскармливание детей, его значение и поддержка» СПб.: ИКФ «Фолиант», 1998. - 272с.
7. Воронцов И.М., Фатеева Е.М. «Современная концепция естественного вскармливания.» Вопр. воспитания. 1999. - №6. - С.35 - 40.
8. Воронцов И.М., Фатеева Е.М., Хазенсон Л.Б. «Естественное вскармливание» СПб.: Наука, 1993. - 200с.
9. Гачегов М.А., Петухова В.М. Из опыта работы отделения раннего возраста детской поликлиники// Материалы 5 Конгресса педиатров России «Здоровый ребенок». М., 1999. - С. 106.
10. http://www.pcvoice.ru/akush_i_gen_posobie/ Санкт-Петербургская государственная медицинская академия им И.И. Мечникова;
11. http://www.azbukamama.ru/article10/;
12. http://www.medichelp.ru/posts/view/6284 информационный мед. портал;
13. http://www.gynecologia.info/;
14. http://www.medichelp.ru/posts/view/6758;
15. http://akushergynekolog.ru/load/video_materialy_po_akusherstvu_i_ginekologii/21;
16. http://www.eurolab.ua/pregnancy/2249/3763/31231/ медицинский портал евролаб;
17. Бурмистрова Т.И., Шутка Е.В. Роль обучения в развитии инициативы ВОЗ\ЮНИСЕФ «Больница, доброжелательная к ребенку» в Приморском крае // Материалы научно-практической конференции «Медико-социальные аспекты здоровья». М., 2001. - С.73 - 74.
18. Абольян Л.В., Самусенко И.Ю. Роль учреждений родовспоможения и детства в обеспечении детей грудным вскармливанием // Материалы 5 Конгресса педиатров России «Здоровый ребенок». М.,1999. - С.16.
19. Гачегов М.А., Петухова В.М. Из опыта работы отделения раннего возраста детской поликлиники // Материалы 5 Конгресса педиатров России «Здоровый ребенок». М., 1999. - С. 106.