СПОСОБЫ РЕАГИРОВАНИЯ СТУДЕНТОВ НА КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ В УЧЕБНЫХ ГРУППАХ
Курсовая работа по предмету "конфликтология"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "СПОСОБЫ РЕАГИРОВАНИЯ СТУДЕНТОВ НА КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ В УЧЕБНЫХ ГРУППАХ". Также Вы можете заказать оригинальную работу "СПОСОБЫ РЕАГИРОВАНИЯ СТУДЕНТОВ НА КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ В УЧЕБНЫХ ГРУППАХ". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "СПОСОБЫ РЕАГИРОВАНИЯ СТУДЕНТОВ НА КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ В УЧЕБНЫХ ГРУППАХ" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "СПОСОБЫ РЕАГИРОВАНИЯ СТУДЕНТОВ НА КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ В УЧЕБНЫХ ГРУППАХ", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "СПОСОБЫ РЕАГИРОВАНИЯ СТУДЕНТОВ НА КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ В УЧЕБНЫХ ГРУППАХ". Если Вы не имеете своего плана работы "СПОСОБЫ РЕАГИРОВАНИЯ СТУДЕНТОВ НА КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ В УЧЕБНЫХ ГРУППАХ", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Курсовая работа
Количество просмотров: 493
СПОСОБЫ РЕАГИРОВАНИЯ СТУДЕНТОВ НА КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ В УЧЕБНЫХ ГРУППАХ
Данная курсовая работа состоит из: введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. Основной текст представлен на 33 страницах, содержит две таблицы и два рисунка. Список литературы включает 10 наименований источников.
Вторая глава имеет эмпирическое исслдование
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СПОСОБОВ РЕАГИРОВАНИЯ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ В УЧЕБНЫХ ГРУППАХ
1.1 Конфликты в учебных группах
1.2 Возрастные характеристики периода студенчества
1.3 Конфликты в учебных группах
1.4 Способы реагирования в конфликтных ситуациях
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СПОСОБОВ РЕАГИРОВАНИЯ НА КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ В УЧЕБНЫХ ГРУППАХ
2.1 Описание организации и проведения эмпирического исследования
2.2 Обоснование и выбор методики
2.3 Представление и анализ полученных результатов
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ВВЕДЕНИЕ
В данной курсовой работе мы проведем исследование и попытаемся выяснить, что влияет на конфликтность в учебной группе.
Актуальность. Данная проблема является очень актуальной в наше время. Интерес к проблеме человеческих конфликтов носит всеобщий характер. К конфликтным ситуациям, человечество начало проявлять интерес уже издревле, и в наше время она является предметом активнейших научно-практических изысканий.
Учащаяся молодежь, будучи наиболее мобильной в ценностно-поведенческом плане и вместе с тем одной из наиболее незащищенных и подверженных воздействию извне частей общества, наряду с представителями прочих социально-демографических групп испытывает на себе все виды конфликтов, однако эти конфликты имеют глубокие социальные последствия не только для самих молодых людей, но и для общества в целом.
Между тем, конфликт, будучи обыденной частью жизни, нельзя отнести к тем явлениям, которыми можно управлять на основе жизненного опыта и здравого смысла. Глубокое понимание причин возникновения и механизмов протекания конфликта, закономерностей его развития и разрешения открывает возможность эффективно управлять конфликтом с целью редуцирования конфликтного ущерба и даже рационального использования потенциала конфликта в целях общественного развития.
Данная тема является в большей степени изученной, но все, же вокруг нее существует множество споров. Анализ содержания имеющихся источников показал, что в гуманитарных науках создана теоретическая база для исследования социальных механизмов управления конфликтами, однако изучению данной проблеме в отношении малой учебной группы современными учеными уделено недостаточно внимания.
Конфликт в различных его аспектах, многофакторность и сложность этого явления изучает конфликтология, такие ее направления, как теория конфликтов (Боулдинг К., Дарендорф Р., Козер Л., Парсонс Т.); организационная конфликтология (Дружинин В.В., Конторов Д. С. и др.); социология конфликтов (Зиммель Г., Здравомыслов А. Г. и др.); Психология конфликтов (Анцупов А. Я., Бойко В.В., Гришина Н. В., Ершов А. А., Зазыкин В. Г., Крогиус Н. В., Мерлин В.С., Тимофеев Ю.П. и др); педагогическая конфликтология (Алишев Б.С., Вереникина И. М., ГусеваА. С., Киршбаум Э.И., Козлов В. В., Рыбакова М. М., Симонова Л. В. и др.). Особенно подробно проблему высшей школы в социологии образования, в социологии культуры, духовной жизни общества рассматривают Л.А. Беляева, Ю.Г. Волков, З.Т. Голенкова, В.И. Добреньков, Г.Е. Зборовский, Д.Л. Константиновский, В.Я. Нечаев
Цель исследования. Целью данного исследования является изучение способов реагирования учащихся в конфликтных ситуациях.
Объект исследования. Объектом исследования являются конфликтные ситуации в учебных группах.
Предмет исследования. Способы реагирования в конфликтных ситуациях студентов в учебных группах.
Задачи исследования:
Изучении литературы связанной с данной темой
Анализе и выработке выводов
Подборе методов и методик.
Проведении исследования
Анализе полученных результатов
Гипотеза. В данной работе мы предположили, что в учебной группе гуманитарного факультета наиболее частым способом реагирования будет – сотрудничество, что менее характерно для учебной группы механического факультета, в которой предположительно наиболее частым способом будет– соперничество.
Методологическая база:
- Труды Л. Козера. Понятие конфликта.
- Труды Г. Здравомыслова. Общие понятия конфликта
- Труды Р. Блейка. Модель поведения в конфликте.
- Труды Дж. Мутона. Способы поведения в конфликте.
- Труды Кричевского. Р.Л. Психология малой группы
Методы исследования. Среди организационных методов – комплексный, среди эмпирических методов -,тестирование, среди методов обработки – качественная и количественная, интерпретационные методы.
Методика исследования. Методика Томаса «Личностный опросник».
База исследования. Исследование проводилось в группе гуманитарного факультета (10 человек), группа механического факультета (10 человек).
Практическая значимость работы. Содержащиеся в данной курсовой работы положения могут представлять интерес для практической преподавательской деятельности по управлению внутригрупповыми конфликтами. Так же результаты исследования могут найти применение при подготовке курсов социологии управления, социальной психологии, конфликтологии и педагогики.
Структура работы. Данная курсовая работа состоит из: введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. Основной текст представлен на 33 страницах, содержит две таблицы и два рисунка. Список литературы включает 10 наименований источников.