Выручка предприятия и пути ее совершенствования
Курсовая работа по предмету "Финансы организаций"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "Выручка предприятия и пути ее совершенствования". Также Вы можете заказать оригинальную работу "Выручка предприятия и пути ее совершенствования". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Выручка предприятия и пути ее совершенствования" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Выручка предприятия и пути ее совершенствования", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Выручка предприятия и пути ее совершенствования". Если Вы не имеете своего плана работы "Выручка предприятия и пути ее совершенствования", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Курсовая работа
Количество просмотров: 258
Содержание
Введение 5
Глава 1. Понятие и сущность выручки, доходов и денежных потоков предприятия 8
1.1 Сущность доходов и денежных потоков предприятия 8
1.2 Сущность выручки предприятия, ее виды и методы отражения 16
1.3 Основные направления использования выручки 19
Глава 2. Планирование выручки от реализации продукции на предприятии 23
2.1 Методы расчета плановой выручки от реализации продукции 23
2.2 Факторы, влияющие на величину выручки 28
2.3 Пути повышения выручки в условиях конкуренции 30
Заключение 41
Список использованной литературы 45
Введение
Основной целью любого коммерческого предприятия является увеличение его выручки. Различия во встречающихся формулировках понятий «денежных потоков», «дохода», «выручки» зачастую не позволяют составить верное представление о них. Поэтому многие путают между собой эти абсолютно разные понятия. Отсюда вытекает актуальность темы исследования.
Выручка представляет сумму реализации товаров (услуг) по продажной цене. Среди обывателей принято считать, что выручка, это деньги, поступившие в кассу предприятия. Это представление связано с тем, что каждый человек является клиентом розничной торговли. В магазине расчеты производятся с незначительной разницей во времени между получением товара и оплатой за товар.
При расчете между предприятиями разница во времени между отгрузкой (получением товара или услуги) и их оплатой может составлять значительное время. Как правило, выручка от реализации товара или услуги фиксируется в момент отгрузки, независимо от состояния оплаты (предоплаты).
Под термином «доход» как правило, понимается разница между выручкой от реализации товаров и себестоимостью этих товаров, как произведенных, так и приобретенных. При определении дохода от оказания услуг считают, что выручка равна доходу, так как при оказании услуг не расходуются материалы. В розничной торговле синонимом дохода является термин «реализованная торговая наценка».
Иногда, под терминами «доход» и «прибыль» понимают одно и то же. Не следует смешивать эти понятия. Прибыль является итоговым результатом деятельности фирмы за определенный период времени и представляет собой разность между всеми доходами и всеми расходами предприятия.
Выручка от реализации является основным источником возмещения издержек торгового предприятия, формирования фондов денежных средств, ее своевременное поступление обеспечивает непрерывность кругооборота средств, бесперебойность процесса деятельности предприятия. Несвоевременное поступление выручки влечет перебои в деятельности, снижение прибыли, нарушение договорных обязательств, штрафные санкции.
Использование выручки отражает начальный этап распределительных процессов. Из полученной выручки предприятие возмещает материальные затраты на сырье, материалы, топливо, электроэнергию, другие предметы труда, а также оказанные предприятию услуги. Дальнейшее распределение выручки связано с формированием амортизационных отчислений как источника воспроизводства основных фондов и нематериальных активов. Оставшаяся часть выручки - это валовой доход или вновь созданная стоимость, которая направляется на оплату труда и формирование прибыли предприятия, а также на отчисления во внебюджетные фонды, налоги (кроме налога на прибыль), другие обязательные платежи.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что тема исследования актуальна и востребована в настоящее время.
Цель работы – проанализировать понятие выручки предприятия и выявить пути ее увеличения.
Для достижения данной цели потребуется решить следующие задачи:
1. Раскрыть понятия доход и денежный поток предприятия;
2. Раскрыть понятие выручки, ее виды и методы начисления;
3. Рассмотреть основные направления использования выручки предприятия;
4. Рассмотреть методы расчета плановой выручки от реализации продукции предприятия;
5. Рассмотреть факторы, влияющие на величину выручки;
6. Выявить пути повышения выручки предприятия в условиях конкуренции.
Объектом исследования является выручка торгового предприятия, а предметом – пути ее повышения.