ИЗУЧЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ ЧЕЛОВЕКА С ПОМОЩЬЮ ПРОЕКТИВНЫХ МЕТОДИК
Дипломная работа по предмету "Педагогика и психология"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "ИЗУЧЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ ЧЕЛОВЕКА С ПОМОЩЬЮ ПРОЕКТИВНЫХ МЕТОДИК". Также Вы можете заказать оригинальную работу "ИЗУЧЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ ЧЕЛОВЕКА С ПОМОЩЬЮ ПРОЕКТИВНЫХ МЕТОДИК". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "ИЗУЧЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ ЧЕЛОВЕКА С ПОМОЩЬЮ ПРОЕКТИВНЫХ МЕТОДИК" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "ИЗУЧЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ ЧЕЛОВЕКА С ПОМОЩЬЮ ПРОЕКТИВНЫХ МЕТОДИК", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "ИЗУЧЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ ЧЕЛОВЕКА С ПОМОЩЬЮ ПРОЕКТИВНЫХ МЕТОДИК". Если Вы не имеете своего плана работы "ИЗУЧЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ ЧЕЛОВЕКА С ПОМОЩЬЮ ПРОЕКТИВНЫХ МЕТОДИК", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Дипломная работа
Количество просмотров: 318
В данной работе проведено реальное исследование и показаны реальные практические данные
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОЕКТИВНЫХ МЕТОДИК КАК СРЕДСТВА ИЗУЧЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ ЧЕЛОВЕКА 5
1.1. История развития проективных методик 5
1.2. Классификация проектных методик, изучающих эмоциональное состояние 10
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ ЧЕЛОВЕКА С ПОМОЩЬЮ ПРОЕКТИВНЫХ МЕТОДИК 15
2.1. Подбор проективных методик, изучающих эмоциональное состояние младших школьников 15
2.2Анализ экспериментального исследования по применению проективных методик, изучающих эмоциональное состояние младших школьников 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
В настоящее время активно развивается личностно-ориентированный подход при обучении и воспитании детей в образовательном учреждении, обсуждаются его основные принципы и пути реализации. Одним из существенных принципов такого подхода является учет индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Актуальность поднятой проблемы вызвана потребностью педагогов, ежедневно общающимся со школьниками и оказывающим существенное влияние на формирование их личности, которым необходимо иметь в своем арсенале диагностические «инструменты», позволяющие глубже понять душу ребенка, его эмоциональное состояние, его актуальные и потенциальные возможности. Только имея точную информацию, педагог сможет осознанно и целенаправленно спланировать и реализовать процесс воспитания и развития, максимально подходящий к каждому ребенку. Поэтому необходимо подобрать комплекс диагностических методик.
Проективные техники - методики, основанные на феномене проекции. Они предназначены для исследования тех глубинных индивидуальных особенностей личности, которые менее всего доступны непосредственному наблюдению или опросу.
Проекция - особый феномен психической жизни, который выражается в приписывании внешним объектам (в частности, другим людям) особых свойств, находящихся в определенной взаимосвязи с психическими свойствами, присущими самому индивиду. Она основана на том, что восприятие и интерпретация действительности, предъявляемых стимулов и пр. в определенной степени зависит от потребностей, мотивов, установок, психического состояния личности.
Однако нельзя забывать, что на формирование личности ребенка, его развитие оказывают влияние не только методы, используемые педагогом, какими бы прогрессивными и эффективными они не были, но и сама личность педагога.
Традиционно считается, что исследованиями, предвосхитившими создание проективных тестов, были работы В. Вундта и Ф. Гальтона. Именно им принадлежит честь первого использования метода свободных ("словесных") ассоциаций. Также в этом направлении работали такие психологи как: К.Г. Юнг, Г. Кент и А. Розанов, Д. Рапапорт, Герман Роршах , В.В. Абрамов,Г. Мюррею , Д. Кроут, Д.Уиппл,Л. Франк и многие д.р.
Цель исследования являетсятеоретическое и практическое изучение проектных методик как средство изучение младших школьников.
Объект исследования– личностные особенности учащихся начальных классов.
Предмет исследования –диагностика личностных особенности детей младшего школьного возраста.
В соответствии с целью, объектом и предметом сформулированы следующие задачи исследования:
• Описание основных характеристик проективных методик;
• Обзор основных классификаций проективных методик;
• Подбор психологического инструментария для исследования;
• Проведение исследования, проверка психометрических показателей методики;
• Анализ полученных результатов.
В процессе выполнения работы использовались следующие методы исследования: анализ литературы, изучение массового психолого-педагогического опыта, наблюдение за действиями детей при проведении методик, анализ наблюдений, эмпирические методы (проективные методики).
Структура курсовой работы состоит из: введения, 2 глав, заключение, списка использованных источников,приложения.
1. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. – СПб, 2003.
2. Аннелиз, Ф. Корнер «Теоретическое исследование пределов возможностей проективных методик» из кн. Проективная психология. М.2000.
3. Базыма Б.А. Цвет и психика: Моногр. / Харьк. гос. акад. культуры. Х: ХДАК. 2001. - 172с.книга в электронном виде.
4. Бук Дж. Тест «дом, дерево, человек» (ДДЧ) // Проективная психология. М.2000.
5. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика: Учебник для вузов.СПб.: Питер. 2006.
6. Бурлачук Л.Ф.Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. - 2-е изд., перераб. и доп.СПб.: Питер.2006.
7. Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты М.Владос, Пресс.2003.
8. Драгунский В.В. Цветовой личностный тест: Практическое пособие. Мн.: Харвест. 2009.
9. Йирасек И. Диагностика школьной зрелости // Шванцара Й. Диагностика психического развития. Прага, 2008.
10. Маховер К. Проективный рисунок человека. М.1996.
11. Мухина B.C. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. М.2001.
12. Немов Р.С. Психология: В 3 кн. М.: ВЛАДОС, 2005.
13. Носс И.Н. Психодиагностика. - Москва: Изд-во КСП.2009. книга в электронном виде.
14. Остер Дж., Гоулд П. Рисунок в психотерапии. М.2000.
15. Общая психодиагностика/ Под ред. А. А. Бодалева, В. В Столина М.1997.
16. Полуянов Ю. А. Диагностика общего и художественного развития детей по их рисункам. М.; Рига.2000.
17. Прошанский Г.М. «Классификация проективных методов» из кн. Проективная психология.М. 2000.
18. Психодиагностика: Теория и практика. / Пер. с нем. Под ред. Н.Ф. Талызиной.М.: Прогресс.2006.
19. Психологическая диагностика: Учебник для вузов/ Под ред. М.К. Акимовой, К.М. Гуревича.СПб.: Питер. 2006.
20. Психологические тесты. / Под ред. Ворониной А.В. М.: ВЛАДОС. 2004.
21. Психологические тесты. / Сост. Ковалев В.А.М.: Просвещение.2000.
22. Психологические тесты. / Под ред. Яковлева А.В. М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2004.
23. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. - Самара: Издательский Дом "БАХРАМ-М". 2008.
24. Романова Е.С., Потемкина О.Ф. Графические методы в психологической диагностике. М..2002.
25. Соколова Е.Т. Проективные методы исследования личности. М.1990.
26. Чуднова А. Карточки Люшера - ключ к тайным пластам подсознания человека. Как узнать все о себе и своих близких и помочь себе - быстро и надежно / Анна Чуднова, Сергей Дьяченко, Юлиана Азарова.-М.:АСТ.2010.
27. Шмелев А. Г. Психодиагностика личностных черт. М.2002.
28. Шапарь, В.Б., Шапарь, О.В. Практическая психология.М.2002.
29. Проективные методики. / В.Б. Шапарь, О.В. Шапарь. Ростов н/Д: Феникс.2006.
Интернет-ресурсы
30. http://www.koob.ru/
31. http://psylib.myword.ru