» » » » Глазунова Н.И. Государственное (административное) управление: учеб. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 560 с.

Глазунова Н.И. Государственное (административное) управление: учеб. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 560 с.

0

В учебнике рассмотрены методология административной науки, эволюция государственно-управленческой мысли в Европе и России, вопросы организации индивидуального рабочего места и структурных подразделений органов управления, формирование дееспособного коллектива, управленческая деятельность во всех ее статичных и процессуальных аспектах, решение проблем оптимизации административно-управленческих отношений.
Для студентов высших учебных заведений, работников сферы административного управления, обучающихся и повышающих квалификацию, преподавателей, руководителей производственных коллективов.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Раздел I. МЕТОДОЛОГИЯ КУРСА
Тема 1. Государственно-административная мысль в прошлом: исторический экскурс 5
1.1. Государственно-управленческая мысль в древние и средние века 5
1.2. Государственно-управленческая мысль в форме полицеистики. XVII-XIX вв. 7
1.2.1. Государственно-управленческая мысль приобрела форму полицеистики
Возникновение науки о полиции 8
1.2.2. Камералистика 11
1.2.3. Реформа науки полицейского права. Л. Штейн 12
1.3 Государственно-управленческая мысль в форме административного права . . . 19
1.3.1. Концепция общественного права В. Лешкова 20
1.4. Государственно-управленческая мысль в лоне организационной науки 24
1.5. Государственное управление как самостоятельное научное направление.
Период становления. Вторая половина XX в 27
Вопросы для размышления и самоконтроля 29
Тема 2. Содержание и границы науки об административном управлении 30
2.1. Объект, предмет, цель изучения административного управления 30
2.2. Взаимосвязи административной науки с другими общественными науками 31
2.2.1. Административная наука и политическая наука 31
2.2.2. Административная наука' и административное право 32
2.2.3. Административная наука и теория организации 33
2.2.4. «Перекресток» с другими научными дисциплинами 34
2.3. Методы исследования, применяемые в науке об административном управлении 36
2.4. Категориальный анализ базовых понятий 40
Вопросы для размышления и самоконтроля 46
Тема 3. Современные взгляды (концепции) на сущность государственно-административного управления. Смена парадигм . 47
3.1. Концепция «нового государственного управления» 47
3.2. Концепция демократического государственного управления 51
3.3. Государственное управление и государственный менеджмент: общее и особенное 56
3.4. Выводы 58
Вопросы для размышления и самоконтроля 59
Тема 4. Государственно-административное управление как сложное системное общественное явление 60
4.1. Методология вопроса 60
4.2. Специфика системы государственно-административного управления 65
4.3. Закономерности функционирования и развития системы государственно-административного управления 80
Вопросы для размышления и самоконтроля 89
Раздел II. ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО АППАРАТА. СТРУКТУРЫ. ФУНКЦИИ. КОММУНИКАТИВНЫЕ СВЯЗИ. КУЛЬТУРА
Тема 5. Институционально-структурная составляющая системы государственно-административного управления 90
5.1. Государственный аппарат: понятие, структура 90
5.2. Организационно-правовые формы исполнительной власти в России 92
5.2.1. Структура федеральных органов исполнительной власти 94
5.2.2. Организация исполнительных органов государственной власти
в субъектах Российской Федерации 105
5.3. Новый уровень государственно-административного управления 111
Вопросы для размышления и самоконтроля 115
Тема 6. Функциональная составляющая системы государственно-административного управления 116
6.1. Целеполагание и цели в государственном управлении 116
6.2. Классификация целей государственных органов 118
6.3. Ресурсы органов государственного управления 122
6.4. Функции государственного управления 125
6.5. Критерии формирования функций ведомств 136
6.6. Распределение задач между различными уровнями (звеньями)
государственного аппарата управления 140
6.6.1. Органические задачи 140
6.6.2. Сосредоточение функций руководства в центральных (федеральных и региональных) органах 142
6.6.3. Сосредоточение функций руководства в местных органах 144
6.6.4. Сосредоточение функций руководства в органах управления различных уровней, обусловленное конкретными обстоятельствами 145
6.6.5. Специальные вопросы 147
Вопросы для размышления и самоконтроля 149
Тема 7. Организационно-структурная составляющая системы
государственно-административного управления 150
7.1. Государственный орган и его правовой статус 150
7.2. Организационно-структурное построение государственного органа 153
7.3. Организационная структура управления в государственном органе 157
7.4. Чрезмерная коллегиальность 165
7.5. Выводы 166
Вопросы для размышления и самоконтроля 169
Тема 8. Организация индивидуального рабочего места в аппарате административного управления 170
8.1. О роли организационных документов в упорядочении структур
государственного учреждения 170
8.2. Понятие должности и должностного лица в государственных органах
исполнительной власти 175
8.3. Индивидуальное рабочее место и принципы его организации 177
8.4. Задачи и обязанности работников с позиций более крупных структурных подразделений органа административного управления 183
8.5. Кто должен составлять описание рабочих мест? 189
8.6. Полномочия и ответственность 193
Вопросы для размышления и самоконтроля 195
Тема 9. Коммуникативная составляющая системы государственно-административного управления 196
9.1. Методология темы 196
9.2. Организационные связи между звеньями и ступенями управления 200
9.3. Двойное подчинение 202
9.4. Координация 204
9.5. Система информации 205
Вопросы для размышления и самоконтроля 211
Тема 10. Организация труда и управленческой деятельности в государственных учреждениях 212
10.1. Основополагающая концепция 212
10.2. Организация управленческого труда как система организационно-технических мер.
10.3. Разделение труда в государственном органе 223
10.4 Основные направления совершенствования организации труда аппарата государственных учреждений 227
10.5 Организация управленческой деятельности в масштабе всей системы государственного управления 230
10.6. Организация труда в группах .структурных подразделений 233
Вопросы для размышления и самоконтроля 243
Тема II. Диапазон и сфера руководства 244
11.1. Факторы потенциальной нормы управляемости 244
11.2. Органические функции руководителя 255
11.3. Нарушение служебной субординации 268
11.4. Распределение заданий с учетом верхней границы возможностей исполнителя 270
11.5. Сбои при передаче подчиненным работ, не входящих в круг, органических функций руководителя 276
11.6. «Закон ситуации», или объективизация поручений 281
Вопросы для размышления и самоконтроля 285
Тема 12. Кадровая составляющая системы государственно-административного управления 286
12.1. Ключевые понятия 286
12.2. Различные категории персонала государственных учреждений 287
12.2.1. Политический руководитель 287
12.2.2. Руководители государственных органов 291
12.2.3. Должности государственных органов категории «постоянные» 298
12.2.4. Должности государственных органов категории «обеспечивающие» 303
Вопросы для размышления и самоконтроля 303
Тема 13. Культурная составляющая системы государственно-административного управления 304
13.1. Методология проблемы 304
13.2. Организационная культура и ее роль в формировании дееспособного коллектива государственного органа 305
13.2.1. Понятие организационной культуры 305
13.2.2. Ценности государственных служащих 306
13.2.3. Нормы, правила, традиции, определяющие поведение сотрудников и взаимоотношения в государственных организациях 311
13.2.4. Отношения в коллективе и проблемы, их осложняющие 317
13.2.5. О праве подчиненных на ошибку 320
13.2.6. Оценочные показатели 321
13.2.7. Руководитель-разрушитель 323
13.2.8. Вывод 324
Вопросы для размышления и самоконтроля 325
Тема 14. Мотивация труда государственных служащих 326
14.1. Предварительные замечания 326
14.2. Информирование о результатах работы 326
14.3. Мотивация методом обмена опытом и знаниями между руководителями и подчиненными 327
14.4. Примеры методов мотивации общего значения 328
14.4.1. Прием на работу 328
14.4.2. О перспективе 329
14.4.3. Справедливое распределение фонда заработной платы. 329
14.4.4. Осознание важности выполняемой работы 330
14.4.5. Элемент профессиональной гордости 331
14.5 Примеры мотивационных методов, непосредственно связанных с выполняемой работой 331
414.5.1. Участие в принятии решений 331
14.5.2. Эластичность рабочего времени как элемент мотивации 331
14.5.3. Недирективная консультация 333
14.6. Споры и конфликты 334
Вопросы для размышления и самоконтроля 336
Раздел III. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС КАК ИСПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (МУНИЦИПАЛЬНОЙ) СЛУЖБЫ
Тема 15. Административный процесс: новые подходы к пониманию 337
15.1. Концептуальные основы 337
15.2. Административный процесс как исполнение государственной службы. Виды административного процесса 339
15.3. Роль управленческих процедур в механизме административного управления 346
15.4. Административное производство: его место в административно-управленческом процессе и структура 351
15.5. Проблемы упорядочения административно-управленческого процесса 353
Вопросы для размышления и самоконтроля 355
Тема 16. Управленческая деятельность как процесс: формы, процедуры 356
16.1. Формы осуществления управленческой деятельности 356
16.2. Правотворческая управленческая деятельность 357
16.2.1. Что такое правовой акт? 357
16.2.2. Процедура издания нормативных актов 359
16.2.3. Принципы нормотворческой управленческой деятельности 366
16.2.4. Правила юридической техники оформления правового акта 368
16.3. Правоприменительная управленческая деятельность 369
16.3.1. Понятие механизма правоприменения 370
16.3.2. Процедура правоприменительной деятельности, ее стадии 370
Вопросы для размышления и самоконтроля 374
Тема 17. Осуществление управленческой деятельности в организационных (неправовых) формах 375
17.1. Понятие организационного акта управления 375
17.2. Стадии организационно-управленческой работы по реализации правовых актов
Управления 376
17.3. Планирование как организационно-управленческая деятельность380
17.3.1. Характеристика процесса планирования. Виды планирования 380
17.3.2. Перспективы планирования 387
17.3.3. Процедуры планирования 391
Вопросы для размышления и самоконтроля 396
Тема 18. Управленческие решения 397
18.1. Понятие управленческого решения 397
18.2. Специфика административно-управленческих решений 399
18.3. Виды управленческих решений 401
18.4. Оптимизация управленческих решений 412
Гл.4.1. Общая характеристика методов оптимизации управленческих решений 414
18.5. Разработка управленческих решений 417
18.6. Организация исполнения решений 430
18.7. Вопросы для размышления и самоконтроля 435
Тема 19. Экономия, продуктивность, качество и эффективность в деятельности государственных учреждений 436
19.1. Базовые понятия темы 436
19.2. Подход к оценке деятельности органов управления 439
19.2.1. Экономия в управлении 439
19.2.2. Продуктивность в управлении 440
19.2.3. Качество в управлении 444
19.2.4. Эффективность в управлении как соотношение результатов и цели 446
19.3. Проблема повышения результативности и эффективности государственных учреждений 451
Вопросы для размышления и самоконтроля 453
Тема 20. Административный и служебный контроль 454
20.1 Что такое административный контроль? 454
20.2. О практике контрольно-надзорной деятельности в современной России и проблеме снятия административных барьеров в экономике 461
20.3. Процедуры контрольной деятельности 482
20.4. Служебный контроль 489
20.4.1. О роли стратегического и функционального служебного контроля 489
20.4.2. Периодические аттестации работников 491
20.4.3. Оценки руководителя, основанные на результатах работы 492
20.4.4: Взыскания и поощрения 494
20.5. Ответственность по службе 496
Вопросы для размышления и самоконтроля 497
Тема 21. Служебная роль администрации по отношению к обществу 499
21.1. Концептуальные основы 499
21.2. Посетитель административного органа 500
21.3, Инициатива по отношению к 504
21.4; Процедуры реализации прав и обязанностей граждан в сфере управления 506
21.5. Административный порядок рассмотрения жалоб 511
21.6. Информационное обслуживание и самообслуживание 516
21.7. Анализ движения посетителей как метод оценки четкости в работе органов административного управления 522
21.8. Администрация и группы давления 524
Вопросы для размышления и самоконтроля 529
Теме 22. Проблемы изменений в административной сфере и управление изменениями 530
22.1. Концепция изменений 530
22.2. Закономерности организационных изменений 533
22.3. Затраты на реорганизацию 538
22.4. Психологическая подготовка организационных изменений 540
22.5. Проблема периода накопления нового опыта в деятельности организации (переходное состояние) 543
22.6. Выводы . 545
Вопросы для размышления и самоконтроля 546
Список литературы 547

Скачать

Опубликовано: 20-07-2013, 20:19, количество просмотров: 9 274

Есть вопросы

Вы можете оформить заявку в любое время, круглосуточно.  Мы работаем ежедневно, без перерывов и выходных.

После заполнения формы Вам на почту придет сообщение и в ближайшее время с Вами свяжется менеджер.

Если Вы не получите сообщение, проверьте папку "Спам", а также правильность указания своего email.

На все виды работ мы даем гарантии. Мы серьезно относимся к своим обязательствам.

В случае ненадлежащего выполнения Ваших требований, эксперт внесет бесплатные исправления.

При существенных нарушениях, что маловероятно, мы вернем Вам оплату.

Да, мы выполняем срочные задания, за редким исключением.

Если реально выполнить срочный заказ, мы это сделаем.

Но Вы должны понимать, что чудес не бывает, старайтесь не затягивать время.

Вы можете запрашивать у своего менеджера любую необходимую Вам информацию.

В процессе работы Вы можете вносить небольшие уточнения.

До внесения предоплаты можно вносить существенные уточнения.

Все выполненные экспертами работы проверяются на соответствие требованиям заказчика.

При выявлении недостатков, заказ отправляется на доработку.

Только после тщательной проверки Вы получите сообщение о готовности работы.