» » » Педагогические условия формирования представлений о нравственном поведении у детей 4-5 лет

Педагогические условия формирования представлений о нравственном поведении у детей 4-5 лет

Вид работы
Предмет
дошкольная педагогика
Количество страниц
83
Год издания
2014
Индивидуальный номер
9522
Автор
lisifx

СОДЕРЖАНИЕ
Введение .3
Глава I. Теоретические основы формирования представлений о нравственном поведении у детей 4-5 лет
1.1. Содержание понятия «нравственное поведение» .9
1.2. Особенности формирования представлений о нравственном поведении у детей 4-5 лет 16
1.3. Характеристика педагогических условий формирования представлений о нравственном поведении у детей 4-5 лет
Выводы по главе I 33
Глава II. Создание педагогических условий формирования представлений о нравственном поведении у детей 4-5 лет
2.1. Экспериментальное изучение представлений о нравственном поведении у детей 4-5 лет 35
2.2. Изучение педагогических условий формирования представлений о нравственном поведении у детей 4-5 лет в деятельности воспитателя МДОУ «Детский сад комбинированного вида №104» .48
2.3. Методические рекомендации по формированию представлений о нравственном поведении у детей 4-5 лет 54
Выводы по главе II 63
Заключение 64
Список литературы 68
Приложение


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абрамова Г. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2000. – 342 с.
2. Авдулова Т.П. Предпосылки формирования морального сознания в старшем дошкольном возрасте // Тезисы докладов участников конференции «Ломоносов-2001». – М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2001. – 280 с.
3. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. - Казань, 1996. - 568 с.
4. Асмолов А.Г. Психология личности. - М.: Педагогика,1990. – 94 с.
5. Ашиков В. Дошкольное воспитание в новом веке // Дошкольное воспитание. - 2000. - №1. - С.8-11.
6. Бел¬кин А.С. Основы возрастной педаго¬гики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Изд. центр «Академия», 2000. – 232 с.
7. Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М.: «Академия», 2002. – 560 с.
8. Болотина Л.Р., Комарова Т.С., Баранов С.П. Дошкольная педагогика: Учеб. пособ. для студ. средн. пед. учеб. завед. - М: Академия, 1997. – 276 с.
9. Буре Р.С., Островская Л.Ф. Воспитатель и дети: Пособие для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 1985. - 143с.
10. Виноградова А.М. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников. - М.: Просвещение, 1989. – 264 с.
11. Возрастная и педагогическая психология // М.В. Матюхина, Т. С. Михальчук, Прокина Н.Ф. и др.; Под. ред. Гамезо М.В. и др. М.: Деловая книга, 1984. – 243 с.
12. Воронич Е.А. Психолого-педагогический подход в развитии социально-нравственных представлений дошкольников. Комплексная психологическая помощь в образовании: материалы межвузовской конференции. - СПб.: Издательство РГПУ им. Герцена, 2011.- 153 с.
13. Воспитание и обучение детей пятого года жизни: Книга для воспитателя детского сада / А.Н. Давидчук, Т.И. Осокина, Л.А. Парамонова и др.; Под ред. В.В. Холмовской. – М.: Просвещение, 1986. – 224с.
14. Гусейнов А.А. Введение в этику. - М.: Изд-во Московского ун-та, 1985. -208 с.
15. Диагностика эмоционально-нравственного развития / Ред. и сост. И.Б.Дерманова. – СПб.: Питер, 2002. – 190 с.
16. Дошкольная педагогика / Под ред. В.И. Ядешко. – М.: Просвещение, 1988. – 415с.
17. Загвязинский В.И. Теория обучения. Современная интерпретация: учеб. пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - М.: «Академия», 2001. – 320 с.
18. Игра и нравственное развитие дошкольников / С.Н. Карпова, Л.Г. Лысюк. – М.: Изд-во МГУ, 1986. – 142с.
19. Козлова С. Нравственное воспитание детей в современном мире // Дошкольное воспитание. - 2001. - № 9. - С.98-104.
20. Козлова С.А. Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 416 с.
21. Козловская Н. А., Морозова И.С.Формирование нравственных чувств как детерминант развития психологически здоровой личности младшего школьника // Интеграция образования. – 2007. – № 3/4. – С. 182–187.
22. Курочкина И.Н. Как научить ребёнка поступать нравственно. – М.: «Флинта», 2001. – 164 с.
23. Лихачев Б.Т. Педагогика. – М.: Юрайт, 2003. – 607с.
24. Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие. – Балашов, 2006. – 76с.
25. Лопатина А.А., Скребцова М.В. Воспитание нравственных качеств у детей. - М.: Проспект, 2007. – 243 с.
26. Майская Т.Н. Проблемы формирования нравственности детей в условиях современного общества // Проблемы формирования профессиональной культуры будущего специалиста: Материалы I Интернет-конференции студентов педагогических колледжей и училищ России, XI студенческой научной конференции и VI международных педагогических чтений. (Сборник статей и тезисов) / Под ред. М.Ю. Ананченко, П.Е. Овсянкина. – Архангельск: КИРА, 2004. – 444с.
27. Максутова А.А. Из опыта исследования гендерных особенностей нравственных представлений старших дошкольников // Современные исследования социальных проблем. – 2011. – Т. 7. - № 3.
28. Маркова В. Нравственное воспитание в отечественной педагогике // Дошкольное воспитание. - 2006. - №12. - С.104-110.
29. Матвеева Л.И. Развитие нравственного поведения детей. - М.: Педагогика, 1993. – 167 с.
30. Мельникова Н. Дошкольный возраст: о первоначальном формировании моральных представлений и норм // Дошкольное воспитание. - 2006. - №10. - С.82-85.
31. Мельникова Н.В. Развитие нравственной сферы личности дошкольника: дис.на соиск. ученой степ. доктора психологических наук.- Курган, 2009. - 352с.
32. Мулько И. Ф. Социально-нравственное воспитание дошкольников 5-7 лет. – М.: Высшая школа, 2004. – 96 с.
33. Мулько И.Ф. Социально-нравственное воспитание детей. - М.: Творческий центр «Сфера», 2005. - 268 с.
34. Немов Р. С. Психология. В трех книгах. Кн. 2.: Психология образования. – М.: Владос, 2000. – Кн. 1. – 430 с.
35. Нечаева В.Г. Нравственное воспитание в детском саду. - М.: Педагогика, 1984. – 186с.
36. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников: Учебное пособие / Под ред. С.А. Козловой. – М.: Академия, 2002. – 192с.
37. Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника: Методическое пособие / Автор-сост. Л. Куцакова. – М.: Владос, 2005. – 144с.
38. Ожегов С.И. Словарь русского языка / Под ред. Н.Ю. Шведовой. – М.: Русский язык». - 675 с.
39. Островская А.Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольников. - М.: Просвещение, 1987. – 139 с.
40. Петрова В.И. Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 72с.
41. Петрова В.И. Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 80с.
42. Пиаже Ж. Избранные психологические труды / Ж. Пиаже. - М.: Просвещение, 1969. - 659 с.
43. Психолого-педагогические проблемы нравственного воспитания детей дошкольного возраста / Под ред. Т.С.Комаровой. - М.: Просвещение, 1983. - 344 с.
44. Психолого-педагогические условия развития личности: Сборник научных статей студентов, магистров, аспирантов и преподавателей / Под ред. М.Ю. Двоеглазовой. - Мурманск: МГГУ, 2011. – Вып.9. – 169 с.
45. Реан А.А., Бордовская Н. В., Розум С. И. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2000. – 248 с.
46. Роль педагога в духовно-нравственном воспитании молодежи: материалы межрегиональной научно-практической конференции (2 марта 2010). – Тамбов: ТОГОАУ ДПО «Тамбовский областной институт повышения квалификации работников образования», 2010 – 380с.
47. Рочев С.Г. Об относительной значимости моральных норм. - М.: Утро, 2006. – 147 с.
48. Рытченко Т.А. Психология и педагогика: Учебно-практическое пособие. - М.: МЭСИ. 2000. - 85с.
49. Свадковский И.Ф. Нравственное воспитание. – М.: Учпедгиз, 1972. – 144с.
50. Соломина Л.Ю. Развитие категориальной структуры нравственного сознания дошкольников: Дисс.канд.психол.наук. –СПб.: Российский гос.пед.ун-т им. Герцена, 1995. – 190 с.
51. Спиркин А.Г. Сознание и самосознание. – М: Политиздат, 1972. - 303с.
52. Столин В.В. Самосознание личности. - М.: Изд-во МГУ, 1983. - 187 с
53. Субботский Е.В. Нравственное развитие дошкольника // Вопросы психологии. - 1983. - №4. - С.29-37.
54. Субботский Е.В. Ребенок открывает мир. — М.: Педагогика, 1991. – 120 с.
55. Титова Т.А. Место нравственных потребностей в системе человеческих потребностей. Автореф.дисс. . канд.филос.наук. - М., 1977. - 21с.
56. Уледов А.К. Нравственное воспитание. - М.: Просвещение, 1979. – 89 с.
57. Урунтаева Б.А. Диагностическое обследование детей. - М.: Академия, 1999. – 226 с.
58. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. - М.: «Академия», 1996. - 336с.
59. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по дошкольной психологии: пособие для студентов. – М.: «Академия», 2000. – 304 с.
60. Философский энциклопедический словарь / Гл. ред. Л.Ф. Ильичев, П.Н. Федосеев, С.М. Ковалев, В.Г. Панов. – М.: Советская энциклопедия, 1983. – 840 с.
61. Формирование нравственного здоровья дошкольников / Под ред. Л.В. Кузнецовой, М.А. Панфиловой. - М.: ТЦ Сфера, 2003. – 235 с.
62. Харламов И.Ф. Педагогика. - М.: Высшая школа, 1990. – 576с.
63. Чекина Е.В. Теория нравственного воспитания: история развития и современное состояние. – Гродно: ГрГУ, 2008. –119 с.
64. Штольц Х., Рудольф Р. Как воспитать нравственное поведение?. – М.: Просвещение, - 1986. – 375 с.
65. Эйсмонт-Швыдкая Г.Н. Нравственное воспитание дошкольников. - М.: Просвещение, 1993. – 243 с.
66. Якобсон С.Г. Анализ психологических механизмов регуляции этического поведений детей // Вопросы психологии. – 1979. - № 1. – С. 38-48.
67. Якобсон С.Г. Психологические проблемы этического развития детей. – М.: Педагогика, 1984. – 144 с.
68. Якобсон С.Г. Что, по мнению детей, «хорошо», а что - «плохо» //Дошкольное воспитание. — 1988. — № 1. — С. 46-49.
69. Яковлев Е.В., Яковлева Н.О. Педагогическая концепция: методологические аспекты построения. - М.: «Академия», 2006. - 239 с.

Формирование нравственных представлений у дошкольников – это длительный и сложный процесс, в ходе которого дети проходят большой путь от усвоения нравственных понятий сначала на уровне представления до полного овладения его содержанием.
Формирование представлений о нравственном поведении у детей 4-5 лет может быть успешным лишь при соблюдении определенных условий.
Следует уточнить понятие «педагогические условия». Философская наука трактует категорию «условие» как выражение отношения предмета к окружающим явлениям, без которых он существовать не может. Условие составляет определенную оптимальную среду, при которой явления возникают, существуют и развиваются 60, с. 640.
Педагогические условия - это одна из сторон закономерности воспитательного (образовательного, учебного и т.п.) процесса.
Понятие «педагогические условия» включает в себя элементы всех составляющих процесса обучения, воспитания и развития: цели, содержание, принципы, методы, формы, средства.

Цена: 5000 руб

Дипломная работа по предмету "дошкольная педагогика"

Заполните форму, чтобы купить данную работу

Вы можете купить готовую студенческую работу . Также Вы можете заказать оригинальную работу "Педагогические условия формирования представлений о нравственном поведении у детей 4-5 лет". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Педагогические условия формирования представлений о нравственном поведении у детей 4-5 лет" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Педагогические условия формирования представлений о нравственном поведении у детей 4-5 лет", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Педагогические условия формирования представлений о нравственном поведении у детей 4-5 лет". Если Вы не имеете своего плана работы "Педагогические условия формирования представлений о нравственном поведении у детей 4-5 лет", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.


Категория: Каталог готовых студенческих работ / Дипломная работа
Количество просмотров: 360

Остались  вопросы

Ознакомьтесь с основными особенностями нашей деятельности

После заполнения формы Вам на электронную почту придет сообщение с условиями приобретения работы.

Оплатите работу одним из указанных в сообщении способов и проинформируйте нас об этом на email или телефон.

После получения вашего сообщения об оплате, мы вышлем вам на почту ссылку для скачивания работы.

Если вы не получили сообщение, проверьте папку "Спам", а также правильность указания своего email.

Если email был указан вами не правильно, заполните повторно форму заказа работы.

Если у вашего email нестандартное доменное имя, заполните форму, используя другой email.

В любом случае вы можете связаться с нами по одному из контактов и сообщить о возникшей проблеме.

Мы давно осуществляем свою деятельность, наши реквизиты доступны, обман не выгоден нам.

Если мы не сможем выслать вам работу в течение суток, вернем деньги на указанные вами реквизиты.

Вы можете не оплачивать работу, пока не уточните у нас возможность получения ее в срок.

Обязательно убедитесь, что автор работы "admin" (указано в описании работы).

При заполнении формы выберите метод оплаты "Оплатить на сайте с помощью вашей карты (Вебмани, Я.Д.,…)".

Пройдите процедуру оплаты на стороне выбранной платежной системы, следуя инструкциям.

Скачайте файл по ссылке, которая после оплаты придет на ваш электронный адрес.

Перед тем, как выслать вам работу, мы проверяем ее на соответствие указанным на сайте данным

За качество содержания, оригинальность работы мы не отвечаем. Предварительно вы можете запросить выдержки из работы и оценить ее.

Мы отвечаем за качество работ автора "admin". Но это не значит, что они должны соответствовать вашим индивидуальным требованиям.

Ответы Nice-Diplom