Педагогические условия формирования представлений о нравственном поведении у детей 4-5 лет
Дипломная работа по предмету "дошкольная педагогика"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "Педагогические условия формирования представлений о нравственном поведении у детей 4-5 лет". Также Вы можете заказать оригинальную работу "Педагогические условия формирования представлений о нравственном поведении у детей 4-5 лет". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Педагогические условия формирования представлений о нравственном поведении у детей 4-5 лет" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Педагогические условия формирования представлений о нравственном поведении у детей 4-5 лет", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Педагогические условия формирования представлений о нравственном поведении у детей 4-5 лет". Если Вы не имеете своего плана работы "Педагогические условия формирования представлений о нравственном поведении у детей 4-5 лет", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Дипломная работа
Количество просмотров: 360
СОДЕРЖАНИЕ
Введение .3
Глава I. Теоретические основы формирования представлений о нравственном поведении у детей 4-5 лет
1.1. Содержание понятия «нравственное поведение» .9
1.2. Особенности формирования представлений о нравственном поведении у детей 4-5 лет 16
1.3. Характеристика педагогических условий формирования представлений о нравственном поведении у детей 4-5 лет
Выводы по главе I 33
Глава II. Создание педагогических условий формирования представлений о нравственном поведении у детей 4-5 лет
2.1. Экспериментальное изучение представлений о нравственном поведении у детей 4-5 лет 35
2.2. Изучение педагогических условий формирования представлений о нравственном поведении у детей 4-5 лет в деятельности воспитателя МДОУ «Детский сад комбинированного вида №104» .48
2.3. Методические рекомендации по формированию представлений о нравственном поведении у детей 4-5 лет 54
Выводы по главе II 63
Заключение 64
Список литературы 68
Приложение
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абрамова Г. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2000. – 342 с.
2. Авдулова Т.П. Предпосылки формирования морального сознания в старшем дошкольном возрасте // Тезисы докладов участников конференции «Ломоносов-2001». – М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2001. – 280 с.
3. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. - Казань, 1996. - 568 с.
4. Асмолов А.Г. Психология личности. - М.: Педагогика,1990. – 94 с.
5. Ашиков В. Дошкольное воспитание в новом веке // Дошкольное воспитание. - 2000. - №1. - С.8-11.
6. Бел¬кин А.С. Основы возрастной педаго¬гики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Изд. центр «Академия», 2000. – 232 с.
7. Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М.: «Академия», 2002. – 560 с.
8. Болотина Л.Р., Комарова Т.С., Баранов С.П. Дошкольная педагогика: Учеб. пособ. для студ. средн. пед. учеб. завед. - М: Академия, 1997. – 276 с.
9. Буре Р.С., Островская Л.Ф. Воспитатель и дети: Пособие для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 1985. - 143с.
10. Виноградова А.М. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников. - М.: Просвещение, 1989. – 264 с.
11. Возрастная и педагогическая психология // М.В. Матюхина, Т. С. Михальчук, Прокина Н.Ф. и др.; Под. ред. Гамезо М.В. и др. М.: Деловая книга, 1984. – 243 с.
12. Воронич Е.А. Психолого-педагогический подход в развитии социально-нравственных представлений дошкольников. Комплексная психологическая помощь в образовании: материалы межвузовской конференции. - СПб.: Издательство РГПУ им. Герцена, 2011.- 153 с.
13. Воспитание и обучение детей пятого года жизни: Книга для воспитателя детского сада / А.Н. Давидчук, Т.И. Осокина, Л.А. Парамонова и др.; Под ред. В.В. Холмовской. – М.: Просвещение, 1986. – 224с.
14. Гусейнов А.А. Введение в этику. - М.: Изд-во Московского ун-та, 1985. -208 с.
15. Диагностика эмоционально-нравственного развития / Ред. и сост. И.Б.Дерманова. – СПб.: Питер, 2002. – 190 с.
16. Дошкольная педагогика / Под ред. В.И. Ядешко. – М.: Просвещение, 1988. – 415с.
17. Загвязинский В.И. Теория обучения. Современная интерпретация: учеб. пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - М.: «Академия», 2001. – 320 с.
18. Игра и нравственное развитие дошкольников / С.Н. Карпова, Л.Г. Лысюк. – М.: Изд-во МГУ, 1986. – 142с.
19. Козлова С. Нравственное воспитание детей в современном мире // Дошкольное воспитание. - 2001. - № 9. - С.98-104.
20. Козлова С.А. Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 416 с.
21. Козловская Н. А., Морозова И.С.Формирование нравственных чувств как детерминант развития психологически здоровой личности младшего школьника // Интеграция образования. – 2007. – № 3/4. – С. 182–187.
22. Курочкина И.Н. Как научить ребёнка поступать нравственно. – М.: «Флинта», 2001. – 164 с.
23. Лихачев Б.Т. Педагогика. – М.: Юрайт, 2003. – 607с.
24. Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие. – Балашов, 2006. – 76с.
25. Лопатина А.А., Скребцова М.В. Воспитание нравственных качеств у детей. - М.: Проспект, 2007. – 243 с.
26. Майская Т.Н. Проблемы формирования нравственности детей в условиях современного общества // Проблемы формирования профессиональной культуры будущего специалиста: Материалы I Интернет-конференции студентов педагогических колледжей и училищ России, XI студенческой научной конференции и VI международных педагогических чтений. (Сборник статей и тезисов) / Под ред. М.Ю. Ананченко, П.Е. Овсянкина. – Архангельск: КИРА, 2004. – 444с.
27. Максутова А.А. Из опыта исследования гендерных особенностей нравственных представлений старших дошкольников // Современные исследования социальных проблем. – 2011. – Т. 7. - № 3.
28. Маркова В. Нравственное воспитание в отечественной педагогике // Дошкольное воспитание. - 2006. - №12. - С.104-110.
29. Матвеева Л.И. Развитие нравственного поведения детей. - М.: Педагогика, 1993. – 167 с.
30. Мельникова Н. Дошкольный возраст: о первоначальном формировании моральных представлений и норм // Дошкольное воспитание. - 2006. - №10. - С.82-85.
31. Мельникова Н.В. Развитие нравственной сферы личности дошкольника: дис.на соиск. ученой степ. доктора психологических наук.- Курган, 2009. - 352с.
32. Мулько И. Ф. Социально-нравственное воспитание дошкольников 5-7 лет. – М.: Высшая школа, 2004. – 96 с.
33. Мулько И.Ф. Социально-нравственное воспитание детей. - М.: Творческий центр «Сфера», 2005. - 268 с.
34. Немов Р. С. Психология. В трех книгах. Кн. 2.: Психология образования. – М.: Владос, 2000. – Кн. 1. – 430 с.
35. Нечаева В.Г. Нравственное воспитание в детском саду. - М.: Педагогика, 1984. – 186с.
36. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников: Учебное пособие / Под ред. С.А. Козловой. – М.: Академия, 2002. – 192с.
37. Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника: Методическое пособие / Автор-сост. Л. Куцакова. – М.: Владос, 2005. – 144с.
38. Ожегов С.И. Словарь русского языка / Под ред. Н.Ю. Шведовой. – М.: Русский язык». - 675 с.
39. Островская А.Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольников. - М.: Просвещение, 1987. – 139 с.
40. Петрова В.И. Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 72с.
41. Петрова В.И. Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 80с.
42. Пиаже Ж. Избранные психологические труды / Ж. Пиаже. - М.: Просвещение, 1969. - 659 с.
43. Психолого-педагогические проблемы нравственного воспитания детей дошкольного возраста / Под ред. Т.С.Комаровой. - М.: Просвещение, 1983. - 344 с.
44. Психолого-педагогические условия развития личности: Сборник научных статей студентов, магистров, аспирантов и преподавателей / Под ред. М.Ю. Двоеглазовой. - Мурманск: МГГУ, 2011. – Вып.9. – 169 с.
45. Реан А.А., Бордовская Н. В., Розум С. И. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2000. – 248 с.
46. Роль педагога в духовно-нравственном воспитании молодежи: материалы межрегиональной научно-практической конференции (2 марта 2010). – Тамбов: ТОГОАУ ДПО «Тамбовский областной институт повышения квалификации работников образования», 2010 – 380с.
47. Рочев С.Г. Об относительной значимости моральных норм. - М.: Утро, 2006. – 147 с.
48. Рытченко Т.А. Психология и педагогика: Учебно-практическое пособие. - М.: МЭСИ. 2000. - 85с.
49. Свадковский И.Ф. Нравственное воспитание. – М.: Учпедгиз, 1972. – 144с.
50. Соломина Л.Ю. Развитие категориальной структуры нравственного сознания дошкольников: Дисс.канд.психол.наук. –СПб.: Российский гос.пед.ун-т им. Герцена, 1995. – 190 с.
51. Спиркин А.Г. Сознание и самосознание. – М: Политиздат, 1972. - 303с.
52. Столин В.В. Самосознание личности. - М.: Изд-во МГУ, 1983. - 187 с
53. Субботский Е.В. Нравственное развитие дошкольника // Вопросы психологии. - 1983. - №4. - С.29-37.
54. Субботский Е.В. Ребенок открывает мир. — М.: Педагогика, 1991. – 120 с.
55. Титова Т.А. Место нравственных потребностей в системе человеческих потребностей. Автореф.дисс. . канд.филос.наук. - М., 1977. - 21с.
56. Уледов А.К. Нравственное воспитание. - М.: Просвещение, 1979. – 89 с.
57. Урунтаева Б.А. Диагностическое обследование детей. - М.: Академия, 1999. – 226 с.
58. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. - М.: «Академия», 1996. - 336с.
59. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по дошкольной психологии: пособие для студентов. – М.: «Академия», 2000. – 304 с.
60. Философский энциклопедический словарь / Гл. ред. Л.Ф. Ильичев, П.Н. Федосеев, С.М. Ковалев, В.Г. Панов. – М.: Советская энциклопедия, 1983. – 840 с.
61. Формирование нравственного здоровья дошкольников / Под ред. Л.В. Кузнецовой, М.А. Панфиловой. - М.: ТЦ Сфера, 2003. – 235 с.
62. Харламов И.Ф. Педагогика. - М.: Высшая школа, 1990. – 576с.
63. Чекина Е.В. Теория нравственного воспитания: история развития и современное состояние. – Гродно: ГрГУ, 2008. –119 с.
64. Штольц Х., Рудольф Р. Как воспитать нравственное поведение?. – М.: Просвещение, - 1986. – 375 с.
65. Эйсмонт-Швыдкая Г.Н. Нравственное воспитание дошкольников. - М.: Просвещение, 1993. – 243 с.
66. Якобсон С.Г. Анализ психологических механизмов регуляции этического поведений детей // Вопросы психологии. – 1979. - № 1. – С. 38-48.
67. Якобсон С.Г. Психологические проблемы этического развития детей. – М.: Педагогика, 1984. – 144 с.
68. Якобсон С.Г. Что, по мнению детей, «хорошо», а что - «плохо» //Дошкольное воспитание. — 1988. — № 1. — С. 46-49.
69. Яковлев Е.В., Яковлева Н.О. Педагогическая концепция: методологические аспекты построения. - М.: «Академия», 2006. - 239 с.
Формирование нравственных представлений у дошкольников – это длительный и сложный процесс, в ходе которого дети проходят большой путь от усвоения нравственных понятий сначала на уровне представления до полного овладения его содержанием.
Формирование представлений о нравственном поведении у детей 4-5 лет может быть успешным лишь при соблюдении определенных условий.
Следует уточнить понятие «педагогические условия». Философская наука трактует категорию «условие» как выражение отношения предмета к окружающим явлениям, без которых он существовать не может. Условие составляет определенную оптимальную среду, при которой явления возникают, существуют и развиваются 60, с. 640.
Педагогические условия - это одна из сторон закономерности воспитательного (образовательного, учебного и т.п.) процесса.
Понятие «педагогические условия» включает в себя элементы всех составляющих процесса обучения, воспитания и развития: цели, содержание, принципы, методы, формы, средства.