Организация работы социального педагога с семьями группы риска
Курсовая работа по предмету "социальная педагогика"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "Организация работы социального педагога с семьями группы риска". Также Вы можете заказать оригинальную работу "Организация работы социального педагога с семьями группы риска". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Организация работы социального педагога с семьями группы риска" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Организация работы социального педагога с семьями группы риска", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Организация работы социального педагога с семьями группы риска". Если Вы не имеете своего плана работы "Организация работы социального педагога с семьями группы риска", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Курсовая работа
Количество просмотров: 306
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы работы социального педагога с семьями группы риска
1.1. Семья как объект работы социального педагога .5
1.2. Характеристика семей группы риска 10
1.3. Особенности работы социального педагога с семьями группы риска 15
Выводы по первой главе 21
Глава 2. Организация работы социального педагога с семьями группы риска 22
2.1. Изучение опыта работы социального педагога МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 104» с семьями группы риска
2.2. Программа работы социального педагога с семьями группы риска 32
Выводы по второй главе .37
Заключение 38
Список литературы 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Андреева Т.В. Семейная психология: Учебное пособие. – СПб.: Речь, 2005.
2. Антонов A.M. Микросоциология семьи. - М.: Проспект, 1998.
3. Афанасьева Т.М. Семья: Учебное пособие для учащихся средних учебных заведений. – М.: Просвещение, 1985.
4. Василькова Т.А., Василькова Ю.В. Социальная педагогика. – М.: Академия, 1999.
5. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Академия, 2002.
6. Данилина Т.А. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. – 2000. - № 2.
7. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями: пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. - М.: Учитель, 2002.
8. Доронова Т.Н. О взаимодействии дошкольного образовательного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. - 2000. - №3. - С. 87-90.
9. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития: Методическое руководство для работников дошкольных учреждений / Сост. Доронова Т.Н., Соловьева Е.В., Жичкина А.Е., Мусиенко Е.Н. - М.: ТЦ Сфера, 2001.
10. Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2006.
11. Клемантович И. Современная семья: структура, специфика, воспитательные возможности // Воспитание дошкольника. – 1998. - №4.
12. Клюева Н.В. Психолог и семья: диагностика, консультации, тренинг. – Ярославль: Академия развития, 2001.
13. Ковалев С.В. Психология семейных отношений. - М.: Просвещение, 1987.
14. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студ.высш. и сред.пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2000.
15. Куровская С.Н. Педагогика семьи: учеб.-метод. пособие. – Гродно: ГрГУ, 2006.
16. Маркова Т.А., Загик Л.В., Иванова В.М. Детский сад и семья. - М.: Просвещение, 1981.
17. Маслова Н.Ф. Рабочая книга социального педагога. - Орел: ТЦ Сфера, 1994.
18. Микляева Н.В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей. – М.: Айрис-пресс, 2006.
19. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. - М.: ТЦ «Сфера», 2001.
20. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. студ. высш. учеб. заведений / Е.И. Артамонова, Е.В. Екжанова, Е.В. Зырянова и др.; Под. ред. Е.Г. Силяевой. – М.: Академия, 2002.
21. Сатир В. Вы и ваша семья. Руководство по личному росту. - М.: Дело, 2008.
22. Семейное воспитание: словарь. Под ред. М.И. Кондакова. – М.: Педагогика, 1990.
23. Семенов Г.С. Методика работы социального педагога. – М.: Школьная пресса, 2003.
24. Семенов Г.С. Рабочая тетрадь социального педагога. М., 2004.
25. Семья и личность / Под ред. профессора Е.И. Сермяжко. – Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2003.
26. Социальная педагогика / Под общ. ред. М.А. Галагузовой. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
27. Спиваковская А. С. Как быть родителями. — М.: Просвещение, 1986.
28. Степанов С. Стратегии семейного воспитания // Школьный психолог. - 2000/05/08.
29. Целуйко В.М. Вы и ваши дети. Психология семьи. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.
30. Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи: Книга для педагогов и родителей. – М.: Владос-Пресс, 2006.
31. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие. – М.: Академия, 2002.
32. Шеляг Т.В. Социальные проблемы семьи. – В кн.: Теория и практика социальной работы: проблемы, прогнозы, технологии. – М., 1992.
33. Шептенко П.А., Воронина Г.А. Методика и технология работы социального педагога. – М.: Академия, 2002.
34. Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений. – М.: Академия, 2000.
35. Эйдемиллер Э.Г. Методы семейной диагностики и психотерапии. Методическое пособие / Серия: «Психодиагностика: педагогу, врачу, психологу» (Вып. 1) / Под общей редакцией Л.И. Вассермана. – М.: Фолиум, 1996.
36. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. – СПб.: Питер, 2001.
Методы и формы работы с семьями группы риска применяемые социальным педагогом в рамках работы по данным направлениям: индивидуальные и групповые беседы, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, конференции, «круглые столы».
Индивидуальные и групповые беседы. Перед проведением беседы необходимо четко определить цель: что необходимо выяснить, в чем помочь. Содержа¬ние беседы лаконичное, значимое для родителей, преподносится таким образом, чтобы побудить собеседников к высказыванию.
Индивидуальные и групповые консультации. Обычно составляется система консульта¬ций, которые проводятся индивидуально или для подгруппы родителей. На групповые консультации можно при¬глашать родителей, имеющих одинаковые проблемы. Целями консультации являются усвоение родителями определенных знаний, умений; помощь им в разрешении проблемных вопросов. Формы проведения кон-сультаций различны (квалифицированное сообщение спе¬циалиста с последующим обсуждением; обсуждение статьи, заранее прочитанной всеми приглашенными на консульта¬цию; практическое занятие).