Шпаргалки по методике преподавания русского языка и литературного чтения
Шпаргалки, ответы на вопросы по предмету "Методика преподавания русского языка и литературного чтения"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "Шпаргалки по методике преподавания русского языка и литературного чтения". Также Вы можете заказать оригинальную работу "Шпаргалки по методике преподавания русского языка и литературного чтения". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Шпаргалки по методике преподавания русского языка и литературного чтения" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Шпаргалки по методике преподавания русского языка и литературного чтения", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Шпаргалки по методике преподавания русского языка и литературного чтения". Если Вы не имеете своего плана работы "Шпаргалки по методике преподавания русского языка и литературного чтения", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Шпаргалки, ответы на вопросы
Количество просмотров: 1 384
1. Из истории методики изучения грамматики в Х1Х-ХХ веках. Труды Ф.И.Буслаева, К.Д.Ушинского («Родное слово»), Д.И.Тихомирова, А.М.Пешковского, Т.Г.Рамзаевой по методике школьной грамматики.
2. Значение, задачи и содержание начального изучения грамматики родного языка на современном этапе развития школы.
3. Дидактические принципы и методы обучения грамматики, условия их применения (показать на примерах).
4. Методы развивающего обучения русскому языку в системе Л.В.Занкова, В.В.Давыдова.
5. Сущность грамматических понятий. Процесс работы над грамматическими понятиями. Показатели усвоения грамматических понятий.
6. Роль грамматических и словообразовательных упражнений, их виды, методические требования к их организации.
7. Изучение основ фонетики и графики в начальной школе: знакомство со звуками и буквами, гласными и согласными, твердыми и мягкими согласными звуками и способами их обозначения на письме.
8. Изучение основ фонетики и графики в начальной школе: знакомство с глухими и звонкими согласными звуками, обозначением их на письме и правописанием.
9. Методика ознакомления со слогом, ударением, ударными и безударными гласными и их правописанием.
10. Методика изучения правил переноса слов.
11. Знакомство с алфавитом и формирование умения пользования им на практике.
12. Методика изучения морфемного состава слова и словообразования. Система изучения морфемного состава. Содержание и методика работы над корнем, приставками, суффиксами, окончанием.
13. Работа над составом слова в связи с изучением частей речи. Сведения по русскому словообразованию.
14. Обоснование системы изучения имен существительных в 1-4 классах. Задачи и содержание работы на каждом этапе. Изучение категорий рода, числа и падежа.
15. Методика изучения имен прилагательных в начальных классах. Задачи изучения темы. Содержание и последовательность работы по классам. Методика работы над категориями рода, числа и падежа имен прилагательных.
16. Лексико-стилистическая работа в процессе изучения имен прилагательных.
17. Методика изучения глагола в 1-4 классах. Усвоение учащимися грамматического значения глагола. Формирование знаний о временных формах глагола. Понятие о спряжении глагола.
18. Развитие речи у учащихся в процессе изучения глагола.
19. Особенности ознакомления младших школьников с местоимениями.
20. Методика работы над предлогами в начальных классах.
21. Методика проведения грамматического разбора разных видов в начальной школе.
22. Методика изучения элементов синтаксиса в начальных классах. Система расположения по годам обучения и ее обоснование. Условия формирования у младших школьников основных синтаксических понятий.
23. Методика изучения элементов синтаксиса в начальных классах. Синтаксический материал в начальных классах: предложение, его члены, словосочетание. Простые и сложные предложения, однородные члены предложения, роль союзов, интонация предложений.
24. Грамматическое и антиграмматическое направления в истории обучения орфографии. Принципы орфографии и пунктуации.
25. Понятие об орфограмме. Зависимость выбора методов обучения от принципа и свойств изучаемого орфографического явления. Организация работы над усвоением содержания орфографических правил, их применение. Алгоритмы.
26. Классификация орфографических упражнений. Критерии выбора упражнений. Систематичность упражнений как одно из важнейших условий формирования навыков грамотного письма.
27. Формирование у младших школьников навыков правописания безударных гласных, парных глухих и звонких согласных, непроизносимых согласных в корнях слов.
28. Овладение правописанием приставок, слов с разделительным твердым знаком.
29. Правописание навыка правописания падежных окончаний имен существительных и имен прилагательных.
30. Основы формирования навыка правописания личных окончаний глагола.
31. Методика обучения письму слов с непроверяемыми орфограммами.
32. Основные типы орфографических ошибок. Методика работы над предупреждением и исправлением ошибок.
33. Основы построения и проведения грамматико-орфографических уроков.
34. Типы уроков и их компоненты. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке. Виды и способы применения наглядных пособий и дидактического материала в процессе обучения русскому языку. Современные требования к уроку русского языка в начальной школе.
35. Контроль и учет знаний, умений учащихся по русскому языку.
36. Обучение каллиграфии в 1-4 классах. Задачи и содержание работы в каждом классе.
37. Контрольный диктант и методика его проведения. Нормы его оценки.
38. Методика развития речи. Задачи и пути развития речи младших школьников. Понятие о речи и об ее развитии у детей. Речь как деятельность. Ее функции и виды. Условия успешной речевой деятельности и успешного развития речи школьников. Требования к полноценному навыку речи.
39. Методика развития речи: произносительная работа, интонация, орфоэпия.
40. Методика развития речи: работа над словарем. Лингвистические основы словарной работы. Задачи словарной работы в начальных классах школы, основные направления работы. Источники обогащения словаря.
41. Методика развития речи: работа над синонимами, антонимами, многозначностью слов, над омонимами; работа над тропами в художественном тексте, над фразеологическими единицами.
42. Работа над связной речью. Задачи развития связной речи, основные умения в области самостоятельной связной речи. Формирование понятия «текст», типы текста: описание, повествование, рассуждение, смешанный текст.
43. Методика проведения изложения на каждом этапе. Виды подготовительных работ к изложению текста и их значение. Типовая структура обучающего изложения в старших классах начальной школы. Нормы оценок за изложение.
44. Методика работы над сочинением: работа над темой сочинения, над ее раскрытием, накопление материала и его систематизация, составление плана и умение пользоваться планом при подготовке и написании сочинения, языковая подготовка текста сочинения, создание текста сочинения, его совершенствование. Тематика сочинений.
45. Проверка и оценка творческих работ учащихся начальной школы. Основные типы ошибок в изложениях и сочинениях, приемы их предупреждения.