» » » Специфика эстетического воспитания средствами изобразительного искусства

Специфика эстетического воспитания средствами изобразительного искусства

Вид работы
Предмет
педагогика
Количество страниц
86
Год издания
2015
Индивидуальный номер
9278
Автор
Ulias

уникальность работы более 80%. Презентация, речь


СОДЕРЖАНИЕ
Введение.  3
Глава I. Эстетическое воспитание школьников средствами изобразительной деятельности
1.1. Сущность системы эстетического воспитания в средней общеобразовательной школе
1.2. Изобразительное искусство как средство эстетического воспитания школьников 13
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по эстетическому воспитанию школьников средствами изобразительного искусства
2.1. Исследование уровня эстетических предпочтений школьников по изобразительному искусству
2.2. Проектирование занятий по изобразительному искусству в средней общеобразовательной школе
2.3. Оценка результативности проведенной работы  58
Глава III. Разработка методического материала на тему «Декоративный натюрморт из бытовых предметов»
3.1. Натюрморт как жанр изобразительного искусства 64
3.2. Этапы создания методического материала и серии работ на тему «Декоративный натюрморт из бытовых предметов»
Заключение 77
Список использованной литературы 82
Приложения 86

Введение

В современном школьном образовании наиболее актуальной проблемой становится эстетическое воспитание, как важнейшее средство развития творческой личности учащегося. На важность творческого развития школьников в совокупности с другими направлениями в обучении, указывают нормативные документы сферы образования. Так, Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» определяет образование как воспитание - деятельность, направленную на развитие личности, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности, которые направлены, наряду с интеллектуальным, физическим и профессиональным развитием, на духовно-нравственное и творческое развитие человека [31].
Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС), основная образовательная программа ставит своей целью формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование. Поэтому эстетическое воспитание школьников очень важная и непростая задача, которую ставят перед учителями ФГОС [20].
Проблема эстетического воспитания в данный момент актуальна в связи с происходящим сближением содержания обучения и воспитания в школах к требованиям жизни. Современным школам необходимы новые подходы к преподаванию эстетических искусств, которые способны решать современные задачи эстетического восприятия и развития личности в целом.
Одно из важных мест в системе эстетического воспитания занимает воспитание средствами искусства, а именно, изобразительного искусства.
Правильное видение и понимание красоты окружающего мира воспитывает культуру чувств, развивает художественно-эстетический вкус, трудовую и творческую активность, целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности [37].
Формирование личности и эстетической культуры средствами изобразительной деятельности, как отмечают многие педагоги и деятели культуры, происходит наиболее результативно в школьном возрасте, когда чувство красоты природы, окружающих людей, вещей создает в ребенке особые эмоционально психические состояния, возбуждает непосредственный интерес к жизни, обостряет любознательность, развивает мышление, память, волю и другие психические процессы.
Изобразительное искусство как средство воспитания в школьном возрасте, является главным содержанием эстетики, поскольку красота есть основное эстетическое явление. Изобразительное искусство содержит в себе большой потенциал для развития личности человека.
Проблема эстетического воспитания как одна из важнейших задач, стоящих перед школой, освящена достаточно полно в трудах отечественных и зарубежных педагогов и психологов: Д.Б. Кабалевского, Б.Т. Лихачева, А.С. Макаренко, Б.М. Неменского, Н.И. Пьянковой, Л.Н. Толстого, В.А. Сухомлинского, В.Н. Шацкой, А.Б. Щербо и других. Важность изобразительной деятельности для всестороннего воспитания и образования ребенка отражена в работах А.В. Запорожца, Е.И. Игнатьева, В.С. Кузина, Б.М. Иеменского, Н.А. Санулиной, Б.М. Теплова, Е.А. Флериной, Э.В. Ильенкова и других. Методическая литература, учебные пособия по преподаванию изобразительного искусства в школе, учебники для школьников разработаны такими авторами, как С. Н. Железняк, О.В. Ламонова, Н.М. Сокольникова, С.П. Ломов, С.Н. Игнатьев, М.В. Карамзина, Л. Масол, Н.Л. Горяева, О.В. Островская, Н.Н. Ростовцев и многие другие.
Таким образом, все изложенное выше, определяет актуальность темы дипломной работы: «Специфика эстетического воспитания средствами изобразительного искусства».
Цель исследования: проектирование учебной деятельности по изобразительному искусству в средней общеобразовательной школе.
Для достижения цели в работе необходимо решить круг задач:
 провести анализ научной литературы по проблеме эстетического воспитания школьников;
 изучить особенности моделирования учебных занятий по изобразительной деятельности в системе школы;
 разработать учебно-методический план по изобразительному искусству для учащихся средней образовательной школы
 провести опытно-экспериментальную работу по исследованию уровня эстетических предпочтений школьников по изобразительной деятельности;
 разработать методический материал на тему «Декоративный натюрморт».
Объект исследования: процесс эстетического воспитания школьников.
Предметом исследования выступают средства изобразительного искусства в эстетическом воспитании учащихся 6 класса.
Методы исследования в работе явились: теоретический анализ литературы, наблюдение, анкетирование, беседа, педагогический эксперимент.
База исследования: средняя школа МБОУ СОШ № 156 Сормовского района г. Нижнего Новгорода, 6 «А» класс.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что на основании обширного изучения литературы по проблеме исследования, сделанные выводы и предложения направлены на выявление результатов разработок различных вариантов воспитательного воздействия.
Практическая значимость исследования: методические рекомендации, представленные в работе, могут быть использованы педагогами и психологами школ и Вузов для изучения особенностей эстетического воспитания школьников средствами изобразительного искусства.
Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Во введении приведены цели, задачи и актуальность исследования.
В первой главе исследуются психолого-педагогические аспекты проблемы.
Во второй главе раскрываются методические основы обучения.
В третьей главе описан поэтапный процесс создания серии авторских работ.
В заключении подводятся итоги по результатам исследования.
Работа написана на 86 страницах, включает 3 рисунка, 3 таблицы. Список литературы насчитывает 33 наименований и 7 источников интернет ресурсов. Приложения в количестве 4 штук расположены на 5 листах.

Список использованной литературы

1. Апанасенко О.Н., Потемкин А.В. Методический аспект творческого воспитания школьников: методическое пособие. – Барн: изд. БГПУ, 2005. – 215 с.
2. Бабанский Ю.К. Педагогика. М.: Просвещение, 2010. - 356 с.
3. Бесчастнов Н.П. Графика натюрморта: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подгот. дипломир. специалистов «Художеств. проектирование изделий текстил. и лег. пром-сти» / Н.П. Бесчастнов. — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008. — 255 с.
4. Бутурлакина Т.Ю. Методическое пособие по созданию современного урока по ФГОС (для преподавателей гуманитарных дисциплин образовательных учреждений СПО и НПО): г. Армавир, 2013. - 101 с.
5. Гинзбург Н. (ред.) Как рисовать натюрморт. М.: АСТ, Астрель, 2004. - 34 с.
6. Гусева О.М. Поурочные разработки по изобразительному искусству: 6 класс. М.: ВАКО, 2012. – 192 с.
7. Ерков С.А. Формирование художественного восприятия произведений изобразительного искусства на уроках ИЗО в 5, 6 классах средней общеобразовательной школы: Дис. канд. пед. наук: 13.00.02 Москва, 2006 - 240 с.
8. Железняк С.Н. Изобразительное искусство: учеб. для 5-го кл. общеобразоват. учеб. завед. / С. Н. Железняк, О. В. Ламонова. – К. : Генеза, 2013. – 176 с.
9. Жемчугова П.П. Изобразительное искусство. — СПб.: Издательский Дом «Литера», 2006. — 128 с.
10. Кузина В.С. Изобразительное искусство. 1-9 классы общеобразовательной школы / под ред. В.С. Кузина. - М.: Дрофа, 2012. - 116 с.
11. Кузин В.С. Программно-методические материалы. Изобразительное искусство в средней школе / В. С. Кузин, В. И. Сиротин. - М: Дрофа, 2010. - 189 с.
12. Кушаев Н.А. Основы эстетического воспитания. – М.: Просвещение, 2002. – 240 с.
13. Лебедев В. Ю. Эстетика: учебник для бакалавров / В. Ю. Лебедев, А. М. Прилуцкий. — М.: Издательство Юрайт, 2014. — 424 с.
14. Лихачев Б.Т. Педагогика: курс лекций / под ред. В.А. Сластенина. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2010. — 647 с.
15. Логвиненко Г.М. Декоративная композиция: учеб. пособие для студентов вузов / Г.М. Логвиненко. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2005. – 144 с.
16. Неменский Б.М. Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.: прогр. / Сост. Б.М. Неменский. — М.: Просвещение, 2012. - 116 с.
17. Паранюшкин Р.В. Композиция: теория и практика изобразительного искусства / Р. Паранюшкин. — Изд. 2-е. — Ростов н/Д: Феникс, 2005. -79 с.
18. Пенова В.П. Рисуем натюрморт. Харьков: 2011. — 96 с.
19. Постановление Правительства РФ от 07.02.2011 N 61 (ред. от 28.01.2015) «О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы» // КонсультантПлюс.
20. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 29.12.2014) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» // КонсультантПлюс.
21. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» // КонсультантПлюс.
22. Пучков А.С., Триселев А.В. Методика работы над натюрмортом, Москва: Просвещение, 2010. — 160 с.
23. Пьянкова Н.И. Изобразительное искусство в современной школе / Н. И. Пьянкова,- М.: Просвещение, 2006.- 176 с.
24. Разумный В.А. Художественная педагогика. М.: Институт переподготовки работников искусства, культуры и туризма, 2002. - 234 с.
25. Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001 N 1756-р «О Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» // КонсультантПлюс.
26. Роуз К.С. Педагогическая поддержка эстетического воспитания младших подростков во внеучебной деятельности в общеобразовательных учреждениях: дис. канд. пед. наук / К.С. Роуз. - М., 2010. - 144 с.
27. Селютин И.Ю. Как нарисовать натюрморт, М.: АСТ: Донецк: Сталкер, 2005. — 31 с.
28. Сенин В., Коваль О. Школа рисунка карандашом, Белгород: Книжный Клуб семейного досуга, 2007. — 90 с.
29. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: Учебник для уч. 5—8 кл.: В 4 ч. Ч, 1. Основы рисунка.— Обнинск: Титул, 2010.— 96 с.
30. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: Учебник для уч. 5—8 кл.: в 4 ч. Ч. 3. Основы композиции. – Обнинск: Титул, 2005. – 80 с.
31. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // КонсультантПлюс.
32. Фицула М.М. Педагогика: Научное пособие для студентов высших Педагогических учебных заведений. - К., Издательский центр «Академия», 2011. - 356 с.
33. Хосе М. Паррамон. Как писать натюрморт. - Издательство: Арт-Родник, 2000. – 116 с.
34. Волявко Н.Н., Храмцова Н.С. Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/630119/
35. Карпова И.А. Моделирование современного урока в школе. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/mezhdistsiplinarnoe-obobshchenie/2013/01/21/modelirovanie-sovremennogo-uroka-v
36. Педагогический словарь. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://enc-dic.com/pedagogics/JEsteticheskoe-Vospitanie-1444/
37. Семенова В.П. Проблемы эстетического воспитания современных школьников непреходящей силой искусства. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/632044/
38. Словарь терминов искусства. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://artdic.ru
39. Цели и задачи преподавания изобразительного искусства в современной школе. Сравнительный анализ типовых программ по изобразительному искусству в общеобразовательной школе. Лекции. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/2840098/
40. Ягненкова Н.В. Эстетическое воспитание. Актуальная вечная проблема. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/314994/

Цена: 2000 руб

Дипломная работа по предмету "педагогика"

Заполните форму, чтобы купить данную работу

Вы можете купить готовую студенческую работу . Также Вы можете заказать оригинальную работу "Специфика эстетического воспитания средствами изобразительного искусства". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Специфика эстетического воспитания средствами изобразительного искусства" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Специфика эстетического воспитания средствами изобразительного искусства", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Специфика эстетического воспитания средствами изобразительного искусства". Если Вы не имеете своего плана работы "Специфика эстетического воспитания средствами изобразительного искусства", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.


Категория: Каталог готовых студенческих работ / Дипломная работа
Количество просмотров: 383

Остались  вопросы

Ознакомьтесь с основными особенностями нашей деятельности

После заполнения формы Вам на электронную почту придет сообщение с условиями приобретения работы.

Оплатите работу одним из указанных в сообщении способов и проинформируйте нас об этом на email или телефон.

После получения вашего сообщения об оплате, мы вышлем вам на почту ссылку для скачивания работы.

Если вы не получили сообщение, проверьте папку "Спам", а также правильность указания своего email.

Если email был указан вами не правильно, заполните повторно форму заказа работы.

Если у вашего email нестандартное доменное имя, заполните форму, используя другой email.

В любом случае вы можете связаться с нами по одному из контактов и сообщить о возникшей проблеме.

Мы давно осуществляем свою деятельность, наши реквизиты доступны, обман не выгоден нам.

Если мы не сможем выслать вам работу в течение суток, вернем деньги на указанные вами реквизиты.

Вы можете не оплачивать работу, пока не уточните у нас возможность получения ее в срок.

Обязательно убедитесь, что автор работы "admin" (указано в описании работы).

При заполнении формы выберите метод оплаты "Оплатить на сайте с помощью вашей карты (Вебмани, Я.Д.,…)".

Пройдите процедуру оплаты на стороне выбранной платежной системы, следуя инструкциям.

Скачайте файл по ссылке, которая после оплаты придет на ваш электронный адрес.

Перед тем, как выслать вам работу, мы проверяем ее на соответствие указанным на сайте данным

За качество содержания, оригинальность работы мы не отвечаем. Предварительно вы можете запросить выдержки из работы и оценить ее.

Мы отвечаем за качество работ автора "admin". Но это не значит, что они должны соответствовать вашим индивидуальным требованиям.

Ответы Nice-Diplom