» » » Анимационная деятельность в пришкольном лагере

Анимационная деятельность в пришкольном лагере

Вид работы
Предмет
педагогика
Количество страниц
49
Год издания
2015
Индивидуальный номер
8990
Автор
Nadja8767

Содержание
Введение 3
Глава 1. Психолого-педагогические основы анимационной деятельности младшего подростка в пришкольном лагере 5
1.1 Сущность, структура и основные направления анимационной деятельности 5
1.2 Психолого-педагогическая характеристика младшего подростка 12
Выводы по первой главе 23
Глава 2 Экспериментальная работа по анимационной деятельности младшего подростка в пришкольном лагере 24
2.1 Психолого-педагогическая диагностика анимационной деятельности младшего подростка 24
2.2 Опытно-экспериментальная работа по внедрению программ анимационной деятельности в работу пришкольного лагеря 28
Выводы по второй главе 41
Заключение 42
Список использованной литературы 44
Приложение 47


Введение
Актуальность. В последние годы в сфере педагогически организованного культурного досуга формируется новое направление – анимационная деятельность. Это инновационная деятельность по вовлечению участников культурно-развивающего процесса в активные, творческие, взаимообогащающие межличностные отношения, а также по формированию деятельного, культурно-творческого отношения к своему свободному времени.
Актуальность анимационной деятельности в педагогике обусловлена следующими факторами. Во-первых, ее историческое возникновение было вызвано необходимостью специфического социального контроля свободного времени, способствующего максимальному выражению внутреннего «я» личности. Во-вторых, в настоящее время свободное время все в большей степени становится временем реализации личностных желаний, поощряемых или отвергаемых семьей, школой, работой, а анимационная деятельность, поощряя свободное волеизъявление личности, должна направлять ее культурно-досуговые потребности и реализовывать ее желания. В-третьих, происходит установление равновесия между досуговыми запросами личности и ее социальной включенностью в коллектив. В-четвертых, это социальный контроль, направленный на неформальное самообразование, саморазвитие и самовоспитание личности в условиях организованного досуга.
Исходя из вышесказанного, объектом исследования является анимационная деятельность.
Предмет исследования – особенности анимационной деятельности младших подростков в пришкольном лагере.
Цель исследования: изучить психолого-педагогическую специфику анимационной деятельности младшего подростка в пришкольном лагере.
Объект, предмет и цель исследования, определили постановку и решение следующих задач:
1. Дать сущностно – содержательную характеристику анимационной деятельности.
2. Рассмотреть психолого-педагогические особенности развития младшего подростка.
3.Организовать исследование анимационной деятельности младшего подростка, обобщить и интерпретировать результаты
4. Разработать и внедрить программу анимационной деятельности младшего подростка в пришкольном лагере
Теоретическая основа исследования базируется на работах таких педагогов, как В. Г. Бочарова, М. С. Петрова, В. С. Плотникова, М. Г. Тишковская, Е. Н. Федорова, Е. Б. Мамбеков, И. И. Шульга, Н. В. Мартишина, Л. В. Тарасов, С. В. Кульневич, Г. А. Наседкина, Е. Я. Орехова, Л. В. Волик, М. В. Никитский и другие. А также трудах таких психологов, как Л.И.Божович, Л.С.Выготский, К. Левин, М.Мид, Ж. Пиаже Д. Б. Эльконин.
Эмпирической базой исследования является средняя общеобразовательная школа № 10 г. Оренбурга.
Методы исследования: анкетирование, наблюдение, тестирование.
Структура работы: Курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, библиографического списка, приложений.

Глава 1. Психолого-педагогические основы анимационной деятельности младшего подростка в пришкольном лагере

1.1 Сущность, структура и основные направления анимационной деятельности

Анимационную деятельность следует рассматривать как сложную систему, структура (организация) которой представляет собой процесс, протекающий в определенной области непрерывной культурно – творческой развивающейся среды. Среда выступает в качестве носителя различных форм будущей организации и покрывает себя пятнами организации. Анимационная деятельность – это "синергетическое приключение" человека, при котором в самом человеке обнаруживаются скрытые установки (структуры-аттракторы) на благоприятное и здоровое будущее, которое становится способом увидеть мир по-другому, активно встроиться в этот мир, рассмотреть старые проблемы в новом свете, переформулировать вопросы, перереконструировать проблемное поле [7].
В ее содержании можно выделить познавательную, ценностно – ориентированную, практически – преобразующую и творческую деятельность, которые реализуется через следующие формы анимационных программ [8]:
 спортивно - оздоровительные, спортивно - развлекательные и спортивно-познавательные программы строятся на вовлечении в активное движение через увлекательные и веселые конкурсы, состязания, спортивные праздники, спартакиады, подвижные игры, походы, пешеходные экскурсии, турслеты;
 творческо-трудовые программы помогают приобрести различные умения и навыки в различных видах занятий, ремесел через аукционы поделок из природных материалов, конкурсы любительской фотографии, выставки песочной и ледяной скульптуры, фестивали авторских стихов и песен;
 культурно - познавательные и экскурсионные анимационные программы строятся на приобщении к культурно-историческим и духовным ценностям через посещение музеев, театров, художественных галерей, парков, выставок, концертов и различных видов экскурсий;
 ////////
Анимационная деятельность является одним из эффективных путей развития педагогического творчества, позволяет понять сущность воспитательного взаимодействия, основанного на способности уважать и ценить другого человека, чужое мнение, готовность понять и принять нечто новое и непривычное. Ее результатом служит реализация сущностных сил человека, конкретная программа формирования и развития личности в сфере свободного времени.

1.2 Психолого-педагогическая характеристика младшего подростка

В своих трудах такие авторы, как Д. Б. Эльконин, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, Ж. Пиаже, М. Мид по-разному подходят к проблемам подросткового возраста, опираясь на различные науки. Например, Л. С. Выготский выдвинул гипотезу о несовпадении трех точек созревания - полового, общеорганического и социального - как основной особенности, и основном противоречии подросткового возраста.
Сильный удар по теориям биогенетического универсализма был нанесен американскими антропологами и этнографами, которые изучали так называемые «примитивные цивилизации», чтобы установить, что в человеке определяется «природой», а что - культурой, т. е. конкретными общественно-историческими условиями жизни и развития. М. Мид, которая изучала подростков острова Самоа, доказала несостоятельность представления о неизбежности кризиса и конфликтов в подростковом возрасте и показала их социальную, а не биологическую обусловленность. ///////////
Идеи Левина о «неприкаянности» подростка развиваются в настоящее время Д. Коулменом и другими зарубежными психологами, которые говорят о существовании особой «субкультуры» подростков, т.е. о наличии общества подростков в обществе взрослых.
В работах разных авторов границы подросткового возраста определяются по-разному. Так, в зависимости от отношения к трудовой деятельности, подростки находятся в дотрудовой стадии обучения, включающей весь период юности в широком понимании этого слова (обучение в школе, техникуме, вузе и т.д.) [1, С. 344]. В дотрудовой стадии закладываются основные базисные ценности, формируется самосознание, ценностные ориентации и социальные установки личности. В процессе обучения и воспитания подростков в школе изменяется доминанта социализирующего процесса - ею становится обучение и познание мира, осуществляемое с помощью учителей, учебников, активного приобщения к художественной литературе, другим видам культуры. Такое изменение направленности и средств социализации приводит к активному, опережающему все другие психические процессы, развитию абстрактного мышления, оттесняющего на задний план художественную фантазию, продуктивное воображение (у большинства учащихся) одновременно с ослаблением эмоциональной отзывчивости и потребности общения. Последнее становится избирательным, но зато и более стабильным, что находит свое воплощение, прежде всего в дружбе, которая, возникнув в школьные годы, сохраняется нередко на всю жизнь.
///////
Глава 2 Экспериментальная работа по анимационной деятельности младшего подростка в пришкольном лагере

2.1 Психолого-педагогическая диагностика анимационной деятельности младшего подростка

В первой главе нашей работы были рассмотрены теоретические вопросы анимационной деятельности.
Цель данного исследования: изучить эффективность внедрения программ анимационной деятельности в работу пришкольного лагеря на примере младшего подростка.
Задачи исследования:
1. Определить уровень развития анимационной деятельности младшего подростка.
2. ////////
Анкета состояла из девяти вопросов (приложение 1), результаты анкетирования представлены в таблице 1
Таблица 1
Результаты первичной диагностики проведения досуга младших подростков
Вопрос Варианты ответа %
3 А 70
Б 30
4 А 40
Б 50
В 10
5 А 80
Б 20
6 А 60
Б 40
7 А 30
//////

Таблица 2
Результаты первичной диагностики творческих проявлений
(по Д. Джонсону)
Уровень творчества Абсолютное значение %
Очень низкий 2 10
Низкий 8 40
Средний 8 40
Высокий 2 10
Очень высокий 0 0

Методика С.А. Будасси позволяет проводить количественное исследование самооценки личности, то есть ее измерение. В основе данной методики лежит способ ранжирования. В предложенной методике исследования самооценки ее уровень и адекватность определяются как отношение между Я идеальным, и Я реальным. Представления человека о самом себе, как правило, кажутся ему убедительными независимо от того, основываются ли они на объективном знании или на субъективном мнении, являются ли они истинными или ложными. Качества, которые человек приписывает самому себе, далеко не всегда адекватны (приложение 3).
/////////

Анализируя полученные при проведении диагностики результаты, можно сделать вывод о том, что у большинства подростков данной группы преобладает низкий и средний уровень творческих проявлений, а также у половины преобладает низкая самооценка. В процессе анкетирования досуга, младшие подростки долго думали над ответами, задавали дополнительные вопросы.
Таким образом, по итогам диагностического исследования можно сделать вывод о том, что подростки данной группы нуждаются в анимационной деятельности.
///////

2.2 Опытно-экспериментальная работа по внедрению программ анимационной деятельности в работу пришкольного лагеря

Информация о лагере
Детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием и 3-х разовым питанием в школе №10 г. Оренбурга.
Продолжительность оздоровления 21 день.
Дети находятся в лагере дневного пребывания с. 8.00 до 17.00 часов.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Ф.И.О. руководителя лагеря: Пашкова Елена Владимировна
Лагерь финансируется: фонд социального страхования, местный бюджет администрации, родительская плата.
Основная миссия лагеря дневного пребывания – организация свободного времени детей, их здоровья в летний период.
На территории лагеря имеется: спортивная площадка, баскетбольная площадка, футбольное поле, беговая дорожка, парковая зона, зона отдыха с /////////
Заключение
Анализ психолого-педагогической литературы позволил предложить, что анимационную деятельность младших подростков можно развить в условиях пришкольного лагеря и если создать следующие условия:
 добровольность участия;
 наличие целевых установок и перспектив деятельности;
 четкой организации и тщательной подготовки всех запланированных мероприятий;
 занимательность и новизна содержания, форм и методов работы
Для проверки необходимо было провести опытно – экспериментальное обследование:
На констатирующем этапе исследования выявили особенности проявления анимационной деятельности у младших подростков .
На основании проведенных наблюдений, анкетирования и тестирования было определено, что младшие подростки не могут распорядиться своим свободным временем, творческое развитие у большинства было низким, самооценка также находилась на низком уровне.
Поэтому на формирующем этапе исследования ставили целью проведение целенаправленной работы по развитию анимационной деятельности. Была создана специальная программа мероприятий.
Программа основывалась на использовании стимулирующего влияния различных игр на анимационную деятельность подростка

Цена: 7000

Курсовая работа по предмету "педагогика"

Заполните форму, чтобы купить данную работу

Вы можете купить готовую студенческую работу . Также Вы можете заказать оригинальную работу "Анимационная деятельность в пришкольном лагере". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Анимационная деятельность в пришкольном лагере" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Анимационная деятельность в пришкольном лагере", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Анимационная деятельность в пришкольном лагере". Если Вы не имеете своего плана работы "Анимационная деятельность в пришкольном лагере", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.


Категория: Каталог готовых студенческих работ / Курсовая работа
Количество просмотров: 310

Остались  вопросы

Ознакомьтесь с основными особенностями нашей деятельности

После заполнения формы Вам на электронную почту придет сообщение с условиями приобретения работы.

Оплатите работу одним из указанных в сообщении способов и проинформируйте нас об этом на email или телефон.

После получения вашего сообщения об оплате, мы вышлем вам на почту ссылку для скачивания работы.

Если вы не получили сообщение, проверьте папку "Спам", а также правильность указания своего email.

Если email был указан вами не правильно, заполните повторно форму заказа работы.

Если у вашего email нестандартное доменное имя, заполните форму, используя другой email.

В любом случае вы можете связаться с нами по одному из контактов и сообщить о возникшей проблеме.

Мы давно осуществляем свою деятельность, наши реквизиты доступны, обман не выгоден нам.

Если мы не сможем выслать вам работу в течение суток, вернем деньги на указанные вами реквизиты.

Вы можете не оплачивать работу, пока не уточните у нас возможность получения ее в срок.

Обязательно убедитесь, что автор работы "admin" (указано в описании работы).

При заполнении формы выберите метод оплаты "Оплатить на сайте с помощью вашей карты (Вебмани, Я.Д.,…)".

Пройдите процедуру оплаты на стороне выбранной платежной системы, следуя инструкциям.

Скачайте файл по ссылке, которая после оплаты придет на ваш электронный адрес.

Перед тем, как выслать вам работу, мы проверяем ее на соответствие указанным на сайте данным

За качество содержания, оригинальность работы мы не отвечаем. Предварительно вы можете запросить выдержки из работы и оценить ее.

Мы отвечаем за качество работ автора "admin". Но это не значит, что они должны соответствовать вашим индивидуальным требованиям.

Ответы Nice-Diplom