» » » Работа со слабоинтонирующими детьми на уроке музыки

Работа со слабоинтонирующими детьми на уроке музыки

Вид работы
Предмет
Музыкальная Педагогика
Количество страниц
81
Год издания
2015
Индивидуальный номер
8894
Автор
Valeria0192837465

Данное исследование связано с изучением свойств развития музыкального слуха, обнаружением причин неверного интонирования у учащихся общеобразовательной школы и с поиском путей решения этой проблемы.
Цель – обоснование и разработка методики работы со слабо интонирующими детьми на уроках музыки.
Работа состоит из теоретической части и эксперимента, проведенного на базе московского лицея.
Диплом защищен в 2015 г. на "отлично"


ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Исторические и теоретико-методические аспекты проблемы
музыкального интонирования
1.1. История исследований в области музыкального искусства и теории
музыкальной интонации
1.2 Теоретико-методические основы совершенствования интонирования и
развития музыкального слуха
Выводы по главе 1
Глава 2. Проблема интонирования детей на уроках музыки
в общеобразовательной школе и пути её решения
2.1. Роль чистого интонирования детей в процессе хорового пения
2.2. Формирование методики работы со слабоинтонирующими детьми
на основе анализа вокально-хорового педагогического опыта
Выводы по главе 2
Глава 3. Опытная работа по развитию интонационных навыков
у школьников на уроках музыки
3.1. Диагностический этап экспериментальной работы
3.1. Экспериментальная работа со слабоинтонирующими детьми
3.2. Анализ результатов применения методики работы
со слабоинтонирующими детьми
Выводы по 3 главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность исследования. На сегодняшний день уроки музыки в общеобразовательной школе требуют такой организации, которая гарантировала бы развитие личных способностей и творческого подхода к жизни отдельно взятого ученика. Исследования в области чистоты интонирования и развития музыкального слуха берут свое начало с XIX века. Но все же в музыкальной педагогике есть ещё некоторые нераскрытые вопросы, которые касаются проблем верной интонации и разработки методик работы со слабоинтонирующими детьми. Это обстоятельство подкрепляет актуальность новых разработок в этой области, также в педагогическом аспекте.
На сегодняшний день музыкальное образование в рамках общеобразовательной школы не уделяет необходимого внимания проблемам чистого интонирования и воспитанию музыкального слуха. Это происходит из-за нехватки времени, в связи с многозадачностью организации урока музыки.
Цель исследования – теоретическое обоснование и разработка эффективной методики работы со слабоинтонирующими детьми на уроках музыки в общеобразовательной школе.
Объект исследования – музыкальное обучение и воспитание на уроках музыки в общеобразовательной школе.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алиев Ю.Б. Когда запоют в наших школах // Музыка в школе. – 1989. № 2.
2. Алиев Ю.Б. Методика музыкального воспитания от детского сада к начальной школе. – Воронеж, 1998.
3. Алмазов Е.И. О возрастных особенностях певческого голоса у дошкольников, школьников и молодежи (по данным фонетической лаборатории Института художественного воспитания АПН). // В кн. «Развитие детского голоса». М., 1963
4. Анисимов, В.П. Диагностика музыкальных способностей детей: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений / В.П.Анисимов. - М. : ВЛАДОС, 2004.
5. Артемьева И.В. Методика музыкального воспитания школьников 1-4 классов / Артемьева И.В., БеловаГ. В., БлиноваМ.П., КаменскийВ.В., ЛопатинаЕ.Е., Шереметьева Н.М., Яковлев Н.Д. - М.: «Просвещение», 2005.
6. Апраксина О., Орлова Н. Выявление неверно поющих детей и методы работы с ними. Музыкальное воспитание в школе Вып.10. М.: «Музыка», 1975.
7. Апраксина О. Методика развития детского голоса. Учебное пособие. М.:МГПИим. В.И. Ленина, 1983.
8. Асафьев, Б.В. Музыкальная форма как процесс. избр. труды / Б.В.Асафьев. - М. : АПН СССР, 1957.
9. Асафьев Б.В. О хоровом искусстве.Л., Музыка 1980.
10. Багадуров В. Очерки по истории вокальной педагогики. М., - Музгиз 1956.
11. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б., Методика преподавания музыки и хор. Класса в общеобразовательных учреждениях: учебное пособие для студ. муз. фак.педвузов.-М.,- Изд. Центр «Академия», 2002
12. Безушко Н.В. Практическая деятельность в работе над интонацией по воспитанию вокально-хоровых навыков дошкольников: методическая разработка [электронный ресурс] // Проект «ИнфорУрок». Режим доступа: http://infourok.ru/metodicheskaya_razrabotka_po_teme_prakticheskaya_deyatelnost_v_rabote_nad_intonaciey_po-483264.htm
13. Буланов В. Метод музыкального и вокального развития учащихся в условиях интенсивной работы детского хора «Аврора». - Екатеринбург 2000
14. Вендрова Т., Критская Е. Уроки Д. Кабалевского // Искусство в школе, №3. 1994.
15. Ветлугина, Н.А. Возраст и музыкальная восприимчивость / Н.А.Ветлугина // Восприятие музыки: сб. статей. Сост. В.Н.Максимов. - М.,1980.
16. Вертов А. Техника постановки голоса. М.: Гос. муз.изд-во, 1961.
17. Войнова А.Д. Развитие чистоты интонации в пении дошкольников. – М., 1960.
18. Грот Я. / Рассуждение о лирической поэзии // Сочинения Державина: [в 9 т.] / Сост. - СПб.: изд. Имп. Акад. Наук: в тип. Имп. Акад. Наук, 1864—1883. Т. 7: Сочинения в прозе. - 1872. С. 516 - 628 [электронный ресурс] // Электронные научные издания Петрозаводского университета. Режим доступа: http://philolog.petrsu.ru/derzhavin/filol/o_poezii.htm
19. Далецкий, О.В. Самоучитель певца, вопросы – ответы / О.В.Далецкий. - М. : Композитор, 2003.
20. Далецкий О.В. Обучение пению. Путь к бельканто. Из опыта педагога: учеб. пособие. - М.: Фаина, 2011.
21. Дидро Д. Племянник Рамо [электронный ресурс] // Портал «Мир книг». Режим доступа: http://bookworld.com.ua/read_book.php?page=12&file_path=books/15/book07149.gz
22. Дмитриев, Л.Б. Основы вокальной методики / Л.Б.Дмитриев. - М. : Музыка, 2000.
23. Егоров А.А. Теория и практика работы с хором. - Л., 1951
24. Жесткова К.Б. Работа с дошкольниками по формированию вокально-хоровых навыков. Чистота интонирования. Ансамбль: статья [электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования. Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2015/01/03/rabota-s-doshkolnikami-po-formirovaniyu
25. Зайцева Т.К, Курьят Т.М. Технология по вокалу: статья [электронный ресурс] // e-koncept.ru›2014/54143.htm?download
26. Запольнева Н.А. Трудно интонируемое детское пение как теоретическая и практическая проблема: статья [электронный ресурс] // Открытый урок: Фестиваль педагогических идей. Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/604153/
27. Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста. - изд. Центр ВЛАДОС, 2000.
28. Исаева С.А. Новое время: учение об аффектах и эмоциональное воздействие музыки: статья [электронный ресурс] // Музыка и жизнь. 1: Архив научных публикаций. Режим доступа: http://www.rusnauka.com/33_DWS_2013/MusicaAndLife/1_148939.doc.htm
29. Карасев А. Методика пения. – М., 1915.
30. Колосова Е.Е. Развитие чистого интонирования в пении дошкольников (6 -7 лет) – залог успешного выразительного хорового пения в школе: статья [электронный ресурс] // Общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного, коррекционного и дополнительного образования. – Вып. 14 (апрель 2012). Режим доступа: http://www.erono.ru/art/?ELEMENT_ID=1288
31. Королькова А.Ю. статья «О некоторых методиках работы с детьми «гудошниками» в хоровом классе» ПГПУ им. В.Г. Белинского.
32. Кравцова Т.А. Вокальные способности и их развитие в классе Н. А. Серваль: статья [электронный ресурс] // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - № 132 / 2011. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/vokalnye-sposobnosti-i-ih-razvitie-v-klasse-n-a-serval
33. Кузнецова М.В. Развитие вокально-певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста: статья [электронный ресурс] // Открытый урок: Фестиваль педагогических идей. Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/604265
34. Лаптев И.Г. «Детский оркестр в начальной школе». Гуманитарный издательский центр «Владос». Москва. 2001 г.
35. Литвинова Ж.В. Вокально-хоровая работа как средство развития творческих способностей: методическое сообщение [электронный ресурс]. Режим доступа: http://musicschool44.narod.ru
36. Лосев А.Ф. Учение Аристотеля о воспитании // Очерки античного символизма и мифологии [электронный ресурс]. М.: Мысль, 1993. Режим доступа: http://psylib.org.ua/books/lose000/txt089.htm
37. Малахова Е.Г. Развитие интонации у детей младшего школьного возраста в классе сольного пения [электронный ресурс] // Учебно-методический портал. Режим доступа: http://www.uchmet.ru/library/material/166230/101109
38. Мухина В.С. Детская психология. М., – 1985.
39. Назайкинский, Е.В. О психологии музыкального восприятия/ Е.В.Назайкинский. – М. : Музыка, 1972.
40. Назаренко И.К. Искусство пения. – М., 1968.
41. Нигматуллина Е.Н. Проблемы вокального интонирования у детей младшего школьного возраста [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.metodkopilka.ru/statya_na_temu_problemy_vokalnogo_intonirovaniya_u_detey_mladshego_shkolnogo_vozrasta-54784.htm
42. Огороднов Д.Е. Музыкально-певческое воспитание детей в общеобразовательной школе. М.: Музыка, ленинградское отделение, 1972.
43. Орлова Е.М. Интонационная теория Асафьева как учение о специфике музыкального мышления. М.: Музыка, 1984.
44. Орлова Т.М, Бекина С.И. «Учите детей петь». Москва. «Просвещение». 1988г.
45. Осеннева М.С., Самарин В.А. Хоровой класс и практическая работа с хором. - изд. центр «Академия», 2003.
46. Павлова М.А Понятие «Вокально-слуховой самоконтроль» как педагогическая инновация: статья // Традиции и инновации в современном культурно-образовательном пространстве России: Материалы Международной научно-практической конференции». Москва, 26-27 мая 2009 г. В 2ч. Ч.2. – М.: РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2009. – С. 54-61 [электронный ресурс]. Режим доступа: http://mggu-sh.ru/
47. Пигров К.К. Руководство хором. – М., 1968.
48. Пономарев А. С. Жизнь детского хора // Музыка в школе. – 1989.
49. Попов В.С. О развитии певческого голоса младших школьников//Музыкальное воспитание в школе. – М., 1985. – Вып. 16.
50. Рачина Б.С. Петь в хоре может каждый//Музыка в школе. – 1990.
51. Рогов А.И. Сведения по истории русской музыки // Музыкальная эстетика России ХI-ХVIII веков / М.: Музыка, 1973 [электронный ресурс] Режим доступа: http://zadocs.ru/musika/37291/index.html
52. Сергеев, А.А. Воспитание детского голоса/ А.А.Сергеев под ред. В.А.Багадурова – М. : АПН РСФСР, 1950.
53. Степанов Н.И. Исполнительское мастерство музыканта как феномен культуры (теоретическая модель): монография. - М.: МГУКИ, 2013.
54. Струве Г.А. Школьный хор: Книга для учителя. – 1981.
55. Стулова Г.А. Хоровой класс: Теория и практика работы в детском хоре. – М.,1988.
56. Стулова Г.П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению. - изд. «Прометей», 1992.
57. Тарасенко А. / Развитие вокально-хоровых навыков у учащихся общеобразовательной школы на уроках музыки [электронный ресурс] Режим доступа: http://www.vevivi.ru/best/Razvitie-vokalno-khorovykh-navykov-u-uchashchikhsya-obshcheobrazovatelnoi-shkoly-na-urokakh-muzyki-ref151936.html
58. Торопова А.В. Интонирование как первичная психическая функция в генезисе музыкального сознания России //Музыкальное образование в современном мире: теория и практика: Материалы XI Международной научно-практической конференции /Под науч. ред. В.А. Есакова, Л.С. Майковской. – М.: ООО «Издательство Ритм», 2013.
59. У Ген-Ир. Формирование музыкальной культуры в Древнем Китае: статья [электронный ресурс] // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - № 89 / 2009. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-muzykalnoy-kultury-v-drevnem-kitae
60. Л. В. Шабашов. «Преемственность музыкального воспитания в детском саду и школе». Москва. «Просвещение». 1966 г.
61. Шенгеля Н.А. Методы выявления («гудошников») и исправления интонации у неверно поющих детей: статья [электронный ресурс] // Архив научных публикаций. Режим доступа: http://www.rusnauka.com/7_NND_2009/MusicaAndLife/42804.doc.htm
62. Шереметьев В.А. «Хоровое пение в детском саду». Журнал «Музыкальный руководитель» №5. ООО Издательский дом «Воспитание школьника». 2005.
63. Шестаков В.П. Эстетика Ренессанса М., 1981. [электронный ресурс]. Режим доступа: http://abuss.narod.ru/renaissance/shestakov224252627.htm
64. Яфальян А.Ф. Теория и методика музыкального воспитания в начальной школе. изд. Феникс, 2008.

Цена: 3000 руб

Дипломная работа по предмету "Музыкальная Педагогика"

Заполните форму, чтобы купить данную работу

Вы можете купить готовую студенческую работу . Также Вы можете заказать оригинальную работу "Работа со слабоинтонирующими детьми на уроке музыки". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Работа со слабоинтонирующими детьми на уроке музыки" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Работа со слабоинтонирующими детьми на уроке музыки", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Работа со слабоинтонирующими детьми на уроке музыки". Если Вы не имеете своего плана работы "Работа со слабоинтонирующими детьми на уроке музыки", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.


Категория: Каталог готовых студенческих работ / Дипломная работа
Количество просмотров: 473

Остались  вопросы

Ознакомьтесь с основными особенностями нашей деятельности

После заполнения формы Вам на электронную почту придет сообщение с условиями приобретения работы.

Оплатите работу одним из указанных в сообщении способов и проинформируйте нас об этом на email или телефон.

После получения вашего сообщения об оплате, мы вышлем вам на почту ссылку для скачивания работы.

Если вы не получили сообщение, проверьте папку "Спам", а также правильность указания своего email.

Если email был указан вами не правильно, заполните повторно форму заказа работы.

Если у вашего email нестандартное доменное имя, заполните форму, используя другой email.

В любом случае вы можете связаться с нами по одному из контактов и сообщить о возникшей проблеме.

Мы давно осуществляем свою деятельность, наши реквизиты доступны, обман не выгоден нам.

Если мы не сможем выслать вам работу в течение суток, вернем деньги на указанные вами реквизиты.

Вы можете не оплачивать работу, пока не уточните у нас возможность получения ее в срок.

Обязательно убедитесь, что автор работы "admin" (указано в описании работы).

При заполнении формы выберите метод оплаты "Оплатить на сайте с помощью вашей карты (Вебмани, Я.Д.,…)".

Пройдите процедуру оплаты на стороне выбранной платежной системы, следуя инструкциям.

Скачайте файл по ссылке, которая после оплаты придет на ваш электронный адрес.

Перед тем, как выслать вам работу, мы проверяем ее на соответствие указанным на сайте данным

За качество содержания, оригинальность работы мы не отвечаем. Предварительно вы можете запросить выдержки из работы и оценить ее.

Мы отвечаем за качество работ автора "admin". Но это не значит, что они должны соответствовать вашим индивидуальным требованиям.

Ответы Nice-Diplom