Методика и особенности системы Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова
Курсовая работа по предмету "Педагогика"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "Методика и особенности системы Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова". Также Вы можете заказать оригинальную работу "Методика и особенности системы Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Методика и особенности системы Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Методика и особенности системы Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Методика и особенности системы Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова". Если Вы не имеете своего плана работы "Методика и особенности системы Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Курсовая работа
Количество просмотров: 394
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ 6
1.1 Основатели системы развивающего обучения 6
1.2 Этапы развития системы Эльконина-Давыдова 9
Выводы по 1 главе 12
ГЛАВА 2 МЕТОДИКА СИСТЕМЫ Д. Б. ЭЛЬКОНИНА - В. В. ДАВЫДОВА 14
2.1 Общая характеристика системы развивающего обучения 14
2.2 Особенности и методика обучения математике системы Эльконина - Давыдова 20
2.3 Развитие мышления 26
2.4 Понятие «воспитание» в образовательной системе Эльконина-Давыдова 28
Выводы по 2 главе 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 36
Сегодня образовательная система Эльконина - Давыдова активно используется в отечественной и зарубежной школах. Созданы учебно-методические комплекты для начальной школы, в них входят русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, художественный труд и музыка. В помощь учителям-словесникам созданы программы по русскому языку и литературе, основанные на принципах методики Эльконина-Давыдова.
Данная система вызвала и продолжает вызывать большую заинтересованность у французских, немецких, голландских, канадских, норвежских и японских педагогов.
В методике Эльконина - Давыдова присутствует преобладание разнообразных групповых и дискуссионных форм работы. Знания, которые учащиеся получают в виде схем и правил, занимают в учебном процессе очень незначительное место. Согласно данной методике, дети постепенно овладевают системой научных понятий, которыми в дальнейшем и оперируют. В процессе обучения они начинают активно, аргументировано отстаивать свою точку зрения, обдумывать позицию оппонента, требовать доказательства и разъяснения. Именно эти моменты формируют у учащихся осознанный подход к изучаемым предметам.
Хочу отметить, что школьники проходят весь материал, который присутствует в обыкновенной школьной программе, но их приобретённые знания, умения и навыки можно охарактеризовать уже, как более качественные, глубокие и применимые в реальной жизни.
Актуальность выбранной темы:
Интерес к системе Эльконина-Давыдова на сегодняшний день постоянно растёт. Можно сказать о том, что её создатели предугадали будущее. Данная система по множеству положений совпадает с Концепцией модернизации российского образования, которую приняло Правительство Российской Федерации. В их основе лежат идентичные идеи и принципы, а именно, воспитание и обучение интеллектуально развитого, инициативного, самостоятельного и ответственного человека, который смог бы с успехом применять свои знания в современных социально-экономических условиях.
Таким образом, целью данной курсовой работы является доказательство практической значимости системы Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова.
Объект исследования – система развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.
Предметом Методы и приемы развивающего обучения Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова.
Исходя из цели данной работы, предполагается решение следующих задач:
1. Охарактеризовать взгляды Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова на обучение детей.
2. Исследовать методику системы Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова.
3. Осуществить сравнительное сопоставление традиционной системы обучения и системы обучения Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова.
1. Давыдов, В. В. Проблемы развивающего обучения. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В.В. Давыдов. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 288с.
2. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. — СПб.: Питер, 2013. — 464 с.
3. История педагогики и образования: От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в. / Под ред. А. И. Пискунова. - М.: Сфера, 2007. – 496 с.
4. Козлова, С.А., Куликова, Т.А. Дошкольная педагогика: Учебник для студ. сред. пед. учеб. зав. 8-е изд., перераб. и доп. / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. - М.: Академия, 2007. — 416 с.
5. Коджаспирова, Г. М. История образования и педагогической мысли: таблицы, схемы, опорные конспекты: Учебное пособие / Г. М. Коджаспирова. - М.: Владос-Пресс, 2003. – 224 с.
6. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. П. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / С.А.Смирнов, И.Б.Котова, Е.Н.Шиянов и др.; Под ред. С.Л.Смирнова. - 4-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 512 c.
7. Педагогическая психология: Учеб. для студ. высш учеб заведений / Под ред. Н. В. Клюевой. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. - 400 с.
8. Ситаров, В.А. Дидактика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В. А. Сластенина. — 2-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 368 с.
9. Смирнова, Е.О. Детская психология. Учебник для пед. вузов и педучилищ. Изд. 3-е перераб. / Е.О. Смирнова - М.: ЭКСМО, 2009. – 304 с.
10. Эльконин, Д.Б. Детская психология : пособие для студентов высш.учеб. зав. - 4-е изд., стер., / Д.Б. Эльконин; ред.-сост. Б.Д. Эльконин. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 384 с.
11. Эльконин, Д. Б. Избранные психологические труды / под ред. В. В. Давыдова, В. П. Зинченко - М.: Педагогика, 1989. 560 с: ил.— (Труды д. чл. и чл.-кор. АПН СССР).
12. ФГОС дошкольного образования: первые результаты. [Текст]: материалы межрегиональной научно-практической конференции / под. общей. ред. Е.В. Коточиговой – Ярославль: ГОУ ЯО ИРО, 2015. – 72 с.
13. Давыдов В.В. Научное обеспечение образования в свете нового педагогического мышления // Новое педагогическое мышление / Под ред. А.В. Петровского. М.: Педагогика, 1989. - С. 64–89.
14. История системы Эльконина-Давыдова. // [Раннее развитие детей]. Режим доступа: http://www.razumniki.ru/istoriya_metodiki_elkdav.html
15. Воронцов, А. Б. Система Д. Б. Эльконина-В. В. Давыдова [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.7ya.ru/article/Sistema-DB-Jelkonina-VVDavydova/#null