Педагогические условия воспитания толерантности у детей дошкольного возраста
Курсовая работа по предмету "Педагогика"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "Педагогические условия воспитания толерантности у детей дошкольного возраста". Также Вы можете заказать оригинальную работу "Педагогические условия воспитания толерантности у детей дошкольного возраста". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Педагогические условия воспитания толерантности у детей дошкольного возраста" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Педагогические условия воспитания толерантности у детей дошкольного возраста", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Педагогические условия воспитания толерантности у детей дошкольного возраста". Если Вы не имеете своего плана работы "Педагогические условия воспитания толерантности у детей дошкольного возраста", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Курсовая работа
Количество просмотров: 391
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОСПИТАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДОУ 5
1.1 Сущностные характеристики толерантности как педагогического понятия 5
1.2Цели и задачи воспитания толерантности дошкольников 10
1.3 Особенности и проблемы воспитания толерантности у детей дошкольного возраста 13
Выводы по 1 главе 16
ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ВОСПИТАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ В УСЛОВИЯХ ДОУ 17
2.1 Учет индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста при воспитании толерантности 18
2.2 Пдагогические условия воспитания толерантности в условиях ДОУ 19
2.3 Методы, формы и приёмы воспитания толерантности у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ 23
Выводы по 2 главе 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 36
Цель – выделить и обосновать педагогические условия воспитания толерантности у дошкольников.
Объект исследования – процесс воспитания толерантности у детей дошкольного возраста.
Предметом являются педагогические условия воспитания толерантности у детей дошкольного возраста, реализуемые в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
1. Уточнить сущность и структуру понятия «толерантность» на основе анализа философской и психолого-педагогической литературы.
2. Выявить особенности формирования толерантности у детей дошкольного возраста.
3. Определить педагогические условия воспитания толерантности у детей дошкольного возраста.
1. «Конвенция о правах ребенка». - 1989.
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утверждён Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155).
4. Асмолов, А. Г. Толерантность: от утопии к реальности. На пути к толерантному сознанию / Отв. ред. А. Г. Асмолов. - М.: Смысл, 2000. - С. 5-7.
5. Байбаков, А.М. Воспитание толерантности у старших подростков в условиях взаимодействия малых групп: дис. канд. пед. наук. - Волгоград, 2003. - 198 с.
6. Валитова, Р.Р. Толерантность как этическая проблема: дис. канд. филос. наук. - М., 1997. - 159 с.
7. Возрастная и педагогическая психология. [Перевод] / Под ред. А. В. Петровского. - М.: Прогресс Мадрас Нью сенчури бук хаус, 1989. – 284 с.
8. Дмитриев, Г.Д. Многокультурное образование. [Текст] / Г.Д. Дмитриев. – М.: Народное образование, 1999. – 208 с.
9. Дудина, М.Н. Педагогика: долгий путь к гуманистической этике [Текст] / М.Н. Дудина. – Екатеринбург: Наука, 1998. – 312 с.
10. Захарова, Л.М. Этнопедагогическая направленность дошкольного воспитания в отечественной педагогике (вторая половина ХIХ - н. ХХI вв.): автореф. дис.- канд. пед. наук. - Ульяновск, 2011. - С. 47.
11. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2011. – 336 с.
12. Солдатова, Г.У. Межэтническая напряженность. / Г.У. Солдатова. - М.: Смысл, 2006. – 196 с.
13. Строгонова, Л.В. Воспитание толерантности: /Л.В.Строгонова. - М.: Педагогическое сообщество, 2007. - с. 68-75.
14. Тишков В.А. Очерки истории и политики этничности в России. / В.А. Тишков. - М.:Информ.-изд. агентство «Рус. Мир»,1997. - с. 259.
15. Тюлепаева, Э.Р. Становление этнокультурной компетенции детей дошкольного возраста. Автореф. дисс. канд. пед. н. - Челябинск, 2011. - 26 с.
16. Учимся общаться с ребёнком: Руководство для воспитателей детского сада / В.А. Петровский, А.М. Виноградова, Л.М. Кларина и др. - М.: Просвещение, 1993. – 191 с.
17. Фадеева, Т.Ю. Формирование педагогической толерантности будущих специалистов сферы образования Автореф. дисс. канд. пед. н. - Саратов, 2012. - 24 с.
18. Формирование толерантности личности в полиэтнической образовательной среде / под ред. В.Н. Гурова - М.: Педагогическое общество России, 2004. - 240 с.
19. Днепрова, Т.П. Педагогический анализ понятий «национальная толерантность», «этническая толерантность», «межнациональная толерантность» /Т.П. Днепрова //Педагогическое образование в России. – 2010. - №2. – С. 88-98.
20. Зиновьев, Д.В. Социокультурная толерантность - ее сущностные характеристики / Д.В. Зиновьев // Парадигма. - 1998. № 1. – С. 51-60.
21. Ищенко, Ю.А. Толерантность как философско-мировоззренческая проблема / Ю.А. Ищенко // Философская и социологическая мысль. Киев, 1990. - № 4. - С. 48.
22. Каменчук, И.Л. Толерантность: подходы к проблеме /И.Л. Каменчук //Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. – 2012. - №3. – С. 11-14.
23. Клименко, Е.В. Этнические различия и толерантность: к проблеме разработки социально-культурных программ формирования межэтнической толерантности /Е.В. Клименко //Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. – 2012. - №3. – С. 46-50.
24. Марченко, Г.Б. Толерантность родителей как фактор формирования толерантности детей дошкольного возраста /Г.Б. Марченко //Актуальные проблемы психологического знания. – 2011. - №1. – С. 101-105.
25. Менская, Т.Б. Поликультурное образование: Программы и методы. [Текст] / Т.Б. Менская // Общество и образование в современном мире. Сб. материалов зарубежного опыта. Вып. 2., М. 2003.
26. Платохина, Н.А. Воспитание социокультурной толерантности личности ребёнка в условиях ДОУ. / Н.А. Платохина //Дошкольная педагогика. - 2010 - № 5.
27. Юрина, Н. Уроки нежности и сострадания: (Книга в жизни вашего ребенка) [Текст]/Н.Юрина// Воспитание дошкольников. – 2005. - №2. – С.16.
28. Иванова, Н.М. Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста. Автореферат. Елец, 2012 г. [Электронный ресурс] - URL: Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/stanovlenie-i-razvitie-polikulturnogo-obrazovaniya-v-germanii#ixzz3zNptPmMC
29. Сергеева, И. Воспитание толерантности у дошкольников. [Электронный ресурс] - URL: http://www.maam.ru/detskijsad/formirovanie-tolerantnosti-u-doshkolnikov.html
30. Черкасова, З. Формирование толерантности у дошкольников. [Электронный ресурс] - URL:http://www.maam.ru/detskijsad/formirovanie-tolerantnosti-u-doshkolnikov.html