Социальное развитие дошкольников средствами музейной педагогики
Курсовая работа по предмету "Педагогика"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "Социальное развитие дошкольников средствами музейной педагогики". Также Вы можете заказать оригинальную работу "Социальное развитие дошкольников средствами музейной педагогики". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Социальное развитие дошкольников средствами музейной педагогики" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Социальное развитие дошкольников средствами музейной педагогики", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Социальное развитие дошкольников средствами музейной педагогики". Если Вы не имеете своего плана работы "Социальное развитие дошкольников средствами музейной педагогики", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Курсовая работа
Количество просмотров: 393
Целью данной курсовой работы является определение воспитательно-образовательного потенциала музейной педагогики в социальном развитии дошкольников.
Объектом исследования – предмет музейной педагогики социального развития детей дошкольного возраста.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ 7
1.1 Исторический аспект становления и развития музейной педагогики 7
1.2 Характеристика и сущность музейной педагогики как новой научной дисциплины 12
Выводы по 1 главе 14
ГЛАВА 2 ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ В СОЦИАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ 15
2.1 Социальное развитие дошкольников 15
2.2 Формы и методические приемы использования музейной педагогики в социальном развитии дошкольников 18
2.3 Пути приобщения семьи к музейной педагогике в воспитании социализации дошкольников 24
Выводы по 2 главе 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 30
ПРИЛОЖЕНИЕ 33
Современный период развития теории и практики дошкольного образования характеризуется «смещением детерминант в сущности социального развития ребёнка» [5, с. 33] Идея обогащения духовного мира современного дошкольника рассматривается как «ценность познания, преобразования, переживания; самоопределения в развивающейся среде – как условие становления базиса личностной культуры, одной из составляющей которой выступает художественно-эстетическая культура ребёнка» [17, с. 11] Всё большее значение в понимании сущности социализации дошкольника приобретает культурно-историческая концепция Л. С. Выготского. Признание социальной ситуации развития системы отношений между социальной действительностью и ребёнком актуализирует проблему поиска оснований для определения культурологического содержания искусства в образовательном процессе в период детства.
Поликультурность современного образовательного пространства актуализирует проблемы реализации регионального подхода к определению содержания национальных культур, доминирующих в конкретных краевых условиях, способствующих разностороннему развитию личности ребёнка (А. Г. Абсалямова, Н. А. Платохина, Р. М. Чумичева, Л. В. Коломийченко).
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Буре, Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников: метод. пособие [Текст]/ Р.С. Буре. - М.: Изд. Мозаика-Синтез, 2011. – 80 с.
2. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии [Текст] / Л.С. Выготский. - СПб.: Союз, 1997. – 270 с.
3. Голованова, Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка[Текст] /Н.. Голованова. - СПб.: Речь, 2005. – 272 с.
4. Козлова, С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью [Текст] / С.А. Козлова. - М.: Академия, 1998. – 160
5. Коломийченко, Л. В. Социальное воспитание детей в культурологической парадигме образования: монография [Текст] / Л. В. Коломийченко. – Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2008. – 154 с.
6. Мы входим в мир прекрасного: образовательная программа и методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений, музейных педагогов и студентов [Текст] / авт. кол. А. М. Вербенец, Б. А. Столяров, А. В. Зуева, М. А, Зудина, О. А. Коршунова. – СПб.: Питер, 2008. – 208 с.
7. Музейная педагогика. Из опыта методической работы[Текст] / Под ред. А.Н. Морозовой, О.В. Мельниковой. - М.: ТЦ «Сфера», 2006. – 416 с.
8. Мышева, Т. П. Музейная педагогика в современном социокультурном образовательном контексте [Текст] / Т. П. Мышева: дис. … канд. пед. наук. – Таганрог, 2007. – 194 с.
9. Панкратова, Т. Н. , Чумалова, Т. В. Занятия и сценарии с элементами музейной педагогики для младших школьников: первые шаги в мир культуры: учеб. метод. пособие [Текст] / Т. Н. Панкратова, Т. В. Чумалова. – М.: Владос, 2000. – 159 с.
10. Пиаже, Ж Избранные педагогические труды [Текст] / Ж. Пиаже. – М.: международная педагогическая академия, 1966. – 224 с.
11. Рыжова, Н., Логинова, Л., Данюкова, А. Мини-музей в детском саду[Текст] / Н. Рыжова, Л. Логинова, А. Данюкова. - М.: Линка-Пресс, 2008. – 256 с.
12. Рыжова, Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений [Текст] / Н.А. Рыжова. - М.: Линка-Пресс, 2004. – 245 с.
13. Столяров, Б.А. Музейная педагогика, история, теория, практика [Текст] / Б.А. Столяров. - М.: Высшая школа, 2004. - 216 с.
14. Успех. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / Н. О. Березина, И. А. Бурлакова, Е. Н. Герасимова и др. – М.: Просвещение, 2011. – 303 с.
15. Юхневич, М.Ю. Я поведу тебя в музей: Учеб. пособие по музейной педагогике [Текст] / М.Ю. Юхневич. - М.: М-во культуры РФ. Рос. ин-т культурологии, 2001. – 223 с.
16. Бутенко, Н. В. К вопросу о реализации принципа эстетической универсальности в художественно-творческой деятельности в период детства [Текст] / Н. В. Бутенко // Теория и практика образования в современном мире (III): материалы междунар. заочн. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, май 2013г.). – СПб: Реноме, 2013. – С. 50-54.
17. Давыдов В.В, Петровский В.А. и др. Концепция дошкольного воспитания//Дошкольное воспитание.-1989.-№5.
18. Соболева, Е.Г. Маркетинг, спонсорство и паблик рилейшн: опыт немецких музеев [Текст] //Мир музея. – М.: 1994. – № 4. – 38с.
19. Степанова Г. Социальное развитие дошкольника и его педагогическая оценка в условиях детского сада// Дошкольное воспитание. – 1999. - № 10.
Курлина Т. Социальное и нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами музейной педагогики [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.maam.ru/detskijsad/socialnoe-i-nravstveno-patrioticheskoe-vospitanie-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-sredstvami-muzeinoi-pedagogiki.html
20. Педагогика - статьи, обмен мнениями. - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://paidagogos.com/?p=7314
21. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования". - [Электронный ресурс] – Режим доступа: fgos2/7218-l--sp-28593.html
22. Рыжова Н.А. Музейная педагогика в ДОУ//Мини музей в ДОУ как средство воспитания и образования детей дошкольного возраста// - 2012. - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http:// www. nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/muzeinaya-pedagogika-v-dou
23. Социально-коммуникативное развитие детей раннего и дошкольного возраста в условиях ФГОС дошкольного образования. Свердлина М. Б. Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования. - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/78