Роль циклов наблюдений за животными и растениями в экологическом образовании дошкольников
Контрольная работа по предмету "Педагогика"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "Роль циклов наблюдений за животными и растениями в экологическом образовании дошкольников". Также Вы можете заказать оригинальную работу "Роль циклов наблюдений за животными и растениями в экологическом образовании дошкольников". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Роль циклов наблюдений за животными и растениями в экологическом образовании дошкольников" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Роль циклов наблюдений за животными и растениями в экологическом образовании дошкольников", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Роль циклов наблюдений за животными и растениями в экологическом образовании дошкольников". Если Вы не имеете своего плана работы "Роль циклов наблюдений за животными и растениями в экологическом образовании дошкольников", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Контрольная работа
Количество просмотров: 450
Объектом данной работы является процесс экологического воспитания и образования старшего дошкольного возраста.
Предметом: наблюдение как метод экологического воспитания и образования дошкольников старшей группы.
Цель работы – изучить и проанализировать роль циклов наблюдений в экологическом образовании дошкольников.
ВВЕДЕНИЕ 2
1.Наблюдение как ведущий метод экологического воспитания. Его организация и виды 4
2 Анализ методик и программ экологического образования дошкольников 9
3 Содержание циклических наблюдений в работе по экологическому образованию дошкольников 12
4 Технология опыта в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 22
ПРИЛОЖЕНИЕ 25
Формирование экологического сознания - важнейшая задача дошкольного учреждения. Это происходит от того, что детский сад всегда мало уделял внимания экологическому воспитанию. А ведь начинать экологическое воспитание надо именно с дошкольного возраста, так как приобретенные в это время знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.
Основы экологической культуры закладываются в раннем возрасте, когда ребенок впервые попадает в мир знаний о природе. Дальнейшее отношение детей к природе во многом будет зависеть от того, осознают ли они ее ценность, насколько глубоко будут воспитаны эстетические и нравственные отношения к природе и её объектам. Формирование у детей правильного отношения к природе - процесс сложный и длительный. Эффективность экологического воспитания дошкольников зависит от уровня развития познавательной активности детей.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Васильева, А.И. Учите детей наблюдать природу [Текст] / А.И. Васильева – Минск: Нарасвета, 1972. – 352 с.
2. Зенина, Т.Н. Циклы наблюдений за объектами природы. Старший дошкольный возраст [Текст] / Т.Н. Зенина – М.: Центр педагогического образования, 2008. – 96 с.
3. Золотова, Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных: книга для воспитателя детского сада [Текст] / Е.И. Золотова / Под ред. Н.. Виноградовой – М.: Просвещение, 1988. – 96 с.
4. Методика ознакомления детей с природой в детском саду [Текст] / под ред. Саморуковой П.Г — М.: Просвещение, 1992. – 240 с.
5. Мир природы и ребенок: Методика экологического воспитания дошкольников [Текст] / Л. А. Каменева, Н. Н. Кондратьева, Л. М. Маневцова, Е. Ф. Терентьева; под ред. Л. М. Маневцовой, П. Г. Саморуковой. - СПб.: Детство-пресс, 2003. - 319 с.
6. Николаева, Н.С. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве: методика работы с детьми подгот. группы дет. сада: пособие для воспитателя дошк. образоват. учреждения [Текст] / Н.С. Николаева - М.: Новая школа, 1995. – 160 с.
7. Николаева, С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников: книга для воспитателей детского сада [Текст] / С.Н. Николаева – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 96 с.
8. Николаева, С.Н. Как приобщить ребёнка к природе: методический материал для работы с родителями в дошкольном учреждении [Текст] / С.Н. Николаева – М.: Новая школа, 1993. - 63 с.
9. Николаева, С.Н. Юный эколог: программа экологического воспитания дошкольников [Текст] / С.Н. Николаева - М.: Мозайка-Синтез, 2005. – 123 с.
10. Николаева, С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду: работа с детьми средн. и ст. групп дет. сада: книга для воспитателей детского сада [Текст] / С.Н. Николаева - М.: Просвещение, 2010. – 207 с.
11. Рыжова, Н.А. Воздух-невидимка: пособие по экологическому образованию дошкольников [Текст] / Н.А. Рыжова – М.: Линка - Пресс, 1998. – 128
12. Рыжова, Н.А. Программа Наш дом – природа [Текст] / Н.А. Рыжова - М.: Карапуз, 2005. – 192 с.
13. Серебрякова, Т.А. Экологическое образование в дошкольном возрасте: учеб. пособие для студ. пед. вузов [Текст] / Т. А. Серебрякова. - М.: AcademiA, 2006. - 206 с.: табл. - (Высшее профессиональное образование).
14. Система работы по экологическому воспитанию дошкольников. Старшая группа [Текст] / Сост. П.П. Федосеева. – Волгоград: ИТД Корифей, 2008. – 96 с.
15. Соломенникова, О.А. Экологическое воспитание в детском саду: программа и методические рекомендации. – 2-е изд., испр. и доп. [Текст] / О.А. Соломенникова - М.: Мозаика-Синтез, 2006. - 104 с.
Статьи:
1. Николаева С.Н. Наблюдая-познаём // Дошкольное воспитание, 1991 - № 1.
2. Куликова Т.О воспитании у детей познавательных интересов // Дошкольное воспитание – 1976 - №9.
3. Логинова В., Матвеева А., Саморукова П. Развитие наблюдений у детей дошкольного возраста // Дошкольное воспитание – 1970 - №6.