Теоретико-методологические аспекты исследования формирования и реализации молодежной политики в современной России
Курсовая работа по предмету "Социология, политология"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "Теоретико-методологические аспекты исследования формирования и реализации молодежной политики в современной России". Также Вы можете заказать оригинальную работу "Теоретико-методологические аспекты исследования формирования и реализации молодежной политики в современной России". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Теоретико-методологические аспекты исследования формирования и реализации молодежной политики в современной России" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Теоретико-методологические аспекты исследования формирования и реализации молодежной политики в современной России", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Теоретико-методологические аспекты исследования формирования и реализации молодежной политики в современной России". Если Вы не имеете своего плана работы "Теоретико-методологические аспекты исследования формирования и реализации молодежной политики в современной России", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Курсовая работа
Количество просмотров: 472
Защищена 6 февраля 2016 г. на отлично, антиплагиат 70%
Содержание
Введение
1 Государственная молодежная политика Россйской Федерации: цели, задачи и принципы ее осуществления 6
1.1 Цели и задачи государственной молодежной политики Россйской Федерации 6
1.2 Принципы осуществления молодежной политики в современной России 13
2 Реализация молодежной политики в современной России как фактор государственной политики 16
2.1 Реализация государственной молодежной политики в современной России как фактор государственной политики в период с 1992 по1999 г.г 16
2.2 Реализация государственной молодежной политики в современной России в период с 2000г. и по настоящее время 22
Заключение 30
Список использованных источников 33
Введение
Мир вокруг нас непрерывно меняется. В сегодняшней ситуации он изменился для России в отрицательную сторону, это в первую очередь трехкратное снижение цены на нефть, и ситуация на Украине, и ситуация в Сирии. Все это оказывает огромное отрицательное влияние на внутреннюю ситуацию в стране, в том числе и на реализацию молодежной политики. Органы государственной власти в регионах и муниципальные власти на местах должны своевременно реагировать на эти изменения, чтобы обеспечивать достижение своей генеральной цели - повышения качество жизни населения.
Преимущественное выделение молодежи среди остальных групп населения может быть аргументировано тем, что она знает, разделяет и принимает цели и задачи государственного и общественного обновления, связывает с ними свои жизненные перспективы, обладает необходимыми качествами для ответа на глобальные вызовы современности. На государственном уровне началось осознание того, что решение долгосрочных задач невозможно без налаживания диалога и конструктивного взаимодействия между поколениями, потому как способность России адекватно ответить на вызовы будущего напрямую зависит от знаний и компетенций сегодняшней молодежи. Признанной формой организации взаимодействия поколений является молодежная политика.
При подходе к рассмотрению молодежи как особой категории, являющейся стратегическим ресурсом государства, необходимо определить приоритетным направлением государства осуществление особой правовой политики в отношении молодежи, реализация которой должна послужить возрождению современной России[1].
Актуальность темы заключается в том, что в связи со стремительным старением населения и неблагоприятными демографическими тенденциями сегодняшние 10-25-летние жители страны станут основным трудовым ресурсом России, их трудовая деятельность - источником средств для социального обеспечения детей, инвалидов и старшего поколения. От позиции молодежи в общественно-политической жизни, ее уверенности в завтрашнем дне и активности будет зависеть темп продвижения России по пути демократических преобразований. Именно молодые люди должны быть готовы к противостоянию политическим манипуляциям и экстремистским призывам[2].
Данное обстоятельство предоставляет возможности по концептуально теоретическому обобщению эмпирического материала для выработки наиболее адекватной вызовам времени модели молодежной политики. В то же самое время нельзя забывать, что поступательное развитие российской государственности требует продуманных и точных мер по включению молодежи в социально - экономическую, общественно-политическую и социокультурную жизнь общества не в какой-то отдаленной перспективе, а здесь и сейчас.
Рабочая гипотеза основана на предположении о том, что в условиях сложной экономической ситуации и ограниченности ресурсной базы, формирование и реализация государственной молодежной политики возможна на основе использования таких методов и инструментов, которые позволяют получить максимальный социальный эффект при реализации своих социально-экономических целей.
Объектом курсовой работы является государственная молодежная политика Российской Федерации.
Предметом исследования в работе является реализация молодежной политики в Российской Федерации.
Целью курсовой работы является рассмотрение теоретико-методологических аспектов исследования формирования и реализации молодежной политики в современной России.
Для достижения поставленной цели предполагается последовательное решение следующих задач:
- рассмотрение целей и задач государственной молодежной политики Россйской Федерации;
- изучение основных принципов осуществления молодежной политики в современной России;
-анализ реализация государственной молодежной политики в современной России в период с 1992по1999 гг..
-анализ реализация государственной молодежной политики в современной России в период с 2000г. и по настоящее время.
Исследованию проблем молодежной политики посвящен большой круг работ отечественных ученых-юристов, политологов и социологов. Освещению проблем новой концептуализации молодежи и становлению молодежной политики как одного из стратегических направлений государственной политики посвящены работы С. В. Алещенок, И. М. Ильинского, В. А. Лукова. Проблемы социализации молодежи рассматриваются в работе А. С. Иваненкова . Вопросы определения критериев эффективности молодежной политики рассматриваются в трудах В. А. Гневашевой, К. И. Фальковской. Анализу опыта осуществления молодежной политики в регионах посвящены работы Д. В. Грамотина и А. В. Грибцовой.
Теоретическая и практическая значимость работы состоит в том, что в нем анализируется опыт осуществления молодежной политики в Российской Федерации, выявляются недостатки и проблемы реализации молодежной политики. Материалы курсовой работы могут быть полезны для последующего изучения данной проблемы, проведения дальнейших исследований и написания более крупных, обобщающих работ. Результаты исследования могут быть применены при разработке и проведении учебных курсов по молодежной политике, государственному и муниципальному управлению
Методологическую и теоретическую основу курсовой работы составляет совокупность приемов и методов научного исследования. В частности, метод теоретического анализа нормативно-правовой, учебной и научной литературы, формально-логический, исторический, структурно-функциональный, сравнительно аналитический методы. Для изучения и обобщения имеющегося опыта реализации программ молодежной политики использовался социологический метод.
Логическая структура данной курсовой работы представлена следующим образом:
Во введении обоснована актуальность темы, её цель и задачи, объект и предмет исследования, структура работы.
В первой главе рассмотрена государственная молодежная политика Россйской Федерации: цели, задачи и принципы ее осуществления
Во второй главе произведен анализ реализация молодежной политики в современной России как фактора государственной политики.
В заключении формулируются основные выводы по работе
Список использованных источников и литературы представляет собой библиографический перечень литературы, использованной в проведении данного исследования. Работа выполнена на 34 листах, в работе: 10 рисунков, 4 таблицы.
Список использованных источников
1 Гимазова Ю. В. Государственное и муниципальное управлениеюю - М.: Юрайт, 2014. - 464 c.
2 Качкина, Е. И. Профориентация как приоритетное направление государственной молодёжной политики /Е.И. Качкина //Молодёжь и общество. - 2013. - №4. - С. 12-20.
3Основы государственной молодёжной политики до 2025года: Распоряжение правительство РФ от 29 ноября 2014 года N 2403-р [Электронный ресурс] // Наша молодежь: официал. сайт. – Режим доступа: nasha-molodezh.ru›
4 Харченко К. В. Настольная книга специалиста по молодёжной политике: Учеб. пособие. – М: 2013. – 168с.
5 Государственная молодёжная политика: российская и мировая практика реализации в обществе инновационного потенциала новых поколений / под общ. ред. Вал. А. Лукова. — М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2013. - 718 с.
6 Юзефавичус Т. А. Технология социальной работы с молодежью : учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / Юзефавичус Т. А. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Академия, 2012. - 224 с.
7 .Батаршев В. В. Учебно-профессиональная мотивация молодежи : учеб. пособие для студ. вузов / Батаршев В. В. - М. : Академия, 2012. - 192 с.
8 Технология социальной работы : учебник для бакалавров : [учебник для студ. вузов, обуч. по направл. "Социальная работа"] / под ред. Е. И. Холостовой, Л. И. Кононовой. - М. : Юрайт, 2011. - 503 с.
9Потапова, Е. Форум «Молодёжь России»: тенденции работы с молодёжью /Е. Потапова //Наша молодежь. - 2014. - №7 (спец. Вып.). - С. 6-9.