» » » Воспитание межнациональной толерантности у дошкольников в условиях ДОУ

Воспитание межнациональной толерантности у дошкольников в условиях ДОУ

Вид работы
Предмет
Педагогика
Количество страниц
68
Год издания
2015
Индивидуальный номер
7414
Автор
Lar_sen65

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты воспитания межнациональной толерантности дошкольников в условиях ДОУ…
1.1. Сущностные характеристики толерантности как педагогического понятия
1.2. Понятие межнациональной толерантности, ее критерии и показатели у дошкольников
1.3. Цели и задачи воспитания межнациональной толерантности дошкольников
Выводы по Главе 1
Глава 2. Педагогические возможности воспитания межнациональной толерантности у дошкольников при реализации образовательной области «Коммуникация» 
2.1. Подходы к воспитанию межнациональной толерантности 
2.2. Методы воспитания межнациональной толерантности в условиях ДОУ 
2.3. Задачи и содержание образовательной области «коммуникация»…….
2.4. Организация процесса воспитания межнациональной толерантности при реализации образовательной области «Коммуникация» 
Выводы по Главе 2 
Заключение 
Список используемых источников 
Приложения


Большинство дошкольных учреждений, опираясь на концепцию дошкольного воспитания, ищут новые формы организации образовательного процесса, изменяют его содержание. Но при всем многообразии современных образовательных программ по дошкольному воспитанию приходится констатировать, что не во всех учитывается национальная специфика регионов.
В настоящее время в образовании принята идея толерантного сознания, идея признания ценности «другого», отличного от своего, ценности разности, на плюрализм взглядов.
Но воспитание в духе этой идеи имеет свои трудности. «Безличное» общение между людьми через компьютеры и видеофильмы вырабатывают в детях культурные стремления: равнодушие к человеку, оторванность от природы, нежелание общаться «вживую», что и поражает интолерантность.
В связи с этим возникает необходимостью воспитания межнациональной толерантности с дошкольного возраста, но отсутствие научно обоснованных технологий воспитания толерантности через коммуникацию обусловило выбор темы исследования: «Проблема организации воспитания межнациональной толерантности дошкольников при реализации образовательной области «Коммуникация».
Цель – определить условия и средства воспитания межнациональной толерантности дошкольников при реализации образовательной области «Коммуникация».
Объект нашего исследования – процесс воспитания межнациональной толерантности при освоении образовательной области «Коммуникация».
Предмет условия и средства воспитания межнациональной толерантности при освоении образовательной области «Коммуникация».
Задачи:
1. Изучить теоретические аспекты воспитания межнациональной толерантности дошкольников в условиях ДОУ.
2. Определить педагогические возможности воспитания межнациональной толерантности у дошкольников при реализации образовательной области «Коммуникация».
3. Рассмотреть методические основы по организации воспитания межнациональной толерантности в процессе реализации образовательной области «Коммуникации» и обобщить имеющиеся в педагогической практике опыты.
Методологической базой нашего исследования стали положения о простых и привлекательных принципах педагогики толерантности Г.Д. Дмитриева, В.А. Тишкова, утверждения Д.Б. Эльконина, который считал, что систематическое обогащение детей знаниями о людях разных национальностей, воспитание к ним соответствующего отношения делают игру сферой «реальных социальных отношений», высказывания педагогов, исследователей культуры детства М. Мид, Ю.А. Бромлея, Г.Н. Волкова, Г.Д. Дмитриева, И.С. Кона, что никто не рождается ни добрым, ни злым, ни просвещенным, ни счастливым.

Список используемых источников 
Абсалямова, А.Г. Этика межнационального общения детей в поликультурной группе [Текст] /А.Г. Абсалямова, Ю.С. Горбачева. - Уфа: Творчество, 1997.
2. Асмолов А.Г. Толерантность от утопии к реальности. // На пути к толерантному сознанию. - М., 2000. - с.5-7.
3. Асмолов А.Г. Толерантность в общественном сознании России. - М.: ИЭАРАЮ, 2002.
4. Байбаков, А.М. Воспитание толерантности у старших подростков в условиях взаимодействия малых групп: дис. канд. пед. наук. - Волгоград, 2003. - 198 с.
5. Богомолова М.И. Генезис прогрессивных концепций межнационального воспитания детей: автореф. дис.- докт. Пед. наук. Набережные Челны. 2003. - с. 44.
6. Валитова Р.Р. Толерантность как этическая проблема: дис. канд. филос. наук.- М., 1997. - 159 с.
7. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского.- М.: Просвещение, 1989.
8. Гасанов З.Т. Педагогика межнационального общения: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по пед. направлениям. - М., 1999.
9. Джунусов М.С. Культура межнационального общения. - Белгород, 2002.
10. Дмитриев Г.Д. Многокультурное образование. – М.: Народное образование, 1999. – 208 с.
11. Днепрова, Т.П. Педагогический анализ понятий «национальная толерантность», «этническая толерантность», «межнациональная толерантность» /Т.П. Днепрова //Педагогическое образование в России. – 2010. - №2. – С. 88-98.
12. Дудина, М.Н. Педагогика: долгий путь к гуманистической этике [Текст] / М.Н.Дудина. – Екатеринбург: Наука, 1998.
13. Захарова Л.М. Этнопедагогическая направленность дошкольного воспитания в отечественной педагогике (вторая половина ХIХ - н. ХХI вв.): автореф. дис.- канд. пед. наук. - Ульяновск, 2011. - с. 47.
14. Зимбули, А.Е. Почему терпимость и какая терпимость [Текст] / А.Е. Зимбули. – М.: Просвещение, 1996. С.233.
15. Зиновьев Д.В. Социокультурная толерантность - ее сущностные характеристики // Парадигма. 1998. № 1. - 51-60 c.
16. Ищенко Ю.А. Толерантность как философско-мировоззренческая проблема // Философская и социологическая мысль. Киев, 1990. - № 4. - с. 48-60.
17. Каменчук, И.Л. Толерантность: подходы к проблеме /И.Л. Каменчук //Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. – 2012. - №3. – С. 11-14.
18. «Конвенция о правах ребенка». 1989.
19. Клименко, Е.В. Этнические различия и толерантность: к проблеме разработки социально-культурных программ формирования межэтнической толерантности /Е.В. Клименко //Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. – 2012. - №3. – С. 46-50.
20. Лебедева, Н.М. Введение в этническую и кросс - культурную психологию: Учебное пособие [Текст] /Н.М.Лебедева. - М: Ключ - С, 1999. - С. 194-210.
21. Марченко, Г.Б. Толерантность родителей как фактор формирования толерантности детей дошкольного возраста /Г.Б. Марченко //Актуальные проблемы психологического знания. – 2011. - №1. – С. 101-105.
22. Менская, Т.Б. Поликультурное образование: Программы и методы [Текст] / Т.Б. Менская// Общество и образование в современном мире. - Вып. 2. - М., 1993.
23. Оконешникова, А.П. Межэтническое восприятие и понимание людьми друг друга: Дис. докт. психол. Наук [Текст] /А.П. Оконешникова. - Якутск, 1998.
24. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2011. – 336 с.
25. Рожков М.Н., Байбородова Л.В., Ковальчук М.А. Воспитание толерантности у школьников. – Ярославль, 2003.
26. Солдатова Г.У. Межэтническая напряженность. - М.: Смысл, 2006. – 196 с.
27. Строгонова, Л.В. Воспитание толерантности: /Л.В.Строгонова. М. 2007.
28. Суслова, Э.К. Рекомендации по темам: "Воспитание у детей этики межнационального общения" [Текст]/Э.Суслова // Дошкольное воспитание. - 1999. - № 1. - С. 26
29. Тишков В.А. "Очерки истории и политики этничности в России”. М. 1997. - с. 259.
30. Толерантность и культура межнационального общения: Учебно-методическое пособие (для студентов высших учебных заведений). – Краснодар: Просвещение-Юг, 2009. – 307 с.
31. Тюлепаева Э.Р. Становление этнокультурной компетенции детей дошкольного возраста. Автореф. дисс. канд. пед. н. - Челябинск, 2011. - 26 с.
32. Учимся общаться с ребёнком: Руководство для воспитателей детского сада / В.А. Петровский, А.М. Виноградова, Л.М. Кларина и др. М., 1993.
33. Фадеева Т.Ю. Формирование педагогической толерантности будущих специалистов сферы образования Автореф. дисс. канд. пед. н. - Саратов, 2012.- 24 с.
34. Фопель, К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: практическое пособие: Пер. с нем.: в 4-х томах. Т. 1. [Текст]/ К.Фопель.– М.: Генезис, 2003. – 160 с.
35. Формирование толерантности личности в полиэтнической образовательной среде / под ред. В.Н. Гурова - М.: 2004. - 240 с.
36. Формирование толерантности личности в полиэтнической образовательной среде / под ред. В.Н. Гурова - М.: 2004. - 240 с.
37. Юрина, Н. Уроки нежности и сострадания: (Книга в жизни вашего ребенка) [Текст]/Н.Юрина// Воспитание дошкольников. – 2005. - №2. – С.16
38. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
39. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утверждён Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155).
40. http://ds82.ru/doshkolnik/259
41. http://nsportal.ru
42. http://dohcolonoc.ru
43. http://www.moi-detsad.ru
44. http://ped-kopilka.ru

Цена: 2000 руб

Дипломная работа по предмету "Педагогика"

Заполните форму, чтобы купить данную работу

Вы можете купить готовую студенческую работу . Также Вы можете заказать оригинальную работу "Воспитание межнациональной толерантности у дошкольников в условиях ДОУ". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Воспитание межнациональной толерантности у дошкольников в условиях ДОУ" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Воспитание межнациональной толерантности у дошкольников в условиях ДОУ", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Воспитание межнациональной толерантности у дошкольников в условиях ДОУ". Если Вы не имеете своего плана работы "Воспитание межнациональной толерантности у дошкольников в условиях ДОУ", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.


Категория: Каталог готовых студенческих работ / Дипломная работа
Количество просмотров: 509

Остались  вопросы

Ознакомьтесь с основными особенностями нашей деятельности

После заполнения формы Вам на электронную почту придет сообщение с условиями приобретения работы.

Оплатите работу одним из указанных в сообщении способов и проинформируйте нас об этом на email или телефон.

После получения вашего сообщения об оплате, мы вышлем вам на почту ссылку для скачивания работы.

Если вы не получили сообщение, проверьте папку "Спам", а также правильность указания своего email.

Если email был указан вами не правильно, заполните повторно форму заказа работы.

Если у вашего email нестандартное доменное имя, заполните форму, используя другой email.

В любом случае вы можете связаться с нами по одному из контактов и сообщить о возникшей проблеме.

Мы давно осуществляем свою деятельность, наши реквизиты доступны, обман не выгоден нам.

Если мы не сможем выслать вам работу в течение суток, вернем деньги на указанные вами реквизиты.

Вы можете не оплачивать работу, пока не уточните у нас возможность получения ее в срок.

Обязательно убедитесь, что автор работы "admin" (указано в описании работы).

При заполнении формы выберите метод оплаты "Оплатить на сайте с помощью вашей карты (Вебмани, Я.Д.,…)".

Пройдите процедуру оплаты на стороне выбранной платежной системы, следуя инструкциям.

Скачайте файл по ссылке, которая после оплаты придет на ваш электронный адрес.

Перед тем, как выслать вам работу, мы проверяем ее на соответствие указанным на сайте данным

За качество содержания, оригинальность работы мы не отвечаем. Предварительно вы можете запросить выдержки из работы и оценить ее.

Мы отвечаем за качество работ автора "admin". Но это не значит, что они должны соответствовать вашим индивидуальным требованиям.

Ответы Nice-Diplom