УПРАВЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИМ ВОСПИТАНИЕМ В МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ
Дипломная работа по предмету "Физическая культура и спорт"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "УПРАВЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИМ ВОСПИТАНИЕМ В МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ". Также Вы можете заказать оригинальную работу "УПРАВЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИМ ВОСПИТАНИЕМ В МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "УПРАВЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИМ ВОСПИТАНИЕМ В МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "УПРАВЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИМ ВОСПИТАНИЕМ В МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "УПРАВЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИМ ВОСПИТАНИЕМ В МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ". Если Вы не имеете своего плана работы "УПРАВЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИМ ВОСПИТАНИЕМ В МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Дипломная работа
Количество просмотров: 611
Цель исследования: определение эффективности физического воспитания в малокомплектной сельской школе на основе дифференцированного подхода.
Объект исследования: образовательный процесс по физическому воспитанию в малокомплектной сельской школе.
Предмет исследования: управление физическим воспитанием в малокомплектной сельской школе.
Практическая значимость исследования заключается в том, что основные положения и конкретные результаты диссертационного исследования используются в процессе организации учебного процесса по физическому воспитанию в малокомплектной сельской школе.
Магистерская диссертация
Введение 4
Глава 1. Физическое воспитание школьников как научная проблема 9
1.1 Содержание физического воспитания в общеобразовательной школе 9
1.2 Физическое воспитание школьников на основе дифференцированного подхода 14
1.3 Основные этапы и разделы физического воспитания 24
1.4 Использование дифференцированного подхода в физическом воспитании в малокомплектной сельской школе
Глава 2. Методы и организация исследования. 34
2.1 Методы исследования 34
2.2 Организация исследования 35
Глава 3. Эффективность физического воспитания школьников на основе дифференцированного подхода
3.1. Определение первоначальных показателей развития в области физического воспитания школьников 37
3.2. Изменение показателей физической подготовленности учащихся старших классов
3.3. Определение мотивации школьников в сфере физического воспитания 52
3.4. Уровень сформированности знаний в области физического воспитания 65
Выводы 68
Список литературы 70
Список литературы
1. Андреев А.А. Введение в дистанционное обучение: Учебно-методическое пособие. - М.: ВУ, 1997.- С. 85.
2. Андреев А.А. Средства новых информационных технологий в образовании: систематизация и тенденции развития //В сб.: Основы применения информационных технологий в учебном процессе Вузов. - М.: ВУ, 1995 г. с. 48-43.
3. Андреев А.А., Барабанщиков А.В. Педагогическая модель компьютерной сети // Педагогическая информатика № 2, 1995 г., с. 75-78.
4. Андреев А.А., Меркулов В.П., Тараканов Г.В. Современные телекоммуникационные системы в образовании // Педагогическая информатика № 1, 1995 г., с. 55-63.
5. Андреев А.А., Пилипонский А.Г.Некоторые проблемы применения ИНТЕРНЕТ в учебном процессе. Материалы V111 международной конференции "Новые технологии в образовании” г. Троитск..1997г. Публикация в сети ИНТЕРНЕТ. Сервер Центра " БАЙТИК” http:// www.bytic.troitsk.ru.
6. Андрющенко Л.Б. Педагогическая система формирования готовности к развитию физической культуры у школьников сельскохозяйственных вузов: Монография. - Волгоград: Изд-во ФГОУ ВПО ВГСХА «Нива».- Волгоград, 2006.- 196 с.
7. Андрющенко Л.Б., Коломок О.И. Технология формирования готовности к развитию физической культуры у школьников учреждений высшего профессионального образования: Монография.- Саратов: Научная книга, 2005.- 196 с.
8. Андрющенко Л.Б., Коломок О.И. Инновационные технологии организации учебного процесса в системе профессионального образования: Монография.- Изд-во ФГОУ ВПО ВГСХА «Нива».- Волгоград, 2006.-224 с.
9. Андрющенко Л.Б., Лосева И.В., Орлан И.В. управление процессом интеграции спортивных и оздоровительных технологий в учебный процесс физкультурного образования школьников// теория и практика физической культуры.- 2004.- № 11.- с. 44-48.
10. Андрющенко Л.Б., Орлан И.В. Спортивно ориентированная технология обучения школьников по предмету «физическая культура»// теория и практика физической культуры.- 2002.- №2. - с. 24-28.
11. Андрющенко Л.Б., Седых Н.В. оздоровительные технологии в физкультурном образовании подрастающего поколения. - волгоград.- 2003.- часть 2.- 112 с.
12. Аникеев В.А. Условия эффективности реализации индивидуального подхода обучения: Автореф. дис. … кан. пед. наук. – М., 1997. - 32с.
13. Анищева Л.И., Ю.Б. Ащеулов, О.А. Васильева, Т.И. Волкова, Б.К. Коломиец. Исследования по оценке качества воспитательной деятельности в системе управления качеством образования / Воронеж. гос. пром.-гуманитар. колледж. – Воронеж : ВГПГК, 2003. – 44 с.
14. Анищева Л.И. Аттестация педагогических кадров: современное состояние структурных и функциональных компонентов / Воронеж. гос. пром.-гуманитар. колледж. – Воронеж : ВГПГК, 2004. – 240 с.
15. Анищева Л.И. Акмеологическая концепция развития инновационной профессионально-образовательной системы / Междунар. акад. акмеол. наук. – М.; Воронеж : Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2006. – 392 с.
16. апанасенко г.л. эволюция, биоэнергетика и здоровье человека. - спб: мгп метрополис.- 1992. - 123 с.
17. Ахромова А.В. Специалисты нового профиля в области оздоровительной физической культуры – веление времени // Человек в мире спорта. Новые идеи, технологии, перспективы. – М.: Физкультура, образование и наука, 1998. – Т.2. - С.471-472.
18. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. – М.: Физкультура и спорт, 1978. – 223 с.
19. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. - М.: Просвещение, 1982. – 192 с.
20. Бабушкин Г. Д., Двоеглазов А. Н. Управление формированием профессиональных умений у школьников физкультурного вуза в условиях спортивно-педагогической деятельности // Теория и практика физической культуры. – 1994. – № 3. – С. 11-13.
21. Бальсевич В.К. Интеллектуальный вектор физической культуры человека (к проблеме развития физкультурного знания) // Теория и практика физической культуры. – 1991. - № 7. – С. 37-41.
22. Бальсевич В.К., Шустин Б.Н. Инновационные направления научных исследований в сфере физической культуры и спорта //Вестник спортивной науки. – № 2 (4). – 2004. – С. 3-7.
23. Барсуков В.Н. Дистанционное.... Да! Но......// Проблемы информатизации высшей школы. 1995. Вып.3 с.10-12.
24. Беспалько В. П., Беспалько Л. В. Педагогическая технология // Политехнический музей: Новые методы и средства обучения № 2(6). – М.: Знание, 1989. – С. 3-53..
25. Бикмурзина Р.Р. Дифференцированный подход к формированию познавательной самостоятельности школьников младших курсов вузов в процессе обучения математике: Автореф. дис. … кан. пед. наук. – Саранск, 1996. - 18с.
26. Буданов В.Г. Концепция естественнонаучного образования гуманитариев: эволюционно-синергетический подход // Высшее образование в России. – 1994. - №4. – С.16-21.
27. Виленский М.Я. Физическая культура в профессионально-ценностных ориентациях школьников и процесс их формирования: методология и теория // Теория и практика физической культуры. – 1991. - № 11. – С. 27-30.
28. Веришко К.И., Шаров Ф.Л. Концептуальная формула образовательной деятельности.- М: МИЭП, 1994.- С. 26.
29. Верхола А.П. Оптимизация процесса обучения в вузе. – Киев, 1979. – 93с.
30. Верхошанский Ю. В. Актуальные проблемы современной теории и методики спортивной тренировки // Теория и практика физической культуры. – 1993. – № 8. – С. 21-28.
31. Виленский М.Я. Целеполагание в образовательном процессе по физическому воспитанию школьников и подходу к реализации его содержания // Физическая культура молодежи в ХХ1 веке: матер. 1-й научно-практ. конф. вузов ЦЧР России/ Воронеж: ВГУ, 2001.- С. 19-23.
32. Виленский М.Я., Авчинников С.О. Методический анализ общего и особенного в понятиях «здоровый образ жизни» и «здоровый стиль жизни» // Теория и практика физической культуры.- 2004.- №1.- С. 2.
33. Воронина Т.П., Кашицин В.П. Молчанова О.П. Образование в эпоху НИТ. М.: АМО 1995.
34. Гейн Н.А. Содержание и методы дистанционного обучения по информатике. Дисс... к. пед. наук, 1994 г.
35. Гласс Д.. Степли Д. Статистические методы в педагогике и психологии. – М.: Прогресс, 1976. – 495 с.
36. Гмурман В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика: Учеб. пособие для вузов. Изд-во 7-е, стер. – М.: Высш. шк., 1999. – 479с.
37. Годик М.А. Спортивная метрология: Учеб. для институтов физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 189с.
38. Голубев В.В. Характеристика модели выпускников педагогического факультета института физической культуры // Теория и практика физической культуры. – 1994. - № 12. – С. 12-42.
39. Горбачева В.В. Самоопределение учащийсяа как новый ориентир высшей школы в подготовке специалиста // Теория и практика физической культуры. – 1993. - № 3. – С. 22-23.
40. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. - Министерство образования Российской Федерации. – М., 2000. – 30с.
41. Григорьев В.И. Концепция физкультурного образования в материалах нового сборника научных трудов СПбГАФК. // Теория и практика физической культуры. - 1998. - №1. – 60с.
42. Григорьев С.Г. Методические вопросы использования телекоммуникаций в образовании: отчет НИР // ИНИНФО, 1996 г.
43. Громкова М.Т. Организационно-педагогические условия повышения эффективности заочного обучения. Дисс... канд. пед. наук, 1990 г.
44. Гура В.В. Теория педагогического проектирования личностно-ориентированных электронных медиаобразовательных ресурсов // Научная мысль Кавказа. - №1. - 2006. – С. 5-6
45. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М.: Наука, 1987. – 227 с.
46. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального исследования. - М.: Педагогика, 1986. – 165 с.
47. Давыдова Л.П. Организация самостоятельной работы школьников заочников. М., 1985, 212 с.
48. Демин Ю.Н. Организация ДО в МГИУ //ДО. – 1996. - №1.- С. 17-19.
49. Делия В.П. Инновационное мышление в политической деятельности президента Азербайджана Гейдара Алиева.- Балашиха: ИСЭПиМ, 2001.- 112 с.
50. Делия В.П. Инновационное образование, формирующее инновационное мышление.- Балашиха: ИСЭПиМ, 2005.- 264 с.
51. Делия В.П. Инновационное образование гуманитарного вуза: теоретические и методологические основы.- М.: ООО «ПКЦ Альтекс».-2007. – 508 с.
52. Делия В.П.Теоретические основы инновационной педагогики//Теория и практика инновационного образования в высшей школе (коллективная монография). Под. Ред. В.П. Делия, Е.В. Терентьевой. - М:ООО «ПКЦ Альтекс».-2007.- С.6-21.
53. Делия В.П. Методологические основы исследования инновационного образования // Теория и практика инновационного образования в высшей школе (коллективная монография) /Под ред. В.П. Делия, Е.В. Терентьевой.- М: Изд-во ООО «ПКЦ Альтекс».- 2007.-С. 21-44.
54. Дикунов А.М. Комплексный программированный контроль педагогических знаний // Теория и практика физической культуры. – 1991. - № 7. – С. 19-21.
55. Дикунов А.М. Структура педагогического мастерства // Теория и практика физической культуры. – 1994. - № 2. – С. 14-16.
56. Домрачев В.Г. Дистанционное обучение: возможности и перспективы // Высш. образ. в России, № 3, 1994.
57. Домрачев В, Багдасян А. Дистанционное обучение на базе электронной почты // Высш. образование в России. - 1995 № 2.
58. Донской Д.Д. Законы движений в спорте: очерки по теории структурности движений. – М.: ФиС, 1968. – 176с.
59. Донской Д.Д. Строение действия (Биомеханическое обоснование строения спортивного действия и его совершенствования): Учебно-метод. пособие для школьников ИФК. – М.: РГАФК, 1995. – 69с.
60. Донской Д.Д. Теория строения действий и вопросы преподавания техники в физкультурных вузах // Теория и практика физической культуры. – 1989. - № 10. – С. 48-51.
61. Евсеев С.П. На пути к университету физической культуры // Теория и практика физической культуры. – 1996. - № 7. – С. 54-58.
62. Евсеев С.П. Принципы и технологии разработки новых специальностей в области физической культуры // Человек в мире спорта. Новые идеи, технологии, перспективы. - М.: Физкультура, образование и наука. – 1998. – Т.2. - С.463-464.
63. Евсеев С.П., Колодий О.В., Костюченко В.Ф. Специальное профессиональное образование в вузах физической культуры в современных условиях // Теория и практика физической культуры. – 1996. - № 8. – С. 2-4.
64. Ермаков В.А. Готовность к обучению и ее объективизация в физическом воспитании школьников // Теория и практика физической культуры. – 1993. - № 5, 6. – С. 27-28.
65. Ермилова Н. Ю. Организация самостоятельной работы школьников // Сб. науч. статей. – Волгоград, 1994. – С.122-124.
66. Жафяров А.Ж. Дистанционные системы образования. – Новосибирск, 1995. -18 с.
67. Железняк Ю.Д. Целостная профессиональная деятельность как системообразующий фактор построения обучения специалистов по физической культуре и спорта в вузе // Теория и практика физической культуры. – 1994. - № 12. – С. 17-20.
68. Железняк Ю.Д., Туревский И.М., Горбачев Е.Г. Педагогические принципы формирования программ по физической культуре для учащихся молодежи // Теория и практика физической культуры. – 1989. - № 8. – С. 24-26.
69. Жидких В.П. основы непрерывного физкультурного образования молодёжи на этапах освоения рабочей и инженерной профессии // Теория и практика физической культуры. – 1998. - № 6. – С. 45-49.
70. Зайцев Г.К. Потребностно-мотивационная сфера физического воспитания школьников // Теория и практика физической культуры. – 1993. - № 7. - С. 21-25.
71. Закон Российской Федерации «об образовании» // Ведомости съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. – 1992. - № 30. – Ст. 1797.
72. Зенкина С.В. Компьютерная технология обучения в предметной подготовке специалиста // Научная мысль Кавказа, 2006 . – Приложение № 11 (92). – С. 428 – 435.
73. Зенкина С.В. Опыт использования системы компьютерного тестирования при оценке уровня учебных достижений школьников в информационно-коммуникационной среде вуза // Информатика и образование, 2006. – № 12. – С. 106-107.
74. Зенкина С.В. Уровень использования информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности вуза // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Открытое образование», 2006. – № 1 (20). – С. 53 – 57.
75. Зенкина С.В. Компьютерные обучающие системы: дидактические особенности создания и применения в высшем профессиональном образовании: Монография. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2007. – 152 с.
76. Зенкина С.В. Формализация процесса обучения школьников естественнонаучных специальностей в информационно-коммуникационной среде // Информатика и образование, 2007. – № 1. – С. 114 – 116.
77. Зенкина С.В. Компьютерное тестирование при оценке уровня учебных достижений школьников // Стандарты и мониторинг в образовании, 2007. - №1. – С. 30 – 32.
78. Зенкина С.В., Зимова Л.Н., Микула О.Н. Современные технологии информационного поиска: Учебное пособие. Рекомендовано МО. – Москва: «АНМИ», 2004.– 48 с.
79. Иванов В.В. Комплексный контроль в подготовке спортсменов. – М.: Физкультура и спорт, 1987. – 256с.
80. Иванов В.С. Основы математической статистики. - М.: Высшая школа, 1990. – 52с.
81. Игнашьева В.Я. Приблизить теорию физкультурного образования к практике трудовой деятельности специалиста // Теория и практика физической культуры. – 1989. - № 8. – С. 8-10.
82. Ильина Л.Н., Корнилов В.М., Маслов В.И., Сургучев В.А. Магистратура: в поисках образа своего выпускника // Теория и практика физической культуры. - 1998. - №11/12. - С.28-31.
83. Калиновский И.В., Мороз В.К. Сравнительных анализ эффективности компьютерных коммуникаций в образовании. - м.: ИНИНФО, 1993 г.
84. Капустин Ю.И., Егоров А.Ф., Савицкая Т.В., Дударов С.П., Горанский А.В.. Автоматизация процессов самообследования и аттестации учебных заведений высшего образования // Вестник Тамбовского ГТУ. - 2004. – Т. 10. - №2.— С.578-585.
85. Капустин Ю.И. Рейтинговый контроль качества подготовки специалистов в высшей школе на современном этапе. Москва. РХТУ им. Д.И. Менделеева. 2005. -137 с.
86. Капустин Ю.И. Становление и развитие системы дистанционного образования в высших учебных заведениях. Москва. МГОПУ. 2006.- 82 с.
87. Капустин Ю.И., Гусева Т.В., Ягодин Г.А. Информационные технологии в подготовке химиков-технологов // Высшее образование в России. – 2007. № 8 – С. 45-56.
88. Кинелев В.Г. Тенденция развития высшего образования на пороге XXI века // Бюллетень АРВ, 1996, Спец. нов. выпуск.
89. Киршев С.П. Компьютерные технологии обучения упражнениям на уроках физической культуры // Теория и практика физической культуры. – 1993. - № 5-6. – С. 38-40.
90. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике. – Рига: МПЦ Эксперимента, 1995. – 176 с.
91. Коломок О.И. Теория проектирования системы формирования готовности школьников к развитию учебной деятельности (на примере изучения математики в сельскохозяйственном вузе): Автореф. дисс… док. пед. наук. - Тольятти, 2001. - 39 с.
92. Коломок О.И., Андрющенко Л.Б., Шеханин В.И. Формирование готовности молодежи к развитию физической культуры//Вестник Самарского государственного экономического университета.-2005.- №2(17).- С. 284-288.
93. Коломок О.И., Вершинин М.А. Педагогическая система формирования учебной деятельности школьников: Монография. - Саратов: Новая книга.- 2001.-186 с
94. Комчанов Х. Важный фактор ускорения процесса перестройки физического воспитания школьников // Теория и практика физической культуры. – 1991. - № 8. – С. 48-49.
95. Костюченко В.Ф. Концепция специального профессионального образования в вузах физического культуры в современных условиях: Автореф. дис. … докт. пед. наук. – СПбГАФК, 1997. - 40с.
96. Кривошеев А.О. Разработка и использование компьютерных обучающих программ //Информационные технологии. – 1996.- № 2. - С. 14-17.
97. Кузин В.В. Современное состояние и перспективы научно-педагогического образования в Российской государственной академии физической культуры // Теория и практика физической культуры. - 1998. - №5. - С.2-4.
98. Кузнецов В.К., Нюхин В.И. Влияние различных двигательных режимов на учебную деятельность, состояние здоровья и физическую подготовленность школьников // Теория и практика физической культуры. – 1989. - № 1. – С. 26-27.
99. Курылев А.С., Яковлев П.В. Методические рекомендации по разработке учебно-методических материалов для системы дистанционного обучения: Учебно-методическое пособие. - Астрахань: АГТУ, 1999. – 26 с.
100. Леонов В.Г. Концептуальная модель дистанционного образования //Триместр. - 1996. - № 1. - С. 36-41.
101. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. - М.: Педагогика, 1981 г.
102. Лигай Т.П. Методика формирования в процессе практики готовности школьников институтов физической к профессионально-педагогической деятельности // Теория и практика физической культуры. – 1994. - № 12. – С. 32-33.
103. Ложоненко А.В. Приоритетные направления в решении физической культуры студенческой молодёжи// Теория и практика физической культуры. – 1998. - № 6. – С. 21-24.
104. Лубышева Л.И., Грузных Г.М. Теоретико-методологическое обоснование физкультурного воспитания школьников // Теория и практика физической культуры. - 1991. - №6. - С.9-12.
105. Матвеев Л.П. Общая теория спорта: Учеб. для завершения уровня высшего физкультурного образования. – М., 1997. – 304с.
106. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебник для институтов физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 543с.
107. Милованова Н.Г. Использование нетрадиционных педагогических технологий для реализации дифференцированного обучения: Дис. … канд. пед. наук. – Тюменский гос. ун-т, 1997. – 147с.
108. Моложавенко В.М. Педагогические условия оптимального взаимодействия субъектов обучения при организации лично-ориентированного процесса: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – Тюмень, 1998. - 31с.
109. Наталов Г.Г. Эволюция научных представлений об объекте и кризис общей теории физической культуры // Теория и практика физической культуры.- 1998.- № 9.- С. 40-42.
110. Наталов Г.Г. С чего начать модернизацию образования?// Теория и практика физической культуры.- 2004.- № 12.- С. 2-4.
111. Нестеров А.А., Сидоров А.А. Компьютеризация в учебно-воспитательном процессе физкультурных вузов // Теория и практика физической культуры. – 1989. - № 10. – С. 21-23.
112. Николаев Ю.М. Теоретические аспекты интегративного содержания и человеческой сущности физической культуры // Теория и практика физической культуры. – 1998. - № 4. – С. 16-23.
113. Новые образовательные системы и технологии обучения в вузе: Сб. науч. тр. / Под ред. Гудкова В.А. – ВГТУ, 1994. – Вып.1. - 132с.
114. Околелов О.П. Современные технологии обучения в вузе: сущность, принципы проектироания, тенденции развития // Высшее образование в России.- 1994.- № 2. - С. 45-50.
115. Орлан И.В. Методика физического воспитания школьников основного отделения вузов на основе спортивно-ориентированной проблемно-модульной технологии обучения (на примере сельскохозяйственного вуза): Автореф. дисс… канд. пед. наук: Волгоград, 2002. - 24 с.
116. Пилоян Р.А. Деятельностный подход при подготовке специалистов в сфере физической культуры // Теория и практика физической культуры. – 1996. - № 8. – С. 5-8.
117. Пилоян Р.А. Основы научно-исследовательской деятельности (на примере физкультурного вуза): Учебное пособие.- Малаховка: МГАФК, 1997.- 66 с.
118. Платонов В.Н. Теория спорта: Учебник для институтов физической культуры. – Киев: Вища школа, 1987. – 423с.
119. Полат Е.С. Дистанционное обучение: организационные и педагогические аспекты: ИНФО, 1996 г. № 3.
120. Пономарев Г.Н. Личностно ориентированное обучение как фактор совершенствования подготовки специалиста по физической культуре // Теория и практика физической культуры. - 1997. - №12. - С.32-35.
121. Проблемы развития физической культуры молодежи: // под ред. А.В. Лотоненко, Б.К. Зыкова. Воронеж: ВГАУ, 1992. – 142 с.
122. Прохорова М.В., Трейфер Н.Э. Формирование управленческой компетентности школьников в процессе изучения курса «Массовая физкультурно-оздоровительная работа и туризм» // Теория и практика физической культуры. – 1989. - № 10. – С. 10-12.
123. Ратов И.П., Попов П.П., Моченов В.П., Чепин В.Д. К обоснованию приоритетов социальной поддержки направлений научных исследований и новых форм целевой ориентированности научных знаний // Теория и практика физической культуры. - 1997. - №5. - С.2-5.
124. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании. - М.: Школа-Пресс, 1994. – 205 с.
125. Сафонцева Н.Ю. Соотношение содержательных и конструктных свойств дидактического теста // Школьные технологии: Педагогическая диагностика. – 2005. – № 1. – С. 71-76.
126. Сафонцева Н.Ю. Квалиметрические измерения в процессе мониторинга структуры и содержания образовательных программ // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2005. – № 4. – С. 20-23.
127. Сафонцева Н.Ю. Критериальная валидность дидактического теста // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2006. – № 3. – С. 27-29.
128. Сафонцев, Н.Ю. Кластерный метод проектирования учебного процесса // Гуманитарные и социально-экономические науки. – 2006. – № 3. – С. 161-164.
129. Сафонцева Н.Ю. Методология проектирования педагогических объектов // Гуманитарные и социально-экономические науки. – 2006. – № 6. – С. 206-211.
130. Сафонцева Н.Ю. Оптимизация образовательного процесса на основе проектировочной деятельности по формированию педагогических объектов // Гуманитарные и социально-экономические науки. – 2006. – № 7. – С. 166-170.
131. Сафонцева Н.Ю. Концепция модернизации методической системы преподавания физики в условиях непрерывного профессионального образования // Гуманитарные и социально-экономические науки. – 2006. – № 7. – С. 174-178.
132. Семенов В.Г., Смольянов В.А., Врублевский Е.П. Методы математической статистики в исследованиях по физической культуре и спорту: Учебное пособие. – Смоленск: СГИФК. – 1998. – 73с.
133. Семенова Н.Г. Создание и применение мультимедийного программно-методического комплекса в образовательном процессе // Вестник ОГУ. – Оренбург. – 2004. – № 1. – С. 25–33.
134. Семенова Н.Г. Мультимедийные педагогические средства в системе общедидактических методов обучения // Вестник ОГУ. – Оренбург. – 2005. –№ 2. – С. 95–104.
135. Семенова Н.Г., Вакулюк В.М. Применение мультимедиа в учебном процессе: Учеб. пособие. – Оренбург: РИК ГОУ ОГУ, 2004. – 98 с.
136. Семенова Н.Г. Создание и практическая реализация мультимедийных курсов лекций: Учеб. пособие. – Оренбург: ИПК ГОУ ОГУ, 2004. – 128 с.
137. Сенашенко В., Казарин Л., Кузнецова О. О подготовке кадров в классических университетах // Высшее образование в России. – 1995. - № 3. – С. 54-63.
138. Сербант А.Д., Моисеева Н.В. Введение в систему компьютерных телекоммуникаций. - М.: КУДИЦ, 1994. - 33 с.
139. Сериков В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технологии. – Волгоград: Перемена, 1994. – 150с.
140. Соловьева А.В. Значение диагностики индивидуальных особенностей школьников вузов физической культуры для повышения качества их профессиональной подготовки // Теория и практика физической культуры. - 1997. - №12. - С.36-41.
141. Степин В.С. Естественнонаучное образование в гуманитарных вузах // Высшее образование в России. – 1993. - №1. – С.55-62.
142. Талызина Н. Ф. Пути разработки профиля специалиста. – Саратов: СГУ, 1988. – 176 с.
143. Федоров М. От дистанционного обучения - к единому образовательному пространству // Международное сотрудничество, № 1, 1996 г.
144. Фильченков Д.А. Методика реализации индивидуального подхода в физическом воспитании старшеклассников: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – М., 1995. – 23 с.
145. Харитонова А.Л. Дидактические основы формирования логических операций при изучении научных понятий (на примере естественно-математических дисциплин): Дис. … канд. пед. наук. – Инс-т общего образования, 1997. - 138с.
146. Харитонова И.В. Организация самостоятельной работы школьников при обучении в вузе: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – Саранск, 1996. - 36с.
147. Хотенков Л. С., Шустин Б. Н. Моделирование и прогнозирование в системе спортивной подготовки: Современная система спортивной подготовки / Под ред. Ф. П. Суслова. – М.: СААМ, 1995. – С. 226-237.
148. Чесноков Н.Н. Подготовка специалистов как фактор и условие совершенствования физкультурно-спортивной деятельности в современном обществе // Теория и практика физической культуры. – 1998. - № 11, 12. – С. 24-27.
149. Шустин Б.Н. Моделирование в спорте: Автореф. дис. … докт. пед. наук. – М., 1995. – 82 с.
150. Якимович В.С. Проектирование системы физического воспитания детей и молодежи на основе личностно ориентированного образования. - М., 2002. – 48 с.
151. Якимович В.С., Кондрашов А.А. Цель физкультурного воспитания – человек культуры // Теория и практика физической культуры.- 2003. - № 2. - С. 6-8.
152. Якобашвили В.А. Этапы научно-исследовательской деятельности Кубанской государственной академии физической культуры // Теория и практика физической культуры. - 1999. - №3. - С.7-11.
153.
154. 155. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы //Бюллетень министерства образования и науки Российской Федерации.-2006 - № 1.- С. 3-36.
156. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания Л.; Политлитература.1999.
157. Аршавский И.А. Принципы доминанты в основании развития творческих способностей и систем воспитания и обучения детей дошкольного и школьного возраста М.: Педагогика, 1990.
158. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. М.:ФиС, 1978.
159. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. М.: Просвещение, 1990
160. Барчуков, Е.А. Пеньковский Т.А.. Теоретические и практические основы физического обучения и воспитания школьников. Учебник для ВУЗов предпринимательства и права. М.; ФиС. 1999.
161. Бажуков С.М. Здоровье детей - общая забота. М.; ФиС. 1997.
162. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. - М.; Медицина. 1966.
163. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. М.; ФиС. 1998.
164. Бальсевич В.К., Лубышева Л.И. Перспективы освоения ценностного потенциала физической культуры и спорта // Межвуз. сб. научн. трудов. "Принципы индивидуализации физического воспитания учащейся молодежи". Тула; 1994.
165. Берг А.И. Современные проблемы образования и воспитания // Вопросы философии.. 1993. - № 12
166. Богданов Г.П. Школьникам - здоровый образ жизни: Внеурочные занятия с учащимися по физической культуре. М.; ФиС. 1999.
167. Большая советская энциклопедия. - М.; БСЭ, 3-е изд. 1999.
168. Вавилов Ю.Н. Концептуальные предпосылки перестройки школьной системы физического воспитания.// Теор. и практ. физ. культ. 1990. - № 10.
169. Виленский М.Я., Литвинов Е.Н. Физическое воспитание школьников: вопросы перестройки // Физическая культура в школе. 1990. - № 12.
170. Воловик. С.В. Ведущие факторы онтогенеза (Сб.). Киев; Наукова думка. 1995.
171. Верхошанский Ю.В.Физиологические и возрастные особенности школьников. // Теория и практика физической культуры1998. .- № 7.
172. Григорьян Б.Т. Человек: его положение и призвание в современном мире. - М.: Политиздат, 2001.
173. Готт В.,. Урсул. А Общенаучные понятия и их роль в познании // Наука и жизнь1984. .- №3.
174. Деркач А.А. , Исаев А.А. Творчество тренера. М.; Физкультура и спорт, 2001.
175. Гуреев Н.В. Содержание и организация физического воспитания учащихся. Автореф. дис… к.п.н. – Малаховка; 1986.
176. Джон К. Эндрюс Б.А. Роль образования в пропаганде здорового образа жизни в двадцать первом столетии // Теор. и практ. физ. культ.- № 1.-2000.
177. Дука А.Я. Воспитание интереса к занятиям физической культурой у подростков // Тез. докл. IV Всесоюзн. конф. "Физическое воспитание и школьная гигиена". М.; 2001.
178. Дрижика А.Г. Теоретико-методологические основы и практика реализации индивидуализации процесса подготовки квалифицированных спортсменов. Ростов н/Д, Ростиздат, 2005, 204 с.
179. Желязков Ц. Теория и методика на тренировке. София; Медицина и физкультура. 2001.
180. Захаров Ю.С. Повышение интереса учащихся к уроку физической культуры //Тез. докл. IV Всесоюзн. конф. "Физическое воспитание и школьная гигиена". М.; 2001.
181. Козлова Т.В. , Рябухина Т.А. Физкультура для всех. М.; ФиС. 1998.
182. Коробков А.В. Движения и здоровье. М.; Знание. 2001.
183. Коссов Б.Б. Комплексная методика изучения психомоторики и личности школьников // Сб. научн. тр. М.; 1989.
184. Кузнецов А.К.. Физическая культура в жизни общества. М. ФиС. ; 1995 .
185. Курысь В.Н., Яровой Н.М., Титаренко Е.В. Общеразвивающие упражнения в школе. Ставрополь.; СГПУ. 2000.
186. Куколевский Г. М. Здоровье и физическая культура. М.; Медицина. 1989.
187. Куликов Л.М. Управление спортивной тренировкой: системность, адаптация, здоровье. М.; ФОН. 1999.
188. Литвинов Е.Н. Формы и методы повышения двигательной активности учащихся 11-17 лет. М.; Автореф…. к.п.н.. 2000.
189. Логунов В.И. Обоснование содержания и методики проведения ежедневных занятий с использованием средств физической культуры с учащимися VII-IX классов в режиме учебного дня. М.; Автореф. …к.п.н.. 2000.
190. Лях В.И., Мейксон Г.Б. Базовый компонент необходим // Физическая культура в школе. - 1991. - № 1.
191. Лях В.И., Кофман Л.Б. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-4 классов общеобразовательной школы. М.1992.
192. Лях В.И., Кофман Л.Б. Комплексная программа физического воспитания учащихся 5-9 классов общеобразовательной школы. М.1992.
193. Лях В.И., Кофман Л.Б. Комплексная программа физического воспитания учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы. М.1992.
194. Лях В.И., Мейксон Г.Б., Кофман Л.Б. Концепция физического воспитания и здоровья детей и подростков. М.; 1992.
195. Лях В.И. , Копылов Ю.А., Малыхин М.В. и соавт. Физическое воспитание для общеобразовательной школы: состояние, перспективы, пути реализации// Теория и практика физической культуры.-1998.-№ 9.-С. 49-53.
196. Матвеев Л.П., Новиков А.Д. Теория и методика физического воспитания. М.; ФиС. 1986.
197. Матвеев Л.П. Проблема периодизации спортивной тренировки. М.; ФиС. 1985.
198. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. М.; ФиС. 1997.
199. Матвеев Л.П. Общая теория спорта. М.; Воениздат. 1997.
200. Матвеев Л.П. Теория и практика физической культуры.- № 12.- 1999
201. Матвеев Л.П., Меерсон. Ф.З Принципы теории тренировки и современные положения теории адаптации к физическим нагрузкам. - В кн.: Очерки по теории физической культуры. М.; ФиС. 1994.
202. Могендович М.р..Тешкин И.Б. Физиологические основы лечебной физической культуры.- Ижевск, 1975.
203. Новик И.Б. Синтез знаний и проблема оптимизации научного творчества. - В кн.: Синтез современного научного знания. М.; 1993
204. . Новиков А.Д. Физическое воспитание М.,1949
205. Наталов Г.Г. Введение в физическую культуру. Краснодар, КГАФК, 1995.-148 с.
206. Наталов Г.Г. Предметная интеграция теоретических основ физической культуры, спорта и физического воспитания (логика, история, методология). Дисс. в виде научного доклада…д-ра пед. Наук. Ка\раснодар, КГАФК, 1998.-106 с.
207. Печчеи Аурелио. Человеческие качества (пер. с англ.). М.; 1988.
208. Российская педагогическая энциклопедия. М.; Большая российская энциклопедия. 1993.-С. 326.
209. Силла Р.В. Гигиеническое значение двигательной деятельности школьников. - Автореф. …д.м.н. – Тарту; 1998.
210. Ситников В.В. Современная система спортивной подготовки. М.; СААМ. 2000.
211. Сольвейра М., А. Урсул. Интегративно-общенаучные средства познания //Общественные науки– 2000. .- № 4.
212. Смолевский В.М. Физическая культура и методика преподавания. М.; ФиС. 2000.
213. Сурков А.Б., Прокудин Б.Ф. Интересы школьников к занятиям физической культурой.//Тез. докл. научн.-практ. конф. "Биолого-гигиеническое обеспечение процесса обучения и воспитания учащихся". – Коломна; 1992.
214. Суслов Ф.П., Филин В.П. Характеристика программы физического воспитания учащихся 5-9 классов.//Теория и практика физической культуры..- 1999. -№ 12
215. Суслов Ф.П.,. Филин В.П. Программы физического воспитания школьников.//Теория и практика физической культуры. -2000.
216. Сухарев А.Г. Гигиенические принципы нормирования двигательной активности М.: 1972.
217. Сухарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков М.:Медицина, 1991.-272с.
218. Трушкин А.Г. Теоретические аспекты инновационных технологий физического воспитания оздоровительной направленности. Ростов н/Д.: Изд-во РГПУ, 1999- 172 с.
219. Трушкин А.Г. Физическое развитие детей и подростков г. Ростова-на-Дону. - Ростов н/Д: РГПУ, 2000.-138 с.
270. Трушкин А.Г. Методические рекомендации по комплексной оценке физического развития детей и подростков г. Ростова-на-Дону (от 5 до 17 лет). Ростов н/Д: РГПУ, 2000- 72 с.
221. Уилмор Дж.Х., Костилл. Физиология спорта и двигательной активности (пер. с англ.). – Киев; Олимпийская литература. 1998.
68. Янсон Ю.А. Физическая культура в школе. Научно-педагогический аспект Ростов н/Д.: Феникс, 2004.- 624 с.