Роль семьи в процессе социализации личности
Реферат по предмету "психология"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "Роль семьи в процессе социализации личности". Также Вы можете заказать оригинальную работу "Роль семьи в процессе социализации личности". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Роль семьи в процессе социализации личности" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Роль семьи в процессе социализации личности", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Роль семьи в процессе социализации личности". Если Вы не имеете своего плана работы "Роль семьи в процессе социализации личности", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Реферат
Количество просмотров: 790
Введение .3
1. Понятие, сущность, факторы и процессы социализации 5
2. Роль семьи в процессе социализации личности 11
Заключение 19
Список литературы .21
Данная тема актуальна в настоящее время, так как общество сегодня предъявляет новые требования к социальному статусу человека, требует от него целесообразности и полезности приложения сил и максимально полного личностного развития.
Социализация личности начинается с первых же лет жизни, именно в детском возрасте у каждого начинает закладываться своя собственная картина мира, в общих чертах начинает формироваться своё представление об обществе, в котором он живет, о принципах построения жизни. Иными словами, период детства является первой ступенью в процессе социализации личности.
Неотъемлемой частью социализации ребенка является воспитание. Чем меньше возраст ребенка, тем сильнее воспитательное воздействие на становление и развитие его личности. Именно в результате воспитания происходит естественный процесс интеграции ребенка в общество, «врастания в человеческую культуру» (Л. С. Выготский)[4], т. е его социализация. А традиционно основным институтом воспитания человека, начиная с момента его непосредственного рождения и кончая, порой, его становлением как зрелой личности, была и остается семья. Именно в семье совершаются первые шаги по воспитанию будущего человека, по привитию ему определенных качеств, идей и взглядов. Свои первые жизненные уроки человек получает в семье, именно в семье под влиянием сложившегося окружения начинает происходить и формирование его будущего характера. Уже по преобладающим структурам семей, по распределению ролей, по атмосфере, царящих в них, можно во многом судить и об обществе, и государстве в целом. Семья является тем волшебным зеркалом, в котором, как в сказке, отражаются все перипетии личной и общественной жизни ее членов, уровень нравственного развития и культурный уровень данного народа и народности.
То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания и социализации обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность. Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании и социализации основную, долговременную и важнейшую роль.
Однако нередко процесс социализации ребенка по каким-либо объективным или субъективным причинам осложняется. Так, вхождение ребенка в общество может быть затруднено вследствие особенностей его физического или психического развития. Или усвоение социальных норм и ценностей ребенком, искажается в результате негативного, стихийного либо преднамеренного влияния среды, в которой он живет. Поэтому так различен первоначальный процесс социализации личности, в результате которого у всех людей разные представления, ценности, которые иногда прямо противостоят друг другу.
Первоначальный процесс социализации личности, становления ребенка, как полноправного участника общественных отношений, всегда находил свое отражение в социологии воспитания, социальной психологии и педагогике. Те или иные аспекты проблемы рассматривались в разное время в работах З. Фрейда, Л. С. Выготского, И. С. Асмолова и других специалистов
Список литературы
1. Андреева Г.М. Социальная психология. М, 2004.
2. Василькова Ю.В. – Социальная педагогика. – М., - 1999.
3. Василькова Ю.В. – Методика и опыт работы социального педагога. – М, 2001
4. Выготский Л.С. «Вопросы детской психологии» Изд.Союз 2006
5. Добренков В.И. – Социология. – М., - 2002
6. Зинченко В.П. и Б.Г. Мещерякова «Психологический словарь» Изд. Прайм - Еврознак Харвест 2007
7. Змановская Е.В. Психология девиантного поведения: структурно-динамический подход. СПб, 2005.
8. Кон И.С. Психология ранней юности: Кн. Для учителя. – М., 1989.
9. Мудрик А.В. – Социальная педагогика. – М., - 2002.
10. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. М., 1997
11. Островская Л.Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника: Кн. для родителей детсада.- М.: Просвещение,2001
12. Реан А. Психология детства. Учебник. Под редакцией члена-корреспондента РАО – СПб.: «прайм-ЕВРО-ЗНАК», 2003
13. Реан А.А. – Социально педагогическая психология. – Издательство «Питер» 1999
14. Тесленко А.Н. «Квир - идентичность» Изд. Центр Элит 2008
15. Шибутани Т. Социальная психология. Ростов н / Д, 1999.
16. Черняк Е.М. «Социология семьи» Изд. «Дашков и К» 6-е изд.2008
17. Якунина М.Н. «Социализация как процесс»