Системы маркетинговых исследований
Контрольная работа по предмету "маркетинг"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "Системы маркетинговых исследований". Также Вы можете заказать оригинальную работу "Системы маркетинговых исследований". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Системы маркетинговых исследований" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Системы маркетинговых исследований", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Системы маркетинговых исследований". Если Вы не имеете своего плана работы "Системы маркетинговых исследований", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Контрольная работа
Количество просмотров: 410
1. Основные принципы организации службы маркетингового исследования.
Для любого предприятия, которое стремится стать маркетингово ори-ентированной компанией, предстоит начать этот процесс с создания службы исследования рынка, в чью обязанность будут входить прове¬дение маркетинговых исследований, составление прогнозов сбыта и координация усилий различных структурных подразделений по разра¬ботке и реализации интегрированного плана маркетинга. При созда¬нии такой службы предстоит решить ряд организационных проблем:
- разделить функции, сферы полномочий и ответственности служб, занимающихся продвижением продукта на рынке (коммер¬ческой службы или отдела сбыта, службы рекламы и других), и служб, которым предстоит заниматься рыночными исследованиями;
- определить статус и подотчетность службы исследования рынка,
ее место в организационной структуре управления предприятием;
- определить и организационно оформить (путем разработки и утверждения Положения о службе исследования рынка предприятия), функции и задачи службы исследования рынка;
- ввести критерии оценки работы службы, соответствующие им
показатели и нормативы;
- установить порядок взаимодействия службы исследования рынка с
другими структурными подразделениями предприятия или фирмы;
- составить штатное расписание, установить и организационно
оформить (путем разработки и утверждения должностных инструкций менеджеру по маркетингу, руководителю службы исследования
рынка) требования к должности для руководителей и специалистов службы исследования рынка;
- издать приказы о введении организационно-распорядительных
документов, регламентирующих деятельность службы (образцы:
документов приведены в приложении 1.).
Если службы исследования рынка на предприятии не существует разделение функций должно осуществляться в рамках деятельности рабочей группы по подготовке интегрированного плана маркетинга
Совместно с руководством коммерческих ( сбытовых ) подразделений фирмы определяются функции, сфера полномочий и ответственности службы исследования рынка, ее место в организационной стратегии фирмы. Совместно с руководством производственных подразделений технологических и инженерно-конструкторских служб уточняются функции и порядок работы службы исследования рынка. Ключевыми решениями, которые предстоит здесь принять, являются следующие:
• Каков будет статус службы исследования рынка?
• Кому она будет подчиняться из высших должностных лиц предприятия или фирмы?
• Какие полномочия она будет иметь при составлении прогнозов сбыта, плана маркетинга?
• Каким будет ее взаимодействие с другими службами?
Опыт показывает, что службе исследования рынка необходимо придать высокий статус (ее руководитель должен быть подотчетен одному из заместителей первого руководителя предприятия) и наряду с во-экономическим и финансовым отделами она должна быть подотчетна, заместителю генерального директора предприятия или президента компании по экономическим вопросам или финансовому директору. Нецелесообразно выделение такого подразделения в рамках служб, воз¬главляемых коммерческим директором. В последнем случае почти не¬избежным являются снижение аналитического потенциала службы ис¬следования рынка, ее перегруженность текущей оперативной работой в ущерб проведению рыночных исследований и выработке соответству¬ющих рекомендаций и предложений. Очень важно, чтобы именно служ¬ба исследования рынка, а не отдел сбыта отвечал за составление про¬гнозов сбыта. Полномочия службы должны быть достаточными, чтобы в обязательном порядке и своевременно получать от руководителей линейных (цехов, отдела сбыта) и штабных (бухгалтерия, финансовый отдел, служба технического развития или технологической подготовки производства и т.п.) подразделений данные, необходимые для разра¬ботки и исполнения плана маркетинга. В табл. 1. представлена до¬полнительная информация по распределению функций в области мар¬кетинга и сбыта между структурными подразделениями.