» » » Изучение особенностей притязаний старших подростков(гендерный аспект)

Изучение особенностей притязаний старших подростков(гендерный аспект)

Вид работы
Предмет
психология
Количество страниц
77
Год издания
2012
Индивидуальный номер
5978
Автор
iren-112

Дипломная работа посвящена актуальной теме: изучению особенностей притязаний старших подростков с учетом психологического пола.
Студенткой проработан достаточный объем литературы по проблеме. Источники цитируется корректно. Общее оформление работы соответствует предъявляемым требованиям.
Исследуя поставленную проблему теоретически, дипломница продемонстрировала достаточную самостоятельность, умение грамотно обосновывать выводы, возможность вдумчиво и усидчиво работать над источниками.
Студентка умеет организовать, провести эксперимент, обработать с помощью такого статистического метода, как U-критерий Манна-Уитни, экспериментальные результаты. С целью иллюстрации полученных результатов в работе используются таблицы, диограммы.
Дипломная работа отвечает требованиям, предъявляемым к дипломным работам, и может быть представлена к защите.


Введение 3
Глава I. Теоретические основы проблемы притязаний и гендерных различий старших подростков 9
1.1. Исследование феномена притязаний в зарубежной и отечественной психологии 9
1.2 Понятие «гендер» в психологии 16
1.3 Маскулинность и феминность как категории гендерного анализа 26
1.4 Особенности гендерных притязаний старших подростков 36
Глава II. Эмпирическое исследование гендерных особенностей притязаний старших подростков 42
2.1.Цели и задачи исследования 42
2.2 Организация и методика исследования 43
2.3 Анализ и интерпретация результатов 48
Заключение. 71
Список литературы 74
Приложения на 55 листах

"Юношеский возраст (14-18 лет) представляет собой в буквальном смысле слова «Третий мир», существующий между детством и взрослостью. Промежуточность общественного положения и статуса юношества определяет и особенности его психики. Многих юношей еще остро волнуют проблемы, унаследованные от подросткового этапа, собственная возрастная специфика, право на автономию старших и т.п. В то же время перед ними стоит задача социального и личного самоопределения, которая означает отнюдь не автономию от взрослых, а четкую ориентировку и определение своего места во взрослом мире. Данный возраст является наиболее оптимальным для осознанного принятия толерантных установок и определение своего места в современном мире.
Главные мотивационные линии этого возрастного периода, связанные с активным стремлением к личностному самосовершенствованию, - это стремление к достижению цели, что часто приводит к расхождению между притязаниями и реальными возможностями старшеклассника.
Старшеклассник вынужден в короткий промежуток времени находить решения основных задач дальнейшего развития. Главная проблема заключается в том, что эти задачи, при множестве различных социальных институтов, способных оказывать ему в этом помощь, человек в период взросления должен решать самостоятельно. Тогда как "движение” личности старшеклассника в процессе решения этих задач всегда противоречиво, конфликтно, напряженно. Старший подростковый возраст является особенно чувствительным к формированию ценностных ориентаций, поскольку способствует становлению мировоззрения и собственного отношения к окружающей действительности.
В период школьного обучения и то, как обучающийся справляется с проблемами, возникающими в этом процессе, очень важны для протекания его дальнейшей жизни. Как индивидуум видит себя в этой жизни, как ставит цели, достигает их, справляется с трудностями во многом определяется школьным периодом.
Психология целей сегодня включает значительное число категорий, позволяющих раскрыть структуру целенаправленности личности, механизмы и факторы ее активности (мотивы, интенции, желания, влечения, ориентации, стремления, проекты, планы, смыслы, прогнозирование и др.).
К важной составляющей построения объяснительных моделей достижения целей относится уровень притязаний, отражающий трудность цели, которую человек хочет достигнуть, исходя из оценки своих возможностей. Исторически интерес к исследованию уровня притязаний как психологическому феномену возник в контексте проблем «Я» и изучением таких характеристик как успех, самоуважение, достижения, самооценка и др. (У. Джемс).
Уровень притязаний как уровень трудности выбираемых целей признается психологами важнейшим личностным образованием, характеризующим тенденцию к определенной активности в поведении и деятельности.
Наиболее значительные исследования, раскрывающие различные аспекты уровня притязаний, осуществлены в 30-40 годы прошлого столетия и связаны с именами Э. Толмена, К. Левина, Б.В. Зейгарник, Ф. Хоппе,
М. Юкнат, Т. Дембо, Л. Фестингера, Р. Сирса и др. В этих и более поздних зарубежных и отечественных исследованиях (X. Хекхаузен, Д. Мак-Клелланд, Дж. Аткинсон, B.C. Братусь, Л.И. Божович, В.К. Гербачевский, Л.В. Бороздина, O.K. Тихомиров, Т.Г. Волкова, Э.Д. Телегина и др.) уровень притязаний рассматривался в контексте динамического подхода, проблем самооценки, мотивации достижения успеха, временной перспективы. Изучались проблемы взаимосвязи уровня притязаний с личностными чертами, возрастными периодами, психическим здоровьем, эффективностью обучения.
В преимущественно лабораторных исследованиях уровня притязаний выше перечисленных авторов выявлены многие личностные и социально-психологические факторы, свидетельствующие о его сложной детерминации и многомерности, описаны некоторые модели и механизмы целеобразования, установлены индивидуальные характеристики данного феномена, выявлена связь между возрастанием высоты и адекватности притязаний и усилением активности в деятельности.
Вместе с тем некоторые важные аспекты исследования уровня притязаний остаются недостаточно изученными. Одним из них является вопрос об особенностях проявления и формирования притязаний старших подростков.
И, прежде всего, интересно выяснить, как уровень притязаний зависит от биологического и психологического пола. Этим объясняется наше обращение к выбранной проблематике.
Цель исследования: выявить гендерные особенности притязаний старшеклассников.
Объект исследования: психологический пол старшеклассников.
Предмет исследования: гендерные особенности притязаний старшеклассников.
Гипотеза. Существуют гендерные особенности притязаний старшеклассников.
1. Маскулинные юноши и девушки не различаются между собой по характеристикам мотивации достижения, уровня притязаний. Им присуще (в отличие от фемининных): более высокий уровень притязаний, мотивация к успеху, интернальный локус контроля.
2. Фемининные мальчики и девочки не различаются между собой по характеристикам мотивации достижения, уровня притязаний. Им присуще (в отличие от маскулинных): низкий и умеренный уровень притязаний, мотивация к избеганию неудач, экстернальный локус контроля.
3. Андрогинные юноши и девушки различаются между собой по характеристикам мотивации достижения, уровня притязаний. Андрогинным мальчикам в большей степени присущи маскулинные особенности, а андрогинным девочкам – те же, что и фемининным.
В соответствии с целью исследования и для проверки выдвинутой гипотезы необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать научную литературу по проблеме исследования.
2. Подобрать диагностические методики;
3.Провести диагностическое исследование, направленное на выявление различий в гендерных особенностях притязаний старшеклассников, учитывая биологический пол.
5. Обработать и интерпретировать результаты исследования......"

Литература
1. Абраменкова В.В. Половая дифференциация и межличностные отношения в детской группе // Вопросы психологии.- 1991. - № 5,230 с
2. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2 т./ Под ред. А.А. Бодалева и др. М., МПСИ МОДЭК , 2005. Т. 2. ,288 с.
3. Антология гендерной теории / А. Дворкин, Н. Чодороу и др.; Пер. И. Караичева и др. – Минск: Пропилеи, 2000. – 384 с.
4. Батурин Н.А., Курганский Н.А. Уровень притязаний как метод исследования личности. // Диагностика психических состояний в норме и патологии / под редакцией Ф.И. Случевского. - Л.,1980.
5. Бем С. Линзы гендера: Трансформация взглядов на проблему неравенства полов / Пер. с англ. — М.: "Российская политическая энциклопедия" (РОССПЭН), 2004. - 336 с.
6. Берн Ш. Гендерная психология. – СПб.: Прайм–ЕВРОЗНАК, 2001. – 320 с.
7. Бороздина Л. В. Исследование уровня притязаний. – М.: МГУ, 1998. – 292 с.
8. Бороздина Л.В., Данилова Е.Е. О различии в характеристиках притязаний мужчин и женщин // Учеб. пособие. – М.: Учебно-методический коллектор «Психология», 2000, 182 с.
9. Братусь Б.С. Соотношение структуры самооценки и целевой регуляции деятельности в норме и при аномальном развитии / Б.С. Братусь, В.Н. Павленко // Вопросы психологии. - 1986. - №4. - 280 с
10. Булычев, И.И. Образы маскулинности и феминности в формате гендерной картины мира / Булычев И.И. // Сredo-new. Теоретический журнал. – 2004. – № 3.
11. Вейнингер О. Пол и характер: Принципиальное исследование – М.: Терра, 1992. – 480с.
12. Геодакян В.А. Половой диморфизм. Биол. журн. Армении. 39 № 10, 1986, 834с.
13. Гербачевский В.К. Исследование уровня притязаний в связи с индивидуально-типическими характеристиками эмоциональности и интеллекта: Дис. канд. психол. наук, Л., 1976
14. Гошек В. Уровень притязаний и его роль в психологической подготовке спортсмена // Теория и практика ФК, – 1972. – №1, с 32-36.
15. Здравомыслова Е, Темкина А. Социальное конструирование гендера как методология феминистского исследования // Российский гендерный порядок: социологический подход. Коллективная монография / Под ред. Е. Здравомысловой, А. Темкиной. – СПб.: Изд–во Европейского университета СПб., 2007. 273с
16. Зейгарник, Б. В. Личность и патология деятельности: Избранные психологические труды 4-е изд.. - М.: МПСИ 2007, 416 с.
17. Каган В. Е. Стереотипы мужественности-женственности и "образ Я" у подростков // Вопросы психологии. - 1989. - № 3. - С. 53—62.
18. Кесслер С, Маккенна У. Гендерные конструкции в повседневной жизни: Транссексуализм) // Феминизм. Психология,- Лондон 2000.
19. Кон И.С. Психология половых различий.//Вопросы психологии, 1981 №2, с. 47-57.// Мужские исследования: меняющиеся мужчины в изменяющемся мире //Введение в гендерные исследования. - Ч.1. Уч. Пособие / под ред. И.А. Жеребкиной. – Харьков, СПб., 2001, 605 с.
20. Коннел, Р. Современные подходы: хрестоматия феминистских текстов (Переводы) / Р. Коннел ; под ред. Е. Здравомысловой, А. Темкиной – СПб., 2000. – 300 с
21. Либин А.В. Половые различия: биологическая эволюция и социальные традиции // Дифференциальная психология - М., 1999, 287с.
22. Лунин И.И. Культурно-исторические аспекты пола / Психика и пол детей и подростков в норме и патологии. - Л., 1985. - с. 91-96
23. Макклелланд Д. Мотивация человека. - СПб.: Питер, 2007. - 672 с.
24. Мещеряков Б.Г, Зинченко В.П. Большой психологический словарь. Прайм-Еврознак, 2003 - 672 с.
25. Маралов В.Г. Индивидуально-типические особенности уровня притязаний учащихся старших классов: Дисс. канд. психол. наук. М,, 1981.
26. Мясищев В.Н. Основные проблемы и современное состояние психологии отношений человека // Психологическая наука в СССР: В 2 т, М., 1960. Т. 2
27. Нелюбин Л.Л. Толковый переводческий словарь. - 3-е изд., перераб. – М.: Флинта: Наука, 2003. - 320 с.
28. Платонов К.К., Шмаков А.В. Воля как активная личностная форма отражения действительности // Вопросы психологии личности. Рязань, вып. 2, 1975
29. Пол. Гендер. Культура. Немецкие и русские исследования. Сб. статей / Под ред. Э. Шоре, К. Хайдер. – Вып. 3. – М.: РГГУ, 2003. – 309 с.
30. Полозова Т.Д. О внутренней структуре самооценки личности // Социально-психологические проблемы формирования личности и учебно-воспитательного коллектива. М.: МГПИ, 1975, 327с.
31. Практикум по гендерной психологии / Под ред. И. С. Клециной. - СПб.: Питер, 2003. - 480 с.
32. Психология подростка. Полное руководство / Под ред. А. А. Реана. - СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. - 432 с.
33. Психология человека от рождения до смерти. Полный курс психологии развития / Под ред. А. А. Реана. - СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2005. - 416 с.
34. Радина Н. К., Терешенкова Е. Ю. Возрастные и социокультурные аспекты гендерной социализации подростков // Вопросы психологии. - 2006. - № 5. – 340 с.
35. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности / Пер. с нем. Лойдиной Г. И.- М.: Мир, 1994. -320 с.
36. Самошин А.И. Психология характеристики настойчивости студентов в учебной работе: Дис. канд. психол. наук. Рязань: РЗИ (ф) МГУКИ, 2005, 
37. Самыгин, С. И. Любовь глазами мужчины / С. И. Самыгин. - Ростов-н/д, 2000,с. 198,210
38. Свеницкий А.Л. Социальная психология / А.Л. Свеницкий. - М.: Проспект, 2004. 336 с.
39. Семенова Л. Э. Гендерный анализ стратегии и тактики притязаний у детей старшего дошкольного возраста // Вопросы психологии. - 2002. - № 6. – 270с.
40. Серебрякова Е.А. Уверенность в себе и условие ее формирования у школьников//Ученые записки Тамбов, пед. ин-та. Тамбов,Вып. 10, 3е изд. ,1986. 230с.
41. Столлер Р., Пол и гендер. Нью-Йорк,1968. – 226с.
42. Юферева Т.И. Образы мужчин и женщин в сознании подростков.//Вопросы психологии №3, М.: Педагогика ,1995, с. 288с
43. Юферева Т.И. Формирование психологического пола.// Формирование личности в переходный период: От подросткового к Юношескому возрасту./ Под ред. И.В. Дубровиной. М.: Педагогика, 1997. 246с.
44. Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту / под ред. И.В.Дубровиной. М., Педагогика, 1997, 184с
45. Фромм, Э. Мужчина и Женщина / Э. Фромм. – М.,: АСТ, 1998, 509

Цена: 8000

Дипломная работа по предмету "психология"

Заполните форму, чтобы купить данную работу

Вы можете купить готовую студенческую работу . Также Вы можете заказать оригинальную работу "Изучение особенностей притязаний старших подростков(гендерный аспект)". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Изучение особенностей притязаний старших подростков(гендерный аспект)" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Изучение особенностей притязаний старших подростков(гендерный аспект)", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Изучение особенностей притязаний старших подростков(гендерный аспект)". Если Вы не имеете своего плана работы "Изучение особенностей притязаний старших подростков(гендерный аспект)", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.


Категория: Каталог готовых студенческих работ / Дипломная работа
Количество просмотров: 536

Остались  вопросы

Ознакомьтесь с основными особенностями нашей деятельности

После заполнения формы Вам на электронную почту придет сообщение с условиями приобретения работы.

Оплатите работу одним из указанных в сообщении способов и проинформируйте нас об этом на email или телефон.

После получения вашего сообщения об оплате, мы вышлем вам на почту ссылку для скачивания работы.

Если вы не получили сообщение, проверьте папку "Спам", а также правильность указания своего email.

Если email был указан вами не правильно, заполните повторно форму заказа работы.

Если у вашего email нестандартное доменное имя, заполните форму, используя другой email.

В любом случае вы можете связаться с нами по одному из контактов и сообщить о возникшей проблеме.

Мы давно осуществляем свою деятельность, наши реквизиты доступны, обман не выгоден нам.

Если мы не сможем выслать вам работу в течение суток, вернем деньги на указанные вами реквизиты.

Вы можете не оплачивать работу, пока не уточните у нас возможность получения ее в срок.

Обязательно убедитесь, что автор работы "admin" (указано в описании работы).

При заполнении формы выберите метод оплаты "Оплатить на сайте с помощью вашей карты (Вебмани, Я.Д.,…)".

Пройдите процедуру оплаты на стороне выбранной платежной системы, следуя инструкциям.

Скачайте файл по ссылке, которая после оплаты придет на ваш электронный адрес.

Перед тем, как выслать вам работу, мы проверяем ее на соответствие указанным на сайте данным

За качество содержания, оригинальность работы мы не отвечаем. Предварительно вы можете запросить выдержки из работы и оценить ее.

Мы отвечаем за качество работ автора "admin". Но это не значит, что они должны соответствовать вашим индивидуальным требованиям.

Ответы Nice-Diplom