ДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дипломная работа по предмету "Психология"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "ДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА". Также Вы можете заказать оригинальную работу "ДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "ДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "ДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "ДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА". Если Вы не имеете своего плана работы "ДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Дипломная работа
Количество просмотров: 554
Сдана на отлично
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1 Понятие о чувствах. Развитие чувств в дошкольном возрасте 6
1.2 Понятие об эмоциях. Особенности эмоциональной сферы дошкольников 11
1.3 Основные направления и принципы эмоционального развития детей дошкольного возраста 17
Выводы по главе 1 22
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА, НАПРАВЛЕННАЯ НА ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ 23
2.1 Диагностика эмоционального развития детей дошкольного возраста 23
2.2 Формирующий эксперимент. Разработка программы коррекции эмоционально-поведенческих нарушений у дошкольников 28
2.3 Эффективность проведенной работы по коррекции эмоционального развития дошкольников. Контрольный эксперимент 44
Выводы по главе 2 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50
ПРИЛОЖЕНИЯ 52
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы. В последние годы происходит активное реформирование системы дошкольного воспитания: растет сеть альтернативных дошкольных учреждений, появляются новые программы дошкольного воспитания, разрабатываются оригинальные методические материалы. На фоне этих прогрессивных изменений развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточное внимание в отличие от его интеллектуального развития. Однако, как справедливо указывали Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, только согласованное функционирование этих двух систем, их единство может обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности.
Формирование эмоций, коррекция недостатков эмоциональной сферы должны рассматриваться в качестве одной из наиболее важных, приоритетных задач воспитания. В процессе развития происходят изменения в эмоциональной сфере ребенка. Меняются его взгляды на мир и отношения с окружающими. Способность ребенка сознавать и контролировать свои эмоции возрастает. Но сама по себе эмоциональная сфера качественно не развивается. Ее необходимо развивать.
...
Цель работы – изучить особенности эмоционального развития старших дошкольников и определить способы коррекции нарушений эмоциональной сферы.
Предмет исследования: психолого-педагогический аспект коррекции эмоционального развития старших дошкольников.
Объект исследования: эмоциональная сфера старших дошкольников.
Задачи исследования:
1. Изучить понятие чувств и их особенности в дошкольном возрасте.
2. Изучить понятие эмоций и особенности развития эмоциональной сферы в дошкольном возрасте
3. Подобрать методы исследования эмоциональной сферы старших дошкольников.
4. Провести исследование особенностей эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста.
5. Разработать методы коррекции эмоциональных нарушений у дошкольников.
Гипотеза: полноценное развитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста зависит от следующих факторов:
1) преобладания в настроении положительных эмоций и установок;
2) использование при проведении занятий различных игр и упражнений.
Методы исследования:
1. Теоретический анализ психолого-педагогической литературы;
2. Эмпирические методы исследования (диагностические методики, тесты).
2. Количественные и качественные методы обработки результатов исследования.
Список литературы
1. Ань, Н.М. Развитие эмоционального интеллекта // Ребенок в детском саду. - 2007. - №5.
2. Белкина В.Н. Детская психология. Ярославль, 1994г.
3. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. М.; Воронеж, 1995г.
4. Бреслов Г.М. Психология эмоций. – М. 2004г.
5. Былкина, Н.Д. Развитие представлений детей об эмоциях в онтогенезе / Н.Д. Былкина, Д.В. Люсин // Вопросы психологии. - 2000. - №5.
6. Вайнер М.Э. Профилактика, диагностика и коррекция недостатков эмоционального развития дошкольников. Учебно – методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России .2006г.
7. Валлон А. Психическое развитие ребёнка – М., 1967г.
8. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии. - СПБ.: Союз, 1997.
9. Ежкова Н.С. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. Часть 1 : учеб./метод. пособие : в 2 ч. / Н.С. Ежкова. — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010. — 127 с.
10. Иванова Г. П. Театр настроений. – Издательство «Скрипторий», 2006г.
11. Изотова, Е.И. Эмоциональная сфера ребенка: теория и практика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.И. Изотова, Е.В. Никифорова. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.
12. Карелина, И. О. Социальные отношения и эмоциональный мир ребенка / И. О. Карелина. – М: Илекса, Ставрополь: Сервисшкола, 2001. – 270 с.
13. Карелина, И. О. Эмоциональные нарушения в дошкольном возрасте и их коррекция / И. О. Карелина. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 248 с.
14. Коломинский Я. Л., Панько Е. А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1988. - 190 с.
15. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Диагностика и коррекция психологического развития дошкольника. - Минск, 1997.
16. Концепция дошкольного воспитания//Дошкольное воспитание. - М: Просвещение, 1989г № 5. - с. 10-23.
17. Коротаева Е. Условия создания эмоционально – развивающей среды дошкольного учреждения // Детский сад от А до Я. №1. 2007г.
18. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль. Академия Развития,1986г.
19. Кошелева, А. Д. Проблема эмоционального мироощущения ребенка / А. Д. Кошелева // Психолог в детском саду. – 2000. - № 2-3. – С.128-132.
20. Крюкова, С. В. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие / С. В. Крюкова, Н. П. Слободяник. – М.: Академия, 2000. – 210 с.
21. Кузнецова, Л. В. Основы специальной психологии: Учебное пособие / Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева и др.; Под ред. Л. В. Кузнецовой. – М.: Академия, 2002. – 480 с.
22. Миланич, Ю. М. Психологическая коррекция эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста: автореф. дис. ... канд. психол. наук / Ю. М. Миланич. – СПб, 1997. – 126 с.
23. Прусакова, О.А. Понимание эмоций детьми дошкольного возраста / О.А. Прусакова, Е.А. Сергиенко // Вопросы психологии. - 2006. - № 4.
24. Потапова, А. В. Введение в психологию развития: Учебное пособие / А. В. Потапова, С. К. Нартова-Бочавер. – М.: Флинта, 2005. – 355 с.
25. Специальная психология: Методические рекомендации / Сост. В. В. Деларю. – Волгоград: Вектор, 2002. – 14 с.
26. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста/ под ред. А В. Запорожца, Я.З.Неверович. – М. 1986г.
27. Словарь практического психолога (сост. С. Ю. Головин). - Минск: Харвест, 1998.
28. Стрелкова Л. П. Влияние художественной литературы на эмоции ребёнка. Пособие для воспитателей детского сада. – М. Просвещение
29. Трофимова, Н.М. Развитие эмоционального интеллекта / Н.М. Трофимова, Н.М. Ань // Начальная школа плюс До и После. - 2007. - №9.
30. Урунтаева, Г.А. Практикум по детской психологии / Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина.- М.: Просвещение - Владос, 1995.
31. Цыркун, Н.А. Развитие воли у дошкольников / Н.А. Цыркун. – Мн. : Нар. асвета, 1991.
32. Чистякова М. И. Психогимнастика. Просвещение, 1992г.
33. Широкова, Г.А. Справочник дошкольного психолога. - Ростов н/Д: «Феникс», 2004.
34. Эмоциональное развитие дошкольника / Под. Ред. Кошелевой А. Д - М.; Просвещение, 1985г.
35. Я-Ты-Мы. Программа социально-эмоционального развития дошкольников / сост. О.Л. Князева. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.