» » » Развитие интереса к растениям в познавательно-исследовательской деятельности у детей 6-7 лет

Развитие интереса к растениям в познавательно-исследовательской деятельности у детей 6-7 лет

Вид работы
Предмет
Педагогика
Количество страниц
87
Год издания
2014
Индивидуальный номер
5332
Автор
iriska_280282

ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 9
1.1 Исследование проблемы формирования интереса в психолого-педагогической литературе 9
1.2 Познавательный интерес и особенности его развития у детей старшего дошкольного возраста 15
1.3 Познавательно-исследовательская деятельность её сущность и значение в развитии детей старшего дошкольного возраста 22
1.4 Предметно-развивающая среда как фактор формирования интереса познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста 25
1.5 Психофизиологические возможности формирования интереса к познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста 30
1.6 Особенности представлений о растениях в психолого-педагогических исследованиях 34
Выводы по главе 1 38
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ 39
2.1 Задачи и основные этапы исследования 39
2.2 Изучение сформированности интереса к растительному миру у детей старшего дошкольного возраста 49
Выводы по главе 2 60
ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К РАСТЕНИЯМ В ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 62
3.1 Пути и средства развития интереса к растительному миру у детей старшего дошкольного возраста 62
3.2 Анализ результатов эксперимента 71
Выводы по главе 3 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 81
ПРИЛОЖЕНИЯ 86


ВВЕДЕНИЕ
В соответствии с законом "Об образовании" и Федеральным Государственным Образовательным Стандартом, перед государством, школой, дошкольным учреждением и родителями стоит задача вырастить ребёнка сознательным членом общества. Образовательная программа учреждения должна реализоваться посредством приобретения опыта в разных видах деятельности, в том числе познавательно-исследовательской. Для педагогов важной задачей является формирование у ребенка интереса к познавательной деятельности, развитие мотивации к дальнейшей самостоятельности. Поэтому на современном этапе дошкольного образования необходимо активно внедрять в практику работы дошкольных учреждений детское экспериментирование, направленное на познание окружающего мира
Цель работы: Определить роль познавательно-исследовательской деятельности в формировании интереса старших дошкольников к растениям.
Объект исследования – интерес к растениям детей старшего возраста.
Предмет исследования - познавательно-исследовательская деятельность как средство развития интереса к растениям у детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования. Мы полагаем, что у детей старшего дошкольного возраста развитие интереса в познавательно-исследовательской деятельности происходит в результате:
- организации целостного педагогического процесса с учетом интеграции познавательной, гуманистической, эмоциональной его направленности;
- формирования системы знаний о растениях, включающей представления о многообразии факторов среды, связи растений со средой;
- включения детей в экологически ориентированную практическую деятельность по созданию оптимальных условий для нормальной жизнедеятельности растений с учетом их происхождения, принадлежности к определенной экологической группе, роста и развития, сезонных изменений в их жизни и т.д.

Список литературы
1. Божович, Л.И. Проблемы развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков / Под ред. Л.И. Божович, Л.В. Благонадежиной. – М.: Педагогика, 1972. – С.7-45.
2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. М., 1991.
3. Венгер, Л.А., Мухина, В.С. Развитие мышления дошкольников / Л.А. Венгер, В.С. Мухина // Дошкольное воспитание. – 1974. - №7.
4. Вересов Н. Основы гуманитарного подхода к экологическому воспитанию старших дошкольников (Концепция) // Дошкольное воспитание. 1993. - № 7.
5. Выготский, Л.С. Воспитание умственной активности у детей дошкольного возраста / Л.С. Выготский. – М., 1983. – 179 с.
6. Выготский, Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский. – Собр. соч.: В 6 т. – М.: Педагогика, 1984. – т. 4. – 432 с.
7. Выготский, Л.С. Развитие высших психических функций / Л.С. Выготский // Собр. соч.: В 6 т. - М.: Педагогика, 1983. – т.3. - С.5 – 329.
8. Гердер, И.Г. Идеи к философии истории человечества / И.Г. Гердер. – М., 1977.
9. Годовикова, Д.Б. Как измерить «детскую любознательность» / Д.Б. Годовикова // Семья и школа. – 1985. - № 10. – С. 34 – 36.
10. Голубева, А.Н. Психологические особенности проявления настойчивости у детей дошкольного возраста: Канд. дис. – М., 1955.
11. Гусарова С.В. Формирование представлений о технике как средстве развития познавательного интереса у детей старшего возраста. Автореф. дис. канд. пед. наук. – М., 2000. – 28 с.
12. Добрынин, Н.Ф. Интерес и внимание / Н.Ф. Добрынин // Учен. зап. МГПИ им. К. Либкнехта. – М., 1941. – Т.8., вып.2.
13. Дрязгунова В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М., 1981.
14. Дыбина, О.В. Предметный мир как средство формирования творчества у детей. Монография / О.В. Дыбина. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 160 с.
15. Запорожец, А.В., Эльконин, Д.Б. Психология детей дошкольного возраста / А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин. – М.: Просвещение, 1964. – 351 с.
16. Иванов, В.Г. Основные положения теории интереса в свете проблемы отношений человека / В.Г. Иванов // «Ученые записки ЛГУ», № 214, вып. 9, «Психология и педагогика», 1956. – С. 68.
17. Истомина, З.М. Развитие произвольной памяти в дошкольном возрасте / З.М. Истомина // Известия АПН РСФСР. – 1948. – Вып. 14.
18. Ковалев, А.Г. Психология личности / А.Г. Ковалев. – Л.: Изд. ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1963. – С. 102-103.
19. Коменский, Я.А. Избранные педагогические сочинения: в 3-х томах / Я.А. Коменский. – М., 1939. – Т.2 – 200с.
20. Кондратьева Н.Н. Теоретические основы программы экологического воспитания дошкольников / Межвуз. сб. науч. тр. СПб., 1992.
21. Кондратьева Н.Н. Экологическое воспитание дошкольников: проблема и некоторые подходы к её решению / Теоретические основы программы воспитания и обучения: Сб. науч. трудов. СПб., 1992.
22. Косолапова Н. Г. Структура личного опыта и ее роль в освоении детьми дошкольного возраста новых знаний навыков и умений // Умственное воспита¬ние детей в детском саду. Л., 1981.
23. Куликова, Т. Воспитание познавательных интересов и любознательности / Т. Куликова // Воспитателю о работе с семьей / Под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М., 1989. – С. 160 – 175.
24. Куликова, Т. О воспитании у детей познавательных интересов / Т. Куликова // Дошкольное воспитание. – 1976. - № 9. – С. 38 – 42.
25. Леонтьев, А.Н. О путях исследования восприятия // Восприятие и деятельность / Под ред. А.Н. Леонтьева. – М.: Изд –во МГУ, 1876. – С. 3-27.
26. Леонтьев, А.Н. Потребности, мотивы, эмоции / А.Н. Леонтьев // Психология эмоций: Тексты / Под ред. В.К. Вилюнаса, Ю.Б. Гипенрейтер. – М.: Изд – во МГУ,1984. – С. 162-171.
27. Леушина, А.М. Значение пересказа в развитии связной речи дошкольника / А.М. Леушина // Ученые записки ЛГПИ им А.И. Герцена. – 1941. – Т.35.
28. Логинова В. И. Проблема умственного воспитания в советской дошкольной педагогике // Вера Иосифовна Логинова. Наследие педагога и ученого. СПб., 2002.
29. Люблинская, А.А. Причинное мышление ребенка в действии / А.А. Люблинская // Известия АПН РСФСР. – 1948. – Вып. 17.
30. Маневцова, Л.М. О развитии познавательных интересов детей / Л.М. Маневцова // Дошкольное воспитание. – 1973. - №11. – С. 26-29.
31. Маркова, А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте / А.К. Маркова. – М., 1983. – 96 с.
32. Матюшина, Н.М. Борьба мотивов у детей дошкольного возраста: Канд. дис. – М., 1954.
33. Мир природы и ребенок. (Экологическое воспитание в играх) / Под ред. Л. М. Маневцовой, П. Г. Саморуковой. СПб., 1998.
34. Морозова, Н.Г. Учителю о познавательном интересе / Н.Г. Морозова. – М., 1976. – 46 с.
35. Мясищев, В.Н. О потребностях как отношениях человека – ученые записки / В.Н. Мясищев. – М., 1956. – 256с.
36. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М., 1995.
37. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учеб. пособие для студ. сред, и высш. пед. учеб. заведений. М., 1999
38. Николаева С.Н. Роль педагогической технологии в формировании экологической культуры детей и взрослых // Дошкольное воспитание. 2000. - № 6, 7.
39. Никонова Н. О. Игра-драматизация и ее роль в формировании у дошколь¬ников гуманного отношения к животным // Герценовские чтения. Дошкольное и начальное образование на пороге третьего тысячелетия. СПб., 1999.
40. Петровский В. А., Кларина Л. Н., Смывина Л. А., Стрелкова Л. П. Построе¬ние развивающей среды в дошкольном учреждении. М., 1993.
41. Поддьяков, А.Н. Развитие исследовательской инициативности в детском возрасте: Автореф. дис. … докт. псих. наук. – М., 2001. – 48 с.
42. Полякова М. Н. Построение развивающей среды в детском дошкольном уч¬реждении // Готовимся к аттестации. СПб., 1999.
43. Рубинштейн, С.Л. Проблемы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – М.: Педагогика, 1973. – 424 с.
44. Руссо, Ж.Ж. Эмиль, или О Воспитании. Педагогические сочинения в 2-х томах. – М., 1981. – т. 1.
45. Рыжова Н.А. Наш дом - природа // Дошкольное воспитание. 1998. - № 7.
46. Сорокина, А.И. Мотивы вопросов ребенка дошкольного возраста: Дис. … канд. пед. наук. Л., 1945. – 130с.
47. Субботский, Е.В. Ребенок открывает мир: Книга для воспитателей детского сада / Е.В. Субботский. – М.: Просвещение, 1991. – 207 с.
48. Ушинский, К.Д. Три элемента школы / К.Д. Ушинский // Собр. соч. в 2 томах. – М.-Л., Т. 1. – С. 32-50.
49. Флигонтова Н.П. Воспитание и обучение ребенка по методу Овида Декроли // Ребенок в детском саду. – 2005. – № 1. – С.50.
50. Хайдурова И. А. Принципы построения системы первоначальных знаний о некоторых существенных зависимостях в растительном мире для детей старшего дошкольного возраста // Вопросы умственного воспитания детей старшего до¬школьного возраста. Иркутск, 1977.
51. Щербаков, Е., Голицын, В. К вопросу о развитии познавательной активности / Е. Щербаков, В. Голицын // Дошкольное воспитание. – 1991. – №1. – С. 56 – 58.
52. Щукина, Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов в педагогике / Г.И. Щукина. – Л., 1975. Вып .1. – С. 132 – 139.
53. Щукина, Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике / Г.И. Щукина. – М., 1971. – 351 с.
54. Элементарная поисковая деятельность детей // Мир природы и ребенок / Под ред. Л. М. Маневцовой, П. Г. Саморуковой. СПб., 1998.
55. Эльконин, Д.Б. Детская психология / Д.Б. Эльконин; Ред.– сост. Б.Д. Эльконин. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия» 2005. – 384 с.
56. Христовская Т.В. Формирование у дошкольников динамических представлений о росте и развитии растений //Особенности обучения и воспитания детей дошкольного возраста. М., 1987. - С. 25 - 32.
57. Саморукова П.Г. Уголок природы в детском саду. // Дошкольное воспитание. М., 1974. - № 7. - С. 12 - 18.
58. Марковская М.М. Уголок природы детском саду. М., 1984. – 96 с.
59. Хрипач Н.Е. Эстетическое воспитание старших дошкольников в процессе труда в природе. //Пути совершенствования педагогического процесса в старших группах детского сада. / Сборник научных трудов. -Минск, 1985.-С. 59-67.
60. Мурсагулова Р.Н. Роль ознакомления с комнатными растениями и садовыми растениями в умственном воспитании детей. Автореф. дис. . кан. пед. наук. Баку, 1974. - 19с.

Цена: 3500 руб

Дипломная работа по предмету "Педагогика"

Заполните форму, чтобы купить данную работу

Вы можете купить готовую студенческую работу . Также Вы можете заказать оригинальную работу "Развитие интереса к растениям в познавательно-исследовательской деятельности у детей 6-7 лет". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Развитие интереса к растениям в познавательно-исследовательской деятельности у детей 6-7 лет" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Развитие интереса к растениям в познавательно-исследовательской деятельности у детей 6-7 лет", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Развитие интереса к растениям в познавательно-исследовательской деятельности у детей 6-7 лет". Если Вы не имеете своего плана работы "Развитие интереса к растениям в познавательно-исследовательской деятельности у детей 6-7 лет", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.


Категория: Каталог готовых студенческих работ / Дипломная работа
Количество просмотров: 1 523

Остались  вопросы

Ознакомьтесь с основными особенностями нашей деятельности

После заполнения формы Вам на электронную почту придет сообщение с условиями приобретения работы.

Оплатите работу одним из указанных в сообщении способов и проинформируйте нас об этом на email или телефон.

После получения вашего сообщения об оплате, мы вышлем вам на почту ссылку для скачивания работы.

Если вы не получили сообщение, проверьте папку "Спам", а также правильность указания своего email.

Если email был указан вами не правильно, заполните повторно форму заказа работы.

Если у вашего email нестандартное доменное имя, заполните форму, используя другой email.

В любом случае вы можете связаться с нами по одному из контактов и сообщить о возникшей проблеме.

Мы давно осуществляем свою деятельность, наши реквизиты доступны, обман не выгоден нам.

Если мы не сможем выслать вам работу в течение суток, вернем деньги на указанные вами реквизиты.

Вы можете не оплачивать работу, пока не уточните у нас возможность получения ее в срок.

Обязательно убедитесь, что автор работы "admin" (указано в описании работы).

При заполнении формы выберите метод оплаты "Оплатить на сайте с помощью вашей карты (Вебмани, Я.Д.,…)".

Пройдите процедуру оплаты на стороне выбранной платежной системы, следуя инструкциям.

Скачайте файл по ссылке, которая после оплаты придет на ваш электронный адрес.

Перед тем, как выслать вам работу, мы проверяем ее на соответствие указанным на сайте данным

За качество содержания, оригинальность работы мы не отвечаем. Предварительно вы можете запросить выдержки из работы и оценить ее.

Мы отвечаем за качество работ автора "admin". Но это не значит, что они должны соответствовать вашим индивидуальным требованиям.

Ответы Nice-Diplom