» » » Активные формы и методы обучения младших школьников

Активные формы и методы обучения младших школьников

Вид работы
Предмет
педагогика
Количество страниц
37
Год издания
2015
Индивидуальный номер
5095
Автор
Ulias

Введение.  3
Глава 1. Теоретические основы активных форм и методов обучения младших школьников  6
1.1. Подходы к определению метода активного обучения в психолого-педагогической литературе.
1.2. Характеристика основных методов активного обучения в начальной школе  9
1.3. Формы работы, повышающие уровень активности обучения младших школьников 15
Глава 2. Практическое исследование использования активных форм и методов обучения младших школьников на примере МБОУ СОШ № 51
2.1. Анализ используемых методов обучения младших школьников
в МБОУ СОШ № 51 20
2.2. Оценка эффективности использования активных методов обучения в МБОУ СОШ № 51 24
Заключение 31
Список литературы  34
Приложение 1. Активные методы начала урока. 37
Приложение 2. Примеры использования интерактивной доски на уроках.. 41
Приложение 3. Активные методы интерактивного обучения 43
Приложение 4. Активные методы изложения учебного материала 44
Приложение 5. Активные методы личностно - ориентированного
и индивидуально — дифференцированного подхода.  46
Приложение 6. Активные методы итоговой части урока.  49
Приложение 7. Словесный тест  52
Приложение 8. Тест «Рисунки-варианты» по А. З. Заку 57
Приложение 9. Методика «Лесенка уроков»  59


Введение
Современное общество претерпевает многочисленные перемены, что влечет за собой и преобразования в образовательном пространстве. На сегодняшний день цели и задачи современного образования, сформулированные во многих российских нормативно-правовых документах, направлены на приобретение знаний, умений, навыков, ценностных установок, развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья.
Интегративным результатом реализации указанных целей должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды, обеспечивающей высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся. Все выше перечисленные моменты определены в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» (1) и Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (2).
Кроме того, в Концепции модернизации российского образования обозначены социальные требования к системе российского образования, связанные с необходимостью внедрения в современную систему обучения интенсивных технологий, поскольку только такое обучение обладает большими потенциальными возможностями для выполнения социального заказа современного общества (3).
Действительно, традиционная система обучения, основанная на пассивной подчиненной роли ученика не способна решить задачи современной школы. Для их решения требуются новые педагогические технологии, эффективные формы организации образовательного процесса, основанные на активных формах и методах обучения. Ведь деятельность является основой и решающим условием развития личности. Только то знание станет для ребенка его собственностью, которое открыто им в активном поиске, так как больше всего информации запоминается после участия в реальном процессе.
На данный факт указывают и различные исследователи. Т.С. Панина указывает, что в системе образования, обучение бывает эффективным и достигает хороших результатов, если: учащиеся открыты для обучения и активно включаются в сотрудничество с другими участниками образовательного процесса; получают возможность для анализа своей деятельности; могут быть самими собой, не боятся выражать себя, допускать ошибки и не получают негативной оценки (14, с.3).
В русле деятельностного подхода психологической основой обучения является, как считает Б.Ц. Бадмаев, активная познавательная деятельность самого учащегося, приводящая к формированию умения творчески мыслить, используя приобретаемые в процессе деятельности знания, навыки и умения (4, с.46).
Кроме выше приведенных авторов, труды по изучению методов активизации процесса обучения представлены учеными и методистами: В.В. Давыдовым, А.В. Занковым и Б.П. Есиповым и др. Большая роль в становлении и развитии активных методов обучения отведена в работах А.П. Панфиловой, Т.П. Тимофеевского, С.Р. Гидрович, Р.Ф. Жукова, В.Н. Буркова, Б.Н. Христенко, В.М. Ефимова и т.д. Свой вклад в развитие активных методов обучения внесли М.М. Новик, В.С. Кукушкин, А.М. Матюшкин, Т.В. Кудрявцев, М.И. Махмутов и др.
Таким образом, проблема разработки и внедрения активных методов обучения исследована многими педагогами и психологами, но недостаточно изучено использование активных методов обучения в условиях начальной школы, что предопределило актуальность темы исследования.
Целью исследования является выявление, теоретическое обоснование и экспериментальная проверка эффективности использования активных методов обучения младших школьников в условиях начальной школы.
Объектом исследования выступили активные методы обучения младших школьников в учебном процессе.
Предмет исследования - процесс развития младших школьников через использование активных методов обучения.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
? раскрыть понятие активного обучения младших школьников;
? изучить классификацию основных методов и форм активного обучения младших школьников;
? провести анализ используемых активных методов обучения младших школьников в МБОУ СОШ № 51;
? оценить эффективность применяемых активных методов обучения младших школьников в МБОУ СОШ № 51.
В исследование использовались следующие методы: анализ психолого-педагогической и методической литературы, тестирование, наблюдение, беседа.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Список литературы
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
3. Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001 N 1756-р «О Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года».
4. «Бадмаев Б.Ц. Методика преподавания психологии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М., 2001. - 211 с.
5. Брыксина О.Ф. Интерактивная доска в начальной школе: учебно-метод. пособие / О.Ф. Брыксина. - М.: Дрофа, 2012. - 157 с.
6. Вербицкий А.А. Компетентностный подход и теория контекстного обучения.- М.: ИЦ ПКПС.- 2004.- 84 с.
7. Ефремов О.Ю. Педагогика: Краткий курс. — СПб.: Питер, 2009. — 256 с.
8. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 192 с.
9. Коджаспирова Г.М. Педагогика / Г.М. Коджаспирова. - М.: ВЛАДОС, 2004. - 432 с.
10. Кукушин B.C. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей ред. В.С. Кукушкина. - Москва: ИКЦ «МарТ», 2004. - 336 с.
11. Кукушин B.C. Теория и методика обучения / B.C. Кукушин.— Ростов н/Д. : Феникс, 2005. — 474 с.
12. Лазарев Т.В. Активные методы обучения в образовательном процессе. Сборник статей / под ред. Т.В. Лазарева, И.Л. Арефьевой: Международный Институт Развития «ЭкоПро», 2012. - 154 с.
13. Новик М.М. Активные методы обучения: рекомендации по разработке и применению: учеб.-метод. пособие / Е. В. Зарукина, Н. А. Логинова, М.М. Новик, СПб.: СПбГИЭУ, 2010. – 59 с.
14. Панина Т.С. Современные способы активизации обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т. С. Панина, Л. Н. Вавилова; под ред. Т. С. Паниной. — 4-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 176 с.
15. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.П.Панфилова. — М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 192 с.
16. Подласый И.П. Педагогика начальной школы: учебник, M.: Владос, 2008. - 464 с.
17. Сивашинская Е.Ф. Педагогика современной школы: курс лекций для студентов пед. специальностей вузов / Е.Ф. Сивашинская, И.В, Щурлова; под общ. ред. Е.Ф. Сивашинской. - Минск: Экоперспектива, 2009. - 212 с.
18. Смирнов С.А. Педагогика. Педагогические теории, системы, технологии / Под ред. Смирнова С.А. 4-е изд., испр. - М.: 2000. - 512 с.
19. Собчик Л.Н. Интеллектуальные тесты Айзенка-Горбова: практическое руководство к традиционному и компьютерному варианту теста, Издательство: Боргес, 2009. - 76 c.
20. Столяренко А.М. Педагогика и психология: 3-е изд. - М.: 2010. - 544 с.
21. Бердникова Е.Л. Активные формы обучения. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/102409/
22. Бережная Е.А. Использование технологии деятельностного метода обучения на уроках математики в начальной школе. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/582854/
23. Гамоненко Л.Г. Активные формы обучения в образовательном процессе. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://nsportal.ru/user/577407/page/metodicheskaya-kopilka-dlya-uchiteley-inostrannykh-yazykov
24. Карнаухова Т.А. Применение метода проектного обучения в начальной школе. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://festival.1september.ru/articles/560969/
25. Коростелева Н.М. Активные методы обучения. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/624961/
26. Шелунц О.А. Активные методы обучения, используемые при обучении учащихся начальных классов. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2014/10/17/opyt-raboty-po-teme-primenenie

Цена: 800 руб

Курсовая работа по предмету "педагогика"

Заполните форму, чтобы купить данную работу

Вы можете купить готовую студенческую работу . Также Вы можете заказать оригинальную работу "Активные формы и методы обучения младших школьников". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Активные формы и методы обучения младших школьников" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Активные формы и методы обучения младших школьников", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Активные формы и методы обучения младших школьников". Если Вы не имеете своего плана работы "Активные формы и методы обучения младших школьников", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.


Категория: Каталог готовых студенческих работ / Курсовая работа
Количество просмотров: 1 616

Остались  вопросы

Ознакомьтесь с основными особенностями нашей деятельности

После заполнения формы Вам на электронную почту придет сообщение с условиями приобретения работы.

Оплатите работу одним из указанных в сообщении способов и проинформируйте нас об этом на email или телефон.

После получения вашего сообщения об оплате, мы вышлем вам на почту ссылку для скачивания работы.

Если вы не получили сообщение, проверьте папку "Спам", а также правильность указания своего email.

Если email был указан вами не правильно, заполните повторно форму заказа работы.

Если у вашего email нестандартное доменное имя, заполните форму, используя другой email.

В любом случае вы можете связаться с нами по одному из контактов и сообщить о возникшей проблеме.

Мы давно осуществляем свою деятельность, наши реквизиты доступны, обман не выгоден нам.

Если мы не сможем выслать вам работу в течение суток, вернем деньги на указанные вами реквизиты.

Вы можете не оплачивать работу, пока не уточните у нас возможность получения ее в срок.

Обязательно убедитесь, что автор работы "admin" (указано в описании работы).

При заполнении формы выберите метод оплаты "Оплатить на сайте с помощью вашей карты (Вебмани, Я.Д.,…)".

Пройдите процедуру оплаты на стороне выбранной платежной системы, следуя инструкциям.

Скачайте файл по ссылке, которая после оплаты придет на ваш электронный адрес.

Перед тем, как выслать вам работу, мы проверяем ее на соответствие указанным на сайте данным

За качество содержания, оригинальность работы мы не отвечаем. Предварительно вы можете запросить выдержки из работы и оценить ее.

Мы отвечаем за качество работ автора "admin". Но это не значит, что они должны соответствовать вашим индивидуальным требованиям.

Ответы Nice-Diplom