» » » Ритмическая организация повести Н.В. Гоголя "Вий"

Ритмическая организация повести Н.В. Гоголя "Вий"

Вид работы
Предмет
Литература
Количество страниц
244
Год издания
2015
Индивидуальный номер
4979
Автор
annna

Дипломная работа представляет собой исследование ритмической природы повести Н.В.Гоголя "Вий". Вопрос изучения ритма прозы до сих пор не имеет строгой научности, поэтому среди студенческих работ это достаточно редкая тема, а в истории изучения ритма повести "Вий" является уникальной. 
В основу методологической направленности вошли работы М.М. Гиршмана, В.И. Тюпы, В.Жирмунского. Целью ВКР является описание и интерпретация ритмической организации в композиции целого, анализ ритмического выражения в медитативном и фабульно-сюжетном движении, связь с хужожественной семантикой, таким образом мы рассмотрели связь ритма и семантики в целом. 
Ход ВКР включает теоретический и практический материалы, причём авторскую исследователькую часть подкрепляет и доказывает приложение, состоящее из анализа ритмических закономерностей всей речевой ткани повести Н.В. Гоголя "Вий" (47 стр.)
ВКР была оценена на отлично и с рекомендацией поступления в аспирантуру, т.к. имеет диссертационный масштаб. (в доказательство могу фото с оценкой приложить)
Аспект оформления ВКР соответствует ГОСТу


Введение 3
Гл. I. Сюжетосложение и закономерности ритмической организации
1.1. История вопроса 8
1.2. Фабульно-сюжетный строй в композиционном целом 18
1.3. Сюжетосложение как система эпизодов 25
1.4. Роль внесюжетных элементов медитации в композиции целого...39
Выводы к I главе …53
Гл. II. Особенности ритмической организации повести Н.В. Гоголя «Вий»  
2.1.Движение ритма в позициях начала, конца, завязки, кульминации, развязки ..55
2.2. Природа ритма в элементах медитации …65
2.3. Закономерности ритмической структуры повести Н.В. Гоголя «Вий» 77
Выводы к II главе .88
Заключение 90
Список литературы .93
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Ритмическая структура повести Н.В. Гоголя «Вий» в системе эпизодов 

Введение
Уже несколько столетий художественное слово Н.В. Гоголя несётся «во всю прыть» и «вонзается в душу какою-то нестерпимою трелью...». Многие исследователи продолжают задавать вопрос: «Но там что? Ветер или музыка…». Язык Н.В. Гоголя словно охватывает всё вокруг себя: в нём звучит голос природы, народа, светского общества, предметов, явлений, объединяясь в одно художественное целое. Природа его языка многогранна, отличается особым колоритным стилем, что связано и с «двуязычием Гоголя, смешением в его литературной системе разных элементов русского языка с формами языка украинского».[1] На протяжении творческого пути язык художника эволюционировал, что связано с общей языковой жизнью эпохи и авторским самоопределением. По словам В.В. Виноградова: «Творческий путь Гоголя изменчив, извилист. В стиле гоголевских произведений первой половины 30-х годов кроме традиционного «нейтрального» фонда средств общелитературной речи рельефно выступали следующие четыре основных языковых пласта: 1) украинский «простонародный» язык; 2) стили русской разговорной речи и русского национально-бытового просторечия; 3) русский официально-деловой язык, преимущественно его канцелярские стили, иногда с примесью разговорно-чиновничьего диалекта и 4) романтические стили русской литературно-художественной и публицистической речи.».[2] Обилие языковых особенностей сплеталось в единую структуру, образуя ритм, природа которого до сих пор оставляет много загадок. В обширной литературе, посвящённой Н.В. Гоголю, сравнительно мало работ, раскрывающих особенности ритмической организации художественной прозы Гоголя. Это может быть связано и с тем, что вопрос изучения ритма художественной прозы в целом до сих пор до конца не исследован. В сравнении с системой стихосложения, ритмическая структура прозы свободна в своём выражении. Несмотря на то, что термин «ритм художественной прозы» не обладает терминологической чёткостью и строгой научностью, в современном литературоведении развитие изучения этого вопроса достигло определённых результатов. На данном этапе развития теоретического и практического понимания ритма художественной прозы фундаментальное место занимает монография М.М.Гиршмана. Словесно- ритмизированная ткань текста определяется как один из уровней художественной системы целого.[3] «Ритм охватывает не только членение, но и закономерности следования этих единиц друг за другом, их взаимного сопоставления и объединения в композиции текста.».[4]«Ритм выступает как элемент стилевого своеобразия.»[5] Таким образом, ритм прозы исследуется на всех уровнях текста: семантики, композиции, синтаксиса, морфологии и фонетики. Многие литературоведы и лингвисты, исследующие язык Н.В Гоголя выделяли в нём особую цельность и музыкальность. А.Белый, анализируя ритм прозы по аналогии с ритмом стиха, выделял в сочинениях Гоголя «поэзию»: «Интонация вписана в прозу Гоголя: она не от литературы, а от живого голоса; и тогда-то выявляются интонационные фигуры, строящие напев.».[6]И. Мандельштам, рассматривая характер стиля Гоголя, отводит ему первое место в истории русского самосознания, которое внесло в литературу народную речь, говоря: «Такимъ языкомъ не писалъ и Пушкинъ», а самого художника слова называет поэтом.[7] Л.И. Ерёмина, исследуя речевую ткань писателя, выделяет средства изобразительности, характеризующие стилистику Гоголя: «Игра в слове, «игра слов», сложные семантические взаимосвязи и взаимоотношения словесных и образных рядов- все это и составляет текст как образно-речевое целое».[8] Н.В. Гоголь слышал поэзию в народном языке: «Все эти свойства, обнаруженные нашими поэтами, есть наши народные свойства, в них только видней развившиеся; поэты берутся не откуда же нибудь из-за моря, но исходят из своего народа. Это-огни, из него же излетевшие, передовые вестники сил его».[9] Писатель, служивший сам «вестником» народного языка создавал богатую художественную структуру, внутренняя жизнь которой складывается в определённый ритм. В процессе нашего исследования мы рассмотрим художественный язык Н.В. Гоголя в рамках ритмизации на примере повести «Вий». Категория ритма, выраженная организацией, функционирует на всех уровнях художественного целого, поэтому мы видим необходимость исследовать ритм в движении композиции. Прежде всего, цельную композицию составляют фабула и сюжет, представляющие структурные системы, в движении которых отражается и движение ритма. Системой сюжетосложения служит система скрепления эпизодов, внутри которых развивается и фабульное движение. Таким образом, мы проанализируем сюжетостроение повести Н.В. Гоголя «Вий» в рамках системы эпизодов, проследим, как реализуется фабульная модель. Исследование движения ритма в композиции целого требует определённой методологической направленности. В качестве методологической основы мы использовали подход М.М. Гиршмана, принципом которого является переход «от количества к качеству», таким образом, совмещая количественный учет, лингвостилистический анализ и литературоведческий взгляд.[10] Также мы последовали методу В.И. Тюпы, который предложил «семиоэстетический анализ, учитывающий в равной степени как эстетическую специфику художественной целостности, так и семиотическую природу ее текстовой манифестации (т.е. проявления чего-то внутреннего в чем-то внешнем).»[11] В. Жирмунский в своей статье «О ритмической прозе» описывал комплекс лингвистических и литературоведческих подходов, которые тоже вошли в основу нашего исследования: «ритмизация художественной прозы осуществляется средствами ритмико-синтаксического параллелизма и повторений на основе вторичных признаков стихотворной речи, выступающих взамен первичных при отсутствии метрической организации поэтического языка.»[12]
Предметом исследования выступает ритмическая организация в композиции целого, её выражение в медитативном и фабульно-сюжетном движении, связь с художественной семантикой. Объектом- повесть Н.В. Гоголя «Вий». Цель выпускной квалификационной работы: описание и интерпретация ритмической организации в композиции целого, анализ ритмического выражения в медитативном и фабульно-сюжетном аспекте, связь с художественной семантикой. Цель работы определяет следующие задачи: 1. Проанализировать исследовательскую литературу, посвященную особенностям ритма художественной прозы в рамках исторического развития вопроса. 2. Определить фабульную модель в композиции целого. Выявить роль фабульных узлов в движении сюжета. 3. Рассмотреть сюжетостроение повести Н.В.Гоголя «Вий» в качестве системы эпизодов, определить закономерности их сложения, связь с художественной семантикой. 4. Выделить и описать внесюжетные элементы медитации, установить их роль в композиции целого, проанализировать связь с фабульно-сюжетной организацией. 5. Рассмотреть движение ритма в позициях начала, конца, завязки, кульминации и развязки. Определить закономерности сложения ритмических рядов. Выявить связь с фабульно-сюжетным строем, художественной семантикой. 6. Проанализировать ритмическую организацию элементов медитации. Установить закономерности в ритмической структуре. Проследить, каким образом взаимодействует движение ритма в медитативных участках и фабульно-сюжетном строении. 7. Выделить общие закономерности ритмической организации повести Н.В.Гоголя «Вий». Представить систему приёмов, участвующих в создании ритмической структуры. Определить связь движения ритма с композицией целого. Структура работы включает введение, две главы, заключение, приложение. Объем работы-244 страниц. Список использованной литературы включает 50 наименований.

[1] Виноградов В.В. Избранные труды: Язык и стиль русских писателей: От Карамзина до Гоголя. М., 1990.– С.271.
[2] Там же.-С.272.
[3] Гиршман М.М. Ритм художественной прозы.- М.: Сов. Писатель,1982.-С.40-98.
[4] Там же.- С. 87.
[5] Там же.-С.152-263.
[6] Белый А. Мастерство Гоголя. Исследование. - Л.:ОГИЗ, 1934.-С. 219.
[7] Мандельштам И. О характере гоголевского стиля.- Гельсингфорс, 1902.-С. 2.
[8] Еремина Л.И. О языке художественной прозы Н.В.Гоголя: Искусство повествования.-М.:Наука, 1987.-С.19
[9] Гоголь Н.В. Полное собрание сочинений в 14 т.-М,1952.- Т. 8.-С. 406-407.
[10] Гиршман М.М. Ритм художественной прозы.- М.: Сов. Писатель,1982.-368с.
[11] Тюпа В.И. Анализ художественного текста: учеб. пособие для студ. филолог. фак. высш. учеб. заведений.-М.: Издательский центр «Академия», 2009.-С.336.
[12] Жирмунский В. О ритмической прозе//Русская литература.-1966.- № 4.-С.103-115.

Цена: 9000 руб

Дипломная работа по предмету "Литература"

Заполните форму, чтобы купить данную работу

Вы можете купить готовую студенческую работу . Также Вы можете заказать оригинальную работу "Ритмическая организация повести Н.В. Гоголя "Вий"". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Ритмическая организация повести Н.В. Гоголя "Вий"" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Ритмическая организация повести Н.В. Гоголя "Вий"", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Ритмическая организация повести Н.В. Гоголя "Вий"". Если Вы не имеете своего плана работы "Ритмическая организация повести Н.В. Гоголя "Вий"", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.


Категория: Каталог готовых студенческих работ / Дипломная работа
Количество просмотров: 553

Остались  вопросы

Ознакомьтесь с основными особенностями нашей деятельности

После заполнения формы Вам на электронную почту придет сообщение с условиями приобретения работы.

Оплатите работу одним из указанных в сообщении способов и проинформируйте нас об этом на email или телефон.

После получения вашего сообщения об оплате, мы вышлем вам на почту ссылку для скачивания работы.

Если вы не получили сообщение, проверьте папку "Спам", а также правильность указания своего email.

Если email был указан вами не правильно, заполните повторно форму заказа работы.

Если у вашего email нестандартное доменное имя, заполните форму, используя другой email.

В любом случае вы можете связаться с нами по одному из контактов и сообщить о возникшей проблеме.

Мы давно осуществляем свою деятельность, наши реквизиты доступны, обман не выгоден нам.

Если мы не сможем выслать вам работу в течение суток, вернем деньги на указанные вами реквизиты.

Вы можете не оплачивать работу, пока не уточните у нас возможность получения ее в срок.

Обязательно убедитесь, что автор работы "admin" (указано в описании работы).

При заполнении формы выберите метод оплаты "Оплатить на сайте с помощью вашей карты (Вебмани, Я.Д.,…)".

Пройдите процедуру оплаты на стороне выбранной платежной системы, следуя инструкциям.

Скачайте файл по ссылке, которая после оплаты придет на ваш электронный адрес.

Перед тем, как выслать вам работу, мы проверяем ее на соответствие указанным на сайте данным

За качество содержания, оригинальность работы мы не отвечаем. Предварительно вы можете запросить выдержки из работы и оценить ее.

Мы отвечаем за качество работ автора "admin". Но это не значит, что они должны соответствовать вашим индивидуальным требованиям.

Ответы Nice-Diplom