» » » Вариант №13. ТЕОРИЯ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА

Вариант №13. ТЕОРИЯ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА

Предмет
Педагогика
Количество страниц
17
Год издания
2015
Индивидуальный номер
3643
Автор
Lpunov1979

ВВЕДЕНИЕ 3
ТЕОРИЯ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА 6
ТЕОРИЯ ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ (П.Я. ГАЛЬПЕРИН) 9
ТЕОРИЯ ПРОГРАММИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ 11
(Л.Н. ЛАНДА, В.В. ОКОНЬ) 11
ТЕОРИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ 12
(М.И. МАХМУТОВ, А.М. МАТЮШКИН, Т.В. КУДРЯВЦЕВ) 12
ТЕОРИЯ КОНТЕКСТНОГО ОБУЧЕНИЯ (А.А. ВЕРБИЦКИЙ) 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16


ВВЕДЕНИЕ

Под теорией или концепцией обучения понимается совокупность обобщенных положений или система взглядов на понимание сущности, содержания, методики и организации учебного процесса, а также особенностей деятельности обучающих и обучаемых в ходе его осуществления. В практике современного обучения активно применяются ассоциативно-рефлекторная концепция обучения, теория поэтапного формирования умственных действий и понятий (П.Я.Гальперин), теория проблемно-деятельностного обучения, теория содержательного обобщения В.В.Давыдова - Д.Б. Эльконина (развивающее обучение), теория программированного обучения, контекстное обучение, бихевиористская теория научения, гештальттеория усвоения, суггестопедическая концепция обучения, теория обучения на основе нейролингвистического программирования и другие.
В современной психолого-педагогической литературе представлены следующие подходы к классификации теорий обучения:
1. По основанию непосредственности-опосредованности взаимодействия обучающего и обучаемого могут быть выделены формы контактного и дистанционного обучения, где к первой группе относятся все традиционно разрабатываемые направления обучения, ко второй - только создаваемое в настоящее время обучение на расстоянии при помощи специальных взаимодействующих на выходе и входе технических (лазерных) средств.
2. По основанию принципа сознательности (интуитивизма) выделяется обучение, соотносимое с интуитивным освоением опыта, например освоением родного языка, определенным Л.С. Выготским, как путь «снизу-вверх» (сюда относится возникшее в середине 60-х годов суггестопедическое направление Г.К. Лозанова), и сознательным.
При рассмотрении теорий обучения, основывающихся на принципе сознательности, значимым является ответ на вопрос, что является объектом осознания учащимися в процессе обучения. Если осознаются только правила, средства, то это форма так называемого традиционного, «сообщающего, догматического», по Н.Ф.Талызиной, обучения. Если это осознание самих действий, подчиненных определенным правилам, то это теория формирования умственных действий (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина). Если это осознание программы, алгоритма действий, то это программированное обучение, теория алгоритмизации (Н.Ф. Талызина, Л.Н. Ланда). Если это осознание проблемы, задачи, для решения которой необходимо освоение средств, способов, приемов, то это проблемное обучение (В. Оконь, М.М. Махмутов, А.М. Матюшкин, И.Я. Лернер).
3. По основанию наличия управления образовательным процессом обучение может быть разделено на: не основывающееся на нем (например, традиционное обучение) и рассматривающее управление в качестве основного механизма усвоения (теория поэтапного формирования умственных действий, программированное, алгоритмизированное обучение).
4. По основанию взаимосвязи образования и культуры могут быть разграничены обучение, исковой которого является проекция образа культуры в образование и формирование проектной деятельности обучающихся (теории проектного обучения), и обучение, основанное на дисциплинарно-предметном принципе (традиционное обучение).
5.По основанию связи обучения с будущей деятельностью может быть выделено «знаково-контекстное», или контекстное, обучение (А.А.Вербицкий) и традиционное обучение внеконтекстного типа.
6.По способу организации обучения выделяются активные формы и методы обучения и традиционное (информационное, сообщающее) обучение.
В соответствии с названными выше основаниями, традиционное обучение может быть определено как контактное (может быть дистантным), сообщающее, основанное на принципе сознательности (осознание самого предмета освоения - знания), целенаправленно не управляемое, построенное по дисциплинарно-предметному принципу, внеконтекстное (в системе высшего образования без целенаправленного моделирования будущей профессиональной деятельности в процессе учебной).
Определение Н.Ф.Талызиной традиционного обучения как информационно-сообщающего, догматического, пассивного отражает все названные выше характеристики.
В образовании, наряду с традиционным обучением по названным выше основаниям, сформировались и другие направления:
 проблемное обучение,
 программированное обучение,
 обучение, основанное на теории поэтапного формирования умственных действий (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина),
 алгоритмизация обучения (Л.Н. Ланда),
 развивающее обучение по знаково-контекстному типу (А.А.Вербицкий),
 проектное обучение и др.
Эти теории обучения существуют как «чистом виде», так и в комбинированном, т.е. каждое из этих видов обучения включает элементы другого. Так, обучение на основе теории поэтапного формирования умственных действий и знаково-контекстное обучение включают проблемность, проблемные задачи; традиционное обучение включает элементы контекстного и т.д.
Представим суть основных теорий обучения.

Цена: 180 руб

Контрольная работа по предмету "Педагогика"

Заполните форму, чтобы купить данную работу

Вы можете купить готовую студенческую работу . Также Вы можете заказать оригинальную работу "Вариант №13. ТЕОРИЯ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Вариант №13. ТЕОРИЯ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Вариант №13. ТЕОРИЯ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Вариант №13. ТЕОРИЯ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА". Если Вы не имеете своего плана работы "Вариант №13. ТЕОРИЯ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.


Категория: Каталог готовых студенческих работ / Контрольная работа
Количество просмотров: 658

Остались  вопросы

Ознакомьтесь с основными особенностями нашей деятельности

После заполнения формы Вам на электронную почту придет сообщение с условиями приобретения работы.

Оплатите работу одним из указанных в сообщении способов и проинформируйте нас об этом на email или телефон.

После получения вашего сообщения об оплате, мы вышлем вам на почту ссылку для скачивания работы.

Если вы не получили сообщение, проверьте папку "Спам", а также правильность указания своего email.

Если email был указан вами не правильно, заполните повторно форму заказа работы.

Если у вашего email нестандартное доменное имя, заполните форму, используя другой email.

В любом случае вы можете связаться с нами по одному из контактов и сообщить о возникшей проблеме.

Мы давно осуществляем свою деятельность, наши реквизиты доступны, обман не выгоден нам.

Если мы не сможем выслать вам работу в течение суток, вернем деньги на указанные вами реквизиты.

Вы можете не оплачивать работу, пока не уточните у нас возможность получения ее в срок.

Обязательно убедитесь, что автор работы "admin" (указано в описании работы).

При заполнении формы выберите метод оплаты "Оплатить на сайте с помощью вашей карты (Вебмани, Я.Д.,…)".

Пройдите процедуру оплаты на стороне выбранной платежной системы, следуя инструкциям.

Скачайте файл по ссылке, которая после оплаты придет на ваш электронный адрес.

Перед тем, как выслать вам работу, мы проверяем ее на соответствие указанным на сайте данным

За качество содержания, оригинальность работы мы не отвечаем. Предварительно вы можете запросить выдержки из работы и оценить ее.

Мы отвечаем за качество работ автора "admin". Но это не значит, что они должны соответствовать вашим индивидуальным требованиям.

Ответы Nice-Diplom