Манипулятивные стратегии в поведении младших школьников
Дипломная работа по предмету "Психология"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "Манипулятивные стратегии в поведении младших школьников". Также Вы можете заказать оригинальную работу "Манипулятивные стратегии в поведении младших школьников". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Манипулятивные стратегии в поведении младших школьников" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Манипулятивные стратегии в поведении младших школьников", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Манипулятивные стратегии в поведении младших школьников". Если Вы не имеете своего плана работы "Манипулятивные стратегии в поведении младших школьников", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Дипломная работа
Количество просмотров: 600
Объект: коммуникативное поведение младших школьников.
Предмет: особенности манипулятивных стратегий в поведении младших школьников.
Цель: выявить и изучить особенности предполагаемых манипулятивных стратегий в коммуникативном поведении младших школьников.
Задачи:
1. изучить понятия «коммуникативное поведение», «манипулятивные стратегии», а также особенности интерпретации соответствующих феноменов в научном психологическом дискурсе, в частности в отношении психологии младшего школьника;
2. определить отличительные характеристики коммуникативного поведения младших школьников;
3. методом эмпирического анализа выявить и изучить особенности проявления манипулятивных стратегий в коммуникативном поведении младших школьников.
Методики
1. Диагностика манипулятивного отношения по шкале Банта
2. Диагностика коммуникативного контроля (М. Шнайдер)
3. Тест коммуникативных умений Михельсона
4. Методика измерения уровня макиавеллизма личности
Краткие выводы по работе:
1. Младший школьный возраст характеризуется новизной социального статуса ребенка, впервые вступившего в систему "ответственных зависимостей". В этот период начинает формироваться собственное видение отношений, свои критерии оценок поступков и поведения окружающих, возникает требовательность и избирательность в отношениях со сверстниками.
2. В ситуациях школьной жизни у младших школьников возникает необходимость усвоения ролевых позиций на уроке, на перемене, в гардеробе и т.д. Усвоение связанных с этими новыми ситуациями норм речевого поведения помогает им адаптироваться к новым условиям, преодолевать трудности, с которыми в повседневной жизни сталкивается ребенок младшего школьного возраста, избегать конфликтных ситуаций в общении.
3. Межличностные отношения играют важнейшую роль в формировании коммуникативных качеств личности, что отражается в понятии “социализация личностей”. Потребность быть личностью - это потребность в самоутверждении, иметь право на собственное мнение, собственный поступок, свободное духовное развитие. Способность к общению зависит от склада характера, типологических свойств личности. Важнейшими из них являются коммуникативные способности.
4. В ходе проведенного исследования было выявлено, что для младших школьников характерна высокая импульсивность в общении, открытость, раскованность, их поведение мало подвержено изменениям в зависимости от ситуации общения и не всегда соотносится с поведением других людей. Дети со средним уровнем коммуникативного контроля умеют хорошо контролировать себя, управляют своими эмоциональными проявлениями. Вместе с тем они испытывают значительные трудности в спонтанности самовыражения, не любят непрогнозируемых ситуаций. Для них важнее внешнее содержание деятельности, они склонны брать многое на себя и контролировать свои поступки в большей мере.
стратегий социального поведения, их характеристики и отличительные признаки стратегий использованные младшими школьниками следующие:
1. Подавляюще-императивная. Принуждение, агрессия, ориентация и
опора на статус, силу и власть. Ритуальность. Конфронтация. Критичность.
2. Императивно-отчужденная. Доминантность, прагматизм, рациональность, решительность. Инициативность, настойчивость. Самопродвижение, стремление к лидерству. Независимость, недружелюбность.
3. Цинично-отчужденная. Цинизм, Нарциссизм. Скептицизм, прагматизм, рациональность. Пренебрежение социальной желательностью. Нонконформизм. Обособленность, чувство превосходства. Эгоцентризм.
4. Отчужденно-корыстная. Недоверие. Социальная компетентность. Конъюктурное поведение (обаяние, лесть, уверенность, приспособление, присоединение). Использование чужих слабостей в своих интересах. Извлечение личной выгоды из взаимодействия. Гедонизм. Коварство.
5. Скрытно-корыстная. Скрытное стремление, побуждение повлиять с целью изменить внутренние структуры другого (мотивы, цели, ценности, убеждения, психические состояния, настроение и пр.).
Количество использованных источников – 49
РАЗДЕЛ I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХОЛОГИИ КОММУНИКАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА 5
1.1. Психологические характеристики коммуникативного поведения младшего школьника 5
1.2. Особенности формирования коммуникативного поведения в младшем школьном возрасте 10
1.3. Психологические (Психолого-педагогические) факторы и формы конструктивного и деструктивного коммуникативного поведения ребенка в младшей школе 14
1.4. Вопрос манипуляции в коммуникативном поведении младшего школьника 22
РАЗДЕЛ II ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МАНИПУЛЯТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ В КОММУНИКАТИВНОМ ПОВЕДЕНИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА 31
2.1. Обоснование экспериментального исследования 31
2.2. Особенности речевых паттернов и сопровождающих действий в манипулятивном общении младших школьников 35
2.3. Дифференциация манипулятивных стратегий в коммуникации младших школьников 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44