Формирование общеучебных умений и навыков младших школьников
Курсовая работа по предмету "Психология"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "Формирование общеучебных умений и навыков младших школьников". Также Вы можете заказать оригинальную работу "Формирование общеучебных умений и навыков младших школьников". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Формирование общеучебных умений и навыков младших школьников" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Формирование общеучебных умений и навыков младших школьников", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Формирование общеучебных умений и навыков младших школьников". Если Вы не имеете своего плана работы "Формирование общеучебных умений и навыков младших школьников", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Курсовая работа
Количество просмотров: 1 118
Данная курсовая работа посвящена не только обзору понятий общеучебные умения и навыки младших школьников и их классификации, а также разработке рекомендаций по их развитию с учетом психологических особенностей развития детей младшего школьного возраста. Во второй главе приведены планы занятий на развитие общеучебных умений и навыков.
Введение 2
Глава 1. 4
Часть 1. Особенности обучения в младшем школьном возрасте 4
Часть 2. Общая характеристика общеучебных умений и навыков младших школьников их классификация и условия их формирования. 9
2.1 Общая характеристика общеучебных умений и навыков младших школьников их классификация. 9
2.2. Интеллектуальные общеучебные умения и навыки младших школьников 14
2.3. Условия формирования общеучебных умений и навыков младших школьников 22
Глава II 27
Практическая часть 27
Рекомендации по формированию общеучебных умений и навыков младших школьников 34
Заключение 35
Список используемой литературы 39
Введение
В представленной работе мы рассматриваем следующую тему: «Формирование общеучебных умений и навыков младших школьников». Интеллектуальные возможности личности - один из базовых психологических ресурсов, который лежит в основе инициативного и разумного отношения к действительности. Интеллектуальные способности людей являются мощным естественным источником человеческой цивилизации. Соответственно выигрывают, и будут выигрывать в экономическом и культурном соревновании те страны, которые смогут создать наиболее совершенную систему образования, гарантирующую полноценное развитие интеллектуальных возможностей подрастающего поколения. Поэтому интеллектуальное воспитание учащихся - это объективная потребность, продиктованная реалиями настоящего и запросами будущего. На данный момент частым явлением является общая неуспеваемость школьников. И на основании этого мы решили выяснить причины неуспеваемости учеников, какие условия являются наиболее продуктивными для формирования интеллектуальных общеучебных умений и навыков, разработать некоторые рекомендации работы с младшими школьниками, которые будут способствовать всестороннему формированию и развитию общеучебных умений и навыков.
Для наиболее всестороннего раскрытия выбранной нами темы мы изучили труды выдающихся педагогов.
Я.А.Коменский [3, с.42] указывает на роль учителя в формировании общеучебных умений и навыков младших школьников. Подробно рассматривает роль самостоятельной добычи знаний, и включения детей в различные виды деятельности.
Работы Ж.-Ж.Руссо [3, с.63] полны горячей любви к ребёнку. Он рассматривал влияние использования активных методов обучения, учёт возрастных особенностей ребёнка, трудовое воспитание, тесную связь обучения с жизнью, их место в формировании общеучебных умений и навыков младших школьников. Н.К.Крупская [3, с.435- 441] подчёркивала, что лишь школа, тесно связанная с определённой жизнью, с интересами ребёнка, открывающая ему различные сферы применения своих сил, создаёт условия для развития человеческой личности; обучение в школе не может осуществляться в отрыве от семьи.
Объектная область: педагогическая психология.
Объект исследования: общеучебные умения и навыки.
Предмет исследования: влияние игровых упражнений на формирование общеучебных умений и навыков.
Проблема: влияет ли специально организованная игровая деятельность в педагогическом процессе на формирование общеучебных умений и навыков.
Гипотеза: включение в педагогический процесс системы специальных игровых упражнений, будет способствовать формированию общеучебных умений и навыков младших школьников.
Цель работы: выявить влияние игровых упражнений на формирование общеучебных умений и навыков.
Задачи:
1. Изучить общую характеристику общеучебных умений и навыков младших школьников и их классификацию;
2. Изучить и охарактеризовать условия, необходимые для формирования общеучебных умений и навыков младших школьников;
3. Подобрать цикл игровых заданий, упражнений по развитию интеллектуальных общеучебных умений и навыков младших школьников;
4. Разработать рекомендации учителю для формирования общеучебных умений и навыков в младшем школьном возрасте.
Список используемой литературы
1. Гельфман Э.Г., Холодная М.А. Интеллектуальное воспитание личности // Педагогика, № 1. 1998.
2. Журавлёв Д. Проблемы школьной неуспеваемости // Народное образование, № 9. 2004.
3. Медынский Е.Н., Шабаева М.Ф. История педагогики, государственно- педагогическое издательство министерства просвещения РСФСР, 1956;
4. Монтень М. // Школьный психолог, № 7. 2006.
5. Немов Р.С. Психология, 2003;
6. Соловьёва О.В. Закономерности развития познавательных способностей школьников // Вопросы психологии, № 3. 2003;
7.www yandex.ru. Методический кабинет- методическая копилка- заочный семинар- общеучебные умения как объект управления образовательным процессом // Завуч, № 4. 2001; №7. 2000;
8. www rambler.ru. Проблемное воспитание;
9. www rambler.ru. Виртуальный музей;
10. www rambler.ru. Ресурсный центр НИТ;
11. www rambler.ru. Хабаровский краевой институт переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров;
12. www rambler.ru. Центр модернизации образования- успешная адаптация ребёнка на ступени начального образования;
13. www yandex.ru. Конференция "Психолого-педагогическая и методическая поддержка детей с трудностями в обучении".
14. www yandex.ru. Игры, упражнения, задания по развитию интеллектуальных общеучебных умений и навыков младших школьников.
15. www yandex.ru. теоретические основы игры как средство обучения.