» » » Формирование общеучебных умений и навыков младших школьников

Формирование общеучебных умений и навыков младших школьников

Вид работы
Предмет
Психология
Количество страниц
39
Год издания
2007
Индивидуальный номер
2400
Автор
Мари

Данная курсовая работа посвящена не только обзору понятий общеучебные умения и навыки младших школьников и их классификации, а также разработке рекомендаций по их развитию с учетом психологических особенностей развития детей младшего школьного возраста. Во второй главе приведены планы занятий на развитие общеучебных умений и навыков.


Введение 2
Глава 1. 4
Часть 1. Особенности обучения в младшем школьном возрасте 4
Часть 2. Общая характеристика общеучебных умений и навыков младших школьников их классификация и условия их формирования. 9
2.1 Общая характеристика общеучебных умений и навыков младших школьников их классификация. 9
2.2. Интеллектуальные общеучебные умения и навыки младших школьников 14
2.3. Условия формирования общеучебных умений и навыков младших школьников 22
Глава II 27
Практическая часть 27
Рекомендации по формированию общеучебных умений и навыков младших школьников 34
Заключение 35
Список используемой литературы 39


Введение
В представленной работе мы рассматриваем следующую тему: «Формирование общеучебных умений и навыков младших школьников». Интеллектуальные возможности личности - один из базовых психологических ресурсов, который лежит в основе инициативного и разумного отношения к действительности. Интеллектуальные способности людей являются мощным естественным источником человеческой цивилизации. Соответственно выигрывают, и будут выигрывать в экономическом и культурном соревновании те страны, которые смогут создать наиболее совершенную систему образования, гарантирующую полноценное развитие интеллектуальных возможностей подрастающего поколения. Поэтому интеллектуальное воспитание учащихся - это объективная потребность, продиктованная реалиями настоящего и запросами будущего. На данный момент частым явлением является общая неуспеваемость школьников. И на основании этого мы решили выяснить причины неуспеваемости учеников, какие условия являются наиболее продуктивными для формирования интеллектуальных общеучебных умений и навыков, разработать некоторые рекомендации работы с младшими школьниками, которые будут способствовать всестороннему формированию и развитию общеучебных умений и навыков.
Для наиболее всестороннего раскрытия выбранной нами темы мы изучили труды выдающихся педагогов.
Я.А.Коменский [3, с.42] указывает на роль учителя в формировании общеучебных умений и навыков младших школьников. Подробно рассматривает роль самостоятельной добычи знаний, и включения детей в различные виды деятельности.
Работы Ж.-Ж.Руссо [3, с.63] полны горячей любви к ребёнку. Он рассматривал влияние использования активных методов обучения, учёт возрастных особенностей ребёнка, трудовое воспитание, тесную связь обучения с жизнью, их место в формировании общеучебных умений и навыков младших школьников. Н.К.Крупская [3, с.435- 441] подчёркивала, что лишь школа, тесно связанная с определённой жизнью, с интересами ребёнка, открывающая ему различные сферы применения своих сил, создаёт условия для развития человеческой личности; обучение в школе не может осуществляться в отрыве от семьи.
Объектная область: педагогическая психология.
Объект исследования: общеучебные умения и навыки.
Предмет исследования: влияние игровых упражнений на формирование общеучебных умений и навыков.
Проблема: влияет ли специально организованная игровая деятельность в педагогическом процессе на формирование общеучебных умений и навыков.
Гипотеза: включение в педагогический процесс системы специальных игровых упражнений, будет способствовать формированию общеучебных умений и навыков младших школьников.
Цель работы: выявить влияние игровых упражнений на формирование общеучебных умений и навыков.
Задачи:
1. Изучить общую характеристику общеучебных умений и навыков младших школьников и их классификацию;
2. Изучить и охарактеризовать условия, необходимые для формирования общеучебных умений и навыков младших школьников;
3. Подобрать цикл игровых заданий, упражнений по развитию интеллектуальных общеучебных умений и навыков младших школьников;
4. Разработать рекомендации учителю для формирования общеучебных умений и навыков в младшем школьном возрасте.


Список используемой литературы
1. Гельфман Э.Г., Холодная М.А. Интеллектуальное воспитание личности // Педагогика, № 1. 1998.
2. Журавлёв Д. Проблемы школьной неуспеваемости // Народное образование, № 9. 2004.
3. Медынский Е.Н., Шабаева М.Ф. История педагогики, государственно- педагогическое издательство министерства просвещения РСФСР, 1956;
4. Монтень М. // Школьный психолог, № 7. 2006.
5. Немов Р.С. Психология, 2003;
6. Соловьёва О.В. Закономерности развития познавательных способностей школьников // Вопросы психологии, № 3. 2003;
7.www yandex.ru. Методический кабинет- методическая копилка- заочный семинар- общеучебные умения как объект управления образовательным процессом // Завуч, № 4. 2001; №7. 2000;
8. www rambler.ru. Проблемное воспитание;
9. www rambler.ru. Виртуальный музей;
10. www rambler.ru. Ресурсный центр НИТ;
11. www rambler.ru. Хабаровский краевой институт переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров;
12. www rambler.ru. Центр модернизации образования- успешная адаптация ребёнка на ступени начального образования;
13. www yandex.ru. Конференция "Психолого-педагогическая и методическая поддержка детей с трудностями в обучении".
14. www yandex.ru. Игры, упражнения, задания по развитию интеллектуальных общеучебных умений и навыков младших школьников.
15. www yandex.ru. теоретические основы игры как средство обучения.

Цена: 1500 руб

Курсовая работа по предмету "Психология"

Заполните форму, чтобы купить данную работу

Вы можете купить готовую студенческую работу . Также Вы можете заказать оригинальную работу "Формирование общеучебных умений и навыков младших школьников". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Формирование общеучебных умений и навыков младших школьников" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Формирование общеучебных умений и навыков младших школьников", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Формирование общеучебных умений и навыков младших школьников". Если Вы не имеете своего плана работы "Формирование общеучебных умений и навыков младших школьников", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.


Категория: Каталог готовых студенческих работ / Курсовая работа
Количество просмотров: 1 118

Остались  вопросы

Ознакомьтесь с основными особенностями нашей деятельности

После заполнения формы Вам на электронную почту придет сообщение с условиями приобретения работы.

Оплатите работу одним из указанных в сообщении способов и проинформируйте нас об этом на email или телефон.

После получения вашего сообщения об оплате, мы вышлем вам на почту ссылку для скачивания работы.

Если вы не получили сообщение, проверьте папку "Спам", а также правильность указания своего email.

Если email был указан вами не правильно, заполните повторно форму заказа работы.

Если у вашего email нестандартное доменное имя, заполните форму, используя другой email.

В любом случае вы можете связаться с нами по одному из контактов и сообщить о возникшей проблеме.

Мы давно осуществляем свою деятельность, наши реквизиты доступны, обман не выгоден нам.

Если мы не сможем выслать вам работу в течение суток, вернем деньги на указанные вами реквизиты.

Вы можете не оплачивать работу, пока не уточните у нас возможность получения ее в срок.

Обязательно убедитесь, что автор работы "admin" (указано в описании работы).

При заполнении формы выберите метод оплаты "Оплатить на сайте с помощью вашей карты (Вебмани, Я.Д.,…)".

Пройдите процедуру оплаты на стороне выбранной платежной системы, следуя инструкциям.

Скачайте файл по ссылке, которая после оплаты придет на ваш электронный адрес.

Перед тем, как выслать вам работу, мы проверяем ее на соответствие указанным на сайте данным

За качество содержания, оригинальность работы мы не отвечаем. Предварительно вы можете запросить выдержки из работы и оценить ее.

Мы отвечаем за качество работ автора "admin". Но это не значит, что они должны соответствовать вашим индивидуальным требованиям.

Ответы Nice-Diplom