Взаимосвязь материнского стиля воспитания с характеристиками эмоционально-личностной сферы старших дошкольников разного пола
Курсовая работа по предмету "психология"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "Взаимосвязь материнского стиля воспитания с характеристиками эмоционально-личностной сферы старших дошкольников разного пола". Также Вы можете заказать оригинальную работу "Взаимосвязь материнского стиля воспитания с характеристиками эмоционально-личностной сферы старших дошкольников разного пола". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Взаимосвязь материнского стиля воспитания с характеристиками эмоционально-личностной сферы старших дошкольников разного пола" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Взаимосвязь материнского стиля воспитания с характеристиками эмоционально-личностной сферы старших дошкольников разного пола", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Взаимосвязь материнского стиля воспитания с характеристиками эмоционально-личностной сферы старших дошкольников разного пола". Если Вы не имеете своего плана работы "Взаимосвязь материнского стиля воспитания с характеристиками эмоционально-личностной сферы старших дошкольников разного пола", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Курсовая работа
Количество просмотров: 785
Работа защищена на отлично! оригинальность- 59%
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. Теоретические основы изучения проблемы взаимосвязи материнского стиля воспитания с характеристиками эмоционально-личностной сферы старших дошкольников разного пола 7
1.1. Роль семьи в развитии личности ребенка 7
1.2. Стили семейного воспитания. Типологии семей 9
1.3. Возрастные особенности эмоционально-личностной сферы дошкольников 22
1.4. Гендерные различия в эмоционально-личностной сфере дошкольников как предмет психологического исследования 25
ГЛАВА 2. Организация и методики исследования 29
2. 1. Структура исследования 29
2. 2. Описание выборки испытуемых 29
2. 3. Описание методик исследования 30
ГЛАВА 3. Обсуждение результатов 38
3. 1. Результаты t – критериального анализа Стьюдента, полученные на выборках матерей, воспитывающих старших дошкольников разного пола. 38
3. 2. Результаты корреляционного анализа, полученные на выборке девочек 40
3. 3. Результаты корреляционного анализа, полученные на выборке мальчиков 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
Библиографический список использованных источников 55
Приложения 58
Список использованных источников
В отечественной педагогике описано множество стилей семейных взаимоотношений. Отдавая предпочтения, какому либо из них, родители влияют на становление тенденции определенному стилю детского поведения.
Цель исследования – изучить взаимосвязь стилей материнского воспитания с характеристиками эмоционально-личностной сферы старших дошкольников разного пола.
Объект исследования – эмоционально-личностная сфера старших дошкольников и стили материнского воспитания.
Предмет исследования – взаимосвязь стилей материнского воспитания и эмоционально-личностной сферы старших дошкольников разного пола.
Методы исследования: метод анализа литературных источников, психодиагностические методы, статистические методы анализа данных, а также метод интерпретации данных.
Практическая значимость выводов и результатов данной работы заключается в возможности их применения в таких основных направлениях деятельности психолога как профилактика и просвещение, психологическая диагностика и консультативная практика.
Эмпирическая часть работы проходила через следующие этапы:
1. На первом этапе были подобраны следующие методики:
• «Анализ семейных взаимоотношений» Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкис (АСВ)
• Методики исследования самооценки Т.В. Дембо - С.Я. Рубинштейн
(«Лесенка» В.Г. Щур, 1986).
• Методика «Кактус» (автор – М.А.Панфилова)
• Методика «Дом.Дерево.Человек» Дж.Бук
2. На втором этапе проводился сбор данных.
3. На третьем этапе проводилась обработка полученных данных с помощью компьютерной программы «STATISTICA v6.0»:
1) Сравнение групп по Т-критерию Стьюдента.
2) Корреляционный анализ Пирсона для выявления взаимосвязей показателей.
В исследовании приняло участие 30 семей. Участвовали полные семьи с одним ребенком. Методики предлагались только маме и ребенку. Выборка составила 60 человек. Возрастные границы для детей: старший дошкольный возраст от 5-6,5 лет.