» » » Взаимосвязь материнских установок и стилей воспитания с характеристиками личностной сферы старших дошкольников разного пола

Взаимосвязь материнских установок и стилей воспитания с характеристиками личностной сферы старших дошкольников разного пола

Вид работы
Предмет
психология
Количество страниц
77
Год издания
2013
Индивидуальный номер
2154
Автор
annavek

Работа защищена на отлично! (антиплагиат- оригинальность 70%)есть автореферат и презентация


ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОСВЯЗИ МАТЕРИНСКИХ УСТАНОВОК И СТИЛЯ ВОСПИТАНИЯ С ХАРАКТЕРИСТИКАМИ ЛИЧНОСТНОЙ СФЕРЫ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ РАЗНОГО ПОЛА 6

1.1. Роль семьи в развитии личности ребенка 6

1.2. Родительские установки и стили семейного воспитания 12

1.3. Возрастные особенности личностной сферы дошкольников 21

1.4. Гендерные различия в личностной сфере дошкольников как предмет психологического исследования 24

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 29

2. 1. Структура исследования 29

2. 2. Описание выборки испытуемых 30

2. 3. Описание методик исследования 30

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ. 42

3. 1. Результаты t – критериального анализа Стьюдента, полученные на выборках матерей, воспитывающих старших дошкольников разного пола 42

3. 2. Результаты корреляционного анализа, полученные на выборке девочек 44

3. 3. Результаты корреляционного анализа, полученные на выборке мальчиков 53

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 66

ПРИЛОЖЕНИЯ 71


Проблема детско-родительских отношений занимает одно из центральных мест в психологии. Именно семья является исключительно важной средой формирования личностной сферы ребенка.

Дошкольный возраст характеризуется тесной эмоциональной привязанностью ребенка к родителю, особенно к матери, в виде потребности в любви, уважении, признании. Это обстоятельство имеет существенное значение, которое следует учитывать использовать в целях воспитания, как девочек, так и мальчиков. Кроме того старший дошкольный возраст является периодом наиболее активного закладывания личности, формируется полоролевая идентификация, что в большей степени придает актуальность и значимость данной проблемы.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи исследования: 

1. Изучить теоретические основы проблемы, а именно материнских установок, стилей воспитания и особенностей личностной сферы старших дошкольников разного пола в литературе.

2. Выявить и охарактеризовать различия в материнских установках и стилях воспитания, используемых в отношениях старших дошкольников разного пола.

3. Выявить и охарактеризовать различия во взаимосвязях материнских установок, стилей воспитания и особенностей личностной сферы старших дошкольников разного пола 

Данное психологическое исследование проводилось с использованием известных в данное время психологических методик: 

• «Анализ семейных взаимоотношений» (Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкис, 1994);

• Методика «PARI» (Е.С. Шефер и Р.К. Белл; адаптация Т.В. Нещерет, 2001);

• Методики исследования самооценки Т.В. Дембо - С.Я. Рубинштейн

(«Лесенка» В.Г. Щур, 1986);

• Методика «Кактус» (М.А.Панфилова, 2000);

• Методика «Дом.Дерево.Человек» (Дж.Бук 1948).

В исследовании участвовали полные семьи с одним ребенком. В качестве испытуемых выступили дети старшего дошкольного возраста и их мамы. Выборка составила 120 человек (60 детей из которых 30 девочек и 30 мальчиков и 60 мам). Возраст детей от 5-6,5 лет. Средний возраст мам от 25- 40 лет.

Для проверки первой гипотезы о том что, существуют различия в материнских установках и стилях воспитания, используемых в отношении старших дошкольников разного пола, был применен анализ t-критерий Стьюдента. В анализ в качестве независимой переменной включался показатель «пол» (девочки, мальчики).

Для выявления статистически значимых взаимосвязей между установками и стилями материнского воспитания с характеристиками личностной сферы старших дошкольников разного пола использовался корреляционный анализ (по Пирсону). 


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Антропобиологические аспекты гендерных исследований [Текст] / Под ред. И.В. Костиковой.- М.: Изд-во МГУ, 2000 – 224с. 

2. Асмолов, А.Г. Психология личности [Текст] / А.Г. Асмолов. – М .: Изд-во Моск. ун-та, 1990. – 336 с.

3. Берн, Ш. Гендерная психология [Текст] / Ш. Берн.- СПб.: Прайм-Еврознак, 2002. - 320с. 

4. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Электронный ресурс] /Л.И. Божович. - М.: Педагогика,1986.-207с. URL: http://www.koob.ru/bogovich_l_i/identity

5. Бреслов, Г.М. Пол и образование [Текст] / Г.М. Бреслов, Б.И. Хасан.- Красноярск, Фонд ментального здоровья, 1995.-168с.

6. Буянов, М.И. Ребенок из неблагополучной семьи [Текст] /М.И. Буянов.- М.: Здоровья, 1988.-154с.

7. Вартанян, Г.А., Петров Е.С. Эмоции и поведение [Текст] /Г.А. Вартанян. - Л.: Знание, 1989.-144с.

8. Возрастная и педагогическая психология [Текст]/ / под ред. Дубровиной, И. В., Прихожан А. М.: Изд-во Академия, 2001.- 365с.

9. Волков, Б.С. Закономерности психического развития детей в вопросах и ответах [Текст] / Б.С. Волков. - М.: Владос, 2003.-256с.

10. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии [Текст] / Л.С. Выгодский. – СПб.: Союз, 2004, С. 186-196.

11. Гозман, Л.Я. Психологические проблемы семьи [Электронный ресурс]/ Л.Я Гозман, Е.И. Шлягина // Вопросы психологии – 1985. - №2. – С. 186 – 187. URL:http://www.voppsy.ru/issues/1985/852/852186.htm

12. Голод, С.И. Будущая семья: какова она? [Текст] /С.И Голод. – М.: Знание, 1990. – 64с. 

13. Горбунова, Н.В. Особенности родительских установок женщин, имеющих детей раннего дошкольного возраста [Электронный ресурс]/ Н.В. Горбунова // Вестн. СПбГУ Сер. 12, вып. 2. – 2010. – С. 274-278. URL: http://psyfeo.ru/static/roditelskie-ustanovki-materey-3-4-letnih-detey

14. Деятельность и взаимоотношения дошкольников [Текст] / Под ред. Т.А. Репиной.- М.: Педагогика, 1987.-190с.

15. Ежкова, Н. Развитие эмоций в совместной с педагогом деятельности [Текст] / Н. Ежкова//Дошкольное воспитание.- 2003.- №3.-С.11-24.

16. Елагина, М. Роль оценки взрослого в развитии детей [Текст] / М. Елагина // Дошкольное воспитание.- 1988.- №9.-С.5-7.

17. Жуковская, Л.В. Возрастной аспект родительских установок у женщин, имеющих разное количество детей [Электронный ресурс] / Жуковская Л.В., Трошихина Е.Г.// Вестник Санкт-Петербургского университета, серия 12.- 2008.- №3.- С. 48-54. URL: http://vestnik.unipress.ru /pdf08/s12/ s12v3_08_S.pdf

18. Жутикова, Н. В. Психологические уроки обыденной жизни [Текст] / Н.В. Жутикова – М., 1991.- 128с.

19. Исаев, Д.Н Половое воспитание детей: Медико-психологические аспекты. - Изд. 2-е, перераб. и доп./Д.Н. Исаев, В.Л. Каган.- Л.: Медицина, 1988. 160 с.

20. Клецина, И.С. Гендерные характеристики психосоциальной идентичности в юношеском возрасте /И.С. Клецина// Дети Севера: Тезисы докладов IV Международной конференции "Ребенок в современном мире". СПб., 1997.-С.22.

21. Клецина, И.С. Психология половых различий в контексте гендерных исследований [Электронный источник] /И.С. Клецина // Интернет-альманах «Гросс-вита». - М., 2002. - С. 31-48. URL: http://giacgender. narod.ru/n2t2.htm

22. Кон, И.С. Ребенок и общество [Электронный источник] / И.С. Кон.- М.: Наука, 1988.С.52. URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol /konsps/14.php

23. Лисина, М.И. Влияние общения с взрослыми на психическое здоровье ребенка [Текст] / М.И. Лисина // Дошкольное воспитание.-1992.- №8 -С.29-34

24. Личко, А.Е. Психопатология и акцентуация характера у подростков [Электронный ресурс] /А.Е. Личко.- Л.:Медицина,1983.- с.255. URL: http://www.twirpx.com/file/14291/

25. Мартынова, А.В. Гендерный подход в семейном воспитании [Текст] / А.В. Мартынова.- СПб.,2008.-280с.

26. Межличностные отношения ребенка от рождения до семи лет [Текст] / Под ред. Е.О.Смирновой. - М.: Педагогика, 2001.-210с. 

27. Методика PARI (Е.С.Шефер, Р.К.Белл; адаптация Т.В.Нещерет) [Электронный ресурс] / Психологические тесты. Ред. А.А.Карелин – М., 2001, Т.2., С.130-143 URL: http://vsetesti.ru/249/

28. Мид, М. Развитие ребенка [Текст] /М. Мид. – М., 1968.-116с.

29. Минияров, В.М. Психология семейного воспитания [Электронный ресурс] / В.М. Минияров.- М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО "МОДЭК", 2000. - 256с. . URL: http://www.koob.ru/minijarov/psych_family_education

30. Мухина, В.С. Детская психология [Текст] /В.С. Мухина.- М.: Педагогика, 1985.- 254с.

31. Немов, Р.С. Психология образования. Книга 2[Текст] / Р.С. Немов.- М.; Владос,1995.-330с.

32. Олифирович, Н.И. Психология семейных кризисов [Текст] / Н.И. Олифирович, Т.А. Зинкевич-Куземкина, Т.Ф. Велента.- СПб.: Речь, 2006.-59с.

33. Панфилова, М.А. Графическая методика «Кактус»/ М.А. Панфилова// Школьный психолог. -2000.- №5.-С.15.

34. Панфилова М.А. Такие разные кактусы/ М.А Панфилова // Школьный психолог. - 1998.-№19.-С.18.

35. Пезешкиан, Н.Позитивная семейная психотерапия. Семья как терапевт [Текст] / Н. Пезешкиан.-М.:Смысл,1993.- 332с.

36. Петровская, А.В. Воспитание в семье и тип семейных отношений семейного воспитания [Текст] / А.В. Петровская.- М.: Академия, 2001.-224с.

37. Популярная психология для родителей [Текст] / Под ред. А. А. Бодалева. – М., 1989. – 380с.

38. Попова, Л.В. Гендерные аспекты самореализации личности [Текст] / Л.В. Попова.- М. Прометей, 1996.-52с.

39. Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития. Хрестоматия: Изд. 2-е [Текст] /Под ред. Астапова В.М., Микадзе.-СПб: Питер, 2008 г.-288с.

40. Семья в психологической консультации: Опыт и проблемы психологического консультирования [Эл. ресурс] /Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина.– М.: Педагогика, 1989.-46с. URL: http://www.portal-slovo.ru/art/36730.php

41. Синягина, Н.Ю. Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений [Текст] /Н.Ю. Синягина. - М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001.-96с.

42. Слепкова, В. И. Психодиагностика семейных отношений [Текст]/ В.И. Слепакова.- М.: Содействие, 2006.- 196с.

43. Столин, В.В. Самосознание личности/В.В. Столин.- М., 1983.

44. Тарасова, Л.Е. Влияние детско-родительских отношений на самоотношение ребенка [Текст] /Л.Е Тарасова// Проблемы социальной психологии личности: сб. статей. – 2008.-№5.-С.23-25.

45. Тест «Дом. Дерево. Человек» Дж. Бук [Электронный ресурс] / Психологические тесты. Ред. А.А.Карелин – М., 1999, Т.1., С.19-43 URL: http://www.booksite.ru/fulltext/tes/ty1/psy/hol/ogy/3.htm#19

46. Торохтий, В.С. Основы психолого-педагогического обеспечения социальной работы в семье [Текст] / В.С. Торохтий.- М.: МГСУ, 2000.-С.31.

47. Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология. 5-е изд./ Г.А. Урунтаева. - М.: «Академия», 2001.- 336 с.

48. Феоктистова, Н.В. Материнские установки женщин и особенности психического развития детей младшего дошкольного возраста: автореф. дис. ...канд. психол. наук: 19.00.13: защищена 01.12.11 [Электронный ресурс] /Н.В. Феоктистова; СПГУ. - Санкт-Питербург,2011.-163с. URL: http:// www.dissercat.com/content/materinskie-ustanovki-zhenshchin-i-osobennosti-psikhicheskogo-razvitiya-detei-mladshego-dosh.

49. Хоментаускас, Г. Семья глазами ребенка: дети и психологические проблемы в семье [Текст]/ Г. Хоментаускас.- Екатеринбург: У-Фактория,2006.-192с.

50. Шакуров, Р.Х. О детском самолюбии [Текст]/ Р.Х. Шакуров// Психология дошкольника: Хрестоматия. - М., 2000. - С.223-228.

51. Шевандрин, Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности [Текст]/ Н.И. Шевандрин.- М., 2000.- 273 с.

52. Шимин, Н.Д. Семья как общественное явление: Опыт социально-философского анализа [Текст]/ Н.Д. Шимин.-Воронеж., 1989.130с.

53. Щур, В.Г. Методика изучения представления ребенка об отношении к нему других людей // Психология личности: Теория и эксперимент [Текст] /Отв. ред. В.В. Давыдов. М., 1982. - С. 108-114.

54. Эриксон, Э Детство и общество [Текст] / Э.Эриксон.-М., 1995

55. Эйдемиллер, Э.Г. Методы семейной диагностики и психотерапии [Текст]/Э.Г. Эйдемиллер. – М., 1996. – С. 6– 19. 

56. Эйдемиллер, Э. Г. Психология и психотерапия семьи [Текст] / Э. Г. Эйдемиллер, В Юстицкис. - СПб: Питер, 2002. - 656с.

57. Эйдемиллер, Э.Г. Анализ семейных отношений подростков при психопатиях, акцентуациях характера, неврозах и неврозных состояниях [Текст]/Э. Г. Эйдемиллер, В Юстицкис.- М., 1994. 96с.

Цена: 3000 руб

Дипломная работа по предмету "психология"

Заполните форму, чтобы купить данную работу

Вы можете купить готовую студенческую работу . Также Вы можете заказать оригинальную работу "Взаимосвязь материнских установок и стилей воспитания с характеристиками личностной сферы старших дошкольников разного пола". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Взаимосвязь материнских установок и стилей воспитания с характеристиками личностной сферы старших дошкольников разного пола" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Взаимосвязь материнских установок и стилей воспитания с характеристиками личностной сферы старших дошкольников разного пола", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Взаимосвязь материнских установок и стилей воспитания с характеристиками личностной сферы старших дошкольников разного пола". Если Вы не имеете своего плана работы "Взаимосвязь материнских установок и стилей воспитания с характеристиками личностной сферы старших дошкольников разного пола", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.


Категория: Каталог готовых студенческих работ / Дипломная работа
Количество просмотров: 923

Остались  вопросы

Ознакомьтесь с основными особенностями нашей деятельности

После заполнения формы Вам на электронную почту придет сообщение с условиями приобретения работы.

Оплатите работу одним из указанных в сообщении способов и проинформируйте нас об этом на email или телефон.

После получения вашего сообщения об оплате, мы вышлем вам на почту ссылку для скачивания работы.

Если вы не получили сообщение, проверьте папку "Спам", а также правильность указания своего email.

Если email был указан вами не правильно, заполните повторно форму заказа работы.

Если у вашего email нестандартное доменное имя, заполните форму, используя другой email.

В любом случае вы можете связаться с нами по одному из контактов и сообщить о возникшей проблеме.

Мы давно осуществляем свою деятельность, наши реквизиты доступны, обман не выгоден нам.

Если мы не сможем выслать вам работу в течение суток, вернем деньги на указанные вами реквизиты.

Вы можете не оплачивать работу, пока не уточните у нас возможность получения ее в срок.

Обязательно убедитесь, что автор работы "admin" (указано в описании работы).

При заполнении формы выберите метод оплаты "Оплатить на сайте с помощью вашей карты (Вебмани, Я.Д.,…)".

Пройдите процедуру оплаты на стороне выбранной платежной системы, следуя инструкциям.

Скачайте файл по ссылке, которая после оплаты придет на ваш электронный адрес.

Перед тем, как выслать вам работу, мы проверяем ее на соответствие указанным на сайте данным

За качество содержания, оригинальность работы мы не отвечаем. Предварительно вы можете запросить выдержки из работы и оценить ее.

Мы отвечаем за качество работ автора "admin". Но это не значит, что они должны соответствовать вашим индивидуальным требованиям.

Ответы Nice-Diplom