Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием «Цветных счетных палочек Х. Кюизенера»
Дипломная работа по предмету "Педагогика"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием «Цветных счетных палочек Х. Кюизенера»". Также Вы можете заказать оригинальную работу "Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием «Цветных счетных палочек Х. Кюизенера»". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием «Цветных счетных палочек Х. Кюизенера»" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием «Цветных счетных палочек Х. Кюизенера»", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием «Цветных счетных палочек Х. Кюизенера»". Если Вы не имеете своего плана работы "Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием «Цветных счетных палочек Х. Кюизенера»", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Дипломная работа
Количество просмотров: 105
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с использованием цветных счетных палочек Х. Кюизенера 6
1.1 Предметное содержание и методика работы по развитию математических представлений у детей 5-6 лет 6
1.2 Цветные счетные палочки Х. Кюизенера – средство развития математических представлений 19
1.3 Упражнения с палочками в процессе развития математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 24
Выводы по главе 1 32
Глава 2. Опытно-практическое исследование использования «Цветных счетных палочек» Х. Кюизенера для формирования математических представлений у воспитанников старшего дошкольного возраста 34
2.1 Методика проведения опытно – практического исследования 34
2.2 Содержание опытно-практической работы по формированию математических представлений у воспитанников старшего дошкольного возраста 38
2.3 Анализ результатов опытно-практического исследования 43
Выводы по главе 2 47
Заключение 48
Список использованных источников и литературы 50
Приложение 53
Актуальность исследования
В дошкольной дидактике имеется огромное количество разнообразных дидактических материалов. Однако возможность формировать в комплексе все важные для умственного, в частности математического, развития мыслительные умения, и при этом на протяжении всего дошкольного возраста, дают немногие. Наиболее эффективным пособием являются палочки Х. Кюизенера, разработанные бельгийским математиком для подготовки детей дошкольного возраста к усвоению элементарных математических представлений, а также развивают творческие способности, воображение, фантазию, способность к моделированию и конструированию, развивают логическое мышление, внимание, память, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.
Цель исследования: теоретически обосновать и проверить опытно-практическим путем эффективность использования цветных счетных палочек Х. Кюизенера в развитии математических представлений у воспитанников старшего дошкольного возраста.
Объект исследования – процесс развития математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – процесс использования палочек Х. Кюизенера в развитии математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, включающих констатирующий и формирующий этапы, выводов, списка использованных источников и литературы, приложений.
Анализ психолого-педагогической литературы по теме формирование математических представлений воспитанников старшего дошкольного возраста, подтвердил значимость развивающих игр на формирование математических представлений у воспитанников старшего дошкольного возраста.
Опытно – практическая работа проводилась в старшей группе МДОУ. В исследовании принимали участие 10 детей в возрасте от 5 до 6 лет. Опытно практическая работа состоит из трех этапов: констатирующий, формирующий и контрольный.
На первом констатирующем (начальном) этапе были осуществлены диагностики с целью выявления уровня сформированности математических представлений у воспитанников старшего дошкольного возраста. Результаты диагностик были использованы для подбора содержания упражнений с использованием «Цветных счетных палочек Х. Кюизенера», способных формировать количественные представления у воспитанников старшего дошкольного возраста.
Для выявления условий способствующие формированию элементарных математических представлений у воспитанников старшего дошкольного возраста была подобраны диагностики по методике А.В. Белошистой (Приложение 1).