Особенности организации различных видов игровой деятельности детей дошкольного возраста
Курсовая работа по предмету "Педагогика"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "Особенности организации различных видов игровой деятельности детей дошкольного возраста". Также Вы можете заказать оригинальную работу "Особенности организации различных видов игровой деятельности детей дошкольного возраста". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Особенности организации различных видов игровой деятельности детей дошкольного возраста" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Особенности организации различных видов игровой деятельности детей дошкольного возраста", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Особенности организации различных видов игровой деятельности детей дошкольного возраста". Если Вы не имеете своего плана работы "Особенности организации различных видов игровой деятельности детей дошкольного возраста", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Курсовая работа
Количество просмотров: 102
Гипотеза работы: Развитие детей дошкольного возраста в игровой деятельности будет эффективно, если обеспечить: систему использования игр на специально организованных занятиях и в повседневной жизни, максимально - познавательную активность детей, комплексное решение всех задач относительно развития психически познавательных процессов.
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4
1.1 Анализ игровой деятельности дошкольников в трудах отечественных педагогов и психологов 4
1.2 Влияние игровой деятельности на развитие дошкольников 12
ГЛАВА II ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДОУ 15
2.1 Классификация игр и виды игровой деятельности в ДОУ 15
2.2 Организация различных видов игровой деятельности в ДОУ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 27
ПРИЛОЖЕНИЕ 30
Объектом является игровая деятельность дошкольников в ДОУ.
Предметом выступает игра, как средство развития дошкольников.
Цель данной работы: выявление особенностей организации различных видов игровой деятельности детей дошкольного возраста.
Цель предопределила следующие задачи:
1. Проанализировать современные подходы к проблеме организации игровой деятельности детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе.
2. Определить влияние игровой деятельности на развитие детей дошкольного возраста.
3. Отметить особенности при организации различных видов игровой деятельности в ДОУ.
2.1 Классификация игр и виды игровой деятельности в ДОУ
В дошкольных учреждениях существуют различные виды игровой деятельности, каждая из которых имеет свою особенность организации. Условно выделяют три вида игр:
- игры по инициативе ребенка (творческие);
- игры по инициативе взрослого с готовыми правилами (дидактические, подвижные игры);
- народные игры (созданные народом) (Рис. 1) [22].
Рис. 1 Классификация игр детей дошкольного возраста
Творческие игры составляют наиболее типичную группу игр дошкольников. Творческими их называют потому, что дети сами определяют цель, содержание и правила игры, отражая в основном окружающую жизнь, деятельность человека и отношения между людьми. В основном творческие игры – это сюжетно-ролевые игры «в кого-то». Дети изображают людей, животных, работу врача, строителя, продавца и т.д. Дошкольники осознают, что игра это не настоящая жизнь, но, тем не менее, по-настоящему вживаются в свои роли, откровенно выявляют свое отношение к жизни, свои мысли и чувства, воспринимают игру как важное дело. «Насыщенная яркими эмоциональными переживаниями, сюжетно-ролевая игра оставляет в сознании ребенка глубокий след, который сказывается на его отношении к людям, их труда, вообще к жизни» [18, с. 43].
1. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. – СПб.: СОЮЗ, 1997. – 96 с.
2. «Истоки»: Базисная программа развития ребенка-дошкольника. – М.: Просвещение, 2003. – 335 с.
3. Калиниченко, А.В. Развитие игровой деятельности дошкольников: Методическое пособие / А.В. Калиниченко, Ю.В. Микляева – М.: Айрис-пресс, 2004. – 112 с.
4. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: Учебник, 8-е изд., перераб. и доп. / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – М.: Академия, 2007. – 416 с.
5. Крупская, Н.К. Роль игры в детском саду // История советской дошкольной педагогики: Хрестоматия / сост. Н.Б. Мчедлидзе и др. – М., 1988. – С. 111-112.
6. Леонтьев, А.Н., Запорожец, А.В. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста: Сб. ст. / Под ред. Леонтьева А.Н. и Запорожца А.В. – М.: Международный Образовательный и Психологический Колледж, 1995. – 144 с.
7. Лисина, М.И. Формирование личности ребенка в общении / М.И. Лисина. – СПб.: Питер, 2009. – 320 с.
8. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология. Учебное пособие / Л.. Обухова. – М.: Педагогическое общество России, 1999. – 442 с.
9. Психология и педагогика игры дошкольника / под ред. А. В. Запорожца, А. П. Усовой. – М.: Просвещение, 1996. – 160с.
10. Смирнова, Е.О. Детская психология: учебник / Е.О. Смирнова – М.: ЭКСМО, 2009. – 304 с.
11. Смирнова, Е.О. Первые шаги. Программа воспитания и развития детей раннего возраста / Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 160 с.
12. Физическое воспитание и развитие дошкольников: учеб. пособие / под ред. С.О. Филипповой. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с.
13. Эльконин, Д.Б. Детская психология: пособие / Д.Б. Эльконин; ред.-сост. Б.Д. Эльконин. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 384 с.
14. ФГОС дошкольного образования: первые результаты: материалы межрегиональной научно-практической конференции / под. общ. ред. Е.В. Коточиговой – Ярославль: ГОУ ЯО ИРО, 2015. – 72 с.
15. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка / Л.С. Выготский // Вопросы психологии. – 1966. – № 06. – С. 62 – 68.
16. Запорожец А.В. Игра и развитие ребенка / А.В. Запорожец // Дошкольное воспитание. – 1964. – № 4. – С. 23.
17. Запорожец А.В. Некоторые психологические проблемы детской игры / А.В. Запорожец // Дошкольное воспитание. – 1965. – № 10. – С. 37.
18. Короткова Н. А. Сюжетно - ролевая игра старшего дошкольника // Ребёнок в детском саду. – 2006. – №4. – С. 43 - 45.
19. Леонтьев А.Н. Психологические основы дошкольной игры / А.Н. Леонтьев // Избр. психол. произв.: В 2 т. Т. 1. – М., 1983. – С. 303-323.
20. Новоселова С.Л., Зворыгина Е.В. Игра и всестороннее воспитание детей / С.Л. Новосёлова, Е.В. Зворыгина // Дошкольное воспитание. – 1983. – № 10 – С. 38-46.
21. Обуховский К. Психологическая теория строения и развития личности / К. Обуховский // Психология формирования и развития личности. – М.: Наука, 1981. – С. 51.
22. Международный образовательный портал [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.maam.ru/detskijsad/klasifikacija-igr-doshkolnikov.html]
23. Проблема самодеятельной игры в контексте основных идей А.В. Запорожца – Культурно-историческая психология. – 2006. № 1 // Портал психологических изданий PsyJournals.ru [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://psyjournals.ru/kip/2006/n1/Trifonova_full.shtml
24. Усова А. П. Роль игры в воспитании детей: [сб. статей] / под ред. А. В. Запорожца; [сост. Н. Я. Михайленко]. – М.: Просвещение, 1976. – 94 с. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://elib.gnpbu.ru/text/usova_rol-igry-v-vospitanii-detej_1976/