Социально-педагогическая профилактика девиантного поведения подростков в условиях общеобразовательного учреждения
Дипломная работа по предмету "Педагогика"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "Социально-педагогическая профилактика девиантного поведения подростков в условиях общеобразовательного учреждения". Также Вы можете заказать оригинальную работу "Социально-педагогическая профилактика девиантного поведения подростков в условиях общеобразовательного учреждения". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Социально-педагогическая профилактика девиантного поведения подростков в условиях общеобразовательного учреждения" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Социально-педагогическая профилактика девиантного поведения подростков в условиях общеобразовательного учреждения", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Социально-педагогическая профилактика девиантного поведения подростков в условиях общеобразовательного учреждения". Если Вы не имеете своего плана работы "Социально-педагогическая профилактика девиантного поведения подростков в условиях общеобразовательного учреждения", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Дипломная работа
Количество просмотров: 132
Основная ответственность за успешное осуществление профилактики девиантного поведения подростков лежит на общеобразовательной школе как основном институте воспитания (в том числе и социального) в рамках каждого конкретного социума. В этой связи назрела объективная необходимость интеграции современных, модернизированных технологий, форм и методов профилактики девиаций несовершеннолетних в учебно-воспитательный процесс образовательных учреждений нашей страны.
Решение поставленной задачи существенно облегчается, на наш взгляд, использованием в качестве средства профилактики девиантного поведения подростков социально-педагогического потенциала общеобразовательного учреждения. И, прежде всего, потому что в основе отклоняющегося поведения подростков лежат социальные отклонения в личностной или поведенческой сферах каждого несовершеннолетнего. Это требует осуществления процесса профилактики и коррекции, прежде всего, на социальном уровне, с использованием различного рода социальных технологий и способов работы.
Актуальность данной проблемы обусловило выбор темы выпускной квалификационной работы «Социально-педагогическая профилактика правонарушений подростков в общеобразовательном учреждении».
Введение
Глава 1 Теоретические предпосылки изучения социально-педагогической профилактики девиантного поведения подростков в условиях общеобразовательного учреждения
1.1 Девиантное поведение подростков как социально-педагогическая проблема
1.2 Психолого-педагогическая характеристика подросткового возраста
1.3 Опыт социально-педагогической профилактики девиантного поведения подростков в условиях общеобразовательного учреждения
Глава 2 Практика социально-педагогической профилактики девиантного поведения подростков в условиях общеобразовательного учреждения
2.1 Реализация программы социально-педагогической профилактики девиантного поведения подростков в МОБУ «СОШ №17» г.Оренбурга
2.2 Анализ результатов реализации программы
Заключение
Список литературы
Объект: деятельность общеобразовательного учреждения.
Предмет: социально-педагогическая профилактика девиантного поведения подростков.
Проблема исследования: условия реализации социально-педагогической профилактики девиантного поведения подростков в общеобразовательном учреждении.
Гипотеза: социально-педагогическая профилактика правонарушений подростков в общеобразовательном учреждении будет эффективна, если:
• осуществляется учёт возрастных особенностей подростка;
• реализуется нейтрализация факторов, способствующих правонарушению;
• используется социально-педагогический потенциал общеобразовательного учреждения.
Целью работы является изучение социально-педагогической профилак-тики девиантного поведения подростков в условиях общеобразовательного учреждения.
Задачи:
1. рассмотреть девиантное поведение подростков как социально-педагогическую проблему;
2. выявить психолого-педагогические особенности подросткового возраста;
3. изучить опыт социально-педагогической профилактики девиантного поведения подростков в условиях общеобразовательного учреждения;
4. реализовать на практике программу социально-педагогической профилактики девиантного поведения.
Методы исследования: анализ предметного содержания социально-педагогической и психологической литературы для изучения и уточнения основных терминов и понятий; обобщение педагогического опыта; наблюдение, беседа с педагогами и родителями; анкетирование, тестирование, качественный и количественный анализ результатов исследования.